Сбежавшая карусель. Сборник стихов

Лирика 2013-2016

стр.4

Немой сад

Как молитвенник,
в листочках жёлтых листьев,
растрепался
полусонный сад,
ветерок своей повадкой лисьей
их уносит
скопом, невпопад.
Так и мысли
заметает ветром
в том небесном,
призрачном саду.
(Я туда летаю за ответом
или он спускается сюда?)
Недоступны смятые странички
будто предназначены не мне…
Мир как сад -
лишь взором ограничен,
но без листьев
вовсе онемел.

2013
__________________________________
Там, где поют всё время песни

Там, где поют всё время песни -
там нет веселия!
Поверь,
что лишь в тревогах мы воскреснем
и улыбнёмся.
В небо дверь
не открывается ногами,
но - покаяньем и мольбой.
Там знают всё и ждут годами,
встречая с радостью
любовь -
рождается, не зная правил,
без видимых на то причин,
и кто кого любить заставил -
не выяснить!

Но не кричи,
что связь найти не так уж трудно…
Любовь - награда за труды,
когда ты шёл душой как тундрой
не ради призрачной руды.

Не обуздать её промозглость,
не растопить, не растоптать.
Да, жить душой - не семки лузгать
и на судьбу свою роптать!

Нет, я совсем не против песен
и рассмеюсь, когда смешно,
но только в муках мы воскреснем,
коль будет то разрешено.

Есть в нашем опыте пространном
атеистической страны -
тупое противостоянье
(да нашей нету в том вины!)

Вот почему, вдруг разуверясь
во всём, что пели нам льстецы,
нельзя не впасть к концу, как в ересь,
в неслыханнейший* мистицизм.


*Перифраз стихотворения
«Здесь будет все: пережитое» Б.Пастернака:
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.

2013

_____________________________________

Дышала зелень влагой леса

Дышала зелень влагой леса,
Густой и терпкой! Сквозь шаги
Она сквозила, будто свесясь
С верёвки неба. Как шагрень,
То скрадываясь, то вздымаясь,
Бежала рядом, то присев,
Смотрела снизу, будто маясь
Быть съеденной в один присест.
Так зелень обнимала жарко -
Аж душно сделалось ноздрям!

И стало мне себя вдруг жалко,
Что жизнь про;жил я зазря…
Как хорошо себе здесь сниться
В пахучей новости жилья,
Сквозь хвои острые ресницы
Сны, словно сказки, оживлять.
Лес скоро кончился - в дорогу,
В автобус пригородных трасс,
Уже далёкой недотрогой
В зелёную тоску рядясь.

2013
______________________________________

Всего не зная, любим мы частями

Всего не зная, любим мы – частями,
как любят лес за рощицу берёз,
за ягоды, что можно рвать горстями…
Мы любим то, что нам дано в обрез!

Немного счастья, прошлые томленья,
мечты (что не сбываются никак!)
Мы ценим в них лишь то, что не умеем
постичь до дна (как истину в стихах).

Как хорошо обманываться в друге,
изъян не видя (иль не замечать),
в любовнице… Не видеть в недотроге
распущенности скрытой (но молчать!)
Нам не узнать всех закоулков тайных
родной души (которой наша - часть).

Но навсегда для нас необитаем
ближайший остров* - собственная честь.

*Ближайший к земле остров (исп. Isla M;s a Tierra) –
так до 1966 г. назывался Остров Робинзона Крузо

2013
______________________________________

Не умолкай

Кто познаёт себя с младенчества -
тот доживает до седин
в кругу семьи, друзей, увенчанный
умом – учёности сродни.
На полке - книжица мудрёная,
плод размышлений дорогих    
(затем чтоб юность забубенная
не потерялась).
От других
он отличается присутствием
устойчивых и верных норм,
(он не был никогда под следствием!)
как говорится – в коня корм!

А у тебя всё так запущено
и нету выхода.
Постой!
Так все живут… должны…
Что лучшего
в ином сценарии –
в пустой
погоне за химерой случая,
попытках кисти иль пера
достичь - чего?
(Змея гремучая
самосжирания…)

Пора
остепениться, жить рассудочно,
но без восторгов (то - обман!),
не дать поймать себя на удочку
страстей ненужных.
И в обмен
на призрачных признаний почести -
предпочитать служенье (в долг)
дабы достичь известной прочности…

А может
это - лишь предлог
уйти призвания зовущего,
безбрежного как океан
для паруса?
И дара вещего
не испытать… 
Не умолкай,
стихия, что в груди свирепствует
и гонит дальше от земли!
Пусть  впереди шторма и бедствия -
не упокойся на мели!

2013

______________________________________

Рыбалка на память
 Памяти отца
Торопливо Десна
гонит воды к Днепру.
Я гребу, только лодку заносит
и под острым углом
нос вгрызается в грунт,
где рыбацкие снасти занозит. 
С самой зорьки дежурят,
не спят рыбачки,
в ветхих лодках
(натянуты нервы!),
в колокольчиках чутко
дрожат язычки,
ожидая поклёвки.
Вот первый
вдруг вскочил,
чуть провёл и подсёк –
так в бою
колют острым штыком,
в рукопашной,
а катушка строчит
пулемётом в броню -
глубиной метров пять,
но не важно!
Всё неважно, коль жизнь
у тебя на крючке -
что там ждёт?
(Все глядят отрешенно…)
Томный язь,
с поволокой на алом бочке,
предъявляет своё совершенство!
И подсаком поддев
эту дивную плоть,
отправляет в садок
на буксире
рыбачок…
Да опять на червя поплюёт
и закинет его на рапире.
Снова ждать 
 (этот вечный удел рыбака!)
и прокручивать в мыслях
как притчу
весь маневр при поклёвке,
и плещут в бока
волны вольные,
в стиле каприччо.
А Десна, как всегда,
гонит воды к Днепру
и меня постепенно заносит
в то далёкое время
(как лодку на грунт),
где все живы…
И сердце занозит.

2013

______________________________________

Давайте жить попробуем без денег!

Давайте жить попробуем без денег!
Хотя бы день какой-нибудь в году.
Давайте всех оденем и разденем
Бесплатно - тут же, прямо на ходу!

Давайте открывать ногами двери
Всех кабаков, где кормят на убой!
Где нас обслужат, в этот раз без денег,
И даже кое-что дадут с собой.

Давайте брать кредиты на доверье -
Под вексельный залог своей души!
Ах, я забыл! Ведь мы живём без денег…
Возьмём натурой - что ни предложи.

Давайте проживём хоть день без денег,
А лучше - тристашестьдесятпять дней.
И будет каждый день как день рожденья!
И станет тот богаче - кто бедней.

Перекуём орала на улыбки -
Как главную валюту НБУ!      
В сберкассах будут золотые слитки
Сердец поэтов улетать - как бум.

И если это сбудется, частично…
Безденежье как самый верный вклад
Все банки примут - в виде средств наличных
Любви и Веры. Будут - не в наклад!

И если это сбудется однажды
В любой, а лучше в нашенской, стране -
Без денег всех богаче станет - каждый!
За бедность сядет коррупционер.

Ну, а пока попробуем без денег
Прожить хоть миг какой-нибудь один!
И двинем в кандидаты в президенты
Богатеньких наивных Буратин.

2013

_______________________________________

Клён стоит золотоглавый

Клён стоит золотоглавый
с алой проседью в висках,
будто пишется с заглавной,
как живой - до волоска!
Говори с ним - и ответит,
руку дай - пожмёт в ответ!
Осень тучей беспросветной
сеет вширь озимый свет.

Почему же увяданье
столь волнует в мире флор… 
(Так последнее свиданье
оставляет грусти флёр).
Наклонился клён над кручей,
локоном тревожа даль.
Ничего не знаю лучше,
чем осенняя печаль!

