Несоответствие

Я позвонил бывшей жене и сказал ей, что хотел бы написать эссе о несоответствии.
"Хорошо бы начать в японском меланхолическом стиле, сейчас у меня подходящее для этого настроение", - ответил я на ее молчание, и сбросил звонок.
Я начал писать: "Был день как быт невзрачный, и шел я вдоль пруда... "
Как же здесь обусловлено несоответствие намерения и поступка?

Фигура сквозь серую морось приблизилась, и тогда я что-то увидел. В бесформенном силуэте, я представил ее красоту: по торопливым шажкам, едва заметными сквозь мешковатый покров. Я представил как двигаются ее бедра. А ниже бледно-голубые пальцы, их кончики. Плечом друг к другу на узкой дорожке мы прошли. Нет сил ни на что другое у меня, только топнул ногой. Топнул, и едва всколыхнулись лотосы в пруду. Потревожил золотые сердцевины их цветов. А они испустили свой божественный аромат, и все. Пусть он передался мириадами водных капель, невидимых в воздухе. Они подрожали и испарились вслед исчезнувшей затем навсегда незнакомке. Так в чем же здесь обусловленность?

Я решил позвонить кому-нибудь еще, чтобы зафиксировать ускользающую мысль, но осознавание сущности экзистенциализма (в частности соответствие меланхолии позитивному ощущению существования) меня задержало. Я вспомнил, что прежде всего необходимо объяснить - о каком несоответствии я собирался написать. Хотя пожалуй лучше было бы начать со слабости. Но не со слабости духа, лежащей в основе следующих из нее других слабостей - это неважно для понимания моих рассуждений. Достаточно слабости этого текста. Ее я и заключу вот в эту фразу: "бессильное напряжение превращает сожаление в жалостливое отвращение".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.