Моим мертвецам

Всё не так в моей жизни.Но я не виню твои губы.
Не виню тонкий голос,стремящийся за рамки быта.
Как нельзя винить небо,которое мне не голубо.
Как винить тебя  можно? О,как же ты не забыта.

Путь твой был обусловлен возможностью не остаться.
Не дано мне увидеть ни двадцать твои,ни девятнадцать.
Не дано мне увидеть твой утренний сонный лик.
Я как будто на смертном одре.Я как будто старик.

Непокорны не только волосы на теле изгибном твоём.
Непокорно безумно желание остаться вдвоём
На часок,на неделю,на месяц или на вечность.
Суд как будто изъял тебя у меня,
Моя Драгоценность.

Ты смотрела.
О,Господи,как ты смотрела!
Ни одна сущность в мире так душу мою не согрела,
Как в те редкие дни,что мы виделись,были ближе.
Расскажи,как ты смотришь.
Я этого больше не вижу.

Раскрывается что-то в мозгу, и рука сама к рамке тянется,
К той,
где фото твоё.
Навсегда оно мне останется.
Там написано Слово,которое часто лживо.
Я храню твои фото и видео.
Я стал архивом.

И прекрасно им быть,потому что к тебе прикасаться
Даже косвенно,даже к картинке,к твоей пунктуации
На минуты,часы будто снова в меня жизнь вдыхает.
Ну а ты?
Ты как будто мертва,
моя дорогая.

Я люблю всё,что ты так когда-то хотела.
Я люблю твою чистую душу.Люблю твоё тело.
Я люблю всё,к чему ты рукой прикасалась.
Я люблю.
Я люблю.
Я люблю.
Я...

Такая малость.

Я не пью.
Я не сплю - я боюсь потерять тебя дважды.
Ведь забыть тебя - это измена.
А это страшно!
Потерять тебя дважды потери жизни страшнее.
Ты - мой крест.
Но никак не носить тебя моей шее.

Я люблю.
И забитые в угол черты и обиды
Оставляю в году,где любил я
и где ненавидел.
Закрываю окно,
со стола все стихи и блокноты рукой убирая.
Ну,
а ты?
Ты как будто мертва,


моя дорогая.


Рецензии
Начало сразу же показывает разлом в жизни лирического героя, причём неважно, он так считает, или же его реальность действительно рушится на глазах. Вине не на кого упасть, считает лирический герой - так кто же виноват? Все рано или поздно задавались этим вопросом. Он представляет себя умирающим стариком на смертном одре, у которого суд изъял последние драгоценности. Этакий Плюшкин из «Мёртвых душ» у которого отняли то блестящее, что он в течении десятилетий собирал на улицах - а ведь Плюшкин единственный был живым из героев поэмы, до определённого момента, когда вдруг в его жизни произошёл перелом.
«Расскажи как ты смотришь. Я этого больше не вижу» - слова, которые тронули меня больше всего в стихотворении и чуть ли не больше всего в творчестве Дмитрия. Я думаю, это связано с моей собственной историей любви - а когда чьи-то стихи заставляют тебя вспоминать и заново переживать эмоции того трепетного периода жизни - это действительно сильно...
Забыть - значит изменить. Это ли не высшая форма привязанности? И ли же это одержимость, страсть? Двойственность сохраняется в стихотворении в понимании читателя, слушателя, но лирический герой знает, что верность - это благо, и старается хранить её. «Что до меня, я к примеру стараюсь как можно быстрее забыть свою любовь» - скажет кто-то. «Но все люди разные, это ли не прекрасно?» - отвечу я. Вернёмся в начало, к первой строке: «Всё не так в моей жизни». Вот здесь и появляется двойственность. Может, верность и бескорыстная любовь не нужна в современном мире, может эта грязная среда не хочет принимать её? Ведь всё не так, потому что я живой, а ты - мертва. И это бесконечная грань между смертью и жизнью, любовью и безразличием - двумя отталкивающимися полюсами магнита, которые не могут ни при каких обстоятельствах сдвинуться пока не превратятся в однородную массу.
«Я люблю и все забытые черты и обиды оставляю в году где любил я и где ненавидел...» И эти строки делают произведение ещё шире и прекрасней! Потому что показывают, что ненависть - такое же чувство живого человека, как и любовь. Ненависть - это не что-то плохое, это не смерть. Смерть - это холод, безразличие, отстранённость: «Ты как будто мертва, моя дорогая». Где же её чувства? - вопрос, который красной нитью проносится через весь текст послания мертвецам, - где же её жизнь?

Никита Трушков   14.07.2017 15:12     Заявить о нарушении