***

"Быть русским не заслуга, но обуза...". Е. Скворешнев.

Быть русским не заслуга и не бремя,
но, может быть, нам большее дано,
в столь смутное, темнеющее время,
когда несправедливости полно.

Для нас всего превыше справедливость,
так повелось издревле, испокон,
и Божия на нас почиет милость,
над делом правым низойдя с икон.

Не будем  в стороне мы оставаться,
когда обидеть слабого хотят,
и вот за это, нужно нам признаться,
кругом бывает русский виноват...

Не потому, что делаем как должно,
как сердце безкорыстное велит,
но потому, что это очень сложно,
когда спасенный сам благодарит.

Когда боится, что теперь обязан,
что русский утверждает власть над ним,
что сам спасенный этим благом связан;
спаситель же считается чужим.

За это ненавидят русского, но странно
[здесь слабые обидчикам под стать],
когда беда приходит к ним, то, неустанно,
его на помощь начинают звать.

Мы - русские, и потому готовы
мы сердцем нашим ваш услышать зов;
но вы не цените ни капли нашей крови,
что избавляла вас от катастроф.

Не ведаете вы, что вы творите,
но все поймете, в свой черед и срок.
Судьбы своей никак не избежите,
но только вам решать, каков её итог.
03.12.2016

P.S.
Первоначально произведение создавалось как ответ на стихотворение г-на Скворешнева "Будь русским" [числящееся в в Федеральном списке экстремистских материалов] что и объясняют взятые в качества эпиграфа строки. Но мысль моя несколько поменяла своё направление, и потому самый текст не мог не подвергнутся соответствующим изменениям. Стихотворение г-на Скворешнева, на мой взгляд, вполне достойно этого списка, поскольку не только содержит откровенную ксенофобию по отношению к другим народам [в этом его посыл близок взглядам Адольфа Гитлера на цыган и евреев], но и русофобию, где русский, в духе нашей либеральной общественности, предстаёт пьяным и братающимся даже с чортом. К сожалению, именно по таким стихотворным образчикам судят о большинстве русских [от имени которых и вещает автор] в данном случае представленных в сугубо расистской плоскости. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что деление на "своих" и "чужих", больше - "чистых" и "нечистых", свойственно и цыганам [rom - цыган, gadzo - не-цыган] и евреям [йеhудим - иудеи/евреи, акум, нохри - неиудеи/неевреи], но деление [что считаю ошибкой] на русских и нерусских почему-то вызывает истерику и обвинения в "нацизме, великорусском шовинизме, ксенофобии, нетолерантности, антисемитизме", исключительно в отношение русских, теми, кто в подобном делении себя не только не ограничивает, но даже закрепляет в виде законов [см. Кицур Шулхан Арух, Галаха]


Рецензии