Часы - песок и горлышко исхода.
И ты любуешься упрямою струей.
Вот так под старость мы худеем головой,
А вслед идущий не боится гололеда.
Ты молод, мыслей полн - тяжка твоя свобода.
Но время уж течет! Вот так и мы толпой
После театра, из собрания - домой
Не думать, под капель водопровода.
Всё бренно. А часы - для суеты.
Переверни же их - и срочно в гости к морю!
/Да не забудь в гостях разуться в коридоре/.
Там вечный жизни океан, а рядом - ты:
Сквозь пальцы золотой бежит песок,
Прибоя брызги бьют прямо в висок.
Здравствуйте, Татьяна! Рад Вашему вниманию, Вашей оценке. Задали вы мне незадачу!
Полчаса уже раздумываю. "Прямо" - и наречие (минуя всё), и частица (однозначность), и действительно обычно перед сказуемым. Но для меня главное "бьют", а "прямо" - это для связки, для заполнения "пустоты", для ритма. Если поставить впереди, то будет ощущение неопределенности: как частица или как наречие? Я хотел сказать, брызги бьют беспрепятственно (то есть как наречие)...
В общем, идеальная строка - дело сложное; у великих поэтов (взять хотя бы Есенина) редчайше встретишь "случайное", но необходимое для гладкости слово.
Кстати, в литературе вообще иногда даже рекомендуется остановиться, "плеснуть водицы" и продолжить (чтобы разделить смысловые куски текста), но это другой вопрос.
Я время от времени быстро пробегаю свои стихи, как читатель; теперь буду пробегать этот стих неизменно через Вашу правку; видимо, исправлю.
С уважением. флорентин.
Прочитала Ваши философские размышления. Думаю, что человек рождается с ощущением Бога, просто потом канал закрывается. Маленькие дети иногда такие вещи говорят, что диву даёшься, они знают всё лет до шести, а потом забывают. Нужно только спросить. Однажды наш мальчик , глядя как соседка плачет по умершему мужу, спросил почему тётя плачет,ведь родится другой мальчик или девочка. Иногда в жизни случаются события, что только присутствием Бога можно объяснить.Конечно, нельзя говорить за всех, говорю за себя. Воспитание у нас у всех было советское, атеистическое и в семье никто не насаждал религию, но НЕЧТО, выходящее за рамки общепринятого, ощущалось. Совсем другой уровень сознания открывается для человека верующего. Готова продолжить эту тему,если Вам, конечно, это интересно.
Татьяна! Должен бросить, уже буквально в дверь, замечание по сбою ритма - но вовсе не в оспаривание Вашей чуткой фиксации. Поэты разны: одни пишут "для чтения", но многие - для декламации и восприятия на слух. В последнем случае чтец "сбоем ритма" постарается "украсить" стих, мол, так задумано. Когда я замечаю в своих творениях косноязычие (а оно неизбежно присутствует в силу моего происхождения из деревни "чё-почё?"), я экспериментирую: как бы "во весь голос" декламировал и скрадывал неровности. И чтец решит задачу. Но "для чтения" сбой ритма останется, увы. В общем, целиком согласен с Вами.
С уважением. Флорентин.
Мне "это" искренне интересно! Но в сию минуту интересно, что вы прочитали моего? "О философских размышлениях В.Симоновского"? Или "Кто ты, человек?" в прозаических миниатюрах на stihi.ru? Татьяна, где будем обмениваться мыслями - здесь или через "Сообщения"? Мне предпочтительнее второй вариант. Ответьте, и не позднее завтра я открою Вам свои мысли о Боге, не придуманные, а, можно сказать, выстраданные; зёрнышко веры было заронено в меня в детстве. Потом, конечно, советский атеизм, а потом опять "к Богу". Мне очень интересно. С уважением. Флорентин.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.