Домовой

Домовой.
Большой, уютный новый класс —
Любой мечтал о нём из нас!
Для нас исполнилась мечта,
Не класс, а просто красота.
Желаем счастливо в нём жить,
А классу — полной чашей быть!


С новосельем! С новосельем!
Нынче здесь царит веселье.
В новом классе хорошо,
Отдохнём мы здесь душой.
Пусть он будет теплым, светлым,
И уютным, и приветным!
Пусть в нем счастье будет жить,
С домочадцами дружить.
Сбылась мечта! Мы в новом, отремонтированном классе занимаемся. И новоселье справили, как положено. Гости с подарками были и чаепитие с караваем и сладостями. Целых четыре домовых приходили. Ведь в каждом классе свой домовой  и дел у него много: и за классом присмотреть, и дружественную атмосферу обеспечить и распоясавшихся детишек приструнить и энергетический мусор вымести.  Про них так и говорят – классный домовой.
Так вот, нарядились детки домовыми, каждый свой угол облюбовал, подарки принесли:  веник – чтоб было много денег, подкову – на счастье, краски , чтоб все делали в радужных тонах и большую любовь к творчеству и всему окружающему миру.
Пожелали:
Чтобы пол не провалился,
Не рассыпалась стена,
Чтобы двери не скрипели,
Были целы три окна!
 
Потом выбрали главного домового, нашли на потолке счастливую звезду и наконец, сели пить чай. Учителя ушли, остались одни детки и я.
Тридцать ртов, на перебой, что- то говорили, не переставая жевать конфеты. При таком шуме  говорить что-то было бесполезно.
 

И вот все стихло, осталось несколько человек прибирать в классе, остальные довольные ушли домой, все еще напевая песенку про новоселье.
 Вот тут то и начались настоящие чудеса.
Сначала упала чашка и разбилась. Я думала, дети уронили, но они клянутся, что она сама «соскочила». Потом веник потеряли, хотя он только что стоял у двери.
Потом шарики стали от потолка отклеиваться и падать на пол. Дети смеясь, ловили шарики и подкидывали снова и вдруг один шарик….приклеился к потолку обратно…Все примолкли сразу.
- Не бойтесь, это наверно настоящий домовой балуется. Хочет показать, что он тут хозяин.
Дети стали звать:
-Домовой, покажись, домовой, проявись!
По окну промелькнула тень, все оглянулись, но сзади никого не было.
- Давайте угостим домового!
-Давайте!- дружно закричали дети.
Мы поставили на белой салфеточке  угощение: печенье , кусочек кекса и конфеты.  Налили теплого чая.
- Угощайся домовой и будь нашим классным домовым. Если согласен- оторви бабочку со стены, а если нет, то ничего не трогай.
Со стены слетело несколько бумажных бабочек.
- Ура! – закричали дети  и я вместе с ними.
- У нас классный домовой!
-А как тебя зовут?
- Давайте пойдем домой, а домовому оставим ручку и листок бумаги, и он нам напишет.
Мы так и сделали, заперли класс, и пошли домой. Дети ушли, а я вернулась, взяла листок, написала печатными буквами «Кузя» и спокойненько пошла домой.
На второй день, когда я пришла, дети уже сидели у дверей.
- Вы почему так рано пришли?
- А мы хотим быстрее узнать, как зовут домового, наперебой заговорили они.
Я открыла класс, и каково же было мое удивление, когда я увидела изорванную бумажку с написанным именем.
Дети стали складывать обрывки и, наконец, прочитали, что там было написано.
-А почему он написал и изорвал?
- Наверно его зовут по другому,- сказала я.
- Тогда зачем он написал «Кузя»?
- И я честно призналась, что это написала я, а кто порвал не знаю.
-Да домовой и порвал, не хочет чужое имя.
-А давайте каждый день писать имена. Какое имя он выберет, так и будем звать.
Все согласились. И мы стали писать каждый день новые имена. Но пока все время находим рваные бумажки
Как же зовут тебя, домовой?
 

