Юрий Асмолов - Почтовый ящик MP3

Слова Юрия Асмолова:
http://www.stihi.ru/2016/12/01/9614

Мой вариант простейшей мелодизации (MP3):
http:///yadi.sk/d/3zD0ShMAzxQdF

* * *
"Почтовый ящик... Много лет
Я от него зависел.
Теперь совсем не жду газет,
Не ожидаю писем.

И вдруг – как будто прошлый век!
В нём засияло что-то.
Открыл! А это – первый снег,
Уставший от полёта…

И я, как снег, кружил и пел,
Но в этой жизни новой
И приземлён, и не у дел,
Как ящик мой почтовый..."

Но иногда, как в прошлый век
во мне сияет что-то,
как вечно юный первый снег,
рождённый для полёта!

(2016)

P.S. Интересно, что четвертая строфа, отсутствующая в оригинале, на самом деле
была, но не хотела формулироваться. Это ещё один пример фигуры умолчания, когда
душа строфы есть, а тело только подразумевается, как в усечённых стопах, например:

1) (При/ВЕТ)-(ству/ЕМ)-(вос/ХО)-(ды/МЫ) –
четыре полных стопы ямбом, ударный 2-й слог.

2) (При/ВЕТ)-(ству/ЕМ)-(вос/ХО)-(ды/<у!..>),
где <у!..> – нулевой слог Адриано Челентано. Здесь последняя стопа усечённая.
Фонетически её нет, но ритмически она угадывается.

Это пример слогового "безмолвствия", которое имеет прямые аналоги на уровне
подразумеваемых слов, предложений, строф, глав, книг и собраний сочинений.

Любое ещё не написанное стихотворение является фигурой умолчания. Ещё не имея
лексического тела, оно зачастую обладает душой – витальной, ментальной или
эмоциональной. Предощущение стиха указывает на готовность его души воплотиться в
лексическое тело.

Классификация "безмолвствий" зависит от способа разграничения между их "телами"
и "душами". Мысль, не произнесённая вслух, является душой устного высказывания.
Но по отношению к породившему её зрительному образу она является телом.

То же относится к зрительному образу. Он – душа порождённой им мысли, но тело по
отношению к жизненному импульсу, породившему его самого.

Двигаясь по этой цепочке в сторону всё более тонких тел, в пределе мы достигаем
причину всех причин и душу всего сущего. Авторы Упанишад называли этот источник
словом "То", лишённым клерикальной окраски. Но мы можем смело заменить термин
"То" словом "Всевышний", потому что "То" – выше всех своих частных случаев.

Вот такие мысли навевает вглядывание в три точки в конце третьей строфы. Они –
душа этого, да и любого другого логического построения. С лексической точки
зрения молчание обладает максимально возможной полнотой. Так родилась фраза
"Молчание – золото, слово – серебро".


Рецензии