Картины убийцы. Серов
Взаимосвязь портрета и прототипа описана в романе-притче Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" - божественной красоты юноша, изображенный на холсте, превращался в мерзкого старина по мере духовного разложения своего прототипа - Дориана. "Портрет - это как бы совесть..." - пишет Уайльд.
Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь живописца Сомова, позировавшая для картины
«Дама в голубом»:
...Там, в «зазеркалье» идиллия возможна. Музицирующая пара, возможно, олицетворяет души художника и его модели, соединяющиеся в мечтах, но отчужденные в действительности. У края картины Сомов располагает своего автопортретного двойника, подчеркивая драматизм взаимоотношения художника с воплощенным им образом.
"Дама в голубом". Портрет Е.М.Мартыновой
1897–1900
Холст, масло
103 х 103
Свидетельство о публикации №116121008051