Продолжение следует…
16.11.13.
Продолжение..
Целый месяц мы гадали - как же зовут нашего домового?
И вот однажды  сидим, шьем кукол , вдруг Лиза как закричит:
- Я поняла, у нас не домовой, а домовая!
- Это почему?
- Так у нас занимаются в основном всё девочки, мальчиков всего шесть человек. Значит, нас оберегает девочка – домовая!
И все стали спрашивать:
- Ты девочка?
- Ты домовая?
- Покажись!!!
- Проявись!!!
На потолке закружились шарики! Дети были в восторге!
- Как тебя зовут?
Стало вдруг тихо, шарики остановились. Мы стали называть имена. Но, увы…ни каких признаков жизни. Дети, потихоньку успокоились и сели заниматься своими поделками. Незаметно подошло время собираться домой.
- А  давайте  назовем Виринея! – вдруг произнесла Лиза.
Шарики тут же пришли в движение – закружились на своих ниточках  в разные стороны, как будто затанцевали вальс.
- Ура! Смотрите, она танцует с шариками.
- Давайте чай пить и Виринею приглашаем!
Мы вскипятили чайник, поставили чашку и Виринее, положили калачики.
- Угощайся, дорогая Виринея, будь нашей защитницей и подсказывай в делах и житье-бытье!
Пьем чай, вдруг прибежал Ваня и хотел сесть на свободный стул, но почему то сел мимо.
Все засмеялись:
- Ты чуть на Виринею не сел!
Ваня потрогал стул руками:
- Ну чего опять придумали, - надулся он и пошел за другим стулом.
- Это наша домовиха! Смотри на потолок.  Виринея, потанцуй с шариками!
И шарики вновь закружились! Ваня от удивления второй раз сел мимо стула. Смеялись все от души.
Перед уходом домой написали красиво на бумажке «Виринея» и положили  на стол. Ваня нарочно написал еще несколько имен и положил рядом.  Пожелав спокойной ночи домовихе, ушли домой.
На следующий день я пришла пораньше, но дети были уже у дверей.
- Открывайте уже быстрее!
Зайдя в класс, увидели, что все бумажки лежат на полу, кроме, с именем «Виринея».
Сейчас дети заходят в класс и здороваются не только со мной, но и с Виринеей.
Весть про Виринею разнеслась мгновенно по всей школе. Стали приходить и другие дети, посмотреть на Виринею и никому не отказывала она. Всем крутила шарики. Не выдержали  и старшеклассники.
- Ну,  где тут у вас  чудо ваше?  Не… ни кого…Покажись, щелбан дам!
 И тут на Виталика со шкафа свалилась плетеная ваза.
Все  засмеялись.
- Ну, кто щелбан получил?!
-А я все равно никого не вижу…
- А мобильную связь видишь?
- Нет..
-Может ее тоже нет? Раз ты ее не видишь.
- Не всё, что есть - видимо! – выдала Алёна.
- Ну малАя , ты продвинутая, - похвалил Виталик второклассницу.
Тут малыши заговорили все разом, рассказывая старшеклассникам наши чудеса. Прозвенел звонок, старшие ушли на занятия. А мои малыши стали усаживаться на свои места, доставая свои недоделанные поделки. Сегодня был день игрушек. Все примолкли: кто сел за швейную машинку, кто выкройку на ткань примерял, кто руки, ноги пришивал. Это было временное затишье. Сейчас ото всюду полетят запросы: помогите, подскажите, запутался, не получается, не знаю как нитки на челнок намотать и так далее.
Работа была в разгаре, вдруг в дверь раздался стук. Несколько человек кинулось открывать дверь. На пороге стояла бабушка.
- Здравствуйте сто лет! – произнесла она.
-Здравствуйте! - хором ответили дети.
- Вот пришла Виринеюшке поклониться.
Мы удивленно смотрели на неё
- Расскажу я вам сейчас давнюю историю, доколе вы уж находитесь в здании бывшей церкви, то знать должны.
- Первые сведения о селе относятся к 1683 году, когда жители окрестных деревень ходатайствовали о построении церкви  Второе упоминание относится к 1687 году, когда архиепископ Иона разрешил построить теплую церковь в деревне Касаткинская.
 
Каменная Благовещенская церковь была построена в 1684 году. Мухино стало центром прихода к которому относилось 43 деревни.
Так вот, дорогие мои, церковь строилась тяжело. Много было поборов с жителей. Даже бунт был против обирания крестьян.
Церковь построили. Прошли века. Грянула революция и решили церковь снести. Да не тут- то было! Добротные стены не поддавались.
Тогда сдернув крест и порушив все внутри, сделали склад, а потом тракторную мастерскую.
Прошли еще годы… Население  увеличивалось, и в старой деревянной школе было мало места для учеников.
Решили в здании бывшей церкви сделать школу.
Стали внутри перестраивать стены под классы. Ломая очередной  большой простенок, обнаружили в нем  маленькую комнату, а там скелет девушки и длинная русая коса. Кости и косу просто выбросили и даже не захоронили. Так и живёт душа великомученицы здесь, в бывшей церкви. Как её звали, одному Богу известно. Но, думаю, ОНА вас тут под свою опеку взяла.
Бабушка встала, поклонилась и перекрестилась.
-А находитесь вы сейчас под самым куполом церкви. Все по воле Бога случается, не зря он вас тут всех собрала. Путь вам светлый и чистый уготовлен, только не сверните с него.
Дети слушали бабушку, открыв рты, тишина стояла завидная.
Тут открылась дверь и в класс зашла маленькая первоклассница Настя. Осмотрев всех, робко произнесла:
-А здесь на ведьму учат? Запишите меня!
Смеялись так, что слезы не успевали вытирать.
- Ну, пора мне, - бабушка направилась к выходу.
-А ты, Ниночка, учи их, это твоё, а как назовут, неважно, главное, что Бог дал.
- До свидания! Спасибо за историю! – закричали дети вслед уходящей гостье.
А Настя уже сидела за столом и кто- то из старших девочек рассказывал ей, чему она может здесь научиться.
- Господи, благодарю тебя за это счастье, что у меня есть, - думала я,  глядя на этих голубоглазых детей с чистыми сердцами.
 
Школа, бывшее здание церкви.
13.12.2013.


Рецензии