Отпускаю сознание

Отпускаю сознанье бродить по далеким мирам,
Чувства благости чЕрпать  юдоль в горизонтах  пространства.
Бесконечность открыта дорогой по всем сторонам,
В это только поверить, и - в путь удивительных странствий.
Устремляя желания ввысь в долгожданный полет,
Или вглубь погружаясь в истории противоречий,
Где эмоций не держит отравой холодный рассчет,
Только счастье познания душу принятием лечит.
Улыбаться восторгом от плавности линий орбит,
Или ливнями плакать, ошибок листая страницы,
Без вопросов решенье являть словно знаний магнит,
Или просто дышать, вознося благодарность сторИцей.
Пропитавшись эфиром, вновь легкостью духа парить,
Постигая основы неписанных разумом истин,
Растворяясь в объятиях радости, жизни зари,
И, склоняясь от опыта, падать охапками листьев.


Рецензии
Выражение "благостные" в переводе "хорошие" или "приличные", "благородные", доставляющие радость обычно характеризует состояние или настроение, человека или события. Для оценочного определения чувства или эмоции этот эпитет неточный. В дальнейшем, распространение "благостного" вообще приобретает вариант логической нестыковки, когда речь идет о том, что эту благость лирическая героиня будет черпать из "юдоли". Эта сема обозначает явление, противоположное пользе благости, ее смысл можно определить словами: место лишений, скудная и тягостная доля. Показалось, что текст не об аскетизме, ибо только для него лишения — благо. И еще, о черпании сознанием чувств. Может все-таки сборщиком эмоций является душа и сердце, нет? А сознание это ищейка таких кладовых.
"Бесконечность по всем сторонам" наверное называется просто Вселенной, и дорог там нет, есть восприятие ее направлений...
"Отрава расчета" улыбнула. Рациональное сложно рассматривать, отделяя его от сознания. И тут же строка про важность познания, а как это без расчетов? Как стихи писать, если не сможешь считать ударные и безударные, количество стоп, рифмовку по схеме...
Стихотворение написано с претензией на философию, но для этого жанра канцеляризмы и штампы, это как минимум - смешение стилей, как максимум — профанация. Вот эти шаблоны официально-делового и чужого поэтического:
- далекие миры;
- удивительных странствий;
- долгожданный полет;
- счастье познания;
- без вопросов решенье являть;
- постигая основы.
Есть выражения, составленные с ошибками в морфологии и сочетаемости слов:
- дорогой по всем сторонам;
- улыбаться восторгом от плавности линий;
- склоняясь от опыта.
Есть авторские находки, в которых можно "прочувствовать" его персональный почерк:
- плавности линий;
- ливнями плакать;
- знаний магнит;
И особенно, последнее понравилось: "падать охапками листьев"...

Кшесинская Деметра   25.03.2022 16:29     Заявить о нарушении
Есть такое🤣, согласна. Ленюсь совершенствоваться, записываю, как льётся) ошибки сочетаемости бывают, некоторые говорят - думаешь не по-русски) но вот от опыта приходится не то что склоняться...чаще падать) и при этом главное - чтобы вне зависимости от ошибок и неточностей, читатель мог меня понять)
С глубокой благодарностью за подробный разбор)

Евгения Союзова   25.03.2022 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.