Лирическое

Как  услышала стихира -
про  немыслимую  стать:
Слава  Господу - Шекспира,
у  народа  не  отнять!..

Не  засыпать  суть  веками,
коли  есть  в  словах  намёк,
чтобы  даже  (чёрт  с  рогами!)
для  себя  мораль  извлёк.


Рецензии
Павел,

в течение длительного времени, Вы, с маниакальным упорством, вторгаетесь в мою переписку с другими участниками сайта, занимаетесь троллингом, грубо мешаете моему общению с другими. Пусть Вы в чём-то не согласны со мною, но достаточно высказать своё несогласие один раз, а не сотни раз! Зачем превращать несогласие в хамское и злостное вмешательство в личное пространство того человека, с которым Вы в чём-то не согласны?

Я догадываюсь зачем Вы так поступаете. Вам, как всякой мелкой душонке, лишённой к тому же, дара слова и благородства, вовсе недостаточно остаться просто несогласным со мною — а зависть-то куда девать, а нахлынувшее подозрение в собственной никчёмности, «неимущести» в поэзии!? - вот и хочется отомстить побольнее — поэтому и встреваете в моё общение с другими людьми, в мою личную переписку — в надежде создать массовость охаивания: собрать кодлу, облаивать сворой куда практичнее, можно отнять у поэта больше сил, нервов, крови попортить... Подло всё это. Подло и гадко.

Используйте свою авторскую страницу и не ломитесь в закрытую дверь, тем более, если видите, что я не желаю с Вам иметь никакого диалога и имею на это нежелание полное человеческое право. Поэт, безусловно, беззащитен, особенно перед наиболее невоспитанной, агрессивной, хамской частью аудитории. Но это не значит, что Вам надо непрестанно приумножать мою беззащитность, творить мелкую месть, неустанную зависть, потеряв всякое достоинство и контроль над своими действиями. Высказывайте свою позицию на своей странице, а не в чужой переписке, прошу и требую Вас прекратить троллинг.

Считаете, что уровень и качество моего творчества не соответствует моей гражданской позиции в поэзии? Ради Бога. Категорически не принимаете мои стихи? — Ваше право. Но не надо заваливать меня сотнями своих неприятий. Прошу и требую — проявляйте свою нелюбовь, доказывайте и подтверждайте свою правоту — своим собственным творчеством и концентрируйте свою ненависть ко мне и к моему творчеству, а также делитесь своим видением на поэзию — НО на своей авторской странице, а не в моей переписке с другими авторами!

Изначально, пообщавшись с Вами, я убедился в том, что с Вами не интересно, а главное бессмысленно общаться — у Вас, на мой взгляд, крайне низкий, топорный уровень восприятия поэзии, кроме того, Вы оказались совершенно невменяемым к моим разъяснениям, к моим ответам, к моей гражданской поэзии в поэзии. Вы — полноценно неимущий в поэзии человек и в качестве пишущего, и в качестве читающего. Такого собеседника мне не нужно. Напрасная трата времени и сил. Именно поэтому я чётко дал Вам понять что не хочу Вашего общения. Я сложил своё мнение. И оставил его при себе — не стал заваливать Вас своими выводами и оценками, не стал вторгаться в Вашу личную переписку. В Ваше частное пространство.

Ищите себе компанию другую — по плечу, уверен найдётся, — продолжайте охаивать меня за моею спиной, на своей авторской странице — не вторгаясь в моё личное пространство. Оставьте поэта в покое. И так ведь на свете белом, во все времена слишком много, по выражению Марины Цветаевой, «читателей-черни», злостных в своей предвзятости, готовых сподличать, истрепать нервы поэтам, вложить свои пять копеек в дело гибели и глумления. Не приумножайте их число.

С надеждой на понимание,
Завершая общение,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   30.11.2016 08:09     Заявить о нарушении
Павел,

«..представьте себе - каждый (я подчёркиваю) каждый из нас видит этот Мир по-своему. Так что не надо, дружище, своё субъективное мнение выдавать за действительность - она многогранна».

