Шаг от гравитации... 22ая проза

Всё хрупко в нашем мире, и заржавевший стакан, что губ не помнит, и даже по ним не скучает, и камень, что в море забыли, и он не будет найденным. И как бы не хотели сберечь, всё равно спотыкнёшься и упадёшь, и разобьёшь, что склеить невозможно. Невозможное возможно – какой-то умник парирует ответом, но никто не выстроит тебе этот путь до невозможного, опять всё свалят на время, скажут, что со временем придёт. А время будет смеяться над такими, что надеются только на него, забыв, что они и есть то самое время…
 День летний и безоблачный, день это всего лишь день, дни даже не считают. Кто-то работает, кто-то гуляет, кто-то порхает, кто-то идёт. Ни один персонаж и не думал о том, что завтра для них не будет. Апокалипсисами пугают запуганных, в них верят конечно, но у всех в мыслях, что это случится уже после его жизни, когда-нибудь не скоро. Мало кто его хочет застать и лицезреть. Представлений о них было не мало. Вплоть от того, что Землю уничтожит ничтожный человек до мыслей, что её сразит всепоглощающая Вселенная. Слова уничтожить и ничтожно так похожи, в обоих случаях ничто правит. Но кому дело до слов. Все радуются солнечному дню и ничего не подозревают, даже когда облака скопились на небе обрывисто и напоминали самые различные узоры, заставляли подключать все уголочки неразгаданной фантазии. Люди желали запечатлить это чудо, доставали телефоны и снимали облака и свои лица с этими необыкновенными облаками. Когда облака начали зеленеть, был лишь крик восхищения и намного больше фотографий. Когда все облака вспыхнули зелёным пламенем, тогда и произошёл испуг. Небо поменялось цветом, словно какую-то плёнку сняли с него, оно стало жёлтым и сияло, будто оно алмазное. Ноги людей и животных оторвались от земли, взлетели машины и корабли. Весь мир взлетел и начал улетать в космос под дикие вопли. Долгое время были слышны лишь крики и громкие отзвуки столкновений, а потом всё затихло. Никто не представлял себе, что на Земле будет таким апокалипсис, что наступит гравитация, как в космосе, и все просто улетят. Гравитация накрыла всю планету, но кислород никуда не делся, люди могли дышать также, как и раньше, только воздух стал даже чище, но очень был необычный на вкус, словно солнцем ты дышишь.
 В этот момент не все были на улицах, кто-то остался в доме, кто-то спал и проснулся, летая над потолком. Не все улетели, но большинство. Кого-то сгубило любопытство, особенно тех, кто не видел, как многие люди улетели в космос, и они слепо вылетали из домов, с надеждой также летать по улицам, как и в доме, думая, что смогут управлять полётом, но не ухватившись ни за что, они просто улетали высоко и исчезали где-то в небе.
 Несколько лет гравитации на земле, и люди уже смогли придумать, как им передвигаться, как жить, как добывать еду, как заниматься любовью. Конечно, о прогрессе речи не было. Весь мир перевернулся с ног на голову, и любые изобретения, что не привязаны к земле, просто улетали в небо. Теперь же, в крупных городах, где оставались люди, построили специальные дороги для передвижения. Они были похожи на электрические столбы с проводами, но электричества в них не было. По этим столбам люди передвигались по городу. Также они передвигались по электрическим стобам в городах, где электричество уже перестало быть нужным. И их город становился им тюрьмой, потому что не было возможности выбраться из него. Все жители мелких городов и поселений также не могли выбраться из своего места пребывания, и со временем сами улетали в космос, не представляя, как им так жить. Каждый день можно было и услышать, и увидеть, как кто-то улетает навсегда со своей планеты.
 Ведум одним из первых научился передвигаться по городу, не взирая на гравитацию. Он делал это так ловко, что вдохновил многих на свои трюки, правда многие из-за этого и улетели, совершив одно неверное движение. Город, где жил Ведум, был огромен. Хоть и улетевших было много, но в нём была жизнь. Каждый день можно было встретить человека, передвигающегося по гравитационным дорогам, легко толкающего по воздуху огромный холодильник с едой. Главное не выпускать из рук его, и он не улетит. Так можно было и тонну в одной руке перетащить. Это был один из немногих плюсов гравитации на Земле. Но плюсов было мало. Еду было невозможно приготовить, потому что всё летало по квартире, была лишь возможность съесть такой, какой и нашли. На ночь все закрывали окна, чтобы во сне случайно не улететь в космос, такое тоже уже случалось. Так как людей стало намного меньше, поэтому пока еды хватало. Каждый, по возможности, тащил в свой дом всё, что найдёт. Страшны были воздушные битвы за еду, где победитель дальше нёс свой съедобный груз, а проигравший долго кричал на весь город, улетая в небо. Также и Ведум бился сейчас за свой холодильник еды, который у него желали вырвать из рук. Его швырнули с силой в здание, но он зацепился за окно, порезав руки, и ногой пнул обидчика со всей своей гравитационной силы. В результате, и холодильник, и обидчик улетели. Оставалось только лететь за новой едой. Так странно, многие желали летать, а когда это произошло, люди поняли, что им летать не дано. Лишь птицы так легко справлялись с гравитацией и парили в небе. Парение им было дано от природы, поэтому их крылья были сильнее гравитации.
