Глава 11. Перестройки, реформы, интриги...

Уже четверть века в нашей стране проходят перманентные реформы. Постоянно что-то реорганизуется, меняется, внедряется. Но эти реорганизации сначала развалили СССР, а теперь расшатывают Россию. При этом постоянное реформирование преподносится, как необходимость, которая вот-вот приведёт нас к улучшению благосостояния, обеспечит светлое будущее. Но время идёт, а положение в стране не улучшается
Так же, как не намечается рост интеллектуального уровня народа. Наоборот, интеллект, кругозор многих наших соотечественников, особенно молодёжи падает. Но реформаторов это устраивает. Работнику надо уметь завинчивать гайки, работать на конвейере, принимать пищу, чтобы поддерживать свои силы, иногда расслабляться – пить пиво, общаться с женщиной для воспроизведения рабочей массы. А быть шибко грамотным не к чему. А то ещё начнёт задумываться о смысле жизни, бороться за свои права.
Перестройка второй половины 1980-х, реформы1990-х, гибельные по своей сути для страны и народа, далеко не первые в России. Наряду с многочисленными достижениями и победами их было немало на нашем историческом пути. Одной из перестроек, затрагивающей многие сферы жизни древнерусского общества, можно назвать крещение Руси, в том виде, в котором оно проходило в 988-м и последующих годах. При этом живущим на Восточно-Европейской равнине русичам навязывалась версия христианства, полагаю, не совсем соответствующая истинному учению Иисуса.
Именно тогда в конце 9 века насильственно ломались сложившиеся тысячелетиями мировоззрение, образ жизни, традиции славян европейской части России. До наших предков, что проживали в то время на просторах Сибири, Алтая, эти «новации» не дошли. Предложенная реформа, на мой взгляд, была не только сменой религиозной доктрины. Это было более широкое информационно-энергетическое, идеологическое наступление на духовную сферу славянорусов, ставившее своей целью подавление русского духа с последующим манипулированием общественного сознания в угоду узкого круга лиц – евразийской закулисы.
Процесс принятия Христовой Веры начал своё движение по Руси задолго до официальной даты - 988 года. Но этот процесс, не считая фотиева крещения 860-х годов, был скорее добровольным, чем принудительным. Каждый гражданин мог это делать осознанно. Русское общество 9 века характеризовалось терпимостью к лицам различных вероисповеданий. После 988 года принципы добровольности и веротерпимости властями Киева были отменёны. А дохристианское прошлое стало преподноситься в негативном свете, подвергались преследованиям носители древних знаний и традиций - волхвы.
Наступивший 9 век принёс славянам очередные испытания. Принявшие христианство властители западной Европы стремились завладеть славянскими территориями. Свои захватнические планы с юга пыталась осуществить Византия.
С востока давил Хазарский каганат, где в 8 веке пришла к власти иудейская диаспора, и основная часть населения была обращена в иудаизм, впоследствии образовав восточную ветвь еврейства – евреев-ашкенази. Еврейские идеологи говорят о едином еврейском народе, но на проверку их утверждения оказываются вымыслом. Ибо евреи-ашкенази никакого отношения к земле обетованной в Палестине не имеют.
По утверждению ряда исследователей, да и, по мнению, автора книги, в древности огромные просторы Евразии, раскинувшиеся от Британских морей до Тихого океана, были населены прарусскими племенами и их сородичами. Порою пишут о существовании Протоимперии Великая Русь. Но, полагаю, сложившимся государством Протоимперию, если она существовала, можно считать весьма условно, как и само название. Это была скорее конфедерация племенных союзов, созданная нашими далёкими пращурами. Как в любой семье там происходили ссоры и размолвки. Но участники семейства, читай конфедерации, осознавали своё кровное и духовное родство.
Туда же в древности входили территория Хазарского, Тюрских каганатов, иных образований. С ростом имущественного расслоения, возникающими противоречиями между вождями, говоря современным языком, руководителями субъектов конфедерации, разные племенные союзы постепенно обособлялись, создавая собственные государства. А после иудаизации хазар Хазарский каганат из партнёра для русичей превратился в антагониста.   
Просторы Руси всегда были привлекательны для захватчиков. Природные богатства русских территорий, через которые вдобавок шли торговые пути из Северной Европы в Южную - путь «из варяг в греки», из Европы в Китай, могли приносить огромные доходы. Хорошей добычей для захватчиков являлись жители этих территорий, искусные ремесленники, выносливые работники, которых можно было выгодно продать в рабство.
Ожесточённые бои с агрессорами вёл ещё отец Гостомысла – новгородский князь Буривой. Трудно пришлось и самому Гостомыслу. Не случайно все его сыновья погибли, и новгородцы пригласили на княжение его внука князя Рюрика вместе с братьями Трувором и Синеусом.
Видя колоссальную устойчивость русов и понимая, что вряд ли их удастся покорить силой, наши геополитические противники прибегли к иным формам воздействия, идеологическим, к внедрению на русских территориях созданной на тот период версии христианства. Эти методики ранее были обкатаны на народах западной Европы. Кстати, подобное идеологическое наступление на Россию повторяется и сегодня, разница лишь в технологиях и деталях.
В 860-е годы южная Русь подверглась так называемому фотиевому крещению. Оно произошло после похода в 860 году киевских русов под предводительством князя Аскольда на Константинополь. Тогда, как поясняют известные на сегодня источники, крестилась часть дружины во главе с Аскольдом и Диром. И константинопольский патриарх Фотий послал на Русь первого архиепископа, о нём упоминает Константин Багрянородный, который, видимо, стал обращать в христианство южных русов. Про миссионерскую деятельность присланного «просветителя» упоминает Никоновская летопись. Можно предполагать, что эта миссионерская деятельность не несла местному населению процветания и благополучия. 
Южнорусские земли попадают в зависимость от Византии. И уже Вещий Олег, правивший в Новгороде после Рюрика, восстанавливал русские порядки, суверенитет на южных территориях. Северорусская дружина под его началом в 882 году  взяла Киев, русские города Поднепровья и объединила южную и северную Русь. Полагаю, что Олег освобождал от фактической оккупации земли юга Руси.
Затем Вещий князь переносит великокняжескую резиденцию из Новгорода в Киев. Возможно, чтобы быть ближе к южным рубежам, которым постоянно угрожала ромейская держава. Надеюсь, что историки попробуют разобраться и более полно осветить причины переноса столицы.
В последующие годы Олег наносит удары по зарвавшейся Хазарии и присоединяет к Киевской Руси земли северян, радимичей, освободив их от хазарской дани. К концу его правления под началом Киева находились огромные территории. Русь контролировала торговый путь «из варяг в греки», большую часть торгового пути из Европы в Китай, что не могло не вызывать беспокойства соседей и, в том числе, Византийской империи.
Победоносный поход Олега на Константинополь в 907 году и последующее заключение выгодного для русов Договора с Византией в 911 году показали всю мощь Русской Державы, что подвигло византийцев предпринимать ответные меры. Но так как военный поход на Русь был обречен на неудачу, константинопольские правители сделали ставку на коварство и информационно-духовную экспансию, опробованные во времена Фотия. Прибегли к хорошо известным им методам -  интригам, обману, подкупу и пр.
По применению таких методов они были большие мастера. Уровень морали при византийском дворе, как и нравы самих правителей Византии, были близки к плинтусу. Предательство приближённых правителей империи было обыденным явлением. Редко какой византийский император умирал своей смертью. Как правило, он заканчивал земной путь после отравления, убийства в ходе переворота, или заточения в темницу. Но к подобным технологиям, основанным на подлости и лжи, не было готово чистое и здоровое  сознание наших предков.
Возможно, эти интриги и послужили причиной смерти Олега в 912 году вскоре после его значимых побед и заключения в 911 году русско-византийского Договора. По преданию, отражённому в «Песне о Вещем Олеге» А. С. Пушкина и запечатлённому ранее в русских летописях, он погиб, укушенный в ногу змеёй, которая выползла из черепа его умершего коня. Но на Восточно-Европейской равнине самой ядовитой змеёй является гадюка. Опасен ещё и полоз. Их укусы кра-айне редко бывают смертельными. Тем более, по легенде в ногу человека, здорового физически и окружённого плеядой соратников. Ему что, не оказали бы помощь?
Может быть, это предание иносказательно говорит об отравлении великого князя кем-то из близких ему особ женского пола. На близкое окружение может указывать конь, ведь конь для витязя всегда был опорой и помощником, укус змеи – отравление, а сама змея намёк на женщину-исполнительницу сего отвратительного деяния.
По Новгородской первой летописи Олег умирает в 922 году около Ладоги. Но общепринятым годом смерти Олега считается 912 год по «Повести временных лет». В обеих летописях  причина смерти – отравление от яда змеи.