Почему же Вы отказываете мне в праве быть «каждым» и «видеть... по-своему»? Разве я так уж не прав в своём отчаянном эссе «Казнь поэзии»? Разве мало сегодня на сайте откровенных халтурщиков, собирателей «рецок», «баллов», людей, которым совершенно безразличны судьбы поэзии, вся поэзия как таковая?!
При всём своём строгом подходе — а именно, требовании серьёзного и ответственного отношения к поэзии — я стараюсь поделиться с людьми своим творческим опытом, раскрыть подробно, с примерами и выстраданными нюансами своё видение поэзии — посмотрите мои рецензии, мои эссе, посвящённые поэзии — разве это не труд, достойный, если не уважения, то хотя бы учитывания, при наклеивании на меня ярлыка чуть ли не человеконенавистника?

Вы пишите: «..сколько людей с ограниченными возможностями, сколько отцов и матерей, переживших своих детей, сколько тех, для кого данный сайт является последней надеждой у края пропасти». И я вполне согласен с Вами в том, что именно этот сайт, предоставляющий возможность свободного творчества, является надеждой и опорой, а то и просто отдушиной для этих людей.

Говорю Вам, как перед Богом, я ничего не имею против этих людей, я живу в своей стране, в нашей многострадальной России, вместе с моим народом, среди, в том числе, этих людей — и пишу в том числе для них свою - «высокую поэзию». Потому что я честно и открыто верю в них — считаю что все они достойны «высокого», то есть не обыкновенного, достойны большего, чем просто быть, например, свидетелями перманентного «триумфа» рейтингистов.

Мне представляется чрезвычайно важным разделение понятий: человек, сам по себе, может быть вполне милым и душевным, но при этом, быть совершенно неимущим в поэзии — абсолюно обывателем от литературы — бездарным, безответственным, посредственным в слове, активно или пассивно препятствовать сбережению лучшего из прошлого и настоящего. Количество подделок, примитивов распространяемых авторами по всем возможным и невозможным направлениям, — за последние годы — резко возросло, возник настоящий раж публичного распространения : не интересуясь самой поэзией, её ценностями и судьбами — почти поголовно ринулись в публичность: в книги, конкурсы, проекты — поэзия осталась на обочине, мол, не мешай, не путайся под ногами, а лучше «закрой свой авторскую страницу». Вот и весь совет, вот какое отношение. Разве это нормальная ситуация? Разве эта ситуация не чревата тем что молодёжь, новые поколения стали воспринимать искусство, в том числе искусство поэзии лишь как приятное средство досуга, милую безделицу, орнамент для механических будней?

От боли сердца за поэзию, от отчаяния — моя строгость и требовательность, но не из-за невнимания и нелюбви ко всем потенциальным читателям. Я не лезу в рейтинг, не накручиваю себе популярность, не создаю искусственных почитателей «друзей» и «подружек», не подхалимничаю, честно делюсь своими впечатлениями от прочитанного, я ничего не имею и не выпрашиваю, не делаю творческую карьеру и не заискиваю перед литературными чиновниками. Прошу это, если не уважать, то хотя бы учитывать, помнить об этом, прежде чем сопровождать мою творческую жизнь такой лютой ненавистью — общением с угрозами, типа «морду набью».

Значит, «рейтингисты», накрутчики личных популярностей, подхалимы и неадекваты — в друганах, в нейтралитете, с ними нет даже попытки поспорить, препятствовать им, к ним нет у Вас — ни гнева праведного, ни принципиальности, ни желания « в морду», а поэту — можно угрожать, поэта, который все силы, всю жизнь отдаёт делу поэзии, ничего не имея и не прося взамен, можно ненавидеть до крови?! Ну, ну..

Я поэт, Павел, и пишу, на мой взгляд, поэзию, достойную лучших образцов поэзии прошлого. Какой ценою мне это даётся — не знает и не узнает никто. Убеждён — Вашей ненависти и угроз не заслуживаю. Вы просто не верите в мою искренность — в слове и в чувстве — значит, плохо ещё пишу и выражаю свои мысли и чувства, раз создаю, пусть даже в отдельных случаях, такое впечатление.