2013
______________________________________

Не встраивайтесь в обстоятельства!

Не встраивайтесь в обстоятельства -
Врубайтесь в них как в снежный ком!
Нет в жизни большего предательства,
Чем быть себе же чужаком,

Себя не уважать (лишь в праздники!)
И не любить (ну, лишь тайком…)
Уж лучше выбиться в проказники -
Не стать бы юным стариком!

Да, можно дружно жить с начальником,
Но ведать в споре свой маневр
И не прикидывайтесь чайником
В такт общепринятых «манер».

Но нужно быть всегда внимательным
Ко всем домашним пустячкам,
Порою душевынимательным
(Не проиграть бы по очкам!)

Не тренируйте память тяжбами,
Прощайте сразу - и навек!
Не стоит жить многоэтажками -
Уж лучше полем, по траве.

И упакуйте нервы в тряпочку,
Пока не грянула беда…
Да к ближнему - как к субподрядчику
Не относитесь никогда.

Старайтесь жизнь писать по белому,
Не исправляя на ходу,
Чтоб вспоминая всё (с пробелами),
Сказать: «Я жил с собой в ладу!»

2013

_______________________________________

Непримиримые

         "С одной стороны приближается мир,с другой война"               
                Нострадамус

За баррикадами души
две стороны одной натуры
кричат друг в друга…
Я прошит
как пулями
мишени  в тире.
То на одной я стороне,
то изменяю ей с другою…
Одна - мне разумом родней,
зову другую - дорогою.
Им помогаю я как бог
попеременно…
И страдаю,
что так всю жизнь в себе не смог
их примирить -
как Нострадамус*.

2013

______________________________________

Блондинка в кустах

Вы смотрите с грустью,
измены предвидя
(за весь ваш домашний уют?!)
Лежат, словно мысли,
пампушки с повидлом,
но счастья они не куют.

Никто не поймёт вас,
и слушать не станет -
у каждого горе своё.
Ваш муж не придёт,
ужин всуе простынет.
Гнездо в сердце ужас совьёт.

Вы утром узнаете -
муж ваш расшибся,         
он нёсся, не ведая страх.
А рядом, в кювете,
в двух метрах от джипа,
лежала блондинка в кустах…

2013

_____________________________________

Удача

Не жди от удачи
второго пришествия -
удача бывает одна!
Она в одну сторону лишь
путешествие,
и даже порой - не видна.
Придёт,  молча, сделает
чудо - и в облако…
Мгновенье - и ты на коне!
Но счастье таится
в исчезнувшем облике,
как истина скрыта в вине.
Удача - такая строптивая дамочка!
Уйдёт, и не будет кина…
Ты так и не понял,
что юная девочка
(жена твоя!)
это - Она…

2013

______________________________________

Не затыкайте рыбам рты

Не затыкайте рыбам рты,
когда они вопят от боли
и жабры рвут до хрипоты!
Услышьте их - ну жалко, что ли?!

Ведь, если звёзды говорят
и даже камни оживают,
то рыбы… Это ведь не зря
они волну с волной сшивают

и на журчливых простынях
качают Мир, как в колыбели,
а корабли на пристанях
им подпевают еле-еле.

Но нечем иногда дышать,
в плену пассатовых* течений,
и песню лучшую душить
от немоты ограничений

приходится. Им не в первой
молчать с разинутыми ртами!
Вода бурлит над головой
неслышимыми голосами.

* Пасса;т - ветер, благоприятствующий переезду

2014


стр.21

Письмо-самолётик

Внучке Элисе

Такая скука - до тоски!
И пустота притихших комнат…
И запоздавшее такси
тебя уносит. Только помнят

глаза и уши, влажный пол -
как по-тигрятски ты рычала,
и темпераментный опор,
и «Бархачу!»* Начнём сначала...

Как Катарина ты остра
и до пикантности - строптива,
не укротить тебя - с утра
в тебе напор локомотива!

Поёт (со скрипом) луна-парк,
мигает ёлка, мы рисуем…
Сказать, что ужинать пора
мы целым домом не рискуем!

Как два наивных рыбака
мы ловим рыбку, на магниты…
Как два небесных голубка
летают пятки. – Подмогните!

Твоё восторженное «Х-хы!!!»
ещё выстреливает в уши…
Воспоминания нахлы -
нут и воспламеняют душу!

Какая светлая печаль…          
Сегодня мы раздели ёлку,
но некому права качать!
Неугомонному ребёнку

пишу прощальное письмо
и запускаю самолётик.
Всё получилось так само,
что ближе стали мы на взлёте.


*Бархачу – не хочу (по-турецки, в произношении ребёнка)

2014

стр.101

Мелодия стихий

Напойте ветру или волнам -
они вам тут же подпоют,
одним мелодиям покорны,
вам предоставят свой приют.
Да, если вслушаться немного
и в консонансе зазвучать -
стихии вам всегда помогут
и не прогонят сгоряча:
в пустыне ветер даст прохладу,
подхватит море на плечах
и добрый дождь подарит влагу,
когда земля к вам горяча.

Примите мелодичность стана
любимой вашей, чтобы в такт
ей вторить нежно, неустанно,
целуя в нотки на устах.

Всё в этом мире подневольно
тональности любимых глаз -
не делайте им только больно,
прислушивайтесь всякий раз
как в них взглянуть -
да не вспугнуть бы   
неверной фразой невпопад!
Чтоб зазвучали ваши судьбы
как струн хрустальных водопад.

2015

______________________________________

Зачем ты не была мученьем?

Зачем ты не была мученьем -
досталась мне без лишних слов,
зачем до умопомраченья
я не страдал (всему назло)?
Зачем не знал я униженья
и был заранее предрешён
ответ, без тени возраженья
(мной незаслуженный ещё!)
Зачем я не был зло обманут,
не ведал ревности кольбы,            
за что прелестной ручки манну
я получил, но без мольбы?!

Зачем не видим мы открытость
и верность любящей души,
а верим в темноту и дикость,
да в страсти (что давно прошли)?
Зачем мы плачем о потере,
но в жизни вовсе не ценя -
что нам досталось без истерик
(и что сгорает без огня!)
Зачем же мучиться напрасно
да ближних мучить без причин?
Но чувствам нашим не подвластно
всё то, о чём мы промолчим…

2015

______________________________________

Не дайте шансов тишине

Не дайте шансов тишине
облюбовать ваш дом насущный -
кричите детям и жене
(молчащий хуже, чем орущий!)
Почаще смейтесь как орган -
вовсю, не сдерживая трубы!
Уж лучше подымайте гам,
чем лгать - уж лучше будьте грубы!

И пойте громко, в полный рост,
во что попало барабаньте…
Нет хуже равнодушья роз
в хрустальной вазе на серванте.
Да не таите гарь обид,
вываливайте мысли сходу -
бывает, сдержанность горбит
и не даёт душе свободу.

Пусть тишину опять крадёт
у вас жены нехилый голос,            
но, впрочем, шумность ей идёт
(а вы как в женской бане голый…)
На молчаливых все плюют,
ни в грош не ставя их терпенье.       
Не дайте тишине приют -
уж лучше гром, страстей кипенье!

2015

_____________________________________

Ты уходила

Ты уходила медленно, бездвижно,
всё отдаляясь молча, не спеша.
Шагов твоих совсем-совсем не слышно -
так отлетает в тишине душа.
Ты отдалялась с каждым новым шагом,
смотрела мимо сквозь проёмы стен
и видно было как тоска большая
летела следом, не таясь совсем.
Мы расходились. Ты стояла молча,
не веря, ожидая, что вернусь…
Душа рвалась и разрывалась в клочья,
но знала, что уже не обернусь.
Мы не ушли совсем, мы растворились
в той неразъятой, гулкой тишине.
Вся жизнь потом - лишь только к ней терпимость
(чего не может в жизни быть страшней!)
И всё же, иногда мы снова вместе,
но через миг расходимся навек…
Пусть для тебя хоть иногда воскреснет
тобою нелюбимый человек.

