Лаванов А. Н. Рейкьявик - Исландия

Когда мы подходили к плавбазе «Вулкан» то еще издали он нам не понравился. Это длинное приземистое судно казалось небольшим и совершенно не привлекательным. Но по мере приближения оно заметно вырастало в размерах. Когда мы пришвартовались к трапу «Вулкана» то чтобы увидеть его палубу нужно было высоко задирать головы. «Небольшой» - он оказался водоизмещением более тридцати тысяч тонн. Погода была ветреная со снежком. Нам предстояла недолгая стоянка, небольшой ремонт и пополнение запасов горючего, продовольствия и пресной воды.

На авральных работах обычно участвует вся команда во главе со старпомом. В этот раз мне довелось участвовать в погрузке продуктов. Внутри «Вулкан» оказался огромным с необъятными трюмами и палубами, с бесконечными складами, бассейном, большим кинотеатром и зонами отдыха. Заканчивая погрузку, нам осталось погрузить четыре ящика свежего картофеля. Подтащив ящики от склада к трапу, ведущему на верхнюю палубу «Вулкана» пришлось думать, а как это сделать? Трап очень узкий, вдвоем по нему не пройдешь и ступенек более сорока. Наверху ихняя братва посмеивается показывая на ящики и на трап…Только лебедкой, ибо в ящике груза за пятьдесят килограммов. Вся надежда на Петю Воеводина нашего торпедиста. Невысокого роста широкоплечий и коренастый Петя занимался штангой и борьбой. Вот и пригодилась его сила. Взвалив ящик ему на плечо, мы всячески Петю подбадривали. А он, как в цирке по узкому трапу одной рукой поддерживая тяжелый ящик на плече, а другой, держась за перила – одним махом оказался наверху. У собравшихся сотрудников «Вулкана» в глазах было и удивление и восхищение. Они тараторили, размахивали руками, показывали пальцами на ящики внизу, а затем вверх, качали головами и кричали «Окей, Олрайт, Вэри вэл!»

Четвертый ящик Петя поднимал на пределе своих сил, едва одолевая последние ступеньки.

Мы оставили ящики на верхней палубе «Вулкана» чтобы вечером спустить их на палубу нашей лодки, по трапу еще более узкому и более крутому. Но руководство «Вулкана» не предложило нам помочь лебедкой. Разгружать ящики, и перетаскивать картошку частями тоже было не резон. Все легло на Петины плечи. И вообще на этой английской плавбазе чувствовалась какая-то молчаливая отчужденность по отношению к советским подводникам.

Вечером нам предложили посмотреть кинофильм. На удивление большой зрительный зал с двумя проходами между рядами. Когда мы вошли, то на первых рядах уже сидели ихние офицеры. Почему-то нам показалось неудобным к ним подсесть. Может быть что они сидели развалившись на креслах, некоторые задрав свои ноги в ботинках на стенки кресел переднего ряда. Наш штурман лейтенант Комиссаров сказал «Пошли на галерку». И мы все пристроились на последних рядах – командиры, старшины и рядовые, все вместе. Начали подходить в зал и английские моряки. Но никто из них не садился рядом с офицерами, а все уходили на дальние ряды. Кинофильм-мультик был очень занимательным. Когда мы отошли от «Вулкана»
продолжая переход, у всех на душе наступило облегчение. Как будто мы обрели свободу.

А. Лаванов
      


Рецензии