В 912 году  великокняжеский трон занимает Игорь, который при жизни Вещего Олега женится на Ольге, ставшей в 945 году после смерти супруга правительницей Русского государства. Правление Игоря было не столь впечатляющим, как Олега. Несколько его больших походов закончились неудачно. Да и жизнь оборвалась трагически. Как пишут летописи, был убит древлянами при сборе дополнительной дани.
Здесь обстоятельства смерти князя также вызывают вопросы. Игорь, собирая дань с древлян, отпускает большую часть дружины, а с оставшейся частью совершает дополнительные сборы. Требование дани сверх меры могло вызвать недовольство народа, который в те годы был скор на отпор, тем более, если нарушались установленные правила. Тогда зачем Игорь, зная традиции и нравы родичей, отпустил большую часть дружину, и сам нарушил сложившийся порядок?
Сбор дани сверх меры - явное нарушение со стороны князя. А князья были, как сейчас говорят, гарантами соблюдения традиций. И гаранты тех времён были не ровня нынешним. Они не только требовали выполнения обычаев и законов со стороны окружающих, но и сами им следовали. Так почему Игорь, как хранитель Державы и порядка в ней, нарушил обычай? Или рассказ о его гибели - творчество летописца?
Эти вопросы не случайны. Немало вопросов возникает при ознакомлении с летописным изложением событий после появления на исторической арене княгини Ольги. Стоит присмотреться к этой особе.
По древнерусским хроникам Ольга родилась в 890 году под Псковом, вышла замуж за Игоря в 903 году. По легенде, изложенной в Степенной книге (16 век), князь Игорь на речной переправе под Псковом познакомился с юной девушкой, это была Ольга. А когда настало время жениться, только её захотел взять в жёны. Нечволодов приводит первоначальное имя Ольги – Прекраса. Ольгой её назвали в честь князя Олега, который по Повести временных лет и женил Игоря. Т. е. свадьба состоялось при жизни Олега. Возможно, женитьба Игоря была позднее 903 года, либо Ольга родилась несколько раньше. Всё-таки 13-летняя невеста мала даже для тех времён.   
Сын Ольги и Игоря – Светослав по летописным источникам родился в 942 году. Рождение Светослава привязывается к году гибели Игоря, на 945 год Светославу было 3 года, и может считаться достоверным с точностью плюс-минус пару лет. Что же получается? Жили-жили Игорь и Ольга и только через 30 с лишним лет родили сына. Да и способна ли была родить ребёнка женщина в 50-летнем и более старшем возрасте в то далёкое время.  Примерно в 955 году Ольга при посещении Константинополя принимает христианство, умирает в 969 году.
Интересна версия болгарских историков о происхождении княгини Ольги,  которая опирается на сведения из «Нового Владимирского Летописца» - «Игоря же ожени [Олег] въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу». Этот рукописный сборник 16 века является одним из поздних списков Повести временных лет. Там же встречается название Плесков, которое болгары соотносят не к Пскову, а к Плиске -  болгарской столице того времени. Кстати, название Плесков, как старое название Пскова, к 16 веку давно вышло из употребления.
Болгарское царство соседствовало с ромейскими землями и самим Константинополем.  Крещение болгар последовало после возникшего в стране голода в 860-х годах и вторжения армии византийского правителя Варды.  Крещение осуществлял всё тот же патриарх Фотий. Если болгарские историки близки к истине, и Ольга была болгарской княжной, то, скорее всего, она была крещена уже в младенчестве. А не около 955 года во время её визита в Константинополь, который описал византийский император Константин Багрянородный. Последний, кстати, не упоминал о крещении Ольги, как цели визита. В свите княгини тогда находился священник Григорий, на основании чего некоторые историки полагают, что Ольга посетила Царьград уже крещёной. Григория же считают выходцем из Болгарии.
Светослав занимает княжеский престол в 962 году в 20-летнем возрасте. Хотя при доброй воле Ольги мог бы это сделать и ранее. В ходе трёхлетнего похода, начатого в 964 году, наносит поражение Камской Булгарии, громит Хазарский каганат, стирая его с карты Евразии, сокрушает ясов и касогов, присоединяет земли вятичей.
В 972 году 30-летний Светослав, возвращаясь с Балкан после русско-византийской войны 970-971 годов, погибает на днепровских порогах от рук печенегов. Княжий стол занимает его сын Ярополк. Нечволодов, ссылаясь на древние хроники, пишет: «После смерти Святослава – Ярополк, сидевший в Киеве, остался старшим в княжьем роду. Ему было в это время не более пятнадцати лет». Так что же, старший сын родился у Светослава, когда ему самому было 15 лет или чуть больше? Как-то рано, даже слишком рано.
Кстати, летописи (почему-то?) не упоминают год рождения Ярополка и второго сына Светослава – Олега. Впервые, насколько известно, Ярополк и Олег упоминаются в летописях за 968 год, когда на Киев совершили нападение печенеги. И они спасались за городскими стенами вместе с Ольгой до подхода Светослава. Годом рождения сына Владимира от ключницы Малуши историки считают примерно 960-й. Здесь получается, что третий и младший сын Светослава родился, когда папе было около 18 лет. Маловато для отца троих детей.
Ярополк был воспитан Ольгой в христианских правилах. Жена его, грекиня, которую в одном их походов пленил Светослав и назначил Ярополку в жены за её красоту, тоже была христианкой. Можно предположить, что при правлении Ярополка в Киеве поощрялись христианские порядки. Факт же подарка Ярополку грекини в качестве жены самим Светославом тоже вызывает вопросы. Если Ярополку на момент гибели Светослава было не более 15 лет, то в каком возрасте отец уже назначил ему жену? Маловат он был тогда для жениха.
После братоубийственной войны Ярополка с Олегом, затем с Владимиром, вспыхнувшей в 978 или в 980 году, княжий трон в Киеве занял Владимир.
Да извинит меня читатель, за столь большой перечень исторических дат и обстоятельств. Но перечисленное не соответствует естественному ходу событий м вызывает вопросы: мог ли Светослав быть сыном Ольги? Может он был рождён от другой жены Игоря? Или был младшим родственником Игоря? А были ли Ярополк, Олег-младший, Владимир от Малуши сыновьями Светослава при столь малой разницы в годах с  «отцом»? 
Не является ли возможная несуразица в датах следствием искажения монахами-летописцами исторической правды в угоду коньюктурным интересам и в целях сокрытия реальных событий, происходящих в то время в Киеве. Историю, как известно, пишут победители. А после 988 года победа была в руках реформаторов от церкви.   
Приведённые факты ещё говорят о том, что христианская партия в Киеве была весьма сильной и могла действовать как пятая колонна в интересах Византийской империи. А ведь Ольга была близка ещё и к Вещему Олегу, ярому поборнику русского суверенитета и жёсткому оппоненту Византии.
Как же трудно было тогда Светославу, пришедшему к власти в такое сложное время. Но, не смотря на это, ему и его ближайшему окружению всё-таки удалось разметать Хазарский каганат и нанести серьёзные удары по Византии. К сожалению, этот настоящий воин погиб в результате заговора своих внешних и, возможно, внутренних противников. А историческое развитие событий на Руси пошло по сценарию, написанному вдалеке от стольного града Киева.
Придя к власти в 978 или 980 году, князь Владимир, полагаю, не без наставлений советников стал реформировать старые ведические обряды. Есть сведения, что по примеру скандинавов он ввёл практику человеческих жертвоприношений. Эти действия, естественно, вызывали отторжение населения не только к обрядам, но и к родной вере. Кстати, опробованный сценарий компрометации и побуждения людей к отторжению старых порядков повторялся ещё не раз в ходе последующих перестроек.
После обсуждения и ознакомления Владимира и его окружения с различными религиями, как красиво и пафосно пишут летописцы, население столицы и других городов было крещено по византийскому образцу. Крещено в веру именно той страны, сторонники которой в немалом количестве находились вокруг великокняжеского трона. При этом крещение проводилось греческими священниками весьма далёкими от русских традиций. А как могли пришельцы относиться к коренному населению, описано в одной из предыдущих глав.
Явно недобровольное крещение восточно-европейской Руси переросло после смерти Владимира и, особенно, после смерти в 1054 году его сына князя Ярослава Мудрого в перманентные почти 200-летние военные межкняжеские конфликты, фактически в гражданскую войну. Эти события в современной историографии толерантно называются «княжеской междоусобицей». И разрушения того периода, гибель значительной части населения Руси летописцы, возможно, попытались впоследствии списать на «жестокость» пришедших «монголо-татар».
Сейчас нередко приводятся данные о возможных человеческих потерях после крещения и в результате княжеской междоусобицы. Не буду приводить цифры, поскольку их достоверность не подтверждена убедительными доказательствами, но, полагаю, потери были весьма значительными. 
И только приход на Восточно-Европейскую равнину в 1230-х годах ариев Сибири и Алтая, потомков андроновцев и тагарцев, приостановил этот безумный процесс самоуничтожения. Одетые по сибирским канонам, хорошо вооружённые и подготовленные русы-сибиряки имели многотысячелетний военный опыт. Без деликатностей и изысканных манер, не свойственных той эпохе, они принудили своих западных сородичей к более разумным способам разрешения конфликтов.
