ЭССЕ по произведению Фридриха Ницше - Антихрист

Книга написана в конце 19 века выдающимся философом - Фридрихом Ницше. Едва ли найдем мы человека, который глубоко не переменился  бы внутри после прочтения «Антихриста» Ницше.
Книга написана в свойственной для автора метафорической манере, что с одной стороны предоставляет возможность бесконечно вздыхать о невозможности разрешения, возникающих при интерпретации, споров, но и позволяет каждому человеку найти важное для него, для его «души».
Не удивительно, ведь Ницше был также выдающимся филологом!
Пожалуй, в его произведении поднимается одна из важнейших проблем человеческого бытия. В данный момент она также, безусловно, актуальна.
Какая проблема, вопрошает читатель?
Проблема соотношения притязаний, требований христианства(религий) и действительности.
Существует мнение, что Ницше был атеистом, но отнюдь не так. Им движимо желание преодоления того вида христианства, переоценка ценностей, устоявшихся и главенствовавших тогда, и, пожалуй, ныне, что угнетали человека.
Церковь и все вытекающие из нее явления, привели к вульгарному переиначиванию заветов, посланных вроде как какой-то высшей сущностью.
Священников Ницше характеризует «ядовитыми пауками на древе жизни", "паразитическим типом человека". Церковь для Ницше — смертельный враг всего благородного на земле, она стремится растоптать всякое величие в человеке, она выступает за все болезненное и слабое.
Сострадание, как одно из порождений христианства, пишет Ницше: «противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом» и «само страдание делается заразительным», да так, что порой «достигается такая величина ущерба жизни и жизненной энергии, которая находится в нелепо преувеличенном отношении к величине причины».
Сострадание, в какой-то мере должно согласиться с Ницше, противоречит закону развития, отбора и подбора, оно оставляет жить то, что должно погибнуть. Сострадание увлекает в ничто. Естественно, мы должны предупредить вульгарное понимание «сострадания» у Ницще, не отрывая от контекста!
Многие теологи смотрят с высокомерием на бытие во плоти, они воистину вульгарные идеалисты и относятся к действительности как к чему-то чуждому. Они оценивают разум, чувство, науку как нечто порочное, вредное, над которыми парит чистый дух. Но разве жизнь не вредила себе более до сих пор таким целомудрием, бедностью, чем всякими ужасами и пороками.
Разве можно представить себе более выразительный символ бессмысленности? Природа щедро одарила людей чудесами; она дала им легкие и сердца, дала им поразительные химические агрегаты – печень и почки, наполнила черепные коробки мягкой беловатой массой, более удивительной, нежели все звездные системы Вселенной. Человек же рискует всем, бросаясь во что-то бесконечное, вечное, всесильное и блаженное, быть может, мнимое – он навсегда закрывает глаза, чтобы не страдать от зрелища неисправимой лжи.
Какое напряжение мысли было нужно, чтобы разобраться и описать столь роковой поворот человечества?
Действительно, «Бог умер»..он утонул в стонах подавленных и угнетенных людей. Мы его убили!
Подавленные и угнетенные ..какие же они несчастные жертвы. Что-то чудовищно неправильное происходит в этом мире, поскольку нравственные принципы, мораль, вера, космический порядок..все, на чем зиждилось христианство(Религии?) – утратило свою силу и именно Ф.Ницше пересматривает и предлагает искать силу в самом человеке, в его глубинных пластах души.
Автору представляется, что мы очень грубо исказили понятие бога, его сущности, сути. Мы каждый раз рисовали бога по своим потребностям, нуждам, он везде, где есть что-то потаенное, недоступное для обыденного человека с бездной невежества. Можно испытать физическую боль оттого, что повсеместно приходится зреть как иной человек использует это наделенное всемогуществом существо в угоду своих чаяний! Но увы, как бог и порожден мышлением человека, так и он умирает с мышлением человека.
Ницше можно понять иначе. Достаточно вспомнить о том, что 19 век – это пример всей безобразности капиталистического общества. А ведь, как здорово христианство и многие религии умещаются в этот круг между угнетателями и угнетенными?! Оружие угнетателей – вот что это!
Оно бьет шрапнелью по самосознанию человека, отдаляет его далеко-далеко от необходимости разобраться с действительным бытием.
Если преодолеть эту тягостную ношу, то человеку удастся стать «Сверхчеловеком» в понимании Ницше, который бы творил, преобразовывал и направлял исторический вектор развития действительности.


Рецензии