2015

______________________________________

Лишь сердце

Не скрыться от своих талантов,
Страстей, поступков… лишних слов -
За всё платить (без вариантов!)
Приходится, в конце концов.
Не уберечься от искусов,
Напрасно избегать даров,
Ведь жизнь не переносит трусов,
Им не подбрасывает дров.
Инстинкты втискивая в рамки,
Желанья пряча и губя,
Нам ни за что не выйти в дамки
И в нашу честь не протрубят.
Так лучше жить и не таиться
Да не просчитывать резон.
Жизнь любит отдавать сторицей
Всем тем, кто лезет на рожон.
Лжемученикам, страстотерпцам
И моралистам всех мастей -
Им тоже дарит жизнь… лишь сердце,
Взамен талантов и страстей.

2015

______________________________________

Я буду рядом

Я буду рядом – просто ветром,
дождём иль позабытым сном,
воспоминаний винегретом,
тревогой, всем что нанесло.
Я буду рядом, сам не зная,
мешая… и творя добро.
Ты рассердишься, в наказанье
Отвергнув чуждое (бедром).
Я буду рядом, если даже
не буду… если вдаль уйду.
Но и оттуда связь налажу
и буду в ту же дуть в дуду.
Я буду рядом! Ты не бойся,
ты не узнаешь ничего…
Подумаешь: «Меня он бросил,
забыл… а я ждала его!»

2015

______________________________________

Грусть

В этой грусти нет словесности,
Нет и музыки - лишь стон,
Шёпот до осоловелости
С кем-то тайным, в унисон.

И ничем она не создана
И как будто ни о чём,
Ноет только, неосознанно,
Будто торкает в плечо.

Эта грусть как птица чёрная,
Что растёт во мне мельком,
Как провинность непрощённая
(С материнским молоком…)

В этой грусти нет словесности,
Нет и музыки, лишь стон,
Шёпот до осоловелости
С другом тайным, в унисон.

2015

______________________________________

Река и Водопад

Набрось на плечи шаль пониже -
так ветрена под осень ночь…
Дай ощутить тебя поближе,
пока не удалилась прочь!

Мне доверяйся без опаски
и спрячь насмешек горьких нож -
ты знаешь, нет приятней  ласки
тех рук, которым невтерпёж…

Не отводи так скоро руку
и губ живую немоту,
не намекай мне на разлуку -
разлука мне невмоготу!

Так много песен и отваги
в моей израненной душе,
но как доверить их бумаге
(когда не любишь ты уже?!)

Смотрю и вижу отраженье
в глазах (читаю мысли вслух!)
и чувствую в них отторженье
назойливых моих услуг…

Как водопад, что мчит на пле;чах
бесценный клад прозрачных струй,
молю: позволь мне (не переча)
любить тебя… но как сестру?!

2015

_______________________________________

Падение

Всё будущее схвачено
На стадии прощания,
Угадано, предсказано
Да брошено за борт.

Все наши обещания,
С мечтами и проказами,
Сторицею оплачены -
И полный ход вперёд!

Загуглены до ниточки,
До каждой фотокарточки
И приторностью чавкает
В расплавленном мозгу.

Как два котища мартовских
Сбежим от одичания,
Как шустрых две икриночки -
В оторванный разгул.

А вечером опомнимся
И в двери спальни вломимся,
И туфельками алыми
Запустим в зеркала.

И так себе запомнимся,
Глядя глазами впалыми,
И так в себе обломимся -
Как падает скала.

2015

______________________________________

Мосты

Уходят мосты
(под прикрытием век)
далёким мерцаньем миражным,
гружёные транспортом - так по канве
скользят бисеринки. И с каждым
плывущим мостом я веду разговор,
(похожий на пренья с таксистом),
а он, между делом, летит между гор
с неброским покровом лесистым.
Парит он над гладью, где дремлет река
тревожной водою скитаний,
и плещут в ладоши ему берега
за то, что он их обескрайнил.
Мосты, словно сны, что живут наяву,
они рождены из мечтаний
о встречах… Я еду к тебе (я не вру!)
но мост наш останется втайне.

2015

стр.163

Дождь в Париже

______________________________________

Площадь Согласия, Париж
(Place de la Concorde)

-1-

Время дождём проливает на плаху,
Жизнь уж не сто;ит и медного су!
Бедный Людовик (расправою пахнет!)
острый «барашек» застыл навесу.
Площадь притихла в немом предвкушеньи,
свой приговор огласил Трибунал…
Миг этот судный - начало крушенья
Первой Коммуны (как первый сигнал!)
Где-то Марат строчит (в ванне) памфлеты,
бой жирондистам даёт Робеспьер,
первый министр задвигает декреты -
новый Дантон (но - на старый манер).
Вот голова покатилась в опилки,
поднял её из корзины палач…
Десять секунд ещё видит всё пылкий
бедный казнённый, хоть смейся, хоть плачь!

-2-

Площадь Конкордия смотрится в Сену,
по Елисейским полям на такси
мчит Триумфальная арка… присела
как на скамейку… Всё помнит – спроси!
Площадь расскажет про время террора -
как подвозили их из Тюильри,
как якобинцев в конце Термидора
прямо с Конвента на казнь вели,
как санкюлоты ту площадь громили,
статую сбросили «Bien-Aim;"…
В память тех дней, как на братской могиле,
встал Обелиск из Луксора. Аминь!
Церковь Мадлен - если глянуть на север,
с юга, за Сеной - Бурбонский дворец,
юбки фонтанов на площадь осели,
тихо лопочут как пара девиц.

-3-

Юная Леди под небом Парижа
точно рифмуется с древней Иглой,
и оттого она кажется ближе
глазу и сердцу, сквозь дождик гнилой.
Всё так наивно, как в детской игрушке:
статуи, кони, ряды фонарей,
и как чужие на этой пирушке
два «близнеца» у парадных дверей.

Толпы туристов по площади рыщут,
чтобы отщёлкаться, да почудней,
лучшие ракурсы камерой ищут
(ведь на Париж - всего несколько дней!)
Нету согласия в мире подлунном,
но голова у него не болит!
И на обед мы бежим всей коммуной
в селфи-кафушку на rue Rivoli.

______________________________________

Нельзя уйти от Красоты

Нельзя уйти от Красоты,
чтобы не стать чуть-чуть красивей!
Картины Лувра, лёгкий дым
над дивной колбой керосинной
строптивой Башни, строгий шум
решётки Паркового храма,
ещё приходит мне на ум
та улица… в ней столько шарма!
Но слишком много Красоты
тушуется от повторенья
(и очень с нею не просты
у нас взаимоотношенья!)

Но год пройдёт, всплывёт она
расписанными куполами,
паркетом звёздным, просто на
ладони пл. Гранд Опера… Ми-

микроскептический масштаб
всей памяти, чувств наважденья
являет как из решета
плоды трудов для наслажденья.

И кажется, не всё ушло
бесследно и неодолимо…
Пройти сквозь тонкое ушко
искусства можно лишь с любимой!

Постой со мной наедине -
рассмотрим «Свадьбу…» Веронезе,
пусть Первым чудом станет (не
в почётной паре к Мона Лизе)!

Пусть, прорастая, Красота,
как дерево сквозь дом забытый,               
вином, по прихоти Христа,
прольётся (из воды событий).

