Право продолжения рода.. быль

Азия. Ферма по производству каракуля. Работа в самом разгаре. Забойщик регулярно уносит очередную пару жалобно блеющих молочных ягнят….

За работой живодёра пристально наблюдает вожак – баран с огромными витыми рогами. Глаза его необычно умны.

- Что пялишься, баранья твоя морда? Ягнят жалко? Вы для того и растёте, чтобы с вас шкуру сдирать….. – вместе с винным перегаром выдохнул забойщик.

Так продолжалось несколько месяцев. Но однажды, когда забойщик довольно неуклюже (пьян по обыкновению) перебирался через забор, подставив свою заднюю часть на всеобщее обозрение, вожак стремительно разбежался и, в совершенно немыслимом по длине прыжке, ударил его рогами….

Забойщик издал страшный крик и упал без сознания за пределы ограды….

Скорая помощь в горы вовремя добраться не смогла….
 
Через сутки он умер – удар вожака разбил вдребезги ему весь пах……

Вожака стада – племенного производителя,  стали после этого просто уважать, чисто по-человечески……

Мастерская Анны Байбаковой. ИРЛИК.

Ирлик " - Бог Смерти древних тюрков. Он подобен древнему Харону. Ставший волею Судьбы перевозчиком душ по реке мертвых в иной мир. Только этот образ из мифологии народностей тюрков, коряков и позднее будизма......По преданию он был монахом, достигшим высокой степени святости и обредшим своим служением не малое могущество и умение. Но люди оклеветали его ложно и казнили, отрубив голову.

По другому рассказу ему ее отрубили разбойники, потому что он оказался не в том месте, не в то время. Наверно, он многое хотел сделать, был молод и надеялся успеть дойти туда куда наметил дойти. Перейдя порог смерти, он преставил себе голову черного быка и стал сам богом Смерти, т.к. у него была сила стать богом. Его спутником стал Черный Бык. Я нарисовала его в то время, как он перевозит через реку Мертвых души, сидя на своем Черном Быке.

Души мертвых здесь, это белые бабочки. Бык плывет через желто-белую реку, словно, из женского молока или слез. В ней не бывает отражений и в нет нет глубоких теней, свет отовсюду. Души вьются, влекомые звуками музыки. Они очарованы ею, и их задача выплакать в звуках музыки всю боль и тяжесть своей памяти об ошибках и потерянных возможностях жизни, простить своих близких, тех кого не смогли простить...

Очистившись, так , чтобы смочь принять свою новую судьбу, чтобы войти в иное рождение, чтобы дальше стремится и расти, стремится дать рождение лучшей части себя, дорастить себя до высокого в себе, для нового соглашения со своим духом, с полной уверенностью, что ни одна не справедливость не длится вечно, ни одна дорога никогда не кончается и ни одна любовь не умирает навсегда.

Ирлик будет плыть и играть на своем инструменте столько сколько нужно делать это, чтобы все души пришли к новому берегу очистившись от ноши земного бытия. И только после этого Черный бык коснется берега. Время для Ирлика не имеет силы здесь, времени нет, но кажется Ирлик в плену своих свобод, и, возможно его плен - вечная жизнь между берегами.

На нем черный шарф, который закрывает ему лицо, образовав концами "ловушку" для душ. Он двигается вперед медленно, кажется, шарф неожиданно налетел на него силой ветра и закрыл лицо, так же неожиданно, как пришла смерть. Но он играет на своем инструменте свой плач, он просто делает свое дело. Лицо его не видно.

А глаз Быка смотрит и ждет.


Рецензии