Картины убийцы. Серов

   Рассказ Эдгара По "Смерть и жизнь" повествует о художнике, нарисовавшем свою жену. Рассказ начинается словами: "Она была девою редкостной красоты...", а заканчивается тем, что художник ставит последнюю точку на портрете и восхищенно восклицает: "Да ведь это сама жизнь!", затем обращает взгляд на жену, а она мертва.
   Взаимосвязь портрета и прототипа описана в романе-притче Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" - божественной красоты юноша, изображенный на холсте, превращался в мерзкого старина по мере духовного разложения своего прототипа - Дориана. "Портрет - это как бы совесть..." - пишет Уайльд.
 
   Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь живописца Сомова,  позировавшая для картины
«Дама в голубом»:
 ...Там, в «зазеркалье» идиллия возможна. Музицирующая пара, возможно, олицетворяет души художника и его модели, соединяющиеся в мечтах, но отчужденные в действительности. У края картины Сомов располагает своего автопортретного двойника, подчеркивая драматизм взаимоотношения художника с воплощенным им образом.

  "Дама в голубом". Портрет Е.М.Мартыновой
1897–1900
Холст, масло
103 х 103
   


Рецензии