Но подружившись с Красотой,
нельзя не стать чуть-чуть умнее,
когда ты был там… в паре с той,
кто врать красиво - не умеет.

______________________________________

Спешащий к Джоконде

(Лувр, Париж)

- Спешащий к Джоконде,
постой поразмысли -
что хочешь увидеть
ты в женщине бедной?
Ну, просто мозги
от старанья провисли -
ты в зале… толпа,
ты в толпе той последний.
В твоём телефоне
под тысячу снимков -
хватай Мона Лизу
за всё, что придётся.
Китайцы стеною стоят,
как в обнимку,
(и наших хватает!)
за место под солнцем…
А дама смеётся,
в манере сфумато,
и губ уголки
так надменно сжимает
(а губы мои
раздуваются матом!)
и смотрит она -
ну, «как будто живая».
- Прости нас, Джоконда,
мы просто туристы,
нас можно жалеть,
(ну, а можно дать в рыло!),
что ж делать, загнали нас
в зал, душ под триста.
Ты только молчишь,
если б заговорила…
Я щёлкнул два раза
(себя устыдившись…)
- Прощай же, подруга,
не будешь в обиде?
Ты смотришь с картины,
весьма удивившись:
- Ну что ты, нет фото -
считай, и не видел!
- А что за окном?
Горный воздух, полезен!
Но ты отвернулась
(есть тайна в пейзаже),
он лечит от всякой
душевной болезни
(и в моно формате,
и в стерео даже!)

В руках твоих дремлет
зажатая мука,
тебе надоел он и в жизни,
и после…
- Художник пристал,
как липучая муха,
в картине и жизни
покоя нет! В позе
одной много лет -
вы бы так посидели
(да чтобы остаться -
«достойной» модели!),
но волосы быстро
мои поседели
и нету меня…
Ну, снимай же, не медли!

Я вышел из зала
в расстроенных чувствах,
а вслед, через стены,
картина струилась.
Да, снимков наделал
сегодня не густо…
Джоконда – живая,
во мне поселилась!

Всё так же она
улыбается кисло
и держит головку
в задумчивой дымке -
загадка вселенская,
дикая киска
(иль тень Леонардо
в знакомой ухмылке?)
Идущий к Джоконде
тебе салютует!
В музее, как в цирке
любой гладиатор
отдаст свою жизнь
за улыбку простую
своей госпожи
(выражаясь галантно).
И вправду, есть что-то
во всех этих кодах,
которых так много
для просто картины -
ведь блекнут глаза
и т.п. у Джоконды,
когда на ночь зал
замкнут на карантине.

стр.178

Украина в огне 2013-2016
_____________________________________

Там в Аду - приличные ребята

Там, в Аду – приличные ребята,
Правда, чуть убийцы (через раз),
Женщины – наперсницы разврата,
Олигархи с Форбса в модных cars,
Все, без исключенья, депутаты,
Президенты всех мастей и рас,
Банки - современные пираты,
Всем составом (весь элитный класс!)

Там, в Аду, в исповедальном раже,
Грешники идут своим путём –
Каждый, что ни спросишь, всё размажет
Как там было в жизни, и почём.
Бывший Первый - первым вам расскажет
Про убийства «наглых журналюг»,
Прокурор – о нераскрытой краже
(Сколько это стоит, на корню).

Вон Отелло душит Дездемону
(Почему и здесь они вдвоём?!),
Вон плетётся, словно пёс бездомный,
Бывший - Самый Умный! О своём
Говорит, не слушая вопроса
(Дал он в жизни массу интервью!),
И в загробном мире строит Босса -
Слушаю как будто дежавю.

Там, в сторонке, группками и порознь
Демонстранты из различных сект -
Диссиденты, молодая поросль
(И в Аду нашёлся им проект).
Множество плывёт солдат, без касок
(Ад их всё же как-то бережёт…),
А за ними палачи, без масок,
- Вам, друзья, на этот бережок!

Там, в Аду себя я видел дважды,
Но себя, как все, не узнавал.
Кто в Аду побудет хоть однажды…
(Впрочем, каждый в жизни там бывал!)
Так устроен мир - по ту и эту
Стороны земного бытия,
Что пройти сквозь Ад, по всем приметам,
Предстоит нам, Братия моя!

02.03.2014

_______________________________________

В стране Украине…

Нам не хватает Мозгового,
Богдана Ступки, Черновола…
Да много есть добра такого,
Как бандюки, другая сволочь!

Есть насквозь купленная Рада,
Но где наш новый Лёша Быков?
Есть слово дикое – громада,
Есть морды - не хватает ликов!
 
Где голос твой, Гуляев Юра,
Где Соловьяненко, нет Проньки…
Кругом засела синекура -
Насквозь продажные подонки!

Где Женечка Мирошниченко,
А Данченко - родится ль снова…
Кто образ твой, Страна Шевченко,
Кто за тебя замолвит слово?!

Кто нарисует, как Куинджи,
Так рассмешит, как Тарапуша
И как Амосов – к новой жизни
Сердца излечит нам и души?!

Где ты, Василий Симоненко,
Наш Блок украинский, мессия,
Где Чичибабин? (Поманеньку
Мы аннексируем... в Россию?)

На площади и в сердце раны,
На лицах у людей страданье…
Лишь в День Победы ветераны
Напомнят о былом… и давнем.

Страна, где нет авторитетов,
Где кончился бензин движенья   
Творцов, Мыслителей, Поэтов –
Обречена… на возрожденье?!

8.05.2014

стр.207

В картинной галерее

______________________________________

Чем отплатить тебе за ласку?

Чем отплатить тебе за ласку,
За тихий повседневный труд?..
Я не художник (не Веласкес!)
Чтоб овенерить*.
На ветру
Не прикачу под парусами
Окраса крови (под Ассоль),
В Париже кофе с круассаном
Не предложу…

Но мне позволь
Всем накопившимся молчаньем,
(Отняв у гордости апломб)
Высоких слов необычайность,
Как розы из небесных клумб,
Вдруг высыпать на стол все скопом
(Как Беатриче Портинар**) 
Под самым сильным микроскопом
В них фальши не найдёшь!

Тиран   
Сидит в художнике с рожденья.
Увы, не ведая подвох -
До зуда творчества (до жженья!)
Он служит Музе.
За двоих
Приходится тебе трудиться
И сердцем принимать свой крест.
Не перевёрнута страница,
Покуда… душу не разъест!

_____________________________________

На каждой картине –
то птица, то парус

На каждой картине –
то птица, то парус*,
и море - в тяжёлой волне.
Художник рисует,
вздыхая на пирсе,
что видит он…
Да не вполне!
Где парус мерещится –
леса обломки,
а птица –
не наших краёв.
И смотрит, с плеча,
на него втихомолку
девчонка (и это любовь!)
Художник и море –
родные по духу.
Придумывая на ходу
то птицу, то парус
живут без продыху
во сне
(или просто в бреду!)
Но как объяснить,
что он видит не глазом,
а руки - как кисти души,
откроют все тайны,
что скрыты под газом
тончайшей воды…
Не дыши!


*Морские пейзажи, художник
Александр Винокуров
_____________________________________

Есть что-то очень женское в волнах

Есть что-то очень женское в волнах -
в их кружевном, пени;стом пеньюаре,
в открытости отчаянной и  (ах!)
в их скрытых ласках, чем, авось, одарят.
В лучах надежды светится их суть,
просвечивает капельками взрывов,   
воображенье волны разнесут,
в барашках, мимолётно да игриво.
На берегу волнуется песок
и ветру в такт кивают травы гибко,
да отмель как забытый поясок
качается загадочной улыбкой.
И чайки мыслей кружат над морской
непостижимой, скрытой  пеленою
в оранжевом закате… Так раскрой
и насладись, да нареки женою!
Дивлюсь на это чудо из чудес
и всё во мне тотчас воспламенело,
а волны страсти взвились до небес -
на полотне Дианы Романелло.

