Автор закрыл страничку

   -1-

В городе...
Впрочем…
Где-то
Гордость  презрев  и стыд,
В чёрную гладь рассвета
Плакал мужик.  Навзрыд.

В чёрном окошке  падал
Снег, словно чёрный мох.
Чёрным ползучим гадом
Память вилась у ног.

Чёрным итогом спора,
Жизнь подводя к  нулю -
Грубо мужик и споро
Черную свил петлю,

Шаг - и объятья мрака...
Рядом, сойдя с небес,
Ангел Хранитель плакал...
В пляску  пустился бес.

Ворох грехов мужчину
В плен безразличья брал...
Жизнь удержать причину
Ангел, как ключ, искал.

Миг до беды. Так близко.
Вдруг, из последних сил,
Ангел шепнул - Записка...
Ты… Написать забыл...

К жизни вильнула  тропка.
День занимался чист.
Первые  строчки  робко
Трогали  белый  лист...

   -2-

Дней  череда  мелькала.
Жизнь побеждала  тьму.
Ангел стихов немало
Снил по ночам ему.

Вправду,  стихов  палитры
Путали часто цвет,
Рифмы хромали, ритмы...
(Ангел ведь не  поэт).

   -3-

В жизни  бывают встречи
Те, что всего нужней...
Стылый,  морозный вечер
Встречу готовил с  Ней.

Он  ли зашел случайно…
(Разницы,  впрочем, нет.
Их  небольшую тайну
Верно хранит инет*.)

В ней оживала сразу
(Словно всю жизнь ждала…)
С первой,  корявой фразы -
Тонкая нить тепла.

А  прочитав  немало,
Чувствуя сердцем боль,
Женщина вдруг сказала -
"Здравствуйте, мой Король.

Мне не нужны иные.
Вы для  меня кумир.
Ваши стихи земные
Мне подарили  мир.

Ваш колорит особый
В души несёт  тепло.
Разве бывает,  чтобы
Сказочно  так везло... "


Был её  страстный лепет
Так беззащитно мил…
Только читая это,
Снова  он жизнь любил.


Снова,  назло печалям,
Верой он был храним…
Двое - стихи писали
Нужные только им.


   -4-

Был бы  сюжет из фильма –
Было бы всё не  так…
В сказках добро всесильно.
Чётко: здесь -  друг, там - враг.

Точно герои знают,
Как обходить углы.
Беды  "на  раз"  ломают.
В жизни не так. Увы…

В день (не скажу, что добрый)
Критик прочел стихи.
(Критик был высшей пробы.
В общем не  "от сохи". )

Тонкой душой эстета
Он пережить не мог.
Рваный сюжет  сонета,
Дерзкий, нескладный слог...

Ах,  как его мутило,
Разум взорвав, дотла.
Гнева слепая сила
Душу  его рвала.

Сущность его восстала.
В гневе  и весь в  поту
Верным своим  вассалам
Он закричал – а т у!

Это бывает часто -
Лай и свирепый вой…
Рвать (хоть кого) на части
Любят у  нас… Толпой.

И приговор оравой
Вынес стихирный "цвет":
Ты  не имеешь право -
Званье  носить Поэт.

   -5-

Сердце,  пугливой  птичкой,
Чует - пришла  беда…
Автор закрыл страничку…
Радуйтесь,   господа.


