Баллада о советской школе

Заостряет частенько внимание
Простодушный народ в Интернете,
Что советское образование
Было лучшим на этой планете,
Что Китай, США и Япония
Отдыхали в сторонке тогда…
Только не соглашусь с вами в корне я,
Уважаемые господа!

Включите память детскую,
Совковые ребята,
На школу, на советскую
Взгляните не предвзято.
Ведь это заведение,
А не какой-то Запад,
Прессуя поколения
С мозолями на лапах,
Потворствую отличникам
Зубрящим ради ВУЗа,
Является могильщиком
Советского Союза!

Распознать подноготную русскую,
Трезво взвесить конечные цели
Не смогли Луначарский и Крупская,
А скорее всего не хотели.
Ну и, не напрягая фантазии,
Положив на грядущее хер,
Точным слепком дворянской гимназии
Школу сделали в СССР.

Рабочему не близкую,
Под «Варшавянки» пенье,
Внедрили греко-римскую
Систему обученья,
Ту самую, которая
Ещё с времён вандалов
Использовалась сворою
Дворян и феодалов.
Послав на пенис тезисы
Интернационала,
Насилья мира фениксы
Напялили забрала.

Ну безграмотности ликвидация,
Спора нет, обладала эффектом,
Без неё индустриализация
Так  бы и оставалась проектом.
Сильно мозг работяги окреп тогда,
Неужели б он дальше не смог
Самообразованьем, без препода
Повышать свой культурный порог?

Увы, ученье марксово
Не в те попало руки,
Детей рабочих массово
Загнали в храм науки,
Где вопреки желаниям,
Инстинктам и законам
Накачивали знанием,
Как бройлеров гормоном.
Ни мозга шевеления,
Ни практики, ни дела,
Лишь жажда наслаждения
Изнеженного тела.

Только кроме эффекта обратного
Ничего обученье не дало,
Кое-кто на лету тупо схватывал,
Большинство в тот же день забывало,
Ни в быту примененья, ни  творчества.
Ну и не без участья семьи
Вновь на классы враждебные общество
Разбивалось со школьной скамьи.

Кому-то – благодарности,
Кому-то замечанья,
И шли, трясясь от ярости,
Родители с собранья.
На триллеры индийские
С занятия сбегая,
Группировались и'згои
В шалманы, кодлы, стаи
И, не вникая в странности
Трактовки коммунизма,
От вечной виноватости –
К большому пофигизму!

Не понюхав раствора гальваники,
Избежав пресс-штамповки угрозы,
Благонравные девочки-паиньки
Получили-таки свои дозы.
Вот вам высшее образование
В репродукторной функции пик
И, в финале, страны вымирание,
Блока НАТО с Исламом блицкриг!

От долгого сидения
За книгой, за тетрадкой,
У этой – неврастения,
У той – проблемы с маткой,
А тех, кто на природные
Откликнулся позывы,
Оракулы народные
Е*ли в хвосты и в гривы.
Выбрасывались тоннами
На свалки помидоры
И дурочки с дипломами
Заполнили конторы.

От ударов трещал нижепоясных
Ленинизм, как апрельская льдина,
Сложно в школьных условиях офисных
Труд с наукой слиять воедино.
Опрокинутый в хавольник стопкою
Вновь пришёл старый мир-бумеранг,
Развивать интеллект дрессировкою,
Всё равно, что кормить через шланг.

На перлах русской классики
Лелеялись, растились
Матросы и колбасники.
Заметней становились
На классы расслоение
С учебным каждым годом,
И в самоуправление
Игра шла полным ходом,
Комсорги, председатели,
Прекрасно знали все мы,
В потенции предатели
И строя, и системы.

Беспощадно толпа балом правила,
Только кто-то стезю и дорогу
Выбирал, забивая на правила,
Но таких к сожаленью немного,
Предпочтя лифту старую лесенку,
Пусть слывя «в голове без царя»,
Но нашли себя школьному прессингу
Вопреки, а не благодаря!


