Кое-что о стуке

В бытность мою помощником Эконома известного высшего духовного учебного заведения приключилась одна весьма любопытная и поучительная история. Поучительна она, прежде всего, тем, что затрагивает злободневную тему, которую ещё в XVII веке заезжие греки нарекли «пятым темпераментом». Одним из аспектов вот этого самого «темперамента» являлось и является доносительство. А поскольку скорость стука обычно не уступает, а, с учётом современных технологий, даже превосходит скорость звука, то заботиться об этом следует начинать с самого начала – «стелить, как говорят, соломку» заранее.
В моём подчинении была рабочая группа студентов, которой приходилось устранять самые разнообразные неполадки, выполнять различные, порой деликатные, поручения. Поскольку это послушание было очень трудным, огромное значение приобретала сплочённость коллектива. Я старался следить за этим, пресекая любые намёки на разброд и шатание. С Божией помощью почти всегда этого удавалось достичь, и много усилий тратилось на то, чтобы сохранить доверие друг к другу в рядах нашей маленькой, но талантливой дружины.
Как-то с новым набором студенты сообщили мне, что один из новеньких имеет склонность к доносительству. Подумал я в себе: «беда моя, что сотворю?» и объявил общий сбор рабочей группы.
Когда все собрались, ваш покорный слуга  обратился к студентам с пламенной, так сказать, речью по вышеупомянутому вопросу, суть которой сводилась к тому, как надо поступать, если видишь, что брат твой согрешает. Обрисовав примерную ситуацию с согрешающим собратом, я спросил у студентов:
- Что в таком случае нужно делать?
- В инспекцию доложить! – чуть ли не закричал один из первокурсников. Для тех, кто не знает – инспекцией называют всю административную структуру, замкнутую на проректора по воспитательной работе. Дело это важное, сложное и всегда имеется соблазн «лечить головную боль с помощью топора».
- Нет, не так, - ответил я ему, - В Евангелии написано: «Если согрешит против тебя брат твой», то надо обличить его наедине, если исправился – «то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18, 15), а если нет, то…
- В инспекцию! – чуть ли не выпрыгивая из штанов от воодушевления, поспешил сказать тот же самый студент.
- Нет, неправильно. В Писании как написано? «…Возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф. 18, 16). Если исправится, «то приобрел ты брата твоего», а если нет…
- Ну, теперь уж точно в инспекцию!.. как-то неуверенно сказал всё тот же семинарист.
- Нет, неправильно. В Писании как написано? «Если же не послушает их, скажи церкви» (Мф. 18, 17), а кто у нас здесь представитель Церкви? – и автор этих строк перечислил всё непосредственное начальство, упомянув и себя, грешного. – Вот нам-то и надо говорить о, упорно продолжающем согрешать, брате. Ну а если он и нас не послушает, что о таковых в Евангелии написано? «Да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17). Вот тогда…
- В инспекцию! – возрадовался указанный юноша.
- Именно! – сказал я и уточнил, - только решать это не вам, дорогие студенты, а нам – вашим начальникам.
Так-то всё и было, а означенный студент ушел из нашего коллектива на третий день. А что ему у нас делать? Работы было много и на походы в инспекцию времени не оставалось.


Рецензии