Образовательная реформа

Опять учебники меняют.
Очередной авторитет
решил
с похмелья поутряне,
что в них абзацев нужных нет.
Мол,
содержание и форма
затормозили весь прогресс.
Пора нам браться за реформу,
чтоб с места сдвинулся процесс.
Он суетится, шустрый малый,
он, наконец, сообразил,
какие треба идеалы
на пьедесталы водрузить.
Итак, в основе -
принцип платности!
История у нас не та.
Даешь прививку
толерантности!
Да, кстати, как же без Христа?
Нельзя, нельзя
без мессианства,
сакральности потребен лоск.
Взять этику
от протестантства...

Но закипает
в сердце злость...
Внимаю я рацпредложениям
всех реформаторских программ
и начинается сомнение:
неужто это
нужно нам?

Не ворам нас
учить морали.
Ни памяти
и ни страны
у нас покуда
не украли.
Поэтому ты не срамись,
не разъясняй мне, 
что
мы прожили,
благонамеренный дурак.
Ведь мертвые кричат
из прошлого,
что было все совсем не так.
По каждой автобиографии
век тяжким прокатил
катком,
и лагерная география
про совесть говорит
тайком.
Не наблюдалось
рек молочных,
да и кисельных берегов.
Кровь проливали, это точно,
в безумном поиске врагов...
Святая ложь их доконала.
Навеки сгинули следы
армейцев Беломорканала,
ударников Караганды,
рабов Кузнецка и Магнитки,
героев каторжных побед.
Не белой,
а кровавой ниткой
был шит социализма бред.

Того, что было,
не исправить
в истории родной страны.
И не убавить,
не прибавить -
утопии и так страшны.

Замазать белым или черным -
наука эта нехитра.
Не зря историк наш ученый
похож на горе-маляра.

Наверно,
хватит врать потомкам,
героев, как штаны, менять.
не то кровавые потоки
еще не раз вернутся
вспять.

Настало
время пробужденья,
я размышляю над строкой:
никто не даст освобожденья, -
ни бог, ни царь и ни герой...

Нет, не скажу я,
что нам сделать,
чтоб стал мудрее ученик...

Но вовсе не в страницах
дело,
что вырываются из книг.


Рецензии
Стихотворение в общем понравилось.Особенно искренностью и тем что даёт довольно приличную пищу для размышления.

Я СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА С ТЕМ ЧТО НИКОМУ НЕ НУЖНЫ ОЧЕРЕДНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ реформы и практики в сфере образования,

и НИКОМУ НЕ НУЖНЫ ОЧЕРЕДНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ реформы и практики ФАНАТИЧНОГО БЕЗДУМНОГО отношения к определённым общественным cферам и системам и ФАНАТИЧНОГО БЕЗДУМНОГО СЛЕПОГО служения определённым НЕДОСТАТКАМ И НЕУДАЧНО ВЫБРАННЫМ АТРИБУТАМ определённых общественных систем,в том числе социалистических,коммунистических или капиталистических,

тем более насаждаемые и проводимые преступниками и неблагоразумными и малограмонтными и дурно воспитанными гражданами и гражданами не разбирающимися в сфере воспитания и образования и прикрывающимися видимостью и внешними атрибутами религиозности и атрибутами христианства и православия.

И Я СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА С ТЕМ ЧТО НИКОМУ НЕ НУЖНЫ НИКАКИЕ ОЧЕРЕДНЫЕ БРЕДНИ, И ТЕМ БОЛЕЕ БРЕДНИ НА ТЕМУ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА И НА ТЕМУ РЕЛИГИИ,

И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ БРЕДНИ ИЗВРАЩАЮЩИЕ,ПОРОЧАЩИЕ И УНИЧТОЖАЮЩИЕ ОСНОВНУЮ ПОЗИТИВНУЮ КОНСТРУКТИВНУЮ ИЗНАЧАЛЬНУЮ ЕСТЕСТВЕННУЮ ИДЕЮ ОБЩИННОСТИ И БЕСКОРЫСТНОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ-НАСТОЯЩУЮ РЕАЛЬНУЮ ЖИВУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ЛЮБОГО РЕЛИГИОЗНОГО УЧЕНИЯ И ЛЮБОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ,В ТОМ ЧИСЛЕ НАСТОЯЩЕГО СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА И НАСТОЯЩЕГО ХРИСТИАНСТВА-,И ПРЕВРАЩАЮЩИЕ ЛЮБУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ И ЛЮБОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ,В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ И ХРИСТИАНСТВО,В ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ ПО СУТИ НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩИЙ НИ С СОЦИАЛИЗМОМ НИ С КОММУНИЗМОМ,И В ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ХРИСТИАНСТВО И ТАК НАЗЫВАЕМОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ,ПО СУТИ НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮЩЕЕ НИ С НАСТОЯЩИМ ХРИСТИАНСТВОМ НИ С НАСТОЯЩЕЙ РЕЛИГИЕЙ,И ПО СУТИ В ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ И КОММУНИСТИЧЕСКИЕ И ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ КРОВАВОГО ЖЕСТОКОГО ФАШИЗМА И АТЕИЗМА,КОТОРЫЙ ПО СУТИ НЕ МОЖЕТ НЕ ПРИВОДИТЬ,КАК ИЗВЕСТНО ИЗ ИСТОРИИ,К ОЧЕРЕДНОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ МИРОВОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ И К ГИБЕЛИ МНОГИХ МИЛЛИАРДОВ АНТИФАШИСТОВ И ВЕРУЮЩИХ И ГИБЕЛИ И САМОУБИЙСТВАМ ВСЕХ ФАШИСТОВ И АТЕИСТОВ.

И Я ДУМАЮ ЧТО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТАКИХ РЕФОРМ КОТОРЫЕ ВАШЕ СТИХОТВОРЕНИЕ КРИТИКУЕТ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНЫ ПОЗИТИВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕЛИКАТНЫЕ РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И В ДРУГИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СФЕРАХ,В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ ТАКИХ НАУК КАК ИСТОРИЯ,ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНЬЕ,

ПРОВОДИМЫЕ НЕПРЕСТУПНЫМИ БЛАГОРАЗУМНЫМИ БЛАГОНАМЕРЕННЫМИ ЧЕСТНЫМИ ДОСТОЙНЫМИ МИРНЫМИ ТРУЖЕНИКАМИ ВЕДУЩИМИ СЕБЯ КУЛЬТУРНО И ВОСПИТАННО,НЕ ТОЛЬКО ХОРОШО РАЗБИРАЮЩИМИСЯ И ИМЕЮЩИМИ ОПЫТ РАБОТЫ И ОБУЧЕНЬЯ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ И В ТЕХ СФЕРАХ РЕФОРМИРОВАНЬЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЮТСЯ,НО И К ТОМУ ЖЕ ЕЩЁ ИМЕЮЩИХ ЗАКОНЧЕННОЕ ОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ В РАЗНЫХ СФЕРАХ,А НЕ ТОЛЬКО ТАКИХ РЕФОРИРОВАНЬЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЮТСЯ.

С уважением,

Руфина Руфинова   28.06.2025 17:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.