Помпеи. Храм Исиды

Свет прожитых времён.
Незнакомый очаг.
Матерь прежних имён
Видит каждый наш шаг.
Наш поклон благородной богине!

Пепел старой земли
И молчащий фонтан.
Мы не поздно пришли,
Здесь когда-то вода
Исцеляла от ран,
И сам Моцарт, тут Моцарт был сам.

Двум влюблённым сердцам храм открой, о Исида, мы можем увидеть себя.
Человечны мы, да. Наша боль и обида, любовь и надежда такие, как были, наверное, всегда.
     Но сейчас наши души нагие у камня, где дремлет вода...
          ...И вошли, и исчезли. Лишь тени чужие
               Читают там, где письмена
                Обрываются "если",
                Где пишутся
                Их имена.
               

Сон стареющих гор.
Отвернувшийся маг.
Этот древний простор
Нам не друг и не враг.
Мы иные отныне, иные.
 
* Моцарт посетил развалины храма Исиды в Помпеях в 1769 году. Это место было для него источником вдохновения в последствии при создании оперы "Волшебная флейта".
** Намёк на первые слова арии Зорастро из оперы "Волшебная флейта"


Рецензии
Есть ли у Вас еще "фигурные стихотворения"? Кстати, у меня появилось "На вёслах песен" с эпиграфом из Вашего стихотворения. С уважением.

Флорентин Тригодин   15.02.2017 22:17     Заявить о нарушении
Флорентин, прочитала Ваше новое стихотворение. Я польщена, что Вы взяли в качестве эпиграфа мои строчки :) И чувствуется, что в нём вы идёте дальше, развиваете своё ощущение, возможно там есть и какие-то личные состояния, прожитые, прочувствованные... Мне очень приятно, что мои стихи способствуют рождению стихов у других. Я попозже напишу Вам свои впечатления там.
Да, на сегодняшний день у меня есть ещё два фигурных стихотворения, впрочем, без особых изысков:
http://www.stihi.ru/2016/08/12/7053
http://www.stihi.ru/2015/01/08/6989

Анна Качашкина   16.02.2017 03:20   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ. Посмотрел стихи: философские. Читатель обязательно должен перейти с лирической позиции на философскую, чтобы видеть, о чем речь /мое мнение/. Будят много мыслей о жизни, о смыслах. Если коротко: здоровая зависть /буквально ко всему/ - это жизнеобеспечивающий принцип, дальше это держит в тонусе совесть и т.д. по цепочке. "Правда на сегодня" - для меня, это в самую болевую точку существования человека. Человечек на земле живет "правдой на сегодня" и, в общем, рад. И редко задумывается, что неотступно существует и другая правда, или вторая половина правды; может, она еще радостней, но мы "влюблены" в первую: в надежде, что на земле можно достичь превалирования счастья над горем... Стихотворение интригует читателя, и поделом ему! Ну, а графическая часть не совсем перешла в фигурную, и, может, не надо.
У меня есть короткий стих о "правде не на сегодня" - "Новая технология". В отличие от Вас, свои философские "суждения" я даже близко не умею облечь в лирическое "платье". Успехов. /Старые люди у нас это выговаривали так: /с ударением на первом "у"/ Успеху! То есть успеть сделать что-то запланированное. А наши пожелания абстрактны, но уж как обязательны. Мои пожелания искренни.

Флорентин Тригодин   16.02.2017 09:02   Заявить о нарушении
Эти два стихотворения как бы философские. На самом деле это не совсем так, потому что они несмотря на кажущуюся сокрытую мораль допускают разные возможности интерпретации, в том числе и так, как прочитали их Вы. Я не пишу подлинно философских текстов, я скорее мистик по духу. Для меня поэзия - это способ иного контакта с реальностью, чем повседневная жизнь, поиск других логик и других кодов восприятия.

Анна Качашкина   16.02.2017 22:29   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания! Я Вам также желаю успеху, и с ударением на "у" и без него :)

Анна Качашкина   16.02.2017 22:31   Заявить о нарушении
Принимаю до последней буквы: с вариантностью только и возможен поиск. А философия наряду с прямым рассуждением предполагает и "снятие" квинтэссенции с тех или иных явлений культуры. А ведь я уже года два эпизодически "набрасываю" тему о поэзии как "ином контакте с реальностью", как иной совсем логике /на что не способен "обыкновенный" язык/, как том, что названо "другим кодом восприятия". Делаю это в исследовательском порядке. Как Вы прекрасно обозначили свою позицию! Вы в своей поэзии находитесь на самом острие её назначения. Придется Вас просто изучать! И это серьезно. Успехов в этом не лёгком.

Флорентин Тригодин   16.02.2017 23:34   Заявить о нарушении
Благодарю, Флорентин! Значит Вы, возможно, пришли к тому же, что и я (к идее поэзии как иного контакта с реальностью), значит стоит продолжить это исследование. Было бы интересно прочитать то, что у Вас получится :) Впрочем, по-моему, на тему искусства, исследования художественного текста очень хорошо писал Лотман, тут ни добавить, ни прибавить.

Анна Качашкина   17.02.2017 21:01   Заявить о нарушении
Анна! Перед нами точно один предмет, без "возможно"; правда, даже в одну реку нельзя войти дважды. Я примерно знаком с положениями Лотмана, у меня несколько иное. Я мог бы поместить развернутый план на prosa.ru, но там безопаснее уже реализованный план. Для прояснения ситуации я могу послать Вам краткий автореферат в порядке личного сообщения /в размере не более печатного листа/. Может, пригодится, если даже ничего совместного дальше не будет. Я бы очень хотел поделиться своими мыслями именно с Вами /и с вашими стихами/. Подскажите, как мне передать Вам "мысли", если согласны. С уважением.

Флорентин Тригодин   18.02.2017 00:01   Заявить о нарушении
Написала Вам личное сообщение :)

Анна Качашкина   18.02.2017 00:51   Заявить о нарушении
P.S. Слова, слова... "Печатного листа" надо понимать как "одной страницы", хотя может быть и первое. С уважением.

Флорентин Тригодин   18.02.2017 10:28   Заявить о нарушении