Впечатление от просмотра серии картин «Какое счастье слышать тишину» художницы  Diane  Romanello

______________________________________

Нас возвышающий экстаз

Из-за ограды
занавешенной,
склонившись
над нагой ногой,
уютно умывалась женщина
(согнувшись огненной дугой).
От тела отражалось зарево
и было Небу не понять…
Как будто создавалось заново
всё на Земле, за пядью пядь!
Вода не иссякала,
в гульбище,
и каждой каплею искрясь,
лилась - то исцеляя, губяще,
то умирала, исцелясь…
Природа замерла, оградливо,
не подпуская взоров-ласк.

А Женщина
(так недогадливо)
всё обнажалась…
Всё велась!
Стекали мыслями желания
в просторный полуполный таз,
плыл Мир в порыве обожания -
нас возвышающий экстаз!


Впечатление от картины «Девушка моется в тазу»
художника  Эдгара Дега

стр.222

В театральной ложе
______________________________________

Из духовного интервью Галины Вишневской

Что знаете вы о разлуке -
той, что навеки! Ни на миг
не отпускающей, про звуки,
что рвутся, будто птичий крик?
Что знаете вы о молчанье -
после цунами круглый год?
Как не оглохнуть (в измельчанье)
от галдежа - в зажатый рот?
Что знаете вы о скитаньях
по комнатам (в один маршрут!),
об открывающихся тайнах,
запрятавшихся в мишуру?
Что знаете вы… Он-то в курсе,
и тараторит* день-деньской!
Да иногда, как из кулисы,
вдруг скажет тихо: - Галя, спой…
И я пою, порой, в беззвучьи,
в тугую темноту тоски,
всю вечность на себя навьючив,
рояля… гробовой доски.

______________________________________

Провал. Исповедь актрисы

Нет, за такую неудачу
я не возьму взамен успех!
Мне дорог дух её, в придачу
мученья духа…(Грех и смех!)
Меня ругают…Я ж довольна,
что провалилась… наконец,
что я живая, и невольно
я радуюсь. Тернов венец
актрисы, будучей в фаворе,
без права на провал, позор -
как шапка, что горит на воре…
Я провалилась! Есть резон
вот так отдаться провиденью,
познать всю горечь горьких слов,
в глазах увидеть отчужденье
да осуждение (ослов)!   
               
Пусть неудача, но какая!
Я за неё плачу сполна
судьбой, любовью…Что же, каюсь,
авторитетом…Солона
такая участь - только вечер,
один на тысячу других,
когда восторженные речи
звучат привычно. Дороги
бывают слёзы, даже стоны
в уборной, где одно трюмо
всё понимает…Есть законы
Искусства!  Есть резон прямой
хоть раз, но с треском провалиться,
залечь на дно в провал судеб,
и наслаждаться от величья
мгновенья…Вот таков удел!

Чем больше роли отдаётся,
чем больше ставка на успех -
тем больше роль не удаётся,
а удаётся… роль наспех,
содеянная как молитва,
каким-то праведным чутьём…
Она во мне уже разлита
и ей провалы нипочём.
Да, за такую неудачу
я выстрадала свой успех.
Мне дорог дух её, в придачу
мученья духа…Грех и смех!

стр.234

В концерте
______________________________________

Песня о песне

            Конь копытом бьет, удила грызет
                (поговорка)

- Погоняй!
Не расплескать бы только -
песня льётся
из разверстых жил!
В скрипке этой, цвета
пепла с солью…
Кто ты,
что меня заворожил?
Песня льётся там -
внутри, клокочет
и никак не вырвется
в полёт!
Кто её неволит?
Кто не хочет…
Кто не слышит,
что она поёт?!

Даль легка
нездешними огнями.
Я в седле -
неси меня, мой конь!
Мы споём,
лишь голос вверх корнями
вырвется
как в бурю дуб-король…
Слышишь ветер?
Это увертюра -
так всегда бывает,
в разогрев.
Вот такая у неё натура -
чуть помучить!
Это ведь не грех?

Ты всё ждёшь,
а песня - уж трепещет!    
Вон трава присела,
куст обмяк
и берёза что-то
тихо шепчет,
мир остановился,
впав в столбняк…
- Погоняй! -
кричу себе в запале,
разлетаясь тысячею брызг.          
Ну, а вы опять
припев проспали.
Слушайте!
Конь удила изгрыз!
______________________________________

На клавишах колен

На этой глубине не тонут -
не бойся,
дай себе уснуть.
Здесь волны –
тише на пол тона,
бемоль качают на весу.
Глаза закрой -
приснится море,
глаза откроешь –
вот оно!
А сон берёт тебя измором,
и мыслями паришь на дно.
Проснулась,
что-то прошептала
и вновь ушла в
прозрачный плен…   
Играют волны фортепьяно
на клавишах твоих колен.


Впечатление от игры выдающегося пианиста
Николая Луганского
______________________________________

Звуки музыки…
            
Романс

Коль звуки бессильны,
    в закрытые двери
        напрасно ломиться,
            о чувствах стенать.

Коль звуки бессильны -
    нельзя больше верить
        и нужно смириться.
            Меж нами стена!

Но вдребезги руки,
    не в силах уняться…
        С последним аккордом
            душа обмерла!

Но вдребезги руки,
  след крови на пальцах…
     А жизнь мимоходом
        лишь пнёт от бедра!

Но звуки вернутся
    в симфонии сердца,
        заплачут с обиды
            (за счастье страдать?!)

Но звуки вернутся -
    они милосердней,
        у двери разбитой -
            лишь в них благодать!


Впечатление от 2-й симфонии
Сергея Рахманинова

стр.250

В кинозале
______________________________________

На стыках душ

На стыках душ,
(как стыках рельсов)
сердец привычный перестук -
вопрос-ответ!
Круг интересов:
броженье уст, блужданье рук.
Путь в неизвестность -
двери, окна,
глаза
(а в них знакомый блеск…)

Мчит поезд!
Близко ли, далёко -
всё тот же стук
всё тех же рельс.
Ожесточение и холод
или огонь (душевный), страх -
всё нипочём,
когда ты молод,
а жизнь
пока ещё - в мечтах!

А поезд мчит -
туда ль, обратно?
Смерть и любовь,
любовь и смерть
ждут впереди…
Мне будешь братом
в конце пути -
в конце пути?!
На стыках душ
мы друг о друге
споём в последний раз:
- Брат!
- Брат!
Нас успокоит ветхий Брюгге
на дне злодейства и добра.


Впечатление от кинофильма  «Залечь на дно в Брюгге», 
Мартина Макдонаха, США-ВБ, 2008 г. 

______________________________________

Дождь пойдёт потом

Мы, день вчерашний провожая,
Не знаем завтрашних потерь.
И я… и ты, ещё живая…
Так будем жить - и жить теперь!

Пусть ждут нас смерть, война,недуги -
Не стоит думать о плохом!
Пусть вспыхнут радужные дуги
Сегодня! Дождь пойдёт потом…

Шампанское всем звёздным небом
Пусть в нас прольётся, да сейчас!
Ещё я так и счастлив не был
Как в этот миг, не так он част.

Что будет? Будем мы другими
В том неизвестном далеке,
Но будут вечно дорогими
Часы, что жили налегке.

Как налегке мы целовались,
Наговориться не могли,
Как ничего мы не боялись,
Сжигая чувства как угли.

Прости за то, что будет завтра,
Прощай до будущих времён.
Простынет (мне ненужный) завтрак…
Я жизнью – удовлетворён!


