Ноябрьское ожидание Рождества

   Ноябрьское ожидание Рождества

Введение во Храм Пресвятой Богородицы
       21 ноября ( 4 декабря)

                1

Над жизнью нависающий карниз.
Потрескавшийся, обветшалый фриз
С лепниной звёзд, и чёрный купол неба
Державно опрокинулись в Неву.
Осколки звёзд и облаков плывут
По чёрной глади… на мостах Эреба
То жёлтый свет автомобильных фар,
То жёлтых фонарей початки.
Вода морщит и, собираясь в складки,
Колеблется…её дыхания пар,
Мешаясь с отражением звёзд,
Под Троицкий ныряют мост…

Над Петропавловкою – Ангел света…

На якоре «Паллада» - ресторан,
«Аврора», целится в туман,
И в косяки авто,  плывущих в Лету…

2

Всё призрачно… нас всякий миг уносит
В Минувшего Великий океан…
Там пастухи про жизнь тебя расспросят,
Там блеют овцы, там кочует Авраам
К земле обетованной, Ханаан,
Там море, Мёртвое, питает Иордан
Водой живою, там Иосиф
Выходит ночью будущим дышать…
……………………………………
……………………………………
Младенца и Марии не видать…
В тишайшем закоулке неба воссиять
Готовится звезда…

Мир полон ожидания… ждут Мессию…

Дверь отворилась, в Храм ввели Марию


                3

Притча

                И. Бродскому

Двенадцать евреев,  пришедшие к Богу,
Когда выходили они на дорогу
Не зная друг друга в начале пути,
Могли, заблудившись, к нему не дойти.
Могли по тропам каменистым пустыни
К нему не дойти и скитаться поныне,
И на берегах Галилейского моря
Жить смирно и тихо, с собою не споря…

Но Он их позвал, и пошли  на подмогу
Двенадцать евреев угодные Богу,
И был среди них очень странный один,
Любитель покушать,  любитель маслин,
Который был должен по вышнему плану
Уйти оклеветанным в пропасть и рану
Меж братьев и прочих безмолвно нести,
Зажав свою совесть, как птицу в горсти…

По вышнему плану был должен предать
Ни брата, ни свата, ни друга, ни мать -
Но было ему продиктовано строго
Чтоб предал Учителя, предал он Бога…

Он шел на проклятья, на злобу, презренье
Во имя любви и во имя спасенья
Всех тех,  что прошли,  что в грядущем придут
И был не по силам ему этот труд,
И тихо молил, уповая на чудо,
О смерти своей самый лучший – Иуда,
Поскольку молили одиннадцать те
О смерти, о смерти на страшном кресте
Не веря в Его воскрешение, не веря
Что сторицей всем обернется потеря…

И только Иуда безмерно любя
Пошел до конца,  обрекая себя
На муки, проклятья, хулу и позор
Не зная, что приидет Христос на  Фавор…
Что только, когда Он откроется им,
Он станет стократ,  ими всеми любим…

Лишь  лучший, из лучших, не зная конца,
Жил верой в Учителя верой в Отца…

Но больше не в силах сносить эту муку
Поднял на себя свою верную руку,
Пойдя по пространству лишенному тверди
В глухонемые владения смерти…

Сознанием гаснущим принял он знак,
Что выбежал из дому юноша  - Марк,
Но всё, же обняться они не успели,
Они разминулись и в духе, и в теле…

Двенадцать евреев, пришедшие к Богу,
Когда выходили они на дорогу,
Не зная друг друга в начале пути -
Не знали, куда они смогут дойти….

 4

стала тесною жизнь, как застегнутый наглухо ворот,
ибо, силы небесные вовсе оставили город
ибо, силы небесные  не для асфальтовых джунглей,
но для пестрых пернатых, для рыб, что мерцают, как  угли

ибо, силы небесные - это единство и воля
хлеб насущной любви жать и сеять на вспаханном поле,
пусть оно зарастает камнями, крапивой, осокой…
время камни собрать, разыскав их в осоке высокой

ну, а если с тобою вовеки и присно небесные силы,
ты пребудешь спокойным и ясным до самой могилы,
и в дощатом гробу, как в корзинке, спускаясь по Стиксу
поплывешь, среди лилий, навстречу искомому Иксу

ибо, нет ничего, от чего ты оторван бываешь,
просто ты, в суете, первородство свое забываешь,
а когда замираешь, и дух вылетает из плена,
он становится силой небесной и жизнью нетленной
               
                5               
               
если в храме Блаженств ты стоишь или ходишь по кругу
и ложишься на ветер, как на руки верному другу,
значит, время настало вдохнуть этот воздух горячий
и смотреть на оливы и воду, как будто ты зрячий

если в храме Блаженств на кремнистую почву столетий
тень оливы ложится, и сушатся мокрые сети
значит, время настало вернуться от устья к истоку
ибо, чистые сердцем, всегда проницают глубоко

если в храме Блаженств, где блажены и нищие духом,
если в храме Блаженств, твои волосы сделались пухом
значит, время настало идти по Библейским дорогам
ибо, ищешь и страждешь не чуда, но Господа Бога..


Рецензии