Рецензии
Добрый день, Татьяна. Обычно я сразу к делу, но с Вами решил поздороваться. Ваше стихотворение задевает важную тему - о том, как следует или не следует критиковать стихи, как следует реагировать на критику, и к чему всё это может привести.
Начнём с конца. Автор закрыл страничку - значит, ему не нужно дальнейшее общение в этой части мира. Если автор писал плохие стихи, которым радовалась любимая женщина, - пусть и дальше радуется, сеть для этого не обязательна. Ни один известный мне версификатор(а знаком был с несколькими сотнями) не перестал писать после самой злой критики. Сколько угодно говори ему, что это никуда не годится, - не поверит. Тот, кто что-то может, прислушивается и пытается совершенствоваться. Должна ли критика быть злой? Да, когда человек накручивает перепевки на банальности, оригинальничая, выворачивает смысл фразы до нелепости, употребляет не к месту красивости, иногда не понимая смысла употреблённых слов. Стихи, в которых нет ни одного оригинального образа, сплошные штампы. Стихи без личных, живых СОБСТВЕННЫХ наблюдений. Дежурные "стенгазетные" стишки. С детьми, конечно, нужно быть аккуратным, но к штамповщику с тысячами штампованных стихов лично я безжалостен. Но никогда никому не говорю "не пиши", "ты не поэт", говорю "пиши лучше", "будь грамотен", "учись".
О сонете - это уже изделие изысканное, здесь желательно достигать некоторого совершенства, ювелирности в обработке. Стихи - снаряды должны поразить врага, стихи - бриллианты - восхитить совершенством, и сонеты - они из категории бриллиантов.
Вы пишете хорошо, фантазия сильна и техника на высоте. Склонность к штампованным и напыщенным фразам есть, но Вы достаточно успешно с этим боретесь.
С уважением, Александр.

Александр Масленников 2   09.03.2025 15:56     Заявить о нарушении
Еще раз здравствуйте, Александр.
Во- первых, благодарю Вас за высокую оценку моего скромного творчества. Я не профессионал. Поэтому, к сожалению, очень многого не знаю. Пишу по наитию. Иногда жалею о том, что в своё время пошла по другому пути, а стихи оставила просто, как иногда появляющееся хобби. Но есть, как есть.
Во -вторых, спасибо Вам за такой подробный и развернутый разбор этого творения.
Да тема спорная - надо ли критиковать, в какой форме... Кто имеет право критиковать...
Я не против критики. Хотя, любое мнение - это субьективное суждение. Кто-то любит сладкое, а кто-то его терпеть не может. Любое, самое слабое, произведение найдёт и своего читателя и своего почитателя.
Я никого не критикую, потому что (мне кажется) не имею право. Если не нравится - просто ухожу. Но обычно стараюсь поддержать авторов. Доброе слово и кошке приятно.
Единственное - не люблю "щелкунчиков" Если ко мне зашел "читатель" и даже оставил отклик, прежде чем идти к нему с ответным визитом - смотрю в список его читателей. Если больше двухсот в день - я даже не читаю таких. Не знаю почему. Видно из вредности. Ну и в принципе, многих уже знаю пофамильно.
Но я отвлеклась от темы.
Итак - критика...
Критика нужна. Я согласна. Но всё же, наверное, это должно быть более мягко. Возможно в виде предложения помочь. А когда тебе просто говорят - тебе надо запретить писать... Разве это критика?
Есть у меня стихотворение "Мать" Однажды, поддавшись уговорам я влезла в конкурс. Так вот критик, прочитав это стихотворение сказала, что оно очень длинное. И вообще, про войну уже всё написано. И она вообще - запретила бы писать о войне...Возможно она и права... Но я восприняла это не как критику-подсказку, а как критику-нападение. Пользы от такого общения 0. А вот неприяный привкус остался.
Как вообще можно понять - что хорошо, а что плохо?
Наши классики - так ли хороши? Всё ли написанное ими безупречно?
Я иногда думаю - сейчас на стихиру Цветаеву или того же Заболоцкого приведи... Сколько негатива они в свой адрес услышат?))))
Всегда, когда речь идет о критике, я в пример ставлю стихотворение "Движение" Заболоцкого. Помните?
Сидит извозчик, как на троне,
Из ваты сделана броня,
И борода, как на иконе,
Лежит, монетами звеня.
А бедный конь руками машет,
То вытянется, как налим,
То снова восемь ног сверкают
В его блестящем животе.
Для меня это полная несуразица. А читала разбор этого стихотворения от знаменитых критиков - ООООООООО! Это оказывается шедевр....
Но может это шедевр потому что написано классиком? А тогда как понять - что хорошо, а что плохо?

Татьяна Парсанова   10.03.2025 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 89 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.