Фрагмент 10. Светлое жигулёвское

Фрагмент 10.
Светлое жигулёвское

Дядя Ля лежал на диване, поигрывая сухариком. Стакан жигулёвского светлого стоял рядом, на табурете. Форточка была открыта, детские голоса весело спрыгивали на подоконник, с подоконника на давно не крашеную батарею, а оттуда смешными солнечными зайчиками во все стороны. Дядя Ля улыбался, ещё бы: денёк неплохо задался, удалось рассочинить несколько стихов одного горлана-главаря, ну вы же помните первую строфу его знаменитого:

Зачем копаться
          в страстях вчерашних,
                в хламе и пыли, --
Вы посмотрите
          с Эйфелевой башни
                моих извилин!..

Хотя, нет -- что вы можете помнить, нету его уже, нету. Исчезло стихотворение, из всех антологий испарилось. Можно сказать, никогда и не было. Ля сладко потянулся. Сухарик, будто цирковой наездник под лошадью, обернулся вокруг безымянного пальца и лег на заслуженный отдых в рот. Рука потянулась за следующим. Следующим был стишок одного нобеля. Дядя Ля не любил его, очень уж нобель крепким орешком оказался, никак рассочиняться не хотел. Да к заслуженной старости слабину, как видно, дал, кое-что дяде Ля удавалось, вот и сейчас пошёл процесс, загляденье прямо. Вот только-что было, Ля так и слышал этот гнусавый голос:

Должно быть, Ной не хотел покидать ковчег,
Старикам приятно дожить свой век
В темноте, тепле, под плесканье волн,
Так и взгляд иногда на чём-то одном
Остановиться хочет, тем более под стопой
Только земля с травой...

А теперь нету. Нету. Ни стишка этого, ни голоса гнусавого. Ладно, может когда и с остальными стихами справлюсь, не долго им ещё небо-то поэзии коптить. Эх, пиво всё же за углом надо было брать, у Марфы Васильевны, это не свежак, шибает чуть.

_____________________


Электрик, сантехник, романтик,
Приди в мою скромную жизнь,
Сними с меня времени платье,
Сорви с меня бусы причин.

Я здесь, я мгновенье живое,
Я чудо среди темноты,
Я счастье твоё золотое,
Блаженства родные черты.

Не знаю, не знаю -- доколе
Мой голос дрожать обречён,
Не все ещё сыграны роли
В театрике жалком моём.


Рецензии