Тень

Тень.
(из прошлого…)
И вот я снова в Крыму, в Евпатории, в гостях у двоюродной сестры. Мне 17, ей 18 и зовут ее тоже Нина. И подруга у нее Нина. Поэтому тетя нас , не замарачиваясь, зовет один, два,  три. Мне достался номер «три». Друзья же называют Нина, Нинуся и Нинуля. Нинуля – я.
Имя Нина означает – фантазерка, ну а если три Нины вместе…это полный улет! Что мы в детстве только не придумывали… Как только мы просыпались, а спали мы в саду под грушей в пологе(кровать накрытая сеткой)и выходили в летнюю кухню, первые слова тети были:
-Девки, смотрите, чтобы день прошел спокойно, иначе на неделю запру в погреб.
И запирала ведь , но об этом потом.
И вот сестра совершеннолетняя и я почти… Наше очередное увлечение – горы, пещеры,  и все это на фоне интереса ко всему неизведанному, мистическому. Нас очень интересовало есть ли Бог и кто он такой? И вообще , ведь что-то существует , ЧТО не подвластно нашему разуму. Мы часто в детстве играли в параллельные миры, в инопланетян, чем часто пугали тетю,  потому, что общались с ними вслух. Шли годы, мы взрослели, а интерес не пропадал, а рос вместе с нами и мы уже задавали себе другие вопросы и не находили на них ответы.
В городе ходили слухи, что на горе Ай-Петри  живет человек, который знает все на свете.
Только прежде чем идти к нему,  надо 10 дней не есть мясо и рыбу. И дойти может не каждый, или дорогу не находили,  или даже пропадали. И вот решено: идем к НЕМУ, узнавать ответы на волнующие нас вопросы! Мы перешли на фрукты и овощи, чем ужасно огорчили тетю, отказавшись от ее борщей. Не тратя зря время, стали узнавать дорогу к этому старцу. И вот мы едем! Сначала до Ялты, а там  на маршрутке до какого- то поселка и далее пешком в горы. Нам сказали, что как только дойдете до плато всё в белых камушках, идти по нему вверх и далее дорожка вся будет тоже в белых камушках, она и приведет к старцу.
 Бодрые, довольные, мы шагали в горы в ожидании чего – то таинственного. Протопав много километров и все на подъем, решили передохнуть. Достали черный хлеб, сыр, воду фрукты  и стали есть и мечтать  о том, как придем к старцу и попросим его о исполнении своих желаний или, чтобы он подсказал как жить дальше. Смеясь,  мы болтали  о всякой ерунде.
Вдруг поднялся сильный ветер, резко похолодало. Мы знали, что погода в горах резко меняется и не удивились, но на всякий случай поспешили к выемке в горе и спрятались и не зря…Что тут началось…ветер плясал как шаман у костра, то с одной стороны дул, то с другой проносился , закручивая вихрем, кидая песок в лицо. Гром с треском бил в бубен, молния плясала  по небу какой- то, только ей известный танец. Мы невольно все перекрестились, хотя все были не крещеные.  Туча лопнула и на нас полился сильнейший поток воды.  Если бы мы остались на плато, нас бы просто смыло. Вода рекой, с огромной скоростью устремилась вниз. Над головой летели камни, грязь, ветки  в потоке воды. Молния, искаженная через воду, казалось, заглядывала в лицо, а гром басил:
- Боитесь, девицы, ха-ха-ха!
А ветер пытался выдернуть  из маленькой впадинки и бросал  все это в нас.
- Господи прости нас , господи спаси и сохрани,- шептали мы хором.
Как все началось внезапно, так все и закончилось.
Посидев еще немного , мы не сговариваясь пошли обратно домой.
Спускаться по сырой горе было еще сложнее. Но дойдя до лесного массива, мы вздохнули облегченно. Здесь уже мы были в безопасности. Домой вернулись поздней ночью , грязные, но уже высохшие.
-Да когда это кончится, взрослые девки, а ум в детстве оставили, - запричитала тетка,- да если бы я знала, куда вы поехали, так сразу бы вас в подвале заперла,- хлопнула дверью и ушла. Нинуся ушла домой, она жила рядом , а мы быстренько помылись и легли спать.
Жуя в постели груши, пробовали что-то проанализировать, но глаза слипались и мы благополучно заснули с недоеденными фруктами в руке. На следующий день, выслушав все нотации тети, пошли на море. Вдоволь наплававшись, залезли на большой валун и стали планировать следующую поездку. Решено было взять палатку и по дороге не говорить лишнего. Рюкзаки с едой и палаткой спрятали через дорогу в кустах, надев легкие сарафаны , сказали тете , что едем в Никитский ботанический сад, мы отправились в свое путешествие. До Ялты решили плыть на корабле. До отправления оставалось пять минут и мы побежали бегом. Перед самым трапом Нинуся подвернула ногу и упала. Мы помогли ей подняться, но на ногу она ступить не могла.  Вызвали скорую, отправили ее в больницу,  сели на автобус, так как корабль не стал нас ждать , и поехали вперед, искать неизведанное. Шли уже знакомым нам путем. И вот то самое плато, где нас поймала гроза. Сели покушать сразу поближе к выемке в горе. Солнышко улыбалось с неба, как бы подбадривая. Жара осталась внизу.  Отдохнув, пошли дальше. Был август и трава повыгорела. Вскоре  мы увидели в дали белое пятно. Это было начало пути к старцу!
От радости мы запрыгали и стали благодарить Боженьку. Но время было к вечеру , а темнеет в Крыму рано и быстро. Мы нашли место для ночлега, поставили палатку и покушав заснули.

