Жертва. Проза

Летом в открытые окна школы залетали воробьи. Обратно на улицу вылететь они уже не могли, бестолково летали и ударялись в стёкла других, закрытых окон. Не могли найти то место, в которое влетели. Приходя на дежурство вечером, я всегда открывал побольше окон и выгонял этих пернатых гостей. После чего закрывал все окна.  В выходные дни мы, сторожа,  дежурили по суткам.
   Однажды в воскресенье пришёл Сергей, преподаватель труда. Он стал заниматься ремонтом вентиляции в кабинете химии, по просьбе учительницы. Через некоторое время я пошёл посмотреть на его действия. С этим Сергеем я часто общался, знал, что он был раньше сотрудником КГБ. Он мне показывал своё удостоверение, которое ему удалось не сдать. Участвовал в горячей точке, последствия этого участия –  скрюченные, не разгибающиеся пальцы на левой руке. У нас был общий интерес к газовым пистолетам. Мы демонстрировали их друг другу, делились мнениями, как это делают рыбаки или охотники. Приходил он в школу иногда вечером с дипломатом, в котором была водка и закуска. Запирался в учительской или своём кабинете, разговаривал по телефону. Уходя пьяным, старался идти ровно, не покачиваясь.
   Зашедши в кабинет химии, я увидел, что в нём летает воробей, залетевший в открытую форточку. Сергей посетовал, что с ремонтом не получается, сверху пролито дождём. Собирая инструмент, он смотрел на воробья и сказал, что его надо поймать. Я возразил, что ловить не надо, а лучше выпустить на улицу.  Мне его слова показались какой-то малолетней ребяческой глупостью. Недоумённо переспросил его: «Зачем ловить?» Он пояснил, что хочет принести воробья домой и отдать кошке. Я опять стал возражать ему: «Что твоей кошке есть нечего?» Но он был неумолим, остался при своём мнении. Ловко сшиб летящего воробья пиджаком и, сунув его в сумку, застегнул застёжку-молнию. Не драться же мне пенсионеру с молодым учителем. Я раздосадованный ушёл к себе в вахтовую комнату.
   Потом, через некоторое время, может быть месяца через три, я встретил Сергея на троллейбусной остановке, он был слегка пьян, не весел, какой-то пассивный. Стал жаловаться на жизнь, что кругом всё плохо, отвратительно, надоело и так далее. Я его убеждал и доказывал, что всё наоборот: «Тебе учителем тяжело работать? А ты пробовал брёвна грузить, землю мёрзлую долбить? Носилки с кирпичами или раствором носить весь день? Твоя работа лёгкая». Он только иногда немного усмехался. Мы расстались.
   Дальше для Сергея последовал трагический конец. Он выпил какой-то неправильной водки, которой в то время было в изобилии, отравился и умер. Возле нашей вахтовой комнаты, в школе стоял его памятник, приготовленный для установки на могилу. На памятнике было фото Сергея и соответствующая надпись с тире между двумя датами. Мне как-то невольно вспомнился случай с воробьём. И я подумал: "Может быть между этими двумя событиями есть связь, божественное провидение?"
- - - 
3.2.2012


Рецензии
Бог он всё видит.... Жаль воробьишку.

Марина Попенова   11.12.2016 20:48     Заявить о нарушении
Да, Марина, вот такие дела. Но, если быть честным, то я тоже небезгрешен.
"Охота на сыча" http://www.stihi.ru/2016/12/11/11357

Виктор Козлов-Самарский   11.12.2016 21:51   Заявить о нарушении