 Ведум, цепляясь за здания, добрался до переулка, в котором он точно не был ни разу, не смотря, что живёт в этом городе всю жизнь. Небольшой магазинчик стоял одиноким и нетронутым, будто никто его и не замечал. Он взглянул на солнце, оно уже садилось, и жёлтое небо темнело своей позолотой. Разумнее было вернуться в один из своих домов, которых стало несколько со временем, но очень хотелось есть. Он ловко с восьмого этажа долетел до первого и ударом обеих ног открыл дверь. Теперь уже приходилось лететь по потолку. Было странно, потолок был оборудован, как пол. К потолку были прибиты закрытые полочки и ящички, в которых что-то летало. Значит, здесь кто-то жил.
-Есть здесь кто? – пробасил он.
-Остановись! – это был звонкий, женский голос, но он увидел лишь винтовку, направленную в него.
-Я не желаю вам вреда. Всего лишь думал, что здесь пустой магазинчик. Хотел взять немного еды. – он остановил свою речь, слушаю тишину, но продолжил, не услышав ничего более - Вам опасно здесь одной, ведь люди рыщут по магазинам в первую очередь!
 -С чего вы взяли, что я одна? С чего вы взяли, что я боюсь людей? – на этот раз голос был значительно смелее!
 -Вы одна. – лишь коротко ответил он, после чего наступила пауза.
Она вышла к нему, от чего его глаза набухли удивлением. Она шла спокойно по полу, как ни в чём не бывало, будто и не было никакой гравитации для неё. Ему даже показалось, что он спит! И вся эта гравитация – это лишь его кошмарный сон, от которого сейчас же он проснётся. Но сон был много лет, и он не просыпался!
-Как? – лишь смог спросить он, его удивление мешало ему говорить, ведь он не видел такого с тех пор, как наступила гравитация.
-Очень просто! Отрежь свои крылья! – громко засмеялась она летающему под потолком мужчине.
-У меня их нет – нелепо, как дитя, ответил он, от чего она сильнее засмеялась. Ей явно нравилось её превосходство и видно было, что не первый раз его показывает и очень гордится им.
-Я вижу, ты хороший парень! А мне и правда нужна защита, я здесь одна. Я хочу выбраться из этого города. Поможешь мне? Если конечно тебя никто не ждёт… - она взглянула на него, как сокол, только снизу-вверх.
-Эммм – замялся он, не ожидав такого переворота событий – Меня никто не ждёт! Но ты ведь можешь просто взять и убежать от сюда, и никто не догонит. Ведь никто не может выбираться из мест своего заточения! Зачем тебе я?
-Одной бежать не хочется – с грустью ответила она – Я и понимаю, что бежать то не куда. Везде одно и то же, что и здесь. Летающие люди, что убивают друг друга из-за еды. Но и здесь оставаться я больше не хочу! Все, кого я знала, их больше нет. Все, кто знал меня, уже меня не знают!
-А ты можешь мне помочь, чтобы, и я смог ходить по земле? – в его душе всполыхнула надежда, но тут же, она была ранена одним её словом.
-Нет! – твёрдо ответила она – Это моя сила! Я сама притянула её своим нутром. Потому что была необходима очень мне! И есть лишь один способ, чтобы я смогла передать её тебе. Но если я об этом способе расскажу, то он никак сбыться не сможет! А если не будешь знать о нём, то он возможен.
-Что это за способ такой? – непонимающе спросил Ведум.
-Тебе точно рассказать? - сузив свои красивые, зелёные глазки хитро спросила она.
-Нет! Не нужно! – испугался он - Если хоть есть один шанс из миллиона, то пусть он останется.
-Вот и прекрасно! Я Настя! – и протянула руку к потолку, но поняв, что достать он её не может, убрала.
-Моё имя, Ведум! Когда ты хочешь выбраться из города? – решил он сразу перейти к делу, весь сам мечтал выбраться из этого места.
-Глубокой ночью! Не ты один знаешь, что я могу ходить по земле! Многие хотят заполучить меня! Они думают, что я владею каким-то секретом, что могу помочь им вернуть способность ходить по земле. И они мне не поверят, что если бы могла, то все давно бы здесь стояли на ногах. Просто я другая, вот и всё! Но никто из тех, кто меня ищет, в это не поверят! – она с тоской смотрела в окно, и ему хотелось её обнять и утешить, но он, будто прилип к потолку.