Я не против откликов и комментариев — но там, где они не сопровождаются откровенной злобой и откровенным предубеждением и предвзятостью.

Вадим Шарыгин   05.12.2016 08:32   Заявить о нарушении
Боже упаси, Вадим, я ни в коем случае не против вашего творчества, как собственно и абсолютно любого другого автора на данном ресурсе (в рамках разумного конечно). И уж тем более отказывать кому-либо в праве быть "самим собой; видеть по-своему" - прав не имею точно, да и вряд ли у кого-то (на этом свете) быть может такое право. Это невозможно! И наше с вами относительно недавнее, советское прошлое - яркий тому пример. Пример весьма и весьма трагический. Все мои права (на данном поприще) имеют вполне доступный, отчётливый контур, Вадим - СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ - не более того. Не делайте из себя жертву.
По поводу эссе, отчего же не правы - во многом всё так, блестящее эссе. Но опять таки (исключительно с моей колокольни), это ваше отчаяние, оно не столько за поэзию, сколько от обиды - продукт некой фрустрации. "Мир идёт вперёд, застрявшему в прошлом в будущем места нет." Подумайте над этим, Вадим.
Теперь давайте попробуем разобраться: что в вашем (блестящем) эссе (по-моему) не так? Как получается, что эффект от прочтения, зачастую - противоположный ожидаемому? "Я стараюсь поделиться с людьми своим творческим опытом, раскрыть подробно, с примерами и выстраданными нюансами своё видение поэзии" - хорошо, допустим. Исходя из вышеизложенного вами, казалось бы ничего противоестественного, обычное дело, как минимум - автор хочет быть услышанным. И это нормально!
Но что по факту((:

1)"Казнь поэзии продолжается.
Палачи всё те же. Люди со стишками: бездарные или посредственные стихотворцы, те, которые знают, но тщательно скрывают от себя и других собственную бездарность и те, кто по-наивности, по недоразвитости восприятия, по причине отсутствия опыта  и знания поэзии — ещё не знают и лишь догадываются о своей бездарности." и т.д..
Не лучший тон для заявленной цели. Макание в бочку с дерьмом (всех без разбора), это не крик отчаяния - это макание в бочку с дерьмом, Вадим, извиняюсь за выражение. Как бы там не было, основная масса стихирян - люди творческие по своей натуре, а творческий человек, он как ребёнок - хлебом не корми дай примерить на себя. Вы думаете, что 99,9% "стишочников" (цифры ваши) - мазохисты? Ошибаетесь. Вряд ли после таких "наитий", у доброго большинства читателей - не пропадёт тяга к дальнейшему прочтению. А ведь Вы хотите быть услышанным. Где логика, Вадим?

2)"Большая или подлинная поэзия ( в ранге поэта или в качестве ценителя)— это шаг в бездну — падение в высоту — порыв на грань, за грань пропасти, хождение по кромке крови тончайших впечатлений, напоённых лучами давнишнего и давешнего солнца! Большая или настоящая, или единственная на свете поэзия — это всегда счастливая и всегда неудачная попытка взлететь на сломанных народом крыльях! Это — попытка превзойти душевность дух захватывающими впечатлениями! Это — совершённая и совершенная попытка! Большая или талантливая поэзия — нищенка на празднике жизни стишочников и читателей понаслышке."
Так что (чёрт возьми!..) такое - поэзия???

