Когда - ремикс
Оденься блеском... он сродни намёку.
В глаза бросаться внешне издалёка...
Для искушенья многого не надо.
Когда соргинальничать охота,
Оденься в стиле Бохо, Кантри, Этно.
О! Это будет обществу заметно...
Особо тем, чей взгляд уже намётан..
Когда желаешь показаться дивой,
Гламурный стиль поможет в действе этом.
Тот, для кого важна оценка светом,
Находит в модных брендах перспективы.
А если хочешь искренних признаний
Своих достоинств, не ищи изысков...
Картине красоты, без лишних рисков,
Возможно,чёрный бархат рамой станет?
07.11.2015
Краткий анализ текста
Тема: выбор стиля одежды как способ самовыражения и воздействия на окружающих; связь внешнего облика с коммуникативными намерениями человека.
Основная мысль: одежда — это язык невербального общения: через стиль человек транслирует свои желания, настроение и социальный посыл (привлечь внимание, выделиться, произвести впечатление «дивы», быть искренним).
Композиция: текст состоит из 4 строф (16 строк), каждая — самостоятельный смысловой блок. Каждая строфа начинается с условия («Когда…»), затем следует рекомендация по стилю и итог (реакция окружающих или внутренний эффект). Завершающая строфа содержит риторический вопрос, придающий тексту открытость.
Тип речи: рассуждение с элементами описания (описываются стили одежды и их эффект).
Стиль речи: художественно;публицистический. Присутствуют поэтические приёмы (рифма, ритм, метафоры), но содержание ориентировано на осмысление социальной практики (выбор одежды как коммуникация).
Средства связи:
анафора («Когда…» в начале трёх строф);
лексические повторы («взгляд», «стиль», «намёк»);
синонимические ряды («вожделенных взглядов»;;;«в глаза бросаться»; «искренних признаний»;;;«без лишних рисков»);
местоимения и контекстные замены («он»;;;«блеск»; «это»;;;стиль Бохо/Кантри/Этно).
Средства выразительности:
метафоры: «блеск… сродни намёку», «чёрный бархат рамой станет» (образ завершённой картины);
эпитеты: «вожделенных взглядов», «гламурный стиль», «искренних признаний»;
инверсии: «Оденься блеском…», «Особо тем, чей взгляд уже намётан»;
риторический вопрос в финале («Возможно, чёрный бархат рамой станет?»);
стилистические контрасты: «Бохо, Кантри, Этно» (свобода);;;«гламурный стиль» (конвенциональность);;;«чёрный бархат» (минимализм, искренность);
звукопись (аллитерация на з, с, н в строках о блеске и взглядах, создающая ощущение мерцания и пристального внимания).
Свидетельство о публикации №116111301130