И сам себе он уже вынес приговор

     Глава Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов не намерен трудоустраивать уволенных президентом России чиновников. Об этом он сообщил Национальной службе новостей.
     В дальнейших комментариях эта новость не нуждается.


Рецензии
Пока что не уволены со своих постов сенатор от Бурятии Арнольд Тулохонов, который был избран по отделению наук о Земле академиком . (Член учёного совета Русского географического общества, до 2013 года – директор Байкальского института природопользования. РИНЦ находит 152 публикации Тулохонова или в соавторстве с ним. Только почти все они никому из коллег не понадобились для цитат.)

Начальник департамента «Газпрома» Олег Аксютин - который был избран Членом-корреспондентом по отделению наук о Земле (член правления и – автор или соавтор 107 работ на темы, связанные с газовой отраслью. Большую часть, судя по РИНЦ, другие учёные цитировали 0 раз. Тем не менее академики сочли труды сотрудника «Газпрома» достаточно ценными, чтобы принять в свой круг.)

Александр Карасевич – бывший генеральный директор ОАО «Газпром Промгаз». (получил должность члена-корреспондента РАН по отделению нано- информтехнологий)
«Википедия» говорит о нём как об авторе «более 80 изобретений, порядка 200 научных трудов, включая 24 монографии». РИНЦ такого богатого наследия не подтверждает, находит 116 работ, где Карасевич в основном участвовал как соавтор. В подавляющем большинстве его труды тоже не использовались коллегами. Вдобавок посвящены они газопроводам, месторождениям угля, энергетической безопасности, экологии – чему угодно, только не нанотехнологиям.

Генерал Игорь Шеремет - крупный "учёный" в сфере нано- и информтехнологий, избранный членкором, – С его участием написаны 18 статей, есть одна его монография. Популярностью у коллег всё это наследие практически не пользуется. Генерал Шеремет известен другим: в мае 2012 года, будучи заместителем начальника Генштаба, он раскритиковал реформы Анатолия Сердюкова и вскоре стал членом Военно-промышленной комиссии правительства РФ. Но на момент избрания в членкоры он в списках ВПК уже не фигурировал. Так что с этой точки зрения имел полное право стать членом РАН.

Экс-вице-премьер Борис Алёшин (36 статей нового академика по отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления. Борис Алёшин – один из авторов концепции реформирования российского автопрома, чем, видимо, и заслужил членство в РАН.)

Казаков Юрий Валентинович   30.11.2016 15:00     Заявить о нарушении
Двум госслужащим крупно повезло: академики отказались их избрать. Не сумели доказать свою продуктивность в науке Министр здравоохранения Вероника Скворцова и депутат Госдумы – полярный исследователь Артур Чилингаров.

Казаков Юрий Валентинович   30.11.2016 15:01   Заявить о нарушении
Вокруг деятельности РАН разгорелся нешуточный пожар. Фортову не подфартило: Путин взгрел его за чиновников – академиков РАН. И вот теперь журналисты размышляют над этой ситуацией.

Заговорщики в руководстве РАН – для кого и зачем зачищали плацдарм от учёных и науки и готовили места в Академии, пока не случилось публичной пороки академика Фортова и его протеже в Кремле президентом Путиным?

РАН захватили не просто полуграмотные саботажники, а настоящие враги

Горизонтальные контакты разных силовиков, разных ведомств и министерств, кремлёвской администрации, министров правительства и прочих были бы совершенно обоснованы научной деятельностью на благо страны и самое главное – налажены в обход Кремля. Борьба внутренних систем, в которой Кремль был бы обречён на поражение, даже не осознавая, откуда капает.

Паразиты не способны останавливаться на достигнутом, а стараются дожирать всё до конца. Вот и с Академией так: захватили её сразу после переворота 1917 года и сытно жили почти сотню лет. А теперь всё испортили своей жадностью…

Во-первых, для Путина возникла всем известная «проблема руководителя», а именно: что делать с такими подчинёнными, которые тебя откровенно не слушают? Особенно, если они хороши и может быть даже и незаменимы. Ответ на это известен и повторяется много раз и в нашей и в зарубежной истории. Ни один руководитель не может потерпеть того, что его указания не просто не выполняются, или там саботируются, а в явной форме оказались нарушены.

