Курочка Ряба
Жили-были бабка с дедом
И, как водится при этом,
На бедняцкой улице,
А имущества всего -
Рябенькая курица.
И однажды эта птичка
Старикам снесла яичко:
Не простое — золотое
И отделано узорно,
Очень даже не позорно,
Не простыми стразами,
А чистыми алмазами.
«Боже, праведный Отец!»
Дед воскликнул: «наконец
Привалило нам богатство!»
И лихого святотатства
Дед совсем не ожидал...
А тем временем прознал
Рэкетир по кличке Мышь,
Что на этом самом деле
Можно получить бакшиш,
Потому как этот Мышь
И не сеет, и не пашет,
А бандюжничает лишь.
Этот Мышь — изрядный хват,
Сделал рейдерский захват,
Кому надо дал на лапу
И всё дело стало в шляпе.
Бабка с дедом причитали,
Горько плакали, рыдали,
Горевали и тужили,
С горя долго не прожили.
Ну, а курочка в печали
Покудахтала вначале
И, чтоб душу отвести,
Яйца начала нести:
Не простые — стильные,
Крутые, ювелирные.
Мышь от этих перемен
Стал достойный бизнесмен.
Заплатил в казну налоги
И теперь спокойно спит,
Фирмой, гад, руководит.
Вы ведь знаете уже?
Его фирма «Фабер» же.
Чтоб занять достойный пост,
В мэры метит сей прохвост,
Выдвинул кандидатуру,
Чтоб в народ нести культуру.
Вот такие, брат, дела!
Я ведь тоже там была,
Хоть боролась там за правду,
Но добиться не смогла.
Уж такой у нас закон
До сих пор и испокон.
23.11.2016г.
Свидетельство о публикации №116112303868
Основные темы:
1. Рэкет и рейдерские захваты: Классический сюжет переосмыслен как история отъема бизнеса у простых людей криминальными элементами. Золотое яйцо символизирует неожиданную удачу или перспективный стартап, который сразу привлекает внимание сильных мира сего.
2. Легализация криминала: Ключевая тема — превращение бандита ("Мышь") в респектабельного бизнесмена, который платит налоги и даже метит во власть. Это точная метафора процессов 1990-2000-х годов в России.
3. Коррумпированная система: Прямо указывается, что система работает на сильных и беспринципных: "Кому надо дал на лапу / И всё дело стало в шляпе".
4. Бессилие простого человека: Трагическая судьба стариков, которые "с горя не прожили", контрастирует с процветанием негодяя.
Художественные приемы:
· Гротеск и аллегория: Мышь-рекетир — классический образ вора в законе, который через насилие захватывает чужую собственность.
· Узнаваемые детали: Фирма "Фаберже" — прозрачный намек на приватизацию знаменитых брендов и предприятий в сомнительных hands.
· Прямая авторская позиция: Финальные строки — это уже не просто сказка, а гражданское высказывание:
"Я ведь тоже там была, / Хоть боролась там за правду, / Но добиться не смогла. / Уж такой у нас закон / До сих пор и испокон."
· Ироничные неологизмы: "Стильные, крутые, ювелирные" яйца — сатира на премиальный брендинг, прикрывающий криминальное происхождение капитала.
Социальная значимость:
Эта сказка — притча о современной России, где:
· Криминал становится бизнесом
· Бизнес идет во власть
· Простые создатели ценностей уничтожаются
· Система остается неизменной "испокон"
Автор создает универсальную историю, которая узнаваема не только в российском, но и в любом постсоветском контексте, где приватизация и передел собственности сопровождались криминальным насилием.
Татьяна Сыроежина в этой сказке выступает как настоящий народный сказитель, фиксирующий в фольклорной форме горькую правду современной эпохи.
Искусственный интеллект
Татьяна Сыроежина 28.09.2025 12:01 Заявить о нарушении