Память уснуть не даёт. 8

      Необычным было само школьное здание. Внешне стандартное трёхэтажное здание г-образной формы на перекрёстке двух центральных улиц города. А вот внутри.  Стены  двух классных комнат на втором этаже при необходимости поднимались вверх в стены третьего этажа и образовывался большой зал из трёх классных комнат для собраний и танцевальных вечеров. За торцовой стеной находилась радио и кинобудка, и при необходимости мы у себя могли смотреть кинофильмы. Документальные \по предметам\ постоянно.
      Обучение проводилось в одну смену. Учеников было мало. Всего два класса в каждой параллели. После окончания уроков школа буквально кипела второй, разнообразной и интересной жизнью. Учителя не убегали из школы впереди учеников,
\как в теперешнее время\ а оставались надолго. Система была кабинетной и каждый преподаватель вёл дополнительную кружковую работу, но не отбывая формальность, а пытаясь влюбить в свой предмет как можно больше учеников.
      Вполне обычным было, например, постоянное появление исторической стенной газеты, склеенной из 6 - 7 листов ватмана. Дело и интерес находился всем ученикам от малышей до старшеклассников. Совершенно обычными были внутри школьные и внутри классные шахматные турниры. Места для них не хватало. И вот такая картина: на лестнице до самого третьего этажа на каждой ступеньке пара шахматистов 5 - 7 классников.
      Учебный день начинался с зарядки. У каждого ученика в школьном дворе было строго определённое место. И утром, приходя на занятия, мы становились на свои места. Ровно в восемь утра выходил учитель физкультуры, а классные руководители легко фиксировали опоздавших или неявившихся. За всё это было неминуемое наказание. После окончания зарядки мы строились в колонны и строем с песней \ ведь шла война\ заходили в школу.
      Преподавательский коллектив был очень сильным. Я уже писал о сосланных в Алма - Ату многих лучших педагогов Москвы и Ленинграда. Об уровне полученных нами знаний будет сказано немного позже. Естественно были и исключения. Начиная с садиста директора, который в своё время получил 25 лет тюрьмы за умышленное убийство. Или постоянно сменявшиеся, иногда 3 раза в год учителя казахского языка. Не было такой профессии и это были случайные люди. Хотя в конечном счёте казахским языком мы владели достаточно.
      Были и другие связанные с военным временем особенности. В целях борьбы с возможной вшивостью нас до восьмого класса заставляли стричься наголо. И если малыши воспринимали это как данность, то в 7 - 8 классах, когда начинали "играть гормоны" и началось общение с девочками, бритая голова считалась позором. И  многие из нас с этой "лысиной" не соглашались и вели непримиримую войну.

       07.12.2016   \продолжение следует\



    
 

   


Рецензии
Интересный рассказ.

Лариса Чайка Белоцерковец   21.12.2021 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.