 До трёх часов ночи они болтали обо всём, и никто их не потревожил, ни один звук, ни один крик, ни один голос! Ведуму нравилась эта девушка, она была настоящей, искренней, доверчивой, наивной, всё это в ней открывало ему такую женственность, что раньше представить он и не мог в таком жестоком мире. Она, будто совсем не умела врать, не умела делать плохое. Даже в самом начале, когда она сказала, что не одна здесь, он сразу понял, что девушка врать не умеет. Она была и смелой, и, в то же время, маленькой и хрупкой, как дитя. Ему нравилось это в ней, как и голос, как и её длинные, русые волосы, которые не разлетаются в разные стороны, как у летающих женщин. Всё ему нравилось в ней, и даже не было важным уже, сможет он также ходить или нет, ему хотелось помочь ей, хотелось защитить и разорвать всех, кто пожелает её тронуть.
-Нам надо выходить – шёпотом пропела она в начале четвёртого. Её шёпот был самым сладким в её голосе, словно душа её открывалась вместе с этим шёпотом. Настя забралась на стол и сжала его руку в своей, в этот момент ему стало очень тепло, да и в её глазах он прочитал то же самое. Он был для неё, как пушинка, легко дёрнула вниз, и он за ней. Она могла передвигаться с ним, как с воздушным шариком и в припрыжку петь детские песенки. Стоило ему об этом подумать, как она достала верёвку и привязала один конец верёвки к его руке, другой конец к своей.
-Ну что? Полетели? – звонко засмеялась она, вручив вторую винтовку в руки Ведума.
-Полетели! – улыбнулся он ей, и они вышли из магазинчика, которому суждено было стать местом их встречи.
Ночь была невидимой и сонной, как и всегда, ведь электричества здесь не было, а огонь, что горел салатовым пламенем, был иллюзорен и светил лишь вблизи, издалека его не было видно.  Настя быстро шла по улочке, а Ведум и правда в этот момент был, как воздушный шарик, который старался не задевать столбы. Она оглядывалась постоянно, чтобы он за что-то не зацепился, а он вглядывался в темноту, ему мерещились враги везде, но чутьё подсказывало, что в центре города их никто не тронет и никто не заметит. Разрушенный тротуар завернул направо. Впереди была широкая, длинная улица, по которой пройти незамеченным было сложно, ведь она пустая, всё улетело в космос, но идти возможно было лишь по ней. После неё начинается огромное поле, чистое, как и многие поля, без единого камушка. Так получилось, что в космос улетало всё, и планета практически осталась голой, поэтому даже пылинки не застать в природе, до которой теперь невозможно добраться человеку и испачкать её своими целями.
 Выстрел раздался из ниоткуда, но был настолько точен, не смотря на тьму. Пуля порезала верёвку, и Ведум улетал вверх, Настя с испугом закричала и спряталась за угол дома, но переживала сейчас не за себя. Ведума стало не видно, он куда-то делся, или тьма его проглотила высоко в небе, что он даже стал незаметным. Выстрелов больше не было. Достаточен был один. Но по крышам к ней подлетало около дюжины людей, от них им двоим не было шанса отбиться, а ей одной тем более.
-Долго бегать собиралась? – неприятный голос выдавал неприятную душу.
-Долго бегать и собираюсь! – зашипела она на него, на что услышала громкий, стадный смех. Но ей сейчас хотелось лишь одного! Отомстить этому человеку за своего Ведума! Эмоции брали верх над разумом!
-Сегодня твой бег окончен!
-Вы такие наивные! Вы действительно думаете, что я вас всех научу ходить? Вы и правда верите в это, что один человек способен научить могуществу тысячи людей?
-Да, верим. – неожиданно для неё ответил тот же голос, но с нотами Веры в голосе, от этого он уже был более приятен, чем ранее.
-Я не смогу! – зарыдала она – Отпустите меня! Я не смогу этого сделать! Моей силы не хватит на всех! – её эмоции не могли ей помочь сейчас, лишь загоняли в угол.
-С тех пор, как мои ноги оторвались от земли, не было дня, чтобы я не мечтал вернуть их обратно! Я снова хочу ходить! Я не хочу летать! И за малейший шанс вернуть мне ноги я буду бороться! И твоя жизнь стоит меньше этого желания! – жёстко отрезал он ей!
-Нет! – закричала она и в этот момент раздались два выстрела из винтовки, и два бойца, отпустив свои руки, уже улетали вверх на небо.