Гора АЙ-ПЕТРИ
Проснулись от громкого пения какой- то птицы. Вылезли из палатки…внизу раскинулось море. Вставало солнце!
Право, ради одного этого мгновения, когда огненный шар солнца будто всплывает из тёмно-синей пучины моря, стоит подняться на эту высоту.
Насмотревшись на сказочное зрелище, отправились в путь. Белые камни были повсюду и в какую строну идти , было не понятно. Положившись на волю Бога, пошли просто вверх. Идти по камням было трудно, да и подъем стал круче, так что приходилось петлять. Шли долго, наконец, камни стали сужаться и превратились в тропинку, которая петляла между скалами, одетыми в скудную одежонку из каких- то кустиков и пучков травы.
 Я на горе Ай-Петри.

Мы шли и всматривались в даль, надеясь увидеть домик старца. Но кругом были голые камни. Идти становилось все труднее и дышать тоже. Одно радовало, что дорожка из белых камушков вела нас как нить Ариадны.  И вот в очередной раз повернув за скалу, увидели , что тропинка дальше идет вдоль глубокого ущелья , а с другой стороны отвесная скала.  Куда она шла было не видно, потому, что  в нескольких метрах от начала ущелья, прямо на тропинке сидело облако. Оно шевелилось, как будто вздыхало и казалось было недовольно, от того , что не могло сползти с дорожки.
- Все, пришли, будем ждать, когда оно уйдет, иначе нам не пройти,- сказала сестра  снимая рюкзак и валясь на землю. Я села рядом , доставая фрукты, чтобы перекусить.
Покушав , мы и не заметили, как заснули. Проснулись от того, что сильно похолодало.
День клонился к закату. Стали искать, где поставить  палатку, так как погода в горах не предсказуемая. Установив палатку, легли спать, чтобы с рассветом идти дальше.
Проснулась от того, что  кто-то трясет за плечо.
- Тихо,- услышала я, - там кто –то ходит и дышит.
- Дышит, значит  живой,- засыпая ответила я.
Тут кто-то поскребся о палатку, сон как рукой сняло. Кто-то вздохнул и обошел палатку и снова поскребся. Мы лежали затаив дыхание, усталость перевесила и мы уснули.
Утром снова смотрели сказочное восхождение солнца из моря! Налюбовавшись, двинулись к ущелью.  Тропинка хорошо просматривалась и мы пошли вдоль ущелья, стараясь не смотреть вниз.  Стена закрывала солнце, из ущелья тянуло холодом, там еще стоял туман и каждый звук искажался и повторялся эхом. Было ощущение, что кто-то живой , большой и невидимый наблюдает за нами и ворчит от недовольства. И вот, мы снова на плато и светит солнце, и поют птицы. Белая дорожка уходила в заросли кустарника, пробираясь через него мы оказались в пещере и уже хотели вернуться, но Нина зажгла спичку  огонек наклонился,  значит там есть выход .Решили идти вперед. Включив фонарики шли, почти согнувшись, по узкому проходу. Ура! Впереди появился свет. Выбирались мы почти на четвереньках. И, о счастье! На холме стоял домик, если его можно так назвать. Это было сооружение из больших камней, между которых были дыры, крыша из веток и листьев, дверей вообще не было. А погода в горах зимой далеко за минус.
На встречу вышел седовласый старец с бородой, в рубахе. Большая тень от его хижины была похожа на дворец. Он вытянул вперед руку, показывая нам остановиться. Мы замерли. Тогда он махнул рукой, чтобы сестра отошла от меня. Старец подошел ко мне, наклонился, ВЗЯЛ МОЮ ТЕНЬ В РУКИ И ПЕРЕДВИНУЛ НА НЕКОТОРОЕ РАССТОЯНИЕ.
Махнул нам рукой , чтоб уходили и не сказав ни слова, повернулся и ушел в хижину.
Мы молча пошли обратно. Заговорили, когда уже оказались на плато. Даже не заметили, как прошли и пещеру, и тропинку вдоль ущелья. Что это было, корректировка судьбы?
Я сейчас иногда думаю, а как бы сложилась моя жизнь, если бы старец не подвинул тень? И не нахожу ответа.
Когда вернулись домой, на грозный вопрос тети: «где были?», тоже не знали что сказать.
Жизнь интересная штука, и если к ней относиться с любовью, она раскроет множество своих секретов и нахождение на Земле превратится в одно большое, прекрасное и удивительное приключение с Радостью, Любовью и Счастьем!!!