536 день Арканар. Румата, Пампа и рыбаки-молдаване

30.10.2014 Четверг

Я в Арканаре!!! Где дон Румата, где дон Рэба? Я всегда играл в барона Пампу!
     Вот откуда АВС брали названия!
     Лес Касис Дель Алканар...
     Утром вернулся с якорной в марину, постоять на халявку. Добрал воды, простирал белье, развесил все на просушку. Сегодня штиль, идти в море бессмысленно.
     Мимо на рыбалку пророкотал сейнерок. С него окликнули по-русски, пока проходил, успели перекинуться парой фраз. Молдавский экипаж, грозятся вечером в гости, сказали: стой сколько хочешь, с мариной они договорятся.
Ну и чудненько.
     Умка нашла замечательное "собачье место": по пирсу забежала на крыши рыбачьих боксов, разогнала чаек и заняла выгодную наблюдательную позицию. Иногда погавкивает на шум или резкие движения снизу, ввергая в изумление пешкадоров (рыбак. исп.).
     Сходил в город, накупил для приема гостей закусок и водки, принял метео и почту в инете.
     Городок махонький, красивый, одна небольшая центральная улочка. А по улочке разливаются неземные звуки колоколов, райские мелодии. Пошел на звук, в поисках церквушки. В смысле - костёлишки. Восхищался, пока не увидел на колокольне рядом с мирно спящими колоколами бойкий репродуктор. От, блин...
     Гулял весь день. К вечеру вернулся на судно.
     Занялся делами-делишками. На лодке всегда есть чем руки занять. Наконец появились молдаване, Иван и Сергей, дела бросил, плеснул по стопочке, рассадил на баночки. Но ребятам некогда, просто пришли посмотреть, не умотал ли я дальше. Договорились через пару часов топать к ним. Ладушки, жду.
     Пока ждал, с берега нанесло непогоду. К Дукату вдруг приехал на велосипеде грозный старик, требовал мзды, грозил полицией, если я не уйду. Хотя вроде парни обещали договориться...
     Когда пришел за мной Сергей, пожаловался. Он махнул рукой: забей, сейчас все выясним. Подхватив гитару, пошли в гости.
     По дороге насыпали в ведро льда из льдоделательной машины. Для пива. Бесплатно, просто повернул кран и насыпал, хорошее знание. Так ледком можно в каждой рыбацкой марине запасаться, только нужно знать, где брать. Заметка.
       Уже ночь. По дороге забавно отрешали вопрос со стоянкой: Сергей вышел на середину ночной улицы и покричал. Открылось сперва одно окно, потом слева и через пару минут к обсуждению присоединилось пол квартала. Все с телефонами, звонят, смеются, ругаются, мегаконференция. Я в шоке. :) Нашли ругачего старика и всех его родственников, звон-перезвон, перекрики через улицу. Как разрулили я так и не понял, все по-испански балаболили, но явно удовольствие от общения получило масса народу.
     Многоквартирный испанский дом, почти наш, российский, подъезд. Квартирка небольшая, очень уютная. Тут сегодня вся бригада. Ребята живут рядом, в одном доме, землячеством. Сватья-братья, свояки да шурины. И зятья. Их женщины через одну беременны, уже сделанные дети в основном дочки. Вот что значит рыбная диета :)
     Наша компания чисто мужская: Сергей, Саша, Иван.
     Пока я намывался в душе, мужики разожгли на балконе мангал.
     Балкон поражает воображение: он почти как вся квартира, скорее терраса, а не балкон. Тут у всех такие.
     Жарили на гриле кур и осьминогов, пили пиво, потом достали настоящее молдавское вино и самогон. Я играл на гитаре свои песенки, ребятам, вроде, понравилось, даже женщины вышли посидеть-послушать со стаканчиком.
     Рыбаки много рассказывают про жизнь здесь и дома. Все воевали в Приднестровье, все в страшных ранах. Сергей так вообще перемолот жизнью: в пах вцепился ротвейлер, кусок спины и часть ребер забрала пуля со смещенным центром тяжести, много страшных автоматных ран да еще и рыбачьи: однажды ему прошиб ногу сквозь сапог скат-хвостокол, еле спасли, ущерб организму страшен. При этом бодр и крепок.
     Парни смеялись над моими снастями: тут леска 2мм ни о чем, у них такие ПОВОДКИ, а сама струна с мизинец. Крючки огромны. Тунцы по 500 кг - нормальное явление. Ну да мне такое не надо, я столько не съем, а продавать лучше не стоит: сразу сдадут в полицию, штрафы жуткие. Сергей дал кучу уловистых воблеров и вообще гору снастей на небольшую рыбу. Спасибище!
     Кроме тунцов тут есть и акулы. Некоторые крупные и опасные. Попадалась и большая белая. Просят быть настороже. Особо предупреждают о медузах: тут много таких, ожег которых парализует на всю жизнь. Жуть.
     Наконец наши громкие песни напрягли соседа-профессора и мы пошли ко мне. Не переставая петь и бренчать. Так не принято, что особо веселит молдаван: ну-ка, покажем, как наши гуляют! В животах болтается осминожий шашлычок, в головах плескается молдавская самогонка.
     У меня на борту есть пиво и водка, крепко намешали. Шумели.
     В 03-00 по местному (6-00 по Москве) народ ушел поспать перед рыбалкой.
     Я несколько обеспокоен давешним дедком, пользуясь крепким на алкоголь организмом на всякий случай перевел Дукат на якорную, благо море совершенно успокоилось.