Специалисты одной-двух вещей...

К сожалению, вокруг литературы, как и вокруг кино, есть много случайного народа. Константин Паустовский. // Всегда рядом с неряшливою щедростью самородка следует что-нибудь завистливо рядовое и посредственное. Борис Пастернак. // Все они специалисты одной-двух вещей, а не судьбы и труда. Сколько на моих глазах таких маленьких писательских трагедий. Написал человек то, что накопил лет за двадцать, искренне выплеснул. Услышал неумеренные аплодисменты, возомнил о себе невесть что. И в суете между Домом литераторов и Переделкино порастерял крохи своих наблюдений, начал повторять самого себя. Борис Полевой. // Профессиональная писательская карьера требует куда больше, чем ты готов ей предложить. Мало тех неглубоких эмоций, приключившихся с тобой мелких случаев, ей потребны твои самые сильные переживания. Отдавать приходится особенно много, когда ты только начинаешь писать. Когда не выучился ещё приёмам, помогающим поддержать интерес к написанному. Короче говоря, продавать тебе приходится одни лишь свои чувства. Через это прошли все писатели. Диккенс не мог не вложить в «Оливера Твиста» свои детские слёзы и гнев, то чувство голода, униженности, которые преследовали его в ребячестве. Я описал в романе «По эту сторону рая» пережитую мною любовь, которая продолжала кровоточить как свежая рана. Вот какова цена за посвящение в литературу и не особенно серьёзную. Намерен стать профессионалом – всю жизнь подчини работе. Закончена одна вещь, автоматически начинаешь писать следующую. Скотт Фицджеральд. // Лебеди поют перед смертью. Было бы неплохо, если бы некоторые люди умирали прежде, чем начнут петь. Самуэль Кольридж. // Помилуйте, что это вдруг припало усердье к письменным делам? Александр Грибоедов. // Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану. Козьма Прутков. // Иногда следует прекратить писать, ещё не начав. Станислав Лец. // Есть люди, которые не должны приносить себя в жертву искусству: это может его погубить. Михаил Генин. // Графомания – это патологическое желание писать не письма, дневники, семейные хроники для себя и своих близких, а писать книги, то есть обретать аудиторию неизвестных читателей. От литературы её отличает не иная страсть, а объективно низкий уровень культурной ценности. Милош Кундера. // Среди авторов криминальной литературы полно специалистов из правовых органов. Вышел прокурор на пенсию – пишет прокурорский роман. Вышел судья на пенсию – пишет судебный роман. Вышел опер на пенсию – тоже пишет роман. Виктор Пронин, в интервью. // Они не обладают даром художника подчинять себе материал, отбрасывать ненужное. Не умеют сказать всей истины даже о собственной жизни. Уродуют повествование, могшее быть таким складным. Они предлагают нам одни лишь факты, а факты – далеко не главное в художественной литературе. Вирджиния Вулф. // К произведениям дилетантов по справедливости относятся с досадливым пренебрежением. В странах, где литературу создавали главным образом дилетанты, она бедна по сравнению с другими, где множество людей избирали её как профессию, обрекая себя на трудное существование. Сомерсет Моэм.


Рецензии