отрывок из грядущего 18

- Постой, как вы это говорите?
Я повторил. Она засмеялась, заставляя меня тоже улыбнуться: грубая, нескладная речь совсем не смотрелась на этой планете. Это ощущалось в воздухе. К. запустила руку в волосы.
В её квартире пахло свежестью открытого окна, чуть сладковатыми духами и совсем немножко никотином. К. не была ярой фанаткой сигарет, но иногда позволяла себе крутить в руках зажигалку и улыбаться сквозь белый дым, в чем я её часто поддерживал.
Там сигарет у нас не было - была только жвачка, и позволить её себе могли старшие по званию. Естественно она была отвратительной на вкус.
- Мне никогда не выучить ваш язык, - она потянулась к светильнику и в комнате засиял маленький теплый огонёк, отбрасывая тени на казавшиеся мрачными стены.
- Это мне никогда не выучить ваш. - говорить было легко, говорить с К. еще легче, поэтому я ощущал себя более чем комфортно. Земной был сложным, сложнее моего... родного языка, но мне нравилось. Он позволял стирать эту стойкую границу между мной и Землей.
- Ты делаешь большие успехи. А знаешь, как это будет звучать у нас?
К. повертела в пальцах карандаш, оставляя пометку в своей тетради: так проще было вспоминать то, что мы уже выучили.
- Как?
Она на секунду замерла, а потом смотря куда-то в потолок выдала:
- Я люблю тебя. От слова "любовь", - она немного помолчала, и продолжила: - Можно сказать еще: я скучаю по тебе, от слова "тоска", ты близок мне, от слова "близкий". У вас есть такие слова?
Любовь. Тоска. Близкий. Я мотнул головой, запоминая значения новых слов. Всё это настолько не было похоже на гортанные звуки моего, ныне казавшегося примитивным, языка, что возникло ощущение неправильности.
- Любовь к родине. Тоска по полку. Близок к сме...
Я не договорил. К. замолчала и её губы сжались в тонкую линию - в этом они были похожи с М. как две капли воды. Где-то за окном начал накрапывать дождь.
- Я люблю свободу. Я скучаю по М. Ты близка мне.
Ради её улыбки, я умолчу о всём том, что мог бы рассказать М. Мне ведь еще столько предстоит выучить.


Рецензии