Если кто-то где-то один-единственный раз в явной форме пошёл наперекор чётко высказанному приказу, и его при этом простили, то можете расслабиться – вы больше не авторитети не руководитель в глазах у своих подчинённых. И нет никакой разницы в полезности или прежних заслугах того пациента.

Если хотя бы один ваш человек больше вас не считает руководителем, и вы ему это спустили, вскоре будет второй, а потом десятый, а потом двадцать второй. И даже если вы не желаете этого, то вы всё равно просто обязаны всех ослушников примерно «отстреливать».

Путин в предельно понятной и не вызывающей разночтения форме фактически запретил госслужащим избираться пожизненными академиками с соответствующими окладами и пенсиями. Точка. Выяснилось, что, несмотря на этот простой и недвусмысленный приказ, как минимум двенадцать человек этого приказа ослушались.

У Путина теперь нет иного выхода, кроме как искать всем этим людям замену и переводить их на научно-исследовательскую работу, раз уж Академия их признала «большими учёными», и освобождать их от повседневной административной рутины. Если он это не сделает, он попросту начнёт терять Власть, а в таком желании он пока не замечен. Поэтому данный вопрос можно уже считать решённым и закрытым для обсуждения.

Во-вторых, в любом процессе есть две стороны. Мало того, что чиновники Путина почему-то решили не исполнить его простой и понятный приказ, то же самое решила сделать и Академия. С моей точки зрения, раз в явном неподчинении были виновны две стороны, то и сторона академиков тоже должна быть наказана.

В настоящий момент в бюджете выделено рекордное количество денег на нашу науку. При этом секретариат Путина запросил у тех же самых «американских учёных» объективные критерии, по которым они оценивают вклад учёных в НТР и НТП во всём мире.

В ответ пришло сообщение, что наша Российская Академия Наук в настоящий момент оказывается на 300-м месте в мире по научной отдаче в пересчёте на вложения (да, у какой-нибудь Академии или там научного сообщества Буркины-Фасо отдача поменьше, но и вложения от государства у них сильно меньше).

Собственно, это та инфа, которую мы знаем и так чисто интуитивно, ибо по нонешним временам в научном прогрессе у нас возникли явные затыки, о которых многие граждане интуитивно догадываются, и не в последнюю очередь эти затыки связаны с чрезмерным средним возрастом у нас в Академии, ибо по всем прикидкам наиболее продуктивные возрасты научных работников у нас как раз приходятся на те, которые из-за перестройки и последовавшей перестрелки у нас частично эмигрировали, частично спились, а частично ушли в бизнес.

И это факт, не требующий иных доказательств. Именно это и есть причина того, что сейчас принимают решение вернуть наших же научных эмигрантов творческого возраста из-за границы, а также заманить длинным рублём тех иностранцев, которые готовы у нас работать по интересующей нас тематике.

Это процесс тоже прост и понятен, однако объективным препятствием к нему стала наша же Академия, которая требует львиной доли выделенного бюджета на свои, несомненно, нужные и полезные изыскания, которые по отдаче ставят нас то ли на полуторасотое, то ли на трёхсотое место среди прочих научных госучреждений, то есть после Португалии, Бразилии, Брунея и Свазиленда.

Соответственно, возникает простой и понятный вопрос: как именно отсечь нашу неэффективную, в смысле отдачи на единицу вложений, Академию от столь лакомого куска пирога и передать его в виде грантов действительно творческой части нашей же эмиграции и зарубежных учёных, ибо, если бы это ещё позавчера было сделано в любой форме, то сегодня из любого утюга и ленты слышалось бы «ухо мацы» на тему о том, как именно обижают нашу науку.

