Стихотворение месяца 46- Обзор Марианны Боровковой

1. Настораживает однообразное использование предлогов (4 раза на небольшой текст встречается предлог под). Лирическая героиня – птица с перебитым крылом - в начале стихотворения «лежит под маленьким заброшенным мостом»,  потом прячется под кустами, а  в итоге оказывается, что  «живёт, уснув  под облаками» - странные перемещения… Журавли летят обычно на юг, а к солнцу лететь довольно опасно, поэтому финал как-то теряется за этой сомнительной мечтой, и пафос использованной лексики (навеки, бесплодными, как много б отдала она…) снижается. 3/3
2. Зарифмованная проза с вкраплением разговорной речи. Для какого-нибудь капустника - вполне. 3/3
3. Образность этого стихотворения мне не совсем близка, хотя и вполне понятна: «Гибкими чёрными венами
Тянутся ветви под кожею
Манных снегов» - хорошо, зримо, а вот груди холмов не вдохновили, хоть они и «возвышенно маются», образ моря не убедителен.  Составные рифмы оценила, «туман неразбавленный» - хорошо, и про лунных зайчиков понравилось, которые строят рожицы, и показался интересным, нетривиальным  образ червя – «маленького и неистового». 4/4
4. Ритмично, конечно, но для меня этот текст с любовью не связан никак, несмотря на многочисленное использование в тексте этого слова. Сравнение голоса с орехами вызывает сильное сомнение, упоминание Воланда показалось ничем не оправданным и не подкреплённым, утверждение про безукоризненного некурильщика кажется комичным в тексте, в целом не претендующем на юмористический,  а некоторые выражения и вовсе настораживают отсутствием смысла, например:
«ранним утром у крыльца
цепью полутемной
неизвестного лица
след шагов любовный» - получается, лицо оставляет след шагов? Зачем приветствовать  дерзкое сословье  так и осталось неясным.
Рифма ладонью/любовью весьма приблизительная, если не сказать, что и вовсе не рифма, а крыльца/лица такая растиражированная, что вряд ли стоит её использовать вновь и вновь.
«Вечно пьяный наш звонарь
разрывает воздух;
у него бездонный ларь
переливов звездных» - пожалуй, самое удачное из всего стихотворения. 2/2
5. Интересная идея, неплохое исполнение. Противоречие, однако: лирические герои – дельфины - возвращаются из глубины, чтобы людям сказать и в тоже время в следующем катрене уже не умеют сказать… Атлантиды/побратимы созвучно, да, но это всё-таки это даже  не ассонансная  рифма 4/4
6. Ключевая фраза вызывает сильные сомнения. Смысл её не ясен. Недомолвка = недосказаннось, а молчание -  это отсутствие какой-либо «сказанности». Остальной текст весьма шаблонный, с набором не самых удачных поэтических штампов: хрустальные грёзы, весы судьбы, листопад календаря… «Весы судьбы качали кривотолки» - кто кого качал, остаётся загадкой. А как поёт вокзальный колокол даже сложно себе представить. 2/2
7. Записи из личного дневника, не для посторонних глаз – хороший психотерапевтический приём решения собственных психологических проблем, которые так или иначе рано или поздно случаются в жизни практически любой женщины, и с которыми каждая справляется, как умеет, некоторые с помощью рифмования. 2/2
8. Думаю, что друзья рукоплескали, услышав этот текст,  и просили повторить на бис, но на поэтическом конкурсе это чистой воды любительство, зарифмованная проза  с набором слов-затычек и случайных слов, использованных в угоду ритму или рифме. 2/2
9. Отличное! Браво, автор! 5/5
10. С настроением стихотворение, долгая строка всё длит и длит грусть-тоску, рифмы нравятся, сделано очень неплохо, но метафоричная система данного произведения не находит отклика в моей душе, остаются вопросы: почему луна хмельная? осколки чего раскололи сон лирического героя? Почему змея, которой ползёт одиночество, вдруг колючая? Почему лирический герой истлеет до точки именно в плацкартном вагоне, а не в купейном  или даже СВ? Почему выстрел прогремит, но всё равно окажется не больно? 4/3
