Норвегия. Хитрый двигатель торговли
Поэтому имеют огромное значение детальные маршруты и графики, разработанные гидом заранее на каждый день и учитывающие эту самую прозу. Другими словами, извините, хороший гид должен вовремя привести группу к туалетам!
В поездке по Норвегии с этим всё было в порядке. Поэтому перед выездом из Крисиансунна гид предупредила, что в следующий раз это заведение удастся посетить только через пять часов.
Спутники наши были самого разного возраста, старшему путешественнику минул уж 92-й годик.
Конечно, в нашей каравелле был туалет в "подвале" у задней двери. Но в этой поездке водитель его не открывал, да никто его об этом и не просил…
Мы проехали по второму в этот день подводному тоннелю и по бессчетному числу обычных тоннелей и мостов.
Наконец гид объявила, что мы приближаемся к Донбассу. Именно так это прозвучало!
Но оказалось, что городок называется не Донбасс, а Домбас.
Гид повела группу в двухэтажный супермаркет, стоявший напротив очень симпатичной деревянной церкви, фотографию которой я поместил на иллюстрации.
Стройной колонной мы проследовали на второй этаж, а потом пошли мимо многочисленных прилавков.
Покупателей почти не было, зато продавцы в большом числе выстроились на своих местах, причём так торжественно и почтительно, как будто они были членами избирательной комиссии на участке, куда вот-вот должен прибыть для голосования сам Президент. Или, на худой конец, Премьер.
Вот только тролли, стоявшие в одной из секций, провожали нас какими-то ехидными улыбками, а некоторые из них просто нахально смеялись.
Наконец пришли в самый дальний конец огромного торгового зала.
Там и располагалось благо цивилизации.
Одно!
А претендентов в группе было 36!
Первый везунчик открыл заветную дверь, и стало видно, что помещение непропорционально большое для одного единственного прибора, стоявшего там.
Минимум пять туалетов можно было бы там соорудить!
Поругали немного нерасторопных норвежцев.
Мы же сразу не врубились в их тонкий замысел.
Стоявшие в очереди для отвлечения от обременительных мыслей и ощущений начали разглядывать прилавки.
Потом к этим прилавкам пошли те, кто уже, так сказать, вышел.
Спустя некоторое время туда же двинулись скоротать время и граждане из хвоста нашей очереди.
Никто ничего покупать в этом Домбае не собирался.
Но ассортимент и искусство продавцов быстро возымели действие.
Процесс, как говорил один из предпоследних реформаторов, пошёл!
Эпидемия отоваривания быстро распространилась на всю группу.
И такая эта инфекция мощная, что некоторые даже вообще забыли, зачем сюда пришли.
Наконец гид стала торопить, пора, мол, ехать.
Но тут, кто забыл было, вспомнили, зачем они здесь.
А у остальных ещё пару минут на покупки остались…
К автобусу шли увешанные покупками, как когда-то гости Москвы к электричкам.
Рядом с нашим припарковался следующий автрбус.
Гид приехавшей группы тепло поприветствовал нашего.
Новая группа потянулась по знакомому нам маршруту.
Тоже, наверно, покупать в этом Домбасе ничего не планируют.
Но хитрые норвежцы в Домбасе начеку – у них торговлю двигает нечто получше рекламы.
Свидетельство о публикации №116112309683