А вопрос очень прост и он, по сути, о деньгах: либо отныне «Ухо Мацы» выступает за то, чтобы огромные гранты под видом научных грантов уходили генералам ФСБ и МВД (и поверьте, наши силовые структуры быстро найдут им верное применение; и если вы думаете, что они уйдут куда-то ещё, а не «крупным учёным» по словам самого Фортова, то вам пора проверяться насчёт маразма с Альцгеймером), или оно засунет свой язык себе глубоко в жопу и деньги уйдут нашим же эмигрантам и иноземцам трудоспособного возраста, где они смогут быть потрачены эффективнее.

Соответственно, при таком раскладе будет устроено научное соревнование: с одной стороны – когорта «крупных учёных», по определению Фортова, будет соревноваться с когортой приглашённых иноземных специалистов с другой стороны (которые при этом окажутся на грантах, но без включения в Академию), и по итогам этого будут подведены итоги на тему о том, а кто тут у нас в этом соревновании эффективнее?

Так вы не поверите: «крупные учёные» из нашей Академии при этом будут внедрять свои изобретения и открытия где угодно, равно как и приглашённые «чужеземцы», и мне интересно будет узнать, как именно наши «крупные учёные», внедряя свои изобретения где-то у нас в «роснано» или на «электронике», смогут обогнать своих визави, внедряющих свои достижения где-то в «Самсунге» (а именно это и написано в техзаданиях на нынешние гранты, на которые у наших «крупных учёных» вряд ли существует влияние).

Я уже сейчас совершенно уверен, чем именно это соревнование «крупных учёных» и «эмигрантов и чужеземцев» закончится, и по итогам данного конкурса будут приняты неотвратимые решения по поводу соответствия занимаемой должности не только Фортова, но и много кого ещё, кто посмел своими решениями ослушаться Путина.

Вот что я думаю по этому поводу. Дармоедов и прочих присосавшихся давно надо было снимать с государственной шеи, а тут как раз настолько удачный случай сам собой подвернулся.

Опять же, попутно сами собой решатся вопросы об академической собственности, и почему сдача её в аренду происходит не самой Академией, а частными лицами, сколько именно стоит, и кому нынче заносят деньги по созданию нового института, и сколько в виде откатов стоит получение грантов.

Финансовые дела внутри нашего научного сообщества – вопрос совсем иного плана и сложности, но который позволил нынче вскрыть г-н Фортов своей шуткой про «крупных учёных».

И то, что сейчас всё научное сообщество молчит, как рыба об лёд, есть первая фаза «процесса умирания», которую все зовут «Отрицанием». Потом будет и вторая фаза, которая называется «Гнев», и мы её тоже увидим (и если вы ещё не поняли, к чему это всё приведёт, открою тайну – любой «процесс умирания» венчается «смертью», как бы больной в первой фазе ни хорохорился). Вот и вся вилка.

Проблема – и в РАН в том числе – состоит в том, что в руководство страны стали безмерно впускать представителей народов, которые никогда своих государств не имели и просто не знают, что это такое. А самое опасное – это засилье революционных иудеев в РАН.

С самого 1917 года и по сей день РАН разделена между двумя кланами – евреи и татары. Никого из других национальностей они к себе вовнутрь не допускают. Отсюда и отсутствие научных результатов.

Поэтому сжигать РАН вместе с её академиками-паразитами не нужно. Надо собрать произраильских академиков и предложить им в открытую потрудиться на благо Израиля, и пусть эта псевдострана платит им зарплаты. А то все эти Гинзбурги да Фортовы, смеющиеся в лицо Президенту России, своей настоящей Родины не нюхали – всё в российском подполье диверсиями занимались.

Иван Орлов

Отметим примечательный факт: 28 октября бывший глава Госдепартамента США Генри Киссинджер стал академиком РАН.

Казаков Юрий Валентинович   07.12.2016 08:02   Заявить о нарушении
Жаль. Такое впечатление, что с 1985 года стало только хуже.

Елена Кельт   18.06.2017 13:34   Заявить о нарушении