3) Под данным эссе (на сегодняшний день) сорок одна рецензия. Очевидно, это (в основном) именно те, кто услышал ваш крик, проникся отчаянием поэта (или по крайней мере хотя бы прочёл до конца). Как Вы думаете, есть ли результат, есть ли хоть один (из сорока одного) - бросивший писать "стишки", "рецки" и т.д..? Ничего подобного, Вадим! Многие уверены в том, что их это не касается - это про "стишочников". А на счёт экспертов и всяких там конкурсных площадках (типа "Поэт года") и речи нет, это бизнес, Вадим. Пока есть спрос, будет предложение. А тщеславие у нас - не отнять! Так какой смысл сотрясать воздух? Это амплификация, Вадим, вы с кувалдой гоняетесь за мухой. Стоит оно того? Если Вы действительно радеете за поэзию - зачем бить в лоб, быть может лучше зайти с затылка? Например вот так((: http://www.stihi.ru/2012/10/20/9751
Земля и небо, Вадим - не правда ли? И всё это только поверхностно.

4) "Подлинная или талантливая, или большая поэзия — доступна очень немногим. Дело осложняется тем, что без большой поэзии — вполне можно обойтись. Она не хлеб для проживания, не лекарство от: одиночества, скуки, тоски и старости, не прислуга в пивной «Стоп-сигнал», не часть досуга, не нахлынувшее хобби, не злоба дня, не частушки о несчастной солдатской любви и природе, которая прекрасна вроде.., не тросточка для хромых, не поводырь для слепых на диване, не таз для излияния, прущей наружу душевности, не пластырь на трудовые мозоли, не раскраска серых будней, не бумажка для использования — для записи личных дневников!"
Нет, Вадим, мы можем не замечать, не различать, не осознавать, не придавать значения, (всё, что угодно!), но прожить без поэзии мы не можем. Ибо жизнь наша, да что там жизнь, Вселенная - есть "Поэма Творца". Поэзия, Вадим - это метафора, метафора доступная, (декор-метафора). Зачем изобретать велосипед?

"Как бронзовой залой жаровень
Жуками сыплет майский сад"

Вот она - поэзия, но никак не -

"Закат под цвет стакана с чаем,
Покой, как бронза статуэтки."

как художник художнику, уж извините... Я не хочу сказать, что у вас нет достойных образов - они есть, их немало, но и отсебятины, Вадим, тоже хватает. Мнение никому не навязываю - сугубо личное. Будьте здоровы!

Морозов Павел Алексеевич   11.12.2016 16:02   Заявить о нарушении
Павел,

Во-первых, спасибо Вам за подробное, аргументированное объяснение своей позиции, своего взгляда на вещи, за повод к раздумьям,

Во-вторых, согласен с Вами относительно недопустимости категоричности и презрительности в оценке стихирян — сколько из них халтурщиков, любителей досуга, а сколько искренних любителей поэзии — одному Богу известно и не стоит, например, мне всех под одну гребёнку, одним аршином мерить. Кроме озлобления, возмущения и отторжения от моих других и, возможно, более здравых и интересных мыслей — ничего таким макаром не добиться.

В-третьих, что касается определения поэзии. Попыток сформулировать суть поэзии во все времена и многими знаменитыми людьми было сделано много, я не уверен что нам с вами надо сейчас углубляться в эти определения, каждое их которых имеет свою правду и неполноценность одновременно. Скажу только, что лично для меня важнее всего, чтобы человек причастный к поэзии (как пишущий или как читающий) мог достичь такого уровня восприятия, который позволял бы практически сходу, с одного прочтения — фиксировать непоэзию или отсутствие поэзии в том или ином произведении. В наши времена массовых возможностей выставить творчество на публичное обозрение, как никогда ранее, актуально умение — не тратить время и силы на поддлеки, на суррогаты, на обыкновенное и сосредоточить усилия личного поиска и поддержки обладателей дара слова. Вам, скорее всего, уже известен и понятен мой личный перечень поэтических ценностей или маркеров присутствия поэзии, например, я подробно остановился на них в эссе «О поэзии слов». Научить видеть поэтические ценности — или «поэзию слов» можно многих людей, а вот научить «поэзии жизни», научить зачарованности — нельзя, это дело целой предшествующей жизни — обстоятельств, встреч, дерзаний, условий. А без обладания «поэзией жизни», на мой взгляд, сколько не изучай, не осмысливай поэзию слов, или поэзию как таковую, в восприятии не продвинешься, будешь либо академически, научно подкован, напичкан терминологией литературного института, и при этом, в той же степени далёким от поэзии, либо скатишься на уровень удобных, но бестолковых, простецких, невнятных оценок, типа «нравится», «не нравится».

