10. На ветвях берёзовых капельки хрустальные

             Далёк тот день,
             Но памяти он близок.

        Моя семья переехала на другое место жительство и второй класс мне пришлось доучиваться в старой школе. Города располагались недалеко друг от друга. В конце учёбы, в духе того времени, чтобы к труду приучались смолоду была небольшая школьная практика. В тот день, как обычно, к остановке подъехал рейсовый автобус ПАЗик. Когда вошёл в автобус почему-то остался стоять возле двери, хотя салон был полупустым и были свободные места.
        Автобус тронулся, немного проехав, остановился и открыл дверь запоздавшему пассажиру. Не знаю каким образом, я даже сейчас не могу понять, мой большой палец левой руки оказался в направляющем жлобе двери, при открытии он начисто выдрал мой ноготь. Инстинктивно зажав палец правой рукой молча смотрел туда, где когда-то был ноготь, стала сочиться кровь.
         На моих глазах появились капельки слёз, но они появились не от боли, боль конечно была, но не до такой степени чтобы реветь белугой. У меня был испуг и обида одновременно, в тот момент мне показалось, что у меня больше никогда не будет ногтя на пальце. Рядом сидела молодая женщина, лет примерно тридцати, жестом подозвала меня к себе и пропустила к свободному месту возле окна. Увидев кровь, она достала из сумочки носовой платок и намотала мне на палец. Вытирая мои слезинки с ресниц сказала - Потерпи немного, боль скоро пройдёт.
- У меня больше никогда не будет ногтя на пальце - сказал я с грустью в голосе.
- Не переживай - улыбнувшись сказала она - Вырастет... В твои то годы!
          Обняв мою голову рукой приложила её к своей груди. Грудь у неё была как у Памелы Андерсон. Только у Памелы наполовину силикон, а у неё был божий дар, как сейчас модно говорить - "Всё натурале!," в те времена про силикон знать не знали.  Она гладила мне рукой голову и мне было так хорошо. Какое-то странное тепло прошло по моему телу, я не чувствовал боли, тело приобрело воздушность, а сознание лёгкую туманность. Наверно запах женской кожи, пота и дорогих французских духов создало некую гремучую смесь со свойствами лёгкого морфина. В то время дамы в основном пользовались духами "Красная Москва", хорошие духи были редкостью, но если они были, то это были настоящие французские духи. Подъезжая к своей остановке, перед выходом, я хотел снять с пальца платок и вернуть ей, но она жестом остановила меня, сказав - Не снимай, как придёшь в школу, зайди в медпункт, пусть там тебе обработают палец и сделают перевязку.
          Выходя из автобуса, повернувшись, последний раз посмотрел на неё, она молча кивнула мне вслед головой. В медпункт я конечно не пошел, как ни странно, всё стало быстро заживать, вечером с ребятами купался в бассейне. Ноготь вырос без всяких изъянов и когда приставляю их друг к другу они выглядят как один, наверно энергетика, свойственная только женщинам, сделала свое дело.
          В жизни мне приходилось отдыхать на груди женщины, но такого блаженства я не испытал больше никогда.

          Уже в зрелом возрасте, летом, отдыхая у родственников решил прогуляться по смешанному лесу, находившемуся недалеко от дома. Изучая незнакомый мне ландшафт неожиданно вышел на небольшую поляну, в её середине росло одно единственное дерево, белая берёза. Окруженная лесом, густой и сочной травой, она смотрелась словно жемчужина в изумрудной оправе. Подойдя к ней, обнял её, и приложив щеку к стволу берёзы, слушал лёгкий шелест листвы. Любуясь пышной кроной на одной ветке увидал маленькую каплю, медленно увеличиваясь в размере и достигнув силу своей гравитации она маленьким хрусталиком упала на землю. Глядя на это я вспомнил этот эпизод давно минувших дней.
          Уходя с поляны, на её окраине, снова повернулся и посмотрев на берёзу в последний раз, мысленно подумал - "Вот почему наверно Сергей Есенин так любил свою белую берёзку, видимо; она давала ему силу родного края".

                15 Января 2014 год.            
      


Рецензии