Впечатление от просмотра кинофильма
«Виноваты звёзды», США, 2014 г.
______________________________________

Он падал с отвесной скалы небоскрёба

Он падал с отвесной
скалы небоскрёба…
Как труден был этот
насильственный шаг!
Легко представлять,
а вот сделай - попробуй,
когда под тобою
лишь бездна…

- Решай!
Когда всё так ясно
и жизнь так прекрасна,
любимая женщина…
(В этом-то суть!)
Цена есть у страсти -
она непреклонна:
не прыгнешь – убьют,
в полудневном часу.
Убийца бесстрастный
(и муж круторогий)
условием жутким
всю волю сковал,
похитил любимую…

Смерть на пороге!
Один из двоих
должен…
Муж рисковал,
но не был замечен…
А срок приближался,
как поезд по рельсам,
да поздно бежать!
И вот козырёк…
К стенке дома прижался,
но ровно двенадцать!
Уж нечего ждать…

И вот он летит,
под неслышные ахи
и мелкие всплески
испуганных рук…
Разбитой любви
отлетевшие страхи…
А муж оголтелый
забился в нору.
Но вычислен он:
- Руки вверх!
Пушку на пол!
Сейчас зачитаем
вам ваши права…

А рядом, прикручена
к стулу канатом -
та, ради которой
он прыгнул…
Слова
уже ни к чему:
титры музыка… Поздно!

А он всё стоит
на крутом козырьке
и есть пять секунд,
время мчится как поезд!
И женщина бьётся
в предсмертной тоске.
Есть фильмы такие,
что жизнь «отдыхает» -
есть жизнь такая,
что фильмы молчат.
И только поэзия
горько вздыхает,
и только сердца
безрассудно стучат.

Впечатление от фильма
«Цена страсти»,  США, 2011 г.

стр.260

На кухне
_______________________________________

Кофий перед сном

Я слушал всю ночь перешёпт черепицы,
Ловил перепев ветерка,
Стук рельсов железной дороги. Не спится!
Да плещется рядом река.

Кручусь, ночь темна… Уморит, как Отелло, 
Скорей,  чем позволит заснуть!
Пасу потолок, где Луна прячет тело
Как пи;;нгвин в утёсах. Вспугнуть

Боюсь этот мир, что живёт лишь ночами
(Пьёт так же свой кофий пред сном!)
Деревья в саду с треском водят плечами,
Сгоняя с ветвей  плясунов 

Загадочных нимф и задумчивых эльфов…
А мысли твердеют почти что рельефно.

______________________________________

К чаю

Результат вечерних бдений -
Утренний мочегонизм!
Чай - орудие богемы,
Поощряет гуманизм.

Чай с соломкой дружб предтеча
(И знамение разлук)
Чай – нечаянная встреча
Утром в спальне, милый друг!

Чайник закипает звонко,
А заварочка крута.
Гнать чаи вполне резонно
С другом – с чашечкой у рта.

На ночь чай - сну не помеха,
Чай, не горький кофе – чай.
В чае есть одна прореха -
Что разбудит невзначай!

Результат вечерних бдений,
Плод   давнишних наблюдений…

______________________________________

Соблазны шампанского

В запотевшей бутылке
шампанского
вопль восторгов,
сияние глаз…
Пробка вверх!
Есть в том много
шаманского,
столбик пены
(на брюки как раз!)
Подставляйте
фужеры бокастые,
не спешите -
пусть пена сойдёт.
Будто спаяны
древнею кастою,
ждём как таинства
тост, что грядёт.
Мы поверим
во все предсказания
(но не примем,
конечно, всерьёз?)
В Новый год
нет ни капли сознания,
мы целуемся
дружно, взасос!
Выбьем пробку,
пусть вновь разливается
жгучим ядом
 игривая смесь!
Руки знают –
что как раздевается…
Нас теперь остановит
лишь смерть!
В запотевшей
бутылке шампанского
больше нету
ни капли вина…
В нашей плоти
так много шаманского.
Ну, так выпьем
(друг друга) до дна!

стр.269

Лирика на пенсии
______________________________________

Исповедь старика

В провалах памяти не властны,
Живут на свете старики,
Не то, чтоб очень уж опасны,
Но раздражают - до тоски!

Они лежат весь день уныло
(Назло живя себе самим!),
Смотря теле-сплошное мыло -
Последнее в их жизни СМИ.

Свирепствуют вовсю с врачами
За каждую тупую боль
Да костылями как мечами
Размахивают над собой.

Чтоб собственным своим занудством
Не досаждать (опять) родным -
Смирились с памперсным паскудством
(Да и не только с ним одним!)

И что за жуткая детина
Беззубо с зеркала мычит, 
Заросшая декоративно?!
(Как воплощённые мечты!)

Но это всё ещё цветочки,
Пока нас терпят, из нужды.
(Всё чаще злые взоры дочки!)
Она устала. – Подожди!

Прозрачна мысль, как в унитазе
Журчащий резво ручеёк -
Источник старческих фантазий,
В провалы памяти влечёт.

Там всё как прежде (в паутине)
Как будто ждёт своей весны,
Но кто поймёт в слепом кретине,
Что наяву он видит сны?!

Что он так любит всех вас скопом
И по отдельности. Тайком -
Как никогда! (Всегда наскоком
Любил он прежде…) – был таков!

Прощание недолго длилось -
На сантименты нету сил.
Освобождение свершилось -
В Дом престарелых (как просил!?)

Теперь вас в гости приглашают
Ухоженные старики,
Они вам больше не мешают -
Живут, рассудку вопреки!

2013
_______________________________________

Скупая старость

Мы к тридцати от жизни устаём,
в ней понимая всё - ну, до смешного…
Да к сорока задумаемся снова
и разуметь её перестаём!

Хоть что-нибудь познать в своём житье
к пятидесяти мы - и не мечтаем!
Уверенность с годами обретаем,
хотя давным-давно уже не те.

Что ж говорить, когда за шестьдесят…
А мы юны душой, как молодые?
Да, жизнь прошла, и мы уже седые,
и правнуки нам истины гласят!

Но в семьдесят мы снова расцветём
(кто доживёт) распятые на буднях,
с мечтой - дожить хотя бы от полудня
до вечера, и будет всё путём!

А жизнь проходит возрастом по нам -
так, словно календарь судьбы листая.
Она проходит, с каждым годом тая…
Но с каждым днём – всё более полна!

Зачем же жизнь, коль нету смысла в ней?
А поначалу он ведь был, как-будто…
И я трясусь над каждою минутой,
как рыцарь тот - над златом жалких дней.

2013
______________________________________

Упрямое сердце
               
Вновь она беспокоит напрасно врачей,
Предъявляя разбитое сердце,
Чтоб его излечили они половчей -
Плохо ходит оно, неусердно.

Врач уже неохотно идёт в этот дом,
Предвкушая пустую заботу -
Не помогут ему витамины, с трудом
Ходит сердце. Скрывая зевоту,

Врач склонится, услышит глухой перестук,
Будто тяги колёсной по рельсам.
По лицу сразу видно – ему недосуг,
И больная – ну, неинтересна!

Ей давно девяносто, осталась одна…
И вот это упрямое сердце!
Что с ним делать?! Ему эта жизнь вредна…
- Врач, лечи (но не переусердствуй!) –

Просит робко старушка (от сердца всего!),
Только снова взывает к участью!
И в диспетчерской знают тот голос, его
Все боятся врачи на участке.

Так живёт она – вечно(!), не зная хлопот,
Кроме сердца, размером с колибри.
Только кухонный кран (словно тот стихоплёт)
Ей всю ночь каплет в душу верлибры.

2014

стр.286

В творческих мастерских
_____________________________________

Микела;;нджельствуйте!

