Т. Про взрослость, как термин

Для меня "взрослость" - оценка, термин, понятие из тех, с помощью которых я осваиваю мир.
Совсем никак несвязанная с биологическим возрастом, половой зрелостью или угасанием ее.
Взрослость=ответственность+компетентность.
Антоним взрослости - инфантильность.
Ответственность - принятие на себя необходимости и желательности деяний (как действий, так и бездействий) для достижения своих комфортов и избегания дискомфортов.
Компетентность - не столько сумма знаний, сколько отличение знаний реала от иллюзий по его поводу.

Случаи, когда родители (или, обобщая, воспитатели) ведут себя более инфантильно (менее взросло), чем воспитанники, встречаются в реале достаточно часто.

Более того, взрослость - это характеристика изменяемая иногда в пределах суток или даже часа: "провалился" взрослый в стресс, растерял свои ответственность и компетентность и, извольте видеть-оценить, проявляет-демонстрирует поведение инфантила:
"Я кому сказал?!!" - Словно юный годами слушатель лучше него самого, великовозрастного, знает к кому оратор обращается)) А оратор не умеет и не знает, как без грозных окриков отстимулировать/замотивировать слушателя на действия, желательные орателю)) Увы, старость приходит порой одна, без мудрости((

"Иди есть!! Немедленно! Всё, больше греть не буду!!" - Оратор требует от слушателя одобрения послушанием - словно, по мнению самого оратора, более богатым ресурсами является слушатель, т.к. слушатель имеет тут возможности поддерживать и одобрять. Или не одобрять. А оратор - по факту - может только злиться и всяко иначе эмоциональничать из-за несбычи его ожиданий, навешенных оратором на слушателя. Навешенных безответственно и некомпетентно, без обеспечения достаточными стимулами-мотивациями.

Достаточными и эффективными настолько, чтобы один раз самому сказать, а слушатель впечатлится, выполнит с желанием и удовольствием. И потом будет миллион раз вспоминать и повторять, рассказывая всем встречным-поперечным. И, попутно, программируя себя самого на благосклонное отношение к другим просьбам и предложениям ЭТОГО оратора.

Как пример, где рассмотрено пошагово поведение, описанное в предыдущем абзатце, предлагаю читателям заценить текст по ссылке: http://www.stihi.ru/2016/12/22/5977


Рецензии
Год назад я взялась за воспитание своего внука, которому тогда было около 12-ти лет. От его поведения все были в ужасе, учителя хватались за голову. Я целый год на него кричала. И так хорошо, что теперь кричать перестала. Он очень сильно изменился в лучшую сторону. Я сама не сторонница таких методов. Но в динном случае он великолепно сработал.
Воспитание - это творческий процесс. И каждый случай индивидуален. Что для одного хорошо, для другого недопустимо.
А поднятая тема взрослости и зрелости очень интересна. У меня ей тоже посвящено не одно произведение.

Татьяна Велесова   01.10.2017 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Буду рад и признателен, если сочтете возможным порекомендовать мне несколько Ваших произведений на тему, на Ваш вкус, тут, ссылками.

С уважением и заинтересованностью,

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.10.2017 16:11   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2017/04/28/2419

Найти трудно среди такого количества стихов. Это о незрелости человечества. Поищу ещё.

Татьяна Велесова   02.10.2017 16:20   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2016/04/10/35
Здесь, хотя и нет слов "зрелость" и "взрослость", речь идёт о незрелом поведении.

Татьяна Велесова   02.10.2017 16:30   Заявить о нарушении
Навпечатлялся взглядами Ваших ЛГ))
Спасибо, Татьяна!

Алхимик Пятьдесятседьмой   02.10.2017 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.