Покорив сначала восточные государства, татарская орда пришла на территории разрозненных княжеств Киевской Руси и остановила беспредел. Конечно, в полной мере раздоры между княжествами не прекратились, происходили раздоры и в самой орде. Но катастрофическое братоубийство было пресечено. Показательно, что орда не вторгалась на Новгородские и Псковские земли, во многом сохранившие древнерусские порядки. По этой причине, видимо, вожди сибиряков не видели необходимости походов на Великий Новгород и Псков. Но некоторым городам центральной Руси досталось крепко ввиду, полагаю, сопротивления, организованного провизантийской знатью этих населённых пунктов.
Думаю, причины и обстоятельства прихода арийско-татарской орды требуют дальнейшего осмысления. Надеюсь, что со временем историки смогут представить нам картину истинного хода событий середины 13 века. Кстати, от слова орда могло произойти немецкое слово орднунг (оrdnung)  – порядок. Это дополнительно указывает на славяно-арийские истоки орды и на то, что она сама была упорядочена и действительно навела порядок на территориях разрозненных княжеств. А первый слог в слове «орда» - «ор-» может напоминать нам о нашем знаменитом предке – Ории  (Арии), также как река Орь,  города Орск, Орша, Оренбург.
В труде русского историка Андрея Ивановича Лызлова (ок. 1655 - не ранее 1697) «Скифийская история», законченного в 1692 году, написано: «Скифия состоит из двух частей: одна европейская, в которой живут московиты, россияне, литва, волохи и татары европейские. Вторая - азиатская, в ней обитают все скифские народы, расселившиеся от севера до востока». Одна из глав книги называется «О названии Скифии, и границах ея, и народех скифийских монгаилах или мунгалах и прочих, и о амазонах мужественных женах их, и чесо ради татаре прозвашася, и киих татар суть сии татарове, иже в Европу приидоша».
Судя по тексту, Лызлов писал свой труд на основе не дошедших (уничтоженных!?) до нас русских летописей. На основе работ польских и итальянских историков 16-17 веков, использовавших ныне утраченные (уничтоженные!?) исторические документы из русских, польских, литовско-русских архивов.
Последующая исламизация татар (восточных славяноскифов) отдалила наших родичей. Но выражение «поскреби татарина, найдёшь русского», сегодня, думаю, становится всё более и более актуальным.
Русский исследователь Всеволод Никанорович Иванов (1888-1971) писал: «Как же можно выстраивать здание евразийства, если о «монгольском иге» в странах-истоках его странным образом ничего неизвестно? Сейчас мы знаем, что злополучное «иго» было на Востоке неизученным, совершенно неосвещённым по той очевидной причине, что никакого «татаро-монгольского ига» в природе... никогда не существовало. Как же на Востоке могли догадаться о том, чего не было, догадаться о том, что «иго» - русофобская выдумка когорты заезжих «академиков»-немцев на службе у Ватикана и у династии Романовых: Миллера, Шлёцера, Байера и других проходимцев от науки?».
Он также указывает, что «...целый ряд династий Китая вёл своё происхождение от северных завоевателей, варваров в понятии китайцев». Т. е. от наших пращуров.
В западноевропейской литературе и картографии с 13 по 18 век огромные территории от Урала до Тихого океана и на юг до Индии и Китая нередко именовались «Тартария». Сегодня некоторые «специалисты» утверждают, что название Тартария происходит от слова от «татары». Но это, полагаю, попытка навести тень на плетень, очередная фальсификация.
Известный французский католический богослов и историк Дионисий Петавиус (1583-1652) писал в своих трудах: «Тартария (известная в древности как Скифия, по их первому царю Скифу, который сначала получил имя Магогиус, от имени сына Яфета Магога, чьими потомками были те обитатели) самими жителями называется Монголия. Тартарией же зовётся по реке Тартар, орошающей значительную часть страны. Это великая империя (не уступающая по размерам ни одной стране, кроме колоний испанского короля - но и здесь она имеет то превосходство, что все её части связаны сушей, когда как упомянутая сильно разделена)… великий Хан, то есть император, властвует над многими царствами и провинциями, со множеством славных городов. На востоке она ограничена Китаем, Морем Цин (или Восточным Океаном) и Анианским проливом. На западе горой Урал. На юге реками Ганг и Оксус (ныне Абиам) Индостана и верхней частью Китая… на севере Скифским или Замороженным океаном - там земли столь холодны, что необитаемы».
Согласно Британской энциклопедии 1771 года существовала громадная страна Тартария, которая объединяла разные провинции. Самая большая провинция этой империи называлась Великой Тартарией и охватывала собой земли Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Именно из неё ранее выделилось Московское государство.
И своё название Тартария получила не от татар. Она так называлась в честь русского Бога Тарха-Даждьбога и Богини Тары, которые являлись покровителями этих территорий. Согласно славянорусской мифологии Тарх и Тара были сыном и дочерью Перуна. Тарх-Даждьбог Перунович – солнечный, дающий Бог. «Даждь-» - дающий, дающий людям полезное, нужное, дающий защиту. В молитве «Отче наш» мы просим Господа: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». А Тара – покровительница женщин, несущая им знания, Берегиня земель.
Со временем и не без стараний немцев-фальсификаторов эти сведения вытравлялись из русской истории и русских документов. И уже в академическом издании Императорского Русского Географического Общества «Карманная книжка для любителей землеведения» 1848 года говорится: «В понимании европейцев «тартары» - народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».
«…враги Христианства из языческого Тартара»… Вот так в Российской империи 19 века именуются создатели и жители великого государства. Языческий Тартар, огромная страна, где жили и творили наши предки, становится синонимом чего-то страшного и тёмного.
С именем Богини Тары связаны многие топонимы на славянских территориях. Реки с названием Тара есть в Боснии и Герцеговине, Новосибирской, Владимирской, Брянской областях России, город Тара – административный центр Тарского района Новосибирской области, горы Тара в Сербии и Японии. Старинный русский город Таруса – административный центр Тарусского района Калужской области, упоминаемый в летописях за 1246 год как центр удела легендарного князя Юрия Тарусского. Город расположен на реке Таруса.
Хранят наши земли и память о Тархе-Даждьбоге. Недалеко от Питера есть поселение Тарховка, сейчас это южная часть Сестрорецка - пригорода Ленинграда-Петербурга. Западная оконечность Крыма называется Тарханкутский полуостров, Тарханкут. «Кут» означает край, место, и Тарханкут можно понимать, как край Тарха. В селе Лермонтово (бывшее название – Тарханах) Пензенской области находится музей-заповедник М. Ю. Лермонтова «Тарханы». Есть река Тархановка в Выборгском районе Ленинградской области, населённые пункты с названием Тархановка в Московской области, Мордовии, Татарстане, Большая Тархановка в Самарской области и т. д. Известно многолетнее растение тархун, который применяется в лечебных целях, укрепляет иммунитет и энергетику человека.
На Таманском полуострове находился в 10-11 веках старинный русский город Тмутаракань. Ранее город назывался Таматарха, а с 12 века, когда он находился под Византией - Матарха. Разве не усматриваются в названиях города имена Тара и Тарх. От Тарха Перуновича получил, думаю, своё название и город Астрахань. Недалеко от центра современной Астрахани находятся развалины древнего города 13 века  Ажитархан, иное название Астархан.
 Тарханами в древности в скифских землях называли представителей высшего сословия родовой аристократии. Позднее этот термин приобретёт несколько иное значение. В словаре Владимира Ивановича Даля указывается: «Тархан - м. обельный вотчинник, свободный от всех податей; встарь, иным тарханам давались и несудимые грамоты; ныне остались только почётно, без прав». Поясню, обельные вотчинники – это потомки людей, имевших заслуги перед Отечеством,  белопашцы, т. е. сельские жители, владевшие собственной землёй и освобождённые от податей и повинностей, в отличие от черносошных крестьян.
Топонимы на территории Евразии, связанные с именами Тарха и Тары, – это часть нашей исторической памяти. Можно уничтожать и править летописи, уничтожать старинные карты, но очень трудно вытравить из человеческой памяти информацию, которую в устных легендах и рассказах тебе передали предки, и которая нашла своё воплощение в географических названиях огромного материка. 
 Что же касается княжеских междоусобиц на территории некогда единой Киевской Руси, то справедливости ради отмечу, что эти распри, разорявшие в 11-13 веках русские земли, не являлись русской исключительностью. Гражданские войны, внутренние военные конфликты были свойственны многим народам в последнем тысячелетии.
Они периодически происходили в Византии и странах Европы, принявших христианство, на протяжении всего средневековья. Война английской знати в 1455-1485 годах между сторонниками двух ветвей династии Плантагенетов - Ланкастеров и Йорков, названная войной Алой и Белой роз, стала бедствием для страны. Военные столкновения имели место до и после указанных дат.