Не оставляйте на потом
Души прекрасные порывы -
Их вырубайте топором,
Всё лишнее в себе отринув.

И не надейтесь наверстать
Того, что рвётся и клокочет,   
Избавьтесь ложного стыда -
Доверьтесь скульптору! Пусть в клочья

Изранит душу вашу, плоть -
Ему лишь малость подсобите…   
Не так уж много с вас сколоть
Придётся, в целом. Не сопите!

Скажите главные слова,
Свершите важные поступки
(Поверьте в лучшее - сперва!)
И гордость не толките в ступе!

Чтоб это в вас произросло 
И вырвалось само наружу,
Пусть даже вам самим назло -
Так микела;;нджельствуйте душу!

Не прячьте всё на опосля,
А выгребайте, без заначек…
Пошла такая полоса –
Любимым отдавайте сдачи!
______________________________________

Тайна стихов «В альбом Г****»

       Но встретясь с ней, смущенный, ты
       Вдруг остановишься невольно,
       Благоговея богомольно
       Перед святыней красоты.
       «Красавица»* А.С. Пушкин

Как просто быть
влюблённым Пушкиным!**
И, не заботясь о молве,
Вписать в альбом
рукой отпущенной
Свой пылкий стих…
Вдруг к голове
Почувствовать
прилив восторженный!
Наперекор лихой молве,
Внезапной мыслью
огорошенный,
Закончить мадригал!

- Лови
Скорей его
глазами томными!
Играя приторной молвой,
Зажми ладошкой
шарик скомканный,
Святыня красоты,   
Он - твой!

Кто ты,
под звездами хранимая,
На ключ
замкнувшая молву?
Сто лет ждала
загадка имени,
Но вот - автограф
Rendez-vous…
Нет тайн!
Еленой Завадовскою,
сей Клеопатрою Невы -
сражён красой
её бесовскою
Поэт любви - всея молвы!

_____________________________________

Несостоявшееся свидание
(Н.Гумилёв и А.Ахматова)

              Вот стою перед дверью твоею,
                Не дано мне иного пути,
                Хоть и знаю, что не посмею
                Никогда в эту дверь войти.
                «Сон», Н.Гумилёв

Девушка книгу читала в шезлонге
В дачном прибрежном саду -
Так, что и море затихло, и зонги,
Птицы (склевав на ходу)

Тихо сидят. Даже шмель бородатый
В пышном цветке не жужжит,
Только сосед, записной соглядатай,
Чуткий покой сторожит.

 Юноша бойкий приехал к любимой
(Душечка-конкистадор!),
Движим тоскою и необоримой
Страстью… Но вот её двор!

Быстрой, танцующей, новой походкой
Он подплывает к двери,
Видит её за дверною решёткой,               
Но… не рискнул отворить.

Долго стоял бледный юноша робко,
Молча любимой внимал...
Домик, с претензией (в стиле барокко)
Даму свою охранял.

И развернувшись, на станцию, тупо,
Не обнаружив себя, он зашагал,
Хоть и знал - это глупо…
(Глупо – когда б не любя!)

Мальчик-поэт в воспалённом рассудке,
Словно кино наяву, память, как сон,
Всё крутил, может, сутки
Может… всю жизнь свою.

Девушка, сидя в тени на террасе,
Книгу читала, как Бог…
Он же, как инок в истёршейся рясе,
Мессу нарушить не мог.
______________________________________

Евгению Евтушенко

У Евтушенко Нобелевки нет…
Но это мало мэтра напрягает - 
Поставил на себе эксперимент:
Кто больше чем поэт? (Он точно знает!)

Да, танки не умел остановить,
Но заставлял задуматься над многим…
Над Бабьим яром (есть кого винить!)
Поставили мемориал! (Убогий…)

Начало жизни пало на войну -
Тяжёлый хлеб и… первые успехи.
Своей отчизны правду и вину
Взвалил, ещё на юношеские, плечи.

Евгений Гангнус… есть в крови раздрай -   
Немецкой, украи;нской, чуть татарской…
Но русский хлеб словесности, бог дай -
Всех примиряет, мол, бери да царствуй!

Ещё не зная - что такое власть,
В неё боялся вляпаться по уши.
Лишь власть стихов – единственная страсть!
Всю жизнь служил поэтом… И не слушай,

Что был агентом, дружен был (и что ж?)
С каким-то покровителем верховным,
Зато в стихах не допуская ложь.
И нечего трубить иерихоном!

Он прожил столько жизней – на бегу,
Одновременно, разных  континентов…
Как Стенька, был казнён не раз в бреду
Разборок, чисток, липких комплиментов!

Как он читает! Как глаза горят!
И голос проникает нам под кожу
Не «как бы» («sort of») – нынче говорят
И пишут (как бы): «Мы поэты тоже!»

Но на большом отрезке он один
Бежать остался, обречён на вечность.
Евгений Евтушенко – гражданин
Всех бывших-новых стран. Прощай беспечность!

Цветистых революций – импорт зла
Проник через границы и рассудок.
Под кожей к нам, как видно, завезла
Их статуя Свободы – ходят «утки»…

Из Талсы*, невзирая на урон,
Истерзанный наркозом операций - 
Взирает как Сенека и Нерон
Со снимка разбитного папарацци.

Из глаз, сквозь неприпрятанную боль,
Сквозь акварель душевного разлива
В нас льётся васильковая любовь,
Волна;ми возвращаясь торопливо.

Евгений Александрыч, дорогой,
Нет премии такой, что Вас потянет.
Ну, подождём ещё годок-другой…
Поэтом быть Поэт – не перестанет!?


*Талса – город в Оклахоме, США, где проживает поэт

стр.321

Маленькие поэмы и притчи
_______________________________________

Поэма «Скульптур застывшие стихи»

Эрнсту Неизвестному, с любовью

1. К вершинам

Крыши домов
так похожи на горные:
кубы и шпили
(провал и разбег),
нету в них радости,
крыши покорные,
нет в них величия!
Жить по резьбе
скоро наскучится –
в невосхождении…
В тёмном сознании,
как светляки
кружатся окна
(подъём и снижение!),
звёзды на небе - 
не так велики.
Крошится мир
на похожие данности:
лужа - как море
(в период дождей),
гении, втиснуты-ты-е
в бездарности,
дико похожи
(как пара DJ!)
В стороны руки
разводит безветрие -
словно безвременье
дышит в окно.
В крышах домов
есть своя геометрия,
только горами
им стать – не дано.

2. Время – жить!

Ускоряется время,
пространство параболя,
в чёрных дырах
застывшие звёзды бурлят.
В сердце скульптора замысел зреет,
карабкаясь
по вершинам крутым,
раскалясь добела.
Философия «таинства»,
вкус Евхаристии*
и бинты на просверленном
взрывом хребте,
перебитые ноги
(все чувства расхристаны!)
и любовь, пред которой 
не стыд - оробеть.

Жизнь ведёт по уступам, 
с провалами, кратерно,
не давая подняться
(во все костыли!)
новым людям,
легко говорящим на матерном -
не хватает пространства им
(как ни стели!)
Пулемётчик-десантник,
дымами протравленный
(никому не расскажешь –
война выше фраз!)
А теперь вот попробуй,
её приноравливай
к жизни мирной –
и это последний приказ!

.....................................................
.....................................................

стр.352

Легендарный Камень «Разбитое Сердце»

-1-

Охраняют лес дремучий
берендей - за берендеем
(чтоб скорее нас замучить!),
мы идём, слегка балдеем.
Узко путает тропинка
и царапаются ветки,
а тревога-паутинка
нервные щекочет клетки.
Родники журчат как звери,
ловко спрятанные в травах,
как распахнутые двери
дупла нагоняют страхов!
На плечах холмов громадных
небоскрёбы елей чёрных,
а болота-хироманты
шепчут гулко, пряча чёрта.