11. Сомнительного качества патриотическая лирика. 2/2
12. Некоторый психологизм присутствует, но недостаточно точно выражены чувства лирического героя, как-то всё очень обтекаемо, расплывчато, туманно, особенно в центральной части текста, где и пустой разговор с самим собой, и несогласованность видов глаголов (пытаюсь себя украсть- сов.в. и спасать – несов. в), и невнятный образ блёкло-выцветшей рутины, которая похоже просто подрифмована с обвисшей  парусиной, ну или наоборот, впрочем финал тоже не производит должного эффекта. 3/3
13. Боюсь, философией здесь и не пахнет, да и  о любви как-то уж слишком прямолинейно, бытово, приземлённо, без средств художественной выразительности, как-то уж очень примитивно; похоже, лирический герой справедливо заметил: «Но, видимо, поэтом мне не быть». Зарифмовать, даже так объёмно и многословно  – это ещё не написать стихотворение, тем более, что быть/забыть совсем уж никудышная рифма, это знает даже самый начинающий стихотворец. 2/2
14. Приятная философско-пейзажная зарисовка, но слишком уж очевидны некоторые строки, например:
«Никогда уже не повторится
  То, что прожито было вчера» -  это факт!
А некоторые строки как раз спорны:
«Не сравняться ни майские грозы,
  Ни июльская россыпь цветов
  С подрумяненной лёгким морозом
  Чистотой этих первых снегов» - тут уж кому что больше нравится…
Рифмовка слов одной и той же части речи, в данном случае глагольные рифмы (отпели/слетели; кружится/не повторится; не умрёшь/ждёшь) смотрятся простовато. 4/3
15. Интересная схема рифмовки, но уж больно изобилует штампами стихотворение:  тут вам и мотылёк, и родной уголок, и трава-мурава, и луна, и тишина, и шёпот, и сны… И только  «читаю тебя между строк большой звёздной книги» действительно красиво. 4/3
16. Тема – да, волнующая для каждого, мало-мальски пишущего человека, но слишком уж путаная манера изложения: какая-то сила, по утверждению автора – хандра, т.е. унылое, мрачное настроение,  льёт свет? Причём льёт его своим невидимым светилом? Где смысл? И дальше там тоже не лучше…2/2
17. На мой взгляд, всем предыдущим текстом не удалось передать трагизм последней строки, хотя сделано неплохо, с заметной долей мастерства. 4/4
18. Это стихи, но не поэзия. Для дружеского междусобойчика. 5/3
19. Задорная стилизация. Мне понравилось. 5/5
20. Трогательное стихотворение, волнующее душу, мастерски исполненное. 5/5
21. Хорошее стихотворение, приятное послевкусие, сделано качественно. 5/5
22. Отличное! Автору респект за иронию и техническое совершенство. 5/5
23. Воспринимается стихотворение легко и приятно, читается на одном дыхании, с неослабевающим интересом,  замечательный финал. Неважно звучит «по поезда крыше» и сложности с прочтением в строке про копну рыжих волос. 4/5
24. Симпатичный текст: лаконично, ёмко, оригинально  5/5


Рецензии
Марианна, Вы отождествили в своей рецензии силу и хандру, а между тем, они у меня, скорее, антагонисты, к которым у меня есть только вопросы...Как говорил Маугли, "след потерялся окончательно"...

Ярослав Добрый   09.12.2016 07:00     Заявить о нарушении
Возможно, Ярослав, моё мнение - не истина в последней инстанции, Вам, безусловно, виднее, Вы - автор, а я всего лишь вынужденный читатель, которому пришлось по долгу службы озвучить свою имху. Простите, если мы не совпали.

Марианна Боровкова   09.12.2016 08:32   Заявить о нарушении
Да ладно, не стоит извинений - сам такой! Мы не умеем читать между строк и, стало быть, далеки от сути, хотя форму подачи,действительно, никто не отменял. Спасибо за труды!

Ярослав Добрый   09.12.2016 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.