Рецензии
Захотелось написать рецензию и рецензия будет длинной.Идея , что школа советская была как гимназия и потому не вырастила пролетариев, конечно интересная, но школы тогда были все таки разные.Были престижные с уклоном, например, математические, и там была гимназия, а были сельские или в рабочих районах.И там было все не так.Я последние 4 года училась в новой школе в рабочем районе, куда нас перевели почти всем классом из старой школы, за исключением отличников.Родителей отличников вызвали в старую престижную школу и сказали: школа плохая и переходить не надо.У новой школы шеф был крупный завод, и у парней появились уроки труда, где их учили работать на станках.Деревянные изделия для школы выполняли ученики, например скамейки в спорт зал, вешалки при входе.Девочек учили готовить и шить.А с 8-го класса был комбинат, где учили разным специальностям и даже 3-й разряд давали. Можно было учиться водить машину, собирать радио приборы( рядом радиозавод был). Я училась шить, Но плохо было другое.В рабочем районе было мало учеников реально желающих учиться.Из 44 человек слушали учителя человек 12, в основном дети служащих: врачей, инженеров, учителей.Парню хорошо учиться в этой школе было очень сложно: ботаников пролетарии гнобили, девчонкам легче.Над учителями издевались, я помню как парень-двоечник по фамилии Тупикин кричал очень хорошей математичке, что она дура и ее зарплата 150р , а он после 8 класса на заводе будет работать грузчиком и получать 250р. А ей надо было его дотянуть до конца 8 класса.Правда учителя некоторые тоже не церемонились.Школа в рабочем районе-это подростковые банды у порога школы и если учишься во вторую смену, то домой пойдешь может быть через драку.Были изнасилования, был ученик, который несколько раз ударил любимую мамочку ножом , а потом пошел в школу с окровавленным ножом, учительницы закрылись в учительской и звонили в милицию, а.... мы сидели в классе без учителя.Надо сказать, что мои одноклассники очень рано начали уходить из жизни ,в основном по пьянке и девушки так же, как парни.Это как раз из пролетариев, а те кто стал врачом ,кто получил высшее образование и стал технологом, архитектором, преподавателем, те ( не все) живы.Причем те, кто все таки умер- серьезные заболевания, не пьянка. Меня жизнь научила, что пролетарии сами никак не гегемон, они как раз ведомое стадо, а вот куда их поведут, кто и ради чьих интересов, это уже другой вопрос.

Марина Легеня   21.01.2020 18:28     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за такой основательный отзыв. Но должен сказать, что смысл баллады Вы, как и большинство остальных читателей не поняли. Дело в том, что в советской стране не отдельные школы, а сама форма образования была не советской. Никому, ни Луначарскому, ни Крупской, ни даже самому Сталину не пришло в голову, что в социалистической стране не должно быть разделения людей на "работяг" и "мыслителей", т. е. на антогонистические классы.
Хотя уверен, что ВЫ, как и все остальные, кому я этот тезис пытался объяснить, меня не поймёте. Потому что, как и все в этой стране и во всём "цивилизованном" мире, находитесь в плену догмы, что классно-урочная латинская система образования - единственно верная. Не стану Вас переубеждать, просто предложу прочитать вот это: http://www.stihi.ru/2011/02/16/87
http://www.stihi.ru/2011/02/17/9828
Здесь о последствиях прогресса, о гибели, к которой прогресс ведёт человечество. Понимаю, что прогресс не остановишь, как неизлечимую болезнь. Его можно только замедлить. Для этого надо держать в узде науку, которая прогресс порождает. А добиться этого можно было только в условиях социализма, организовав советскую школу так, чтобы она готовила пролетариат, а не интеллигенцию. Очень небольшая прослойка советской интеллигенции должна была возникать уже потом, из наиболее толковых рабочих.
Увы, у нас сделали с точностью до наоборот. В результате чего СССР развалился. А автомобилизация, химизация, компьютеризация и пр. прелести прогресса достигли катастрофических масштабов, превратили человечество в тупую биомассу. Процесс его гибели уже необратим.

Николай Кровавый   21.01.2020 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.