-Откуда выстрелы? – кричал кто-то, в этот момент все голоса смешались, и началась одна общая паника. Раздались ещё два выстрела подряд, и ещё два тела поднимались в небо, раскинув свои руки. Это даже было красиво, когда умирая, тело летит вместе с душой на тело. Но для них это уже стало обычным делом.
 Человек со злым голосом подлетел к Насте в плотную, он был зол и невменяем, казалось, что его единственную мечту вырвали из жестоких рук. Он схватил её за горло и начал душить, глядя в глаза, сжав свои зубы от наслаждения. Он не заметил, что все его люди разлетелись кто куда от страха, сейчас было важно лишь желание убить, раз не получилось заполучить! Но одиночный выстрел, и его взгляд становится другим в последний момент, словно за секунду он осознал всю свою жизнь и свои ошибки. Он даже улыбнулся перед тем, как отпустить руки от её шеи и улететь в небо. От него лишь остался след пальцев на шее и жжение царапин от ядовитых когтей.
-Веееееедум! – она кричала в небо, уже никого не боясь. – Не бросай меня! Лети ко мне, пожалуйста! – её тело мягко опустилась на асфальт от боли и усталости, ей не хотелось терять его сейчас. Только не сейчас! Он нужен ей, как воздух, она это чувствовала, а чувствам своим доверяла! Они были добры к ней и желали того же, с каким посылом и относились.
 Он подлетел к ней незаметно, пропорхав по зданию сверху вниз.
-Я здесь! Я с тобой! – он парил над ней и улыбался.
-Ты мой личный воздушный шарик! – засмеялась ему девушка, подняв высоко свои глаза.
Через секунду Ведум обнимал её и успокаивал. «Всё позади, - шептал ей он – нам нужно идти дальше!» - а она растягивала этот момент на долгие минуты, будто он был важнее даже их жизней.
Верёвка стягивала нежно его руку, Настя улыбалась и думала о чём-то, поглядывая на своего спасителя. Её умиляло, что она с ним путешествует, как с воздушным шариком, и не только это её умиляло! Она чувствовала, что нравится ему, чувствовала, что ему не важно, будет ходить он с нею или летать, главное, что с ней.
 Из города они выбрались с салатовым рассветом. Сегодня рассвет был другой, не такой, как раньше. Впервые кто-то смог выбраться из своего города, впервые они увидели, какой стала природа без рук человека. Они шли и болтали обо всём, и уже она держала его не за верёвку, а за руку, чтобы был ближе его голос, его дыхание, его чувства. Далеко уходить им и не надо было, ведь никто бы и не смог их достать даже на расстоянии километра. Даже малое расстояние для людей стало бесконечным. Но они шли до самого заката. На закате Настя увидела дом у огромного озера с сиреневой водой цветом виноградного сока, о котором мечтала, ещё будучи маленькой, когда мир был совсем другим. Она радостно завизжала и побежала к нему. Дом пустовал и ждал своих новых хозяев, раскинув руки в стороны для тёплых объятий. Вокруг него были ярко-салатовые, хвойные деревья, а озеро было у его ног, как и положено озеру. Настя вышагивала по дому с Ведумом и наслаждалась каждым уголочком домика её мечты. Ей нравилось здесь всё, что было внутри и что было снаружи, каждый фрагментик и каждый моментик.
-Давай останемся здесь? – очень желая услышать «Да» в ответ, запрыгала Настя!
-Я хочу быть в этом месте только с тобой! – на выдохе ответил он, и посмотрел ей в глаза своим орлиным взглядом. Она же целовала всё его лицо, прижимая его воздушное тело к своей груди. Но неожиданно, ей стало тяжелее, она не понимала в чём дело, словно и забыла про свою способность, а он, не веря своим глазам, восхищённо смотрел на свои ноги, которые уже стояли на полу.
-Как? – спросил он удивлённый, в глубине души знающий ответ.
-Ты и сам всё прекрасно понимаешь, Мой Ведум! – улыбнулась своим взглядом его глазам.
Они вышли на балкон своего нового дома, только теперь уже Ведум вёл Настю за руку. Они смотрели на озеро и не могли поверить в своё чудо, что такое произошло с ними.
-Смотри, это Бельчонок! – закричала Настя!
-Он тоже не улетает! Почему так? – не верил Ведум очередному чуду!
-Может потому что теперь это наш дом?
 Долго-долго они ещё смотрели на этого маленького бельчонка, который тоже был счастлив, как и они, что он теперь может прыгать по деревьям и собирать свои орешки. Уже начинало темнеть, и они уходили спать, вместе спать в своём новом доме, под тёплым одеялом. Перед тем, как Ведум заснул, Настя лишь услышала одну фразу, после которой долго ворочилась на его груди:
-А что если мы всю Землю посчитаем своим домом?...

(3000 слов)

                18.11.2016


Рецензии