В четвёртых, мне удалось практически полностью избавиться от желания увеличить свою читательскую аудиторию, на сегодня, мне совершенно не нужна популярность, известность среди современников, я не издаю книг, не лезу в конкурсы и проекты, отказываюсь от творческих вечеров, не сетую, даже в глубине души, на то, что не зовут, не замечают, или делают вид что не замечают, перегорело всё у меня внутри, но при этом, ожесточения, обиды тоже нет никакой, хотя раньше была и накатывала время от времени досада и гнев. Сейчас ничего такого не испытываю. И это не смирение с действительностью, но глубокое, выстраданное понимание — если чувствуешь в себе силы и возможности быть большим поэтом, то есть поэтом, произведения которого преодолеют время, свою современность, то забудь обо всём, кроме напряжённейшего труда, самосовершенствования, улавливания ветра и на волн вдохновения, беззаветного погружения в самые трогательные, сокровенные, чарующие моменты мира и жизни. «Божьей дудке» - звучать пока есть силы и время. И всё. И больше ничего. Ничего хорошего не ждать от современников, особенно от пишущих что-то в рифму, ни на что не надеяться, быть уверенным в пожизненном и прижизненном равнодушии, забвении, непонимании, неуважении со стороны большинства современников — и не обращать на это внимание, не ожесточаться сердцем, делать дело своей жизни, остальное сложится само собой.

И последнее,

"Закат под цвет стакана с чаем,
Покой, как бронза статуэтки." …................ я по-прежнему высоко, как творческую удачу, оцениваю все свои стихотворения из цикла «Вместе с Пастернаком», в том числе эти строки. Возможно в будущем я изменю своё мнение. Или Вы своё. Просто примите к сведению нашу разность в оценке конкретных вещей и не считайте эту разность ненормальной. Вполне обычное дело — расхождение, по разному воспринимается ценность тех или иных нюансов. Важно не единство мнений, важно не победа одного мнения над другим, а, во-первых, само по себе их наличие у каждого, а во-вторых, даже при возникновении внутренней убеждённости в своей «победе», сохранения такой же сильной убеждённости в том, что «своя победа» не для того, чтобы приносить другому «поражение», а лишь затем, чтобы не было «войны».

-----------------------------------------------------

Любите поэзию!
И будьте счастливы в этой любви.

Вадим Шарыгин   12.12.2016 19:39   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Вадим.
И я в свою очередь благодарю Вас, за конструктивный, цивилизованный диалог - камень с души!.. А так же приношу Вам свои извинения за излишнюю назойливость, местами грубость и всё то, чем мог задеть.

По поводу каких-то творческих нюансов - согласен, вопрос риторический (каждому своё), кто-то любит - погуще, кто-то - пожиже и т.д и т.п., (даже не хотел окунаться во всё это - занесло).

Спасибо, Вадим, полагаю - недоразумение полностью исчерпано.
Вопреки всему и всем - будьте здоровы и просто будьте, Вадим!..

Искренне, Павел.

Морозов Павел Алексеевич   13.12.2016 00:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим.
Хочу попросить Вас об одном одолжении, посмотрите (по возможности) данную лекцию((: http://youtu.be/CjHjgweVCH4ите

Морозов Павел Алексеевич   24.12.2016 00:37   Заявить о нарушении
Хорошо, Павел, посмотрю, только вот немного оклемаюсь от гриппа.

С Наступающим Вас Новым Годом!

Вадим Шарыгин   24.12.2016 14:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим. Взаимно - с наступающим, выздоравливайте!..

Морозов Павел Алексеевич   24.12.2016 16:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел, я прослушал лекцию Жака, мне понравилось, наводит на серьёзные размышления, много полезного, ещё раз, спасибо за ссылку!

Вадим Шарыгин   08.01.2017 23:57   Заявить о нарушении