Отрывок из грядущего 20

- Ты живешь один?
- Да.
М. больше ничего не спрашивал. Он вновь, как уже делал это в прошлом, легко вошел в мою жизнь, и я готов был все отдать за то, чтобы он больше не исчезал.
Сны все еще вынуждали меня кричать каждую ночь, а тени, неуспокоенные антидепрессантами скользили по венам, заставляя холодеть руки. После того, что произошло там, на границе - мне казалось у меня уже нет сердца, но они умудрялись искать его, через тонны видений и кошмаров. Мне казалось, что из-за всего этого М. уйдет, но он по-прежнему оставался рядом, заставляя меня поверить в абсурдность собственных галлюцинаций. Я знал, что минимум час он проводит в кабинете С., и знал, что он видел и документы, и записи с камер. Знал и стыдился, но не заговаривал на эту тему.
В периоды бессонницы мы сидели на кухне. М. не досиживал до утра, уходил раньше, оставляя меня с хорошей книгой или фильмом, а так же тихо звучащим радио - тишина по-прежнему пугала.
- Я так ничего и не понял. Разве не казнью должны заканчиваться преступления? - зевающий М. только появился на кухне, как я тут же пристал к нему с вопросами.
- Ты о мультфильме?
- А о чём же еще.
Он нажал кнопку на чайнике, пока я доставал чашки из шкафа,  и уселся на стул.
- Что именно тебя смутило?
- Она нарушила закон, почему он не казнил её? Разве это не предательство родины?
М. хмурится:
- Перестань рассматривать это с точки зрения твоей страны. У нас не так.
- Это были законы одной из ваших стран. К тому же - это сентиментальность.
- Это сочувствие.
- Это слабость.
Закипел чайник.
- Нет, это преимущество.
Я замолчал, задумчиво крутя чашку в руках. Меня остановил М., забравший у меня посуду и заваривший чай. Он легко потрепал меня по голове, а его взгляд встретился с моим, изучая глубину моих кругов под глазами. Сегодня нужно будет поспать.
- Я надеюсь, ты когда-то сможешь этому научиться. Лучшее, что ты можешь предоставить человеку, который дорог тебе - это сочувствие. И это - твое лучшее преимущество.


Рецензии