Набекрень надевши шляпку,
смотрит солнце из тумана,
вдаль протягивает лапку
нам тропинка (без обмана!)
Косогор за буераком,
Заросли: «прорвись-попробуй!»
и совсем дурным уж знаком -
выпью воющая прорубь.
И, похожая на крепость,
то ль берлога, то ль пещера,
дышит как сама нелепость,
пасть звериную ощерив.

-2-

Непреложные законы
носятся над местом этим,
но лишь тем они покорны,
кто душой открыт да светел,
тем, кто духом одиноким
не зарос, как те овраги.
Здесь берут свои истоки
ведуны и просто маги.
Заколдован от напастей
этот мир, в тени забвенья,
и развешаны как снасти
чудеса для обозренья.
Смеси их недуги лечат
словно травные настои -
кто пришёл сюда увечным
вылечится (коль достоин!)
На привал сюда, бывает,
серна гордая примчится,
и олень не забывает,
воет по ночам волчица,
гостья - раненая утка
да испуганный зайчишка,
и зашедший на минутку
медвежонок-шалунишка.
Все находят здесь забаву,
пищу, влагу и заботу,
здесь не клацают зубами -
чтут всеобщую свободу!
Тут берёт своё начало
мировой Источник Влаги
(как бы это ни звучало
велегласно на бумаге!)
Он напоит всю округу
и достанет каждый корень,
зверю каждому как другу
донесёт воды в ладони.
И журчливо понесётся
по степям, долинам, весям,
в песнях про него поётся
(да теперь нам не до песен!)
 
.......................................................
.......................................................

стр.367

Первый Ангел. Притча о Маме

В утробном мире,
тёплом и беспечном, 
я рос неспешно - нечто эмбрион…
Очнувшись  вдруг, Отец,
Тобой был встречен,
и душу Ты вдохнул мне (между бронх).
Я спрашивал Тебя:
- Что будет дальше?
Ты отвечал:
- Увидишь, потерпи!
Ждёт мир иной тебя, светлей и краше.
(Ну, а пока лежу здесь, взаперти!)
Я спрашивал:
- А кто меня там встретит?
Ты отвечал:
- Твой Первый Ангел, друг!
- А как его найду?
- Он сам приметит!
(И замолчал, мол, не гони пургу…)
Я спрашивал,
Тебе не прекословя:
- Быть может, на нездешнем языке
там говорят, и как дела с любовью…
Ты улыбнулся:
- С этим там О'Кей!
И я спросил Тебя:
- Какое имя
у Ангела?
- Их множество, имён!
Но есть одно, что все вопросы снимет -
ты будешь Мамой называть её.
Я не спросил,
я не успел… и выплыл
в тот чудный мир (ослепший, кверху дном!)
И поднял ор! И поднят был как вымпел!
Но Маму звал на языке родном…
Для Ангелов,   
всех (наших) - и живущих,
и нас, увы! покинувших уже,
и будущих (пока ещё растущих!)
пусть будет мил рифмованный сюжет
старинной притчи
(как улыбка неба!)
чтоб в этом мире отогреть теплом -               
всех, даже тех, кто с Мамой нежен не был,
всех, кто, пусть поздно, пожалел о том…
______________________________________

Ум животных. Притча о неврозах

Араб на корабле пустыни
по узкой тропке между скал
в мир пирамид, к благим святыням,
уж год как продвигался.
Спал
в седле, и там же он молился
да пищу, в меру, потреблял,
порою пел, порою злился
на долгий путь, судьбину клял.
Дорога, между тем, сужалась,
верблюд опасливо трусил.
Вдруг сердце бедуина сжалось -
он видит льва!

С последних сил
наездник норовит постигнуть
преподанный ему урок
Всевышней Воли - в пропасть прыгнуть
иль с львом сразиться…
Но не смог
принять решения, и молча,
в смятенье, созерцал врага,
уж видел, как летели клочья
вниз по ущелью…
Не всегда
есть выход трудный,
но приличный -
верблюд его шагнул вперёд
и прыгнул вниз,
лев (символичный)
ни с чем остался.

...................................................
...................................................

стр.372

Притча о двух волках

Какие когти нас трепали,
Какие зубы рвали в клочья!
А мы всё живы, не пропали,
Мы в спячке днём - в охоте ночью.
Какие пули в нас вгоняли,
Какая дробь сидит в нас прочно!
Но мы судьбине не пеняли,
Хвостом вилять не станем точно.

Какие ставили капканы,
Флажками метили дороги!
Но мы, волчары-ветераны,
Успешно уносили ноги.
Нас стравливали псам кусачим -
На одного по целой своре!
Мы дрались как в бою кулачном,
Когда один - как ось на шкворне.

А то, что волк бывает нежен
И уважителен к матёрым,
Что он бывает не подвержен
О волках истинам истёртым?
А то, что волки ходят парой:
Злой рядом с самым добродушным?!
(Как говорится в притче старой…)
То в сердце собственном - подслушай!

Рычит оно, клыками скалит
Иль пялит жёлтыми глазами?
Кем мы по жизни проскакали,
Каких волков вскормили сами?!
Коль мы кормили волка брани -
То он возрос с тупым оскалом,
Со всем желаньем и стараньем
Не приручить его и салом.

А коль его кормили лаской
И добротой из крынки дружбы -
Он вырастет (под волчьей маской!)
Собакой - с чувствами наружу.
Кормите ж, только осторожней -
Чтоб в суете не промахнуться,
Когда, с всей правдою берложьей,
В сердцах волчата вдруг проснутся.

______________________________________

Оберег вожака. Притча

Плотнее, к вечеру, вся стая
сгрудилась на краю берлоги:
возникла тема непростая -
вожак «устал»…
Ослабли ноги,
былой нет хватки и удачи,
седая шерсть клочками виснет.
Но держится, едва не плача,
вожак, дрожа губой отвислой.

А молодёжь рычит нахально
и намекает на предъяву,
хоть по закону он (формально)
вожак (коль не подал заяву…)
Витает в воздухе, однако,
вопрос о новом атамане -
вопрос не праздный…
Одинаков
ключ к власти – в клятве и обмане.

Но размышлять над их устройством
не наша в этот раз задача,
их «демократия» - по свойствам
не хуже всякой.
Под раздачу
попал вожак, напоминаю…
Со страхом он и сожаленьем
глядит на собственную стаю
как тот разбойник пред сожженьем.

Тут выступает самый главный
из оппонентов, самый звонкий,
и щерит пасть свою коварно,
на грани фола (очень тонкой).
Но в тот момент, когда упруго
он должен был вцепиться в горло,
прикрыла вожаку супруга - кадык!
У всех дыханье спёрло…

Волчица в стороне стояла
как будто хоронясь за холкой
(она кадык оберегала!)
опасный самый орган  волка.
И претендент, вошедши в ступор,
вдруг замер в пол-прыжка до цели -
на женщину табу! Как в рупор
он зарычал на лес - на целый.

Но поздно!
Стая вдруг очнувшись,
иными глянула очами
на вожака, да новым чувством
к нему прониклась…
И волчары
любви высокой знают цену
и уважают, инстинктивно.
Волчица же, покинув сцену,
ушла, к разборкам неактивна.

Да, хорошо иметь в резерве
не только силу и понятья,   
но и жену, что перед зверем
собой прикроет.
Вспомним, братья,
мы притчу эту - в каждой ссоре,
вранье, обиде, мелком блуде...
Живя всю жизнь, как в волчьей своре -
в «демократическом» безлюдье.

Конец


Рецензии