Религиозная война между католиками и гугенотами (протестантами-кальвинистами) разразилась во Франции с 1562 по 1598 годы. Пиком гражданской войны стала Варфоломеевская ночь, когда в ночь на 24 августа 1572 года католики устроили в Париже резню гугенотов. Число жертв по ряду оценок достигало 30 тыс. человек.
Религиозные войны шли в Священной Римской империи, в основном на территории современной Германии, в 1530-1555 годах. Продолжавшаяся с 1618 по 1648 год Тридцатилетняя война за гегемонию в этой империи затронула практически все западноевропейские страны. Это далеко не все примеры.
В непростых условиях проходило дальнейшее становление русской государственности. В противоборстве с иными княжествами, а затем и в противостоянии с Золотой Ордой создавалось Московское государство. В этом споре славяноскифов в конечном итоге победили московские князья, позднее ставшие русскими царями. Запад же никак не мог унять свои аппетиты. Римские папы и западные властители продолжали строить планы в отношении восточных территорий.
В 1472 году великий князь московский Иван III (1440-1505) женится на племяннице последнего византийского императора Константина XI Зое Палеологине (ок. 1450-1503), она же София Палеолог. Брак был предложен князю римским папой Павлом II. Римская курия планировала распространить своё влияние на Московию и найти могущественного союзника в борьбе против турок. А укреплявший великокняжескую власть Иван III, возможно, рассчитывал, что родство с византийским домом поможет Москве повысить международный авторитет.
Но мог ли подняться авторитет в результате женитьбы на представительнице обанкротившейся династии, которая привела к гибели собственную страну, на королеве без королевства, бесприданнице. В мае 1453 года турки овладели Константинополем, и история Византийской империи завершилась. В последнее столетие своего существования Византию постоянно сотрясали восстания, смуты, гражданские войны. Причём противоборствующие стороны приглашали в помощь иностранных наёмников, в том числе турок.
А дворцовые перевороты, межклановые интриги на протяжении всей истории империи были обыденными для византийского двора, погрязшего в интригах, лжи и распутстве. В конечном итоге Византия, сотни лет отравлявшая жизнь соседним государствам, пала. Принятие христианства не помогло этой державе остаться на авансцене истории, также как принятие христианства не помогло и Западной Римской империи, павшей под натиском славян и германцев ещё в 5 веке.
После падения Византии и захвата турками Мореи (полуостров Пелопоннес) отец Зои деспот Мореи Фома Палеолог с семейством перебрался в Рим. Опекой детей Фомы после смерти родителей занимается известный ученый грек Виссарион Никейский, произведённый в кардиналы папой Евгением IV. Есть сведения, что до приезда в Москву Зоя была католичкой, и в 1466 году обручалась с представителем княжеского рода Караччоло. Естественно, обручение проходило по римскому образцу. По приезду в Москву крещена по православному обряду, наречена Софией. Хотя имеются источники, утверждающие, что имя София она получила в Риме.
Брак с Софией Палеолог был для Ивана III вторым. Первая жена тверская княжна Мария Борисовна (1442-1467),  умерла, оставив ему сына Ивана (1458-1490). По линии матери Иван был внуком выдающегося тверского князя Бориса Александровича и потомком русско-литовских князей Кейстута и Гедимина.
Иван Молодой вместе со своим дядей Андреем Меньшим сыграл значимую роль при стоянии московского и татарского войск на Угре в 1480 году после отказа московитов платить дань татарам. В исторической литературе говорится о нерешительности Ивана III. А Иван Молодой проявил характер. Ему приписывают фразу: «Если смерть принять, так лучше на Угре, Отечество обороняя, нежели дома». В 1485 году после присоединения к Москве тверских земель Иван III сажает сына тверским князем, делает соправителем московского государства.
В 1483 году Иван Молодой вступает в брак с дочерью господаря Молдавии Стефана III Великого Еленой, которую в народе прозвали «Волошанкой». В том же году у молодых рождается сын Дмитрий. Позиции старшего сына Ивана III крепки не только в Москве, но и в Твери, крупном русском городе того времени, на западных рубежах - в Молдавии. Правда, отношения с мачехой не сложились, они скорее были соперническими.
Оценки личности Софьи и её деяний весьма противоречивы. Одни восхваляет её просветительскую деятельность и её окружение. Но есть и такие: на Руси «деспину» Софью не любили - за страсть к интригам и потворство родственникам в ущерб русским интересам. Прибыв в Москву, она стала запускать руку в великокняжескую казну и щедро одаривать свою ромейскую родню. К примеру, в 1483 году Софья, устроив брак своей племянницы и князя Василия Верейского, подарила родственнице драгоценные украшения, принадлежавшие первой жене Ивана III Марии. Хищение было обнаружено, Василий Верейский, не дожидаясь расправы и прихватив жену, бежал в Литву.
В 1490 году внезапно здоровый Иван Молодой заболел «камчюгою в ногах», «ломотой в ногах». Из Венеции, по ряду источников Софьей, был вызван лекарь. Отгадайте, уважаемые читатели, с трёх раз, как звали того врачевателя. …Леби Жидовин. Леби внешне старательно лечил наследника, но тому становилось всё хуже. И 7 марта 1490 года Иван Иванович Молодой скончался. Лекарь был казнён по приказу Ивана III за «неудачное» лечение. По Москве поползли слухи об отравлении наследника.
В 1498 года в Успенском соборе в обстановке большой пышности прошла коронация сына Ивана Молодого княжича Дмитрия. Софью и её сына Василия не пригласили. Но Софья не успокаивалась и продолжала интриговать. Ходили слухи, что она даже ворожила Ивана III.
 Её «старания» не пропали даром. В 1502 году Иван III «положил опалу» на своего внука великого князя Дмитрия и на его мать великую княгиню Елену. Оба скончались в заточении. Елена в 1505 году, Дмитрий в 1509 году, уже в правление сына Софьи - Василия III (1479-1533).
Вот так закончилась эта борьба за московское наследство, которое после смерти Ивана III включало обширные владения. Великий князь значительно расширил территории Московского государства. В период его правления было сделано немало позитивного для укрепления русской государственности. Но имела место и описанная подковёрная борьба, закончившаяся смертями нескольких представителей семьи правителя Москвы.
В ходе интриг московский трон достался не воспитанному в русских традициях Ивану Молодому, потомку русских князей, а воспитанному матерью-грекиней Василию, чьи предки по матушке не отличались высокими нравственными устоями и которые вдобавок профукали собственную страну. Эта дворцовая интрига на сегодня мало освещёна, но она, на мой взгляд, повлияла на дальнейший ход русской истории.
Спустя почти столетие князь Андрей Курбский упрекал внука Софьи Ивана IV Грозного в незаконности его царствования. Он писал об отравлении царевича Ивана Софьей, которая таким образом возвела на трон своего сына Василия.
Иван Никитич Беклемишев (по прозвищу «Берсень» - крыжовник), дипломат и видный государственный деятель при Иване III и Василии III, сожалел, что после женитьбы московского князя на византийской принцессе завелись новые порядки. Он говорил Максиму Греку о Софии-Софье-Зое: «Земля наша русская жила в тишине и в миру. Как пришла сюда мать великого князя Софья с вашими греками, так наша земля и замешалась и пришли к нам нестроения великия, как и у вас в Царь-граде при царях ваших». Великого князя Василия он осуждал за строгость и за приверженность к Греции, «переменил князь Василий старые обычаи», «старых не почитает».
После доноса Максима Грека (1470-1556), «русского» религиозного деятели и переводчика, уроженца греческого селения Арта, подлинное имя Михаил Триволис, Иван Беклемишев был предан опале и в 1525 году казнён.
Личность же Максима Грека интересна в плане осмысления, кто тогда был близок к верхним эшелонам власти духовной. После окончания греческой школы 20-летний Максим изучает на Апеннинах  священнослужение и философию. Знакомится с деятелями эпохи Возрождения, в том числе, Константином Ласкарисом, к роду Ласкарисов принадлежало несколько византийских императоров. Находится под влиянием доминиканского священника Джироламо Савонаролы, бывшего в 1494-1498 годах диктатором Флоренции. А в 1515 году по просьбе Василия III направляется монахами Ватопедского монастыря на Афоне в Москву для перевода духовных книг, хотя, как указывается, не говорил по-русски. Впоследствии в 1531 году обвинён в ереси. Однако на Поместном соборе Русской Православной церкви 1988 года прославлен в лике преподобных. Хотелось бы знать, за какие заслуги и перед кем.
Задаюсь вопросом: разве мало на Руси было своих духовных пастырей, знающих русские порядки, любящих Отечество и готовых за Отечество постоять. Да и знающих не только русский язык, но и греческий, и способных переводить тексты. Так зачем приглашать мигрантов из средины католической Европы, обученных католиками, да платить им жалованье.
Но Василий III, воспитанный не без пристального участия своей матери и её окружения, был склонен приглашать южан, южан греко-римских. Не буду бросать тень на всех иностранцев, приехавших на Русь. Некоторые их них служили верой и правдой. Но всё же, зачем приглашать инородцев, когда есть свои, проверенные кадры, для которых Русь не проезжий двор? Ведь кадры определяют всё, говорил видный государственный деятель 20 века.
Какую роль впоследствии сыграли пришедшие вместе с Софией и после неё греки, ещё стоит оценить. Возможно, кто-то из них пополнил ряды той самой пятой колонны, которая денно и нощно, в темноте и исподтишка, презрев наше благополучие и безопасность, трудилась вопреки чаяниям русского народа.
Кстати, Софья не привнесла в гены правителей Московии живительной силы. С появлением этой гражданки династия Рюриковичей стала не расцветать, а угасать. Чего, правда, не скажешь о самой Руси, которая расширялась и крепла, не смотря на интриги, опричнину и происки недругов.
Чтобы не загружать читателей негативом, к чему располагает тема данной главы, расскажу о малоизвестной, но очень значимой победе русских войск в 1572 году над объединённым 120-тысячным воинством крымских татар и турок под командованием крымского хана Давлет Гирея. Накануне в 1571 году Гирей, сумев хитростью подобраться к Москве, сжёг столицу, разорил многие города и увёл в полон десятки тысяч пленных.
Считая, что Русь не оправится от такого удара, Гирей вместе с турками-османами, контролировавшими Крымский полуостров, решил нанести северному соседу смертельный удар. Собрав под своим началом 80 тысяч крымчаков и ногайцев, 40 тысяч турок, в том числе 7 тысяч отборных янычар, он в июле 1572 года подошёл к Оке. Перед походом хан заявил, что «едет в Москву на царство». Ему противостояло 20-тысячное войско воеводы Михаила Ивановича Воротынского. Над Московской Русью нависла смертельная опасность. В этот момент защитник всея Руси царь Иван Грозный, как и год назад, покидает Москву и двигает в сторону Великого Новгорода.
Основные боевые действия разгорелись 28 июля – 2 августа у села Молоди в 40 верстах южнее Москвы. Благодаря мудрой тактике и смелости, эффективно используя артиллерию, русичи практически уничтожили крымско-турецкую армию. В Крым вернулось около 10 тысяч человек (!), военная мощь Крымского ханства была подорвана. Но Русь, ослабленная  Ливонской войной, внутренними неурядицами, не смогла закрепить успех и покончить с беспокойным соседом. В свою очередь Османская империя отказалась от своих планов установить контроль над нижним и средним Поволжьем, территориями Казанского и Астраханского ханств. К сожалению, мы сегодня в России мало знаем об этой битве и о русских героях, спасших страну. 
 Династия Рюрковичей окончательно угасла в 1598 году со смертью бездетного правнука Софьи царя Фёдора Ивановича, сына Ивана Грозного. А Московское государство через несколько лет впало в большую смуту, предвещавшую катастрофу, подобную той, которая уничтожила родную для Софьи Византию. Но, поскольку Русь не Византия, и русские сумели в значительной мере сохранить своё исконное мировоззрение, наши предки, прежде всего, не поклонялись Богу, а жили с Богом, то Русь смогла пройти испытания и выстоять.
Русь, Россия – самодостаточная страна, целая цивилизация, добрая и красивая, истоки которой уходят в глубочайшую древность. Но, не смотря на эти реалии, отдельные российские теологи и учёные выдвигают свои наработки, которые ставят русских вслед за каким-то народом, представляют нас преемниками иных и не совсем нравственно-здоровых образований. Одной из подобных идеологем, на мой взгляд, является религиозно-историософская и политическая концепция «Москва – Третий Рим». 
Считается, что концепция «Москва - третий Рим» была сформулирована старцем  псковского Елеазарова монастыря Филофеем в двух посланиях 1523-1524 годов дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Василию III. Схожая идея была ранее выдвинута митрополитом Зосимой в 1492 году. Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим (272-337), сделавшим христианство господствующей религией в Римской империи. И называл последнего предком князя. «<…> два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти», - писал старец.
«Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Эта пафосная фраза вроде бы весьма привлекательна. Но давайте вспомним о нравах, царивших в двух павших империях, столицами которых были Рим и Константинополь. Они были, мягко говоря, весьма распущенными. Юные патриции, дети аристократических семей Рима, имели молодых рабов, не рабынь, а именно рабов, для «любовных утех». Немало написано о бисексульности, к примеру, Юлия Цезаря. Сегодня мы часто говорим о разгуле геев и лесбиянок в западной Европе, однополых браках. Вот оно - римское наследие, которое прорвалось через полторы тысячи лет. В этом плане западная Европа является преемницей Рима.
А личности римских императоров Нерона, Калигулы, Тиберия вообще вызывают отвращение. Не просто неприязнь, отвращение, если кто знаком с их личной жизнью и деяниями. Само римское общество времён поздней республики и империи – это общество наживы и жестокого рабовладения. Нам это надо? Нам нужны геи и садисты среди руководителей страны?
Недалеко ушла от древних римлян аристократия второго Рима - Константинополя. Интриги, убийства конкурентов – вот арсенал решения политических споров и борьбы за власть среди царедворцев византийской столицы. Эти нравы после 9 века пошли на русскую землю. Скажите, разве летописи пишут что-то о постоянных братоубийственных тяжбах в дохристианской Руси. Возможно, они и встречались. Но это не было системой, а скорее исключением. Византийское общество тоже держалось на жестокой эксплуатации рабов. Чего не было на дохристианской Руси.
Наши предки построили Аркаим, который более, чем на тысячу лет старше Рима, не говоря уже о Константинополе. Да и Рим основан этрусками. Москва - это самодостаточный русский город, столица крупнейшей державы мира. Так зачем столицу древнейшего народа - Москву пристёгивать вслед за Римом и Константинополем, и, тем самым, русских пристраивать позади римлян и византийцев, которые учились грамоте у славян.
Хотя сегодня стараниями новых реформаторов и торгашей Москва превращается в третий Рим. В скопище пороков, отсутствие добродетелей и здравого смысла. Но делается это, повторю, не усилиями коренных москвичей, а стараниями окопавшейся во власти кучки нуворишей.
Иногда ещё Русь пафосно называют столпами Византии. Но почему мы должны кого-то подпирать. Да ещё подпирать что-то не очень чистое. Думаю, в этом высказывании нет ничего величественного, и оно не добавляет авторитета России. Это всего лишь попытка в очередной раз возвысить Византию над Русью. Подпирать мы должны, прежде всего, себя. И должны заботиться о собственном росте. Не зря существует выражение: помоги себе сам, и за тобой спасутся тысячи. Сделай себя сильным, покажи пример, и народы за тобой потянутся.
А если Москва – третий Рим, то следуя логике, она должна разделить судьбу первого и второго Рима. Зачем нам такой исход событий. Допустить падения Москвы мы не должны. Слава Богу, Москва и Россия смогли выстоять в период варварских нашествий наполеона и гитлера. Как смогли выстоять и в период смуты начала 17 века.
В конце 1612 года народное ополчение под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина изгнало оккупантов из Москвы. На следующий год Земский Собор избирает на царствование Михаила Романова (1596-1645), сына Фёдора Никитича Романова (ок. 1554-1633). Фёдор Романов был двоюродным братом царя Фёдора Ивановича по материнской линии и первым, кто стал носить фамилию Романов, возможно, в честь деда Романа Захарьина.
Как это нередко бывает, победу добывали одни, а на вершине власти оказались другие. Известно, что Григорий  Отрепьев, предполагаемый самозванец под именем Лжедмитрия I, до  ссылки в монастырь был холопом Романовых. А сам Фёдор Романов, впоследствии ставший патриархом Филаретом, до освобождения Москвы в 1612 году являлся сторонником избрания на русский престол представителя иностранной династии, активным сторонником «Семибоярщины». В ходе переговоров с поляками под Смоленском в 1611 году, как пишут хроники, был арестован. В 1619 году отпущен из польского плена, вернулся в Москву и был утверждён патриархом.
 Впервые в высокие духовные саны Фёдор Романов был возведён ещё Лжедмитриями-самозванцами. Сначала в ранг митрополита Ростовского, затем в 1608-1610 году в патриархи. В то время как патриарх Гермоген, ярый противник «Семибоярщины», рассылавший воззвания к восстанию против оккупантов, умер от голода в заточении в 1612 году.
 Так после 1613 года в руках сына и отца (в основном, в руках отца), обеспокоенных не только государственными делами, но и укреплением новой правящей династии, оказалась власть светская и духовная. Эта обеспокоенность за сохранение власти постоянно преследовала Романовых.
В 1652 году при правлении царя Алексея Михайловича Романова (1629-1676) на патриарший престол торжественно возводится Никон (1605-1681), в миру Никита Минин (Минов), многие годы собиравший византийские тексты, участник бесед «ревнителей благочестия», среди которых был известный протопоп Аввакум. Никон заявлял о необходимости приведения русских православных обрядов и книг в соответствие с существовавшими на то время греческими. Как сообщают хроники, во время интронизации он вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела церкви. Последний поклялся «послушати его во всем, яко начальника и пастыря и отца краснейшаго».
Никон родился в мордовской (возможно, марийской) крестьянской семье под Нижним Новгородом. Его отец рано овдовел, и мачеха часто бивала и морила Никитку голодом. Видимо, происхождение и воспитание в детстве сказались на его характере. Патриарх был амбициозен и нетерпим к иным мнениям. В 1646 году, как новоиспечённый игумен, он едет на поклон к царю в Москву, и производит на государя хорошее впечатление.
Вступив в должность «Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх», Никон и собранное им окружение при поддержке светской власти приступают к церковным реформам, которые закрепляются решениями Московских соборов 1654, 1666 и 1667 годов. Эти реформы, проводившиеся агрессивно и безапелляционно,  в основном заключались в изменении церковных обрядов на новый греческий манер. Наиболее известное новшество – замена двуперстного крещения триперстным.
Новые формы обрядов, поспешность их внедрения вызывали отторжение не только части духовенства, но и населения. После падения Константинополя, ополячивания Княжества Литовского, Русского и Жемайтского, владевшего Киевом, в народе и среди священнослужителей укоренилось мнение о «превосходстве» русского благочестия над греческим. И общество после нововведений Никона разделилось на его сторонников «никониан» и противников «раскольников», «старообрядцев».
Страна после 1666 года (число-то какое!) была охвачена народными бунтами. Старообрядцы, захватывали церкви и монастыри «никониан». Монахи Соловецкого монастыря в 1667 году не приняли нововведений. В следующем году на Соловки прибыли царские полки и осадили монастырь. Фактически началась гражданская война, которая проходила в городах и весях. Люди тысячами совершали самосожжение. И, хотя волнения жестоко подавлялись войсками, они продолжались вплоть до конца петровского правления. Так вновь пришедшая династия и власть духовная, не взирая на жертвы, расставалась уже с христианской стариной.
Была ли реальная необходимость в этих религиозных реформах? И почему русские, за 600 лет основательно переварившие и подстроившие под себя принятое христианство, должны были снова вставать вслед за греками, которые к этому времени 200 лет находились под турецкой оккупацией. Зачем свободному народу брать пример с побеждённого? Вопросы, вопросы… Но, возможно, внешним и внутренним реформаторам-перестройщикам требовалось ещё раз внести раскол и смуту в русские ряды. Подавить растущее национальное самосознание русских и в очередной раз сделать их психологически зависимыми от греко-римской идеологии.
Московский собор 1667 года, осудив и низложив Никона за самовольство, всё же подтвердил введённые реформы. Никон был сослан в Ферапонтов-Белозерский монастырь. Мавр сделал своё дело, мавр должен был уйти.
Этот деятель не вызывает сочувствия, также как и многие лица из его окружения, среди которого весьма показательной фигурой являлся иеромонах, переводчик греческих и латинских книг Арсений Грек. Родившись в 1610 году в Греции в еврейской семье, принявшей христианство, Арсений с 14 лет проходит обучение в Венеции и Риме. Как впоследствии признавался Арсений, в Риме он принял католичество. Но вернувшись на родину, торжественно проклинает папскую веру и принимает в 23 года монашество.
Через некоторое время Арсений совершает вояж по восточнославянским территориям. В Киеве знакомится с иерусалимским патриархом Паисем, который в 1649 году привозит Грека в Москву. Вскоре религиозные кульбиты еврогрека становятся известны московским властям. В ходе разбора Арсений признаётся, что был ещё и обасурманен. Т. е. принял ислам и сделал обрезание. Это признание, согласно историческим документам, он вынужден был сделать ввиду угрозы телесного осмотра.
После разбора Арсения направляют в ссылку. По истечении трёх лет помилованный царём он снова прибывает в Москву. И, уже обласканный патриархом, поселяется в келье патриаршего дома. Никон поручает ему заведовать патриаршей библиотекой и назначает переводчиком богослужебных книг.
Можно, конечно, гадать по поводу обасурманивания или иудаизации была проведена процедура обрезания Арсения, но факт остаётся фактом. Этот трижды перевёртыш занимал видное место при русском патриархе. И наверняка оказывал влияние на принятие патриарших решений. Если он также ещё и беспринципно переводил церковные книги, как менял веры, то соответствуют ли тогда переведённые им копии оригиналам книг.
Что же нам оставили в наследство эти переводчики-перевёртыши Арсений Грек и ранее упоминавшийся Максим Грек, который, как пишут источники, даже мог не знать при приезде на Русь русского языка. Их личности очень напоминают внедрённых агентов влияния. Думали ли о благополучии русского народа эти заезжие граждане, прошедшие обучение в католических центрах? Относились ли они уважительно к нашей истории? Или как приехавшие в 18 веке в Россию немецкие «историки» Байер, Щлецер, Миллер также чернили и унижали нашу старину.
Надеюсь, эти обстоятельства добросовестно исследуют и доведут до нас русские историки. Хотя с версией биографии Арсения Грека сегодня можно ознакомиться на одном из сайтов в Интернете. Как думаете, называется этот сайт? Отвечаю, «Великие люди России». Биография Грека размещена по соседству с биографиями Пушкина, Ломоносова, Рюрика, Хмельницкого и иных действительно достойных и выдающихся людей России. Вот так, люди добрые.
Католическая Европа испытывала в средневековый период явный дефицит нравственности. Вряд ли иностранцы-западники из так называемой элитарной европейской среды могли нести на Русь добрые и светлые начала. Вот что пишет Лидия Грот в одной из своих статей: «…первая страна Возрождения Италия в XIV-XV вв. представляла собой жалкую картину политического разлада и общественной деморализации при интенсивном экономическом и культурном развитии… Постоянное желание захватывать в свои руки власть возбуждало отдельные партии к взаимной вражде. Одерживая верх, победители пускали в ход кровавую расправу. Резня шла открытая и тайная, убивали на улицах среди бела дня и предательски, из-за угла. Коррумпированность властей не знала предела: все покупалось и продавалось. Распущенностью и развратом прославились многие известные лица - князья, купцы, церковные деятели, в том числе, и занимавшие папский престол. Священнослужители содержали мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома. Тогдашние писатели сравнивали монастыри то с разбойничьими вертепами, то с непотребными домами».
Исторический процесс не стоит на месте. Время неумолимо движется вперёд. Меняются персонажи, происходят события. В 1682 году Земский Собор в бытность правления следующего царя Фёдора Алексеевича (1661-1682) отменяет местничество. В средневековой Руси существовал установленный порядок назначения на государственные должности. Он определялся иерархией кандидатов в зависимости от их родовитости и заслуг предков на великокняжеской и царской службе. Данный порядок и назывался местничество.
Все назначения на государственные должности происходили согласно этому порядку и записывались в особые «Разрядные книги», хранившие сведения о государственных назначениях на Руси за предыдущие столетия. С уничтожением местничества в 1682 году разрядные книги, находившиеся в приказах, были сожжены. Огромный пласт документов, а вместе с ними огромный объём информации о годах и событиях, фигурантах назначений с их родословными был уничтожен.
Разрядные книги  зачастую использовались служилой знатью для подтверждения родовитости и высокого служебного положения своих предков. А надо ли было новоиспечённым монархам и их окружению, оказавшимся у власти после 1613 года и не имевших уходящих в глубь веков родословных, сохранять эти книги. Зачем, чтобы кто-то из прежних бояр мог упрекнуть их в отсутствии родовитости. Таким образом, видимо, был найден выход из положения: уничтожить документы о «преданьях старины глубокой» и возвеличить свои родословные.
  После сожжения старых разрядных книг стали составляться новые сборники. На Разрядный приказ - орган военного управления того времени была  возложена обязанность составления и непрерывного продолжения дворянской родословной книги. При Приказе функционировала Палата родословных дел - временная комиссия по сбору сведений и документов от служилых людей для составления родословной книги. Историками 19-20 веков высказывалось мнение, что сведения, впоследствии размещённые в дворянских родословных книгах, не всегда были достоверными.
Ликвидация самого местничества, возможно, было прогрессивным шагом для того времени и способствовало повышению эффективности работы государственного аппарата, укреплению вооружённых сил. Но факт уничтожения части исторического архива государства сам по себе беспрецедентен и, по сути, был направлен на сокрытие подлинной истории страны. Хотя опыт по обрезанию и сокрытию подлинной истории России у правящей верхушки уже имелся. Им воспользовались, а имеющийся опыт «обогатился» новыми формами.
В конце 17 – начале 18 века наступило время петровских преобразований. Сложилось мнение, что до Петра Россия была отсталой и дремучей. А петровские реформы подняли нашу страну из этого состояния. В ходе петровского периода действительно сделано немало для укрепления российской государственности, общественно-экономического развития. Россия вернула побережье Балтийского моря, созданы регулярная армия нового образца, мощные военно-морские соединения, проведена реформа государственной службы, заложен Петербург и его пригороды и пр.
  Однако говорить, что Россия плелась до Петра в хвосте мирового прогресса не стоит. О русских достижениях в допетровские времена говорят изложенные в этой книге факты. Ещё примеры, в 16 веке в московском Кремле и рядом с ним были построены величественные сооружения – Архангельский собор, Колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного. В 1586 году на Пушечном дворе в Москве русским мастером Андреем Чоховым изготавливается Царь-пушка, которая сегодня является известным музейным экспонатом. Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гинесса как пушка самого большого калибра. Её вес составляет 39,5 тонн, лафет и ядра отлиты в 1834 году.
Пушечный двор был создан ещё в конце 15 века и представлял собой государственную мануфактуру с плавильными печами, кузнецами, литейными амбарами. С середины 17 века кузнечные молоты приводились в движение с помощью воды. Здесь отливались орудия, колокола.
Крупные железоделательные заводы в 17 веке строятся под Москвой, Тулой, Воронежом, в Олонецком крае. Развивается медеплавильное производство. К концу 17 века в центре страны был накоплен большой опыт по созданию крупных металлургических производств, который впоследствии при Петре I был востребован на Урале в первой четверти 18 века.
С ростом рыночных связей в стране росло мелкотоварное производство. Московские скорняки и сукноделы, серпуховские, тульские и тихвинские кузнецы, поморские плотники, ярославские ткачи и кожевники работали в 17 веке в основном не на заказ, а на рынок.
Так что к приходу Петра Россия не была отсталой державой. И говорить, что петровские преобразования были спасительными для России не стоит. Они несли как позитивные, так и негативные начала. В этой главе имеет смысл остановиться на некоторых его новациях, которые имели, на мой взгляд, отрицательные последствия.
Своим указом «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира» царь Пётр изменяет эру и летоисчисление в русском календаре. Если ранее летоисчисление на Руси велось от  сотворения мира, и новый год начинался 1 сентября, то этим указом, вышедшим в конце 1699 года по современному календарю, предписывалось исчислять года от Рождества Христова и с 1 января. Таким образом, Русь из 7208 года от Сотворения Мира перенеслась в 1700 год от Рождества Христова. Официальное разъяснение подобного новшества было одно, привести русский календарь в соответствии с календарями христианских стран Европы.
Таким образом, если раньше простой человек, опираясь на русский календарь, мог заглянуть вглубь истории на 7208 лет, то с введением нового календаря только на 1700. Фактически из сознания русов пытались вычеркнуть 5508 лет. И в очередной раз пристроили за кем-то. В данном случае за западноевропейцами.
Русичи крепко держались за старый календарь, за старое летоисчисление, которое велось от весьма значимого для современного человечества события. Европейские народы задолго до Петра перешли на годовой отсчёт от Рождества Христова. А Русь, даже спустя 700 лет после крещения, ещё использовала древний календарь. То что, наши предки так упорно и долго следовали летоисчислению от Сотворения Мира, на мой взгляд, говорит о их стремлении вести историю своего народа от тех давних времён. И данное стремление, возможно, основывалось на известных им фактах.   
Хочу отметить, что вести календарь и отсчёт лет способен грамотный человек, знакомый с арифметикой. А раз наши пращуры это делали, то грамоту и арифметику знали. Что позволяет говорить о их грамотности на протяжении всего летоисчисления от Сотворения Мира, о том, что они ещё за 5500 лет до Р. Х. могли читать и считать.
Некоторые нововведения Петра нарушали сложившиеся традиции в быту. Дворянскому сословию ставилось в обязанность носить одежду европейского покроя, хотя русская одежда была удобна и практична, мужчинам брить бороды, а ведь борода могла рассматриваться как принадлежность к «Божьему Роду».  Проводились «ассамблеи», на которых чуть ли не до упаду употреблялись крепкие алкогольные напитки, что пожило начало спаиванию дворянства. Пётр в 1697 году отменяет запрет на курение табака, что при Иване Грозном преследовалось смертной казнью. И впоследствии курение поощряется.
Некоторые из подобных новшеств уже пытались внедрять на Руси в 17 веке. Но делалось это не так радикально, как при Петре. Для здорового нравственно и физически русского народа указанные новшества впоследствии вышли боком. Со времён Петра на Руси стали шире распространяться крепкие напитки, чему ещё очень долго сопротивлялось простое население. А среди представителей правящих сословий стало культивироваться пренебрежение к народным традициям. Дошло до того, что через 100 лет после Петра в начале 19 века русский двор, столичное и московское дворянство общались на французском. И только нашествие Бонапарта в 1812 году, правильно говорят, нет худа без добра, поправило мозги правящей элите и заставило вспомнить о своих корнях и патриотизме.   
После Петра сложилась стойкая традиция вступления в брак российских императоров с иностранными принцессами. Пётр был не первый государь, взявший  себе жену (вторую) из иностранок. Но после Петра, ни один государь русской страны не был женат на русской женщине. Это всё дальше и дальше отдаляло правящую династию от народа, на плечах которого держалось российское государство.
В 1722 году Петром I был подписан указа о престолонаследии, который отменял старый обычай передавать монарший престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение наследника по воле монарха. Это явилось следствием тяжбы Петра с его сыном Алексеем и, видимо, нежеланием передавать престол после казни сына своему внуку Петру Алексеевичу. Все правящие потомки Петра I после рано умершего Петра II шли по женской линии Романовых.
Практика 18 столетия показала, что при абсолютной монархии, когда личность императора имела огромное значение, утверждённый Петром способ престолонаследия подрывал стабильность государства и служил предпосылкой дворцовых переворотов. Поэтому Павел I в 1797 году отменяет указ Петра. Новый указ Павла гарантировал переход императорской власти от отца к старшему сыну и, в целом, оградил Россию от дворцовых катаклизмов в 19 веке.
Отдельная тема петровского и послепетровского времени – наплыв иностранцев, особенно, в  созданной в 1725 году Российской академии наук. Приезжие кружились вокруг царского трона и не всегда действовали в интересах Российской империи. С некоторыми из них, ранее упомянутыми диверсантами от истории, вёл борьбу  в середине 18 века Михаил Ломоносов. Состряпанная этими засланцами норманнская теория создания Русского государства до сих пор туманит мозги и сознание многих российских граждан. А преклонение перед западноевропейскими «ценностями», сложившееся после правления Петра среди значительной части дворянского и купеческого сословий, наиболее активной и состоятельной прослойки русского общества, способствовало падению уровня национального самосознания.
В литературе порою появляется версия, что царь Пётр был подменён во время длительного турне 1697-98 годов по странам Западной Европы. Но аргументов у этой версии маловато. Думаю, причины таких радикальных устремлений властителя России, прежде всего, кроются в нём самом. Если у «версии подмены» появятся дополнительные доказательства, то сомнения сможет развеять генетическая экспертиза останков Петра и его предшественников из рода Романовых.
Не хотелось бы, уважаемые читатели, чтобы возникло впечатление, будто автор пишет историю России последнего тысячелетия в тёмных тона. Нет, просто автор на ряде примеров попытался раскрыть тему данной главы. Нельзя забывать о победах Александра Невского, Дмитрия Донского, присоединении Казани и Астрахани, Переяславской Раде, воссоединившей земли Малороссии и Великороссии, возвращении прибалтийских территорий, победе под Полтавой, воссоединении Крыма, Суворовских победах и воссоединении с Россией западнорусских земель, входящих ранее в княжество Литовское, Русское и Жемайтское, сражении под Бородино, освобождении Балканских народов от османского ига в русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Были открытия  Ломоносова, Лобачевского, других русских учёных, прекрасные произведения Державина, Пушкина, Льва Толстого, Глинки, Кипренского, Крамского и иных замечательных русских литераторов, композиторов и художников.
За это время обрусело и пришедшее на Русь христианство. Греческая экспансия и внедрение иных иностранцев в ряды российского духовенства прекратились. В российских храмах богослужение несли русские священники, которые выросли на русской земле и для которых наши русские порядки не были чужды и непонятны.
Наступил 20 век. Год 1917-й сломал, перестроил сложившиеся веками российские устои и систему отношений. Об этом написано очень много. Отмечу лишь, что через кровь, страдания, но русские в очередной раз смогли выстоять. Октябрьскую революцию и её итоги также нельзя оценивать однозначно. Да, многое из достигнутого ранее было сломано, оплёвано, были колоссальные жертвы. Среди русских нивелировалось национальное сознание, культивировался порою идущий во вред собственным интересам интернационализм.
В основном это осуществляли сионисты, окопавшиеся после 1917 года в советском руководстве. А сионисты опасны не только для народов мира, но и для самого еврейского сообщества. История повторяется, после всех перестроек на вершинах государственной власти количество русских резко уменьшалось. В труде известного историка Андрея Ивановича Дикого (1893-1977) «Евреи в России и в СССР» констатируется, что в 1917-1921 годах из 539 высших партийных и государственных чиновников евреев было 442, то есть 82%, а русских – 31 (5,75%). Ещё 12% - это лица иных национальностей – армяне, грузины, поляки и т. д.
В 1936–37 годах, к примеру, в правительстве СССР было 9 наркомов и 12 замнаркомов - евреи, из 20 послов в крупнейших странах Европы одиннадцать были евреями. В НКВД евреями были нарком Генрих Ягода, его первый заместитель Яков Сорензон (Агранов), начальник ГУЛага Яков Берман и т. д. и т. п.
Но революция в то же время сломала сословное неравенство между людьми. Дала импульс созидательной энергии простых русских людей и людей других национальностей СССР, воплотившейся в индустриализации, освоении бескрайних российских просторов, достижениях науки и техники. Особенно эта созидательная составляющая проявилась после разгрома революционер-сионистов в конце 1930-х годов.
А сегодня мы в очередной раз стали свидетелями колоссального давления со стороны запада на наши традиции, русский менталитет, русскую культуру. Поход на Восток возобновился с новой силой, с использованием давно опробованных методик и новых технологий манипуляции человеческим сознанием. Перестройка 1980-х и распад СССР были хорошо спланированы и подготовлены. В известной многим директиве ЦРУ США 1945 года говорится: «Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить... Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его самосознания…
Литература, театры, кино, пресса - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности».
24 августа 1960 года газета «Лос-Анджелес гералд» опубликовала выдержки из брошюры «Промывание мозгов. Изложение русского руководства по психополитике», изданной в Нью-Йорке в 1955  году фондом Рона Хаббарда - основателя «сайентологической церкви». В нём указывалось: «Сделав доступными всевозможные наркотики, давая подростку спиртное, восхваляя его необузданность, пичкая его секс-литературой, психополитик может воспитать в нём необходимую нам склонность к беспорядку, безделью и бесполезному времяпрепровождению и побудить его выбрать решение, которое даст ему полную свободу во всем - то есть Коммунизм. Если вы сможете убить национальную гордость и патриотизм в подрастающем поколении, вы завоюете эту страну».
И они нашли помощников в советском обществе среди пятой колонны и среди прочих поклонников западных ценностей. Добились ощутимых результатов, даже праздновали победу. На секретном совещании объединенного комитета начальников штабов 24.10.1995 года Президент США Б. Клинтон заявил: «Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачёва и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать Президент Трумэн с Советами посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство.
Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов и уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн золота, серебра, драгоценных камней и т.п.».
Интересный штрих. Фамилия одного из основных помощников и проводников разорительных реформ - Чубайс. В древнерусской мифологии есть второразрядный зловредный домовой дух, называемый чубысь (чубайс, чубась). Чубыся представляли в виде пузатой рыжей крысы с человеческим лицом. В «Мифологическом словаре» под ред. Д. С. Лихачева, Б. А. Рыбакова (М., «Наука», 1996 год) написано, что он вселяется в дома по воле злых колдунов, тушит огонь в очаге, требуя выкуп зерном («все в амбарах поберет, из сусеков заметет») и животными («что мычит и блеет, квохчет и лает, корову и собаку - гони в буераки, курку и козлищу - ко мне в логовище»). Но забирает у людей продукты и животных не потому, что хочет есть, а чтобы заставить людей голодать. «Не ест он ни жита, ни мяса, не пьет ни пива, ни кваса, а питается людской бедою».
А рыжая крыса согласно данным энциклопедии млекопитающих бывшего СССР является самой крупной крысой нашей фауны. Обитает в домах и хозяйственных постройках.  И кто-то скажет, что это простое совпадение? Это либо воплощение мифологии в реальной жизни, либо свидетельство насколько глубока и дальновидна русская мифология. Иного сказать не могу.
Уже по отработанному сценарию после 1991 года властные коридоры в России заполнили иностранные советники. Если раньше это были греки, латиняне, голландцы, немцы, то теперь «специалисты» прибыли из США. Только в министерстве Госимущества, возглавляемом Чубайсом, их было в начале 1990-х годов, по сообщениям СМИ, более 60 человек. Официально это были представители американского учёного мира, деловых кругов, а на дела сотрудники и агенты ЦРУ. После вхождения России в 1992 году в Международный валютный фонд все последующие российские программы и законы переходного периода составлялись при непосредственном участии экспертов МВФ.
Западные кукловоды не оставляют мысль и восстановления монархии в России. Претендентом на трон является выросший за пределами России 32-летний Георгий Михайлович Романов, которого, насколько известно, лоббирует семейство Ротшильдов. Единственный сын Марии Владимировны Романовой от принца Прусского Франца Вильгельма. Перед женитьбой на Марии Романовой в целях соблюдения необходимых формальностей для рождения «наследника престола» Франц Вильгельм перешёл в православие, стал называться Михаилом Павловичем. Но после развода в 1986 году возвратился в лютеранство. Сделал дело, гуляй смело. Да ещё, возможно, с отступными от Ротшильда.
Мария - дочь Владимира Кирилловича и Леониды Георгиевны Романовых.  Владимир Кириллович сын двоюродного брата Николая II Кирилла, лишённого ещё в 1905 году всех прав члена императорской фамилии ввиду женитьбы на двоюродной сестре. Подобный брак между родственниками противоречил канонам православия.
Из книги Леонида Болотина «Царское Дело. Материалы к расследованию убийства Царской семьи» и газеты «Русский Вестник», № 36 за 1990 год, известно, что Леонида Георгиевна родилась в семье грузинского князя Георгия Александровича Багратион-Мухранского и Елены Сигизмундовны, урождённой Золотницкой. Золотницкие, жившие в Тифлисе, были евреи.
В. К. Романов после смерти отца в 1938 году самопровозгласил себя главой Императорского дома. А в июне 1941 году поддержал нападение фашисткой Германии на СССР и обратился «ко всем верным и преданным сынам нашей Родины» с призывом содействовать освобождению России от куммунизма. Последовавшие его призыву «верные и преданные сыны» впоследствии служили в карательных отрядах вермахта и воевали с мирным населением – стариками, женщинами, детьми, жгли деревни и сёла.  После смерти в 1992 году Романов отпет патриархом Алексием II и похоронен российскими властями в усыпальнице Петропавловского собора Петербурга. Парадокс, в центре города-героя Ленинграда похоронен пособник фашистов.
Леонида Георгиевна до свадьбы в 1948 году с Владимиром Кирилловичем состояла в гражданском браке с американцем Кирби, еврейским бизнесменом, родственником банкира Янкеля Шиффа. Имела от него дочь - Елену Кирби. В 2010 году за заслуги перед кем-то также похоронена в Петропавловском  соборе.
Георгий Романов-Гогенцоллерн, он же «царевич Гоша», как его шутливо называют противники кирилловичей, в конце 2008 года назначен советником гендиректора ГМК «Норильский никель». Председателем совета директоров ГМК с 2013 года является ирландец Гарет Пенни, бывший глава алмазной монополии «Дэ Бирс». Почти 85% акций компании «Де Бирс» владеет одна из крупнейших в мире горнодобывающих компаний британская «Англо Америкэн», находящаяся под контролем английской ветви Ротшильдов. В её орбиту входят основные горнодобывающие предприятия ЮАР. А теперь, стало быть, и России.
Интрига разворачивается. И, полагаю, не без участия западных кукловодов в России в 2013 году широко отмечалось 400-летие дома Романовых. Общественное сознание готовят к восстановлению монархии. Монарх уже назначен, естественно, без учёта волеизъявления жителей страны. Естественно, он чужд нашим традициям и менталитету. Но мировой закулисе именно такой и нужен. Назначенный её правитель не должен заботиться о подданных. Он должен выполнять поставленные перед ним этой самой закулисой задачи – тянуть соки из народа и страны.
Но рано радуются недруги России. Они ещё почувствуют, на что способен самый непокорный и так много давший миру народ. У русских есть прекрасная черта: перемолоть, растворить обрушившиеся на них бедствия и продолжить свой путь. Русский народ, как море, которое растворяет поступающие в него грязные потоки.
Казалось, разгромлена старая ведическая культура, на славное прошлое до Рюрика наложено табу. Двести лет после смерти Владимира-Крестителя Русь раздиралась кровавой междоусобицей. Но образовалось Московское государство, окрепло, стало Российской империей, объединив русские земли от Балтики до Тихого океана. А русские ведические традиции проросли сквозь христианство. Христианская вера по русскому образцу, современное Православие, стало объединением христианства и ведизма.
В начале 20 века ослабевшая от бестолковой власти и в войнах Российская империя залита кровью, разорена гражданской войной. Затем расказачивание, раскулачивание. Прошлое оплевывается и выставляется в негативном свете (сценарий повторяется). Но спустя 2 десятилетия русские вместе с другими народами Советского Союза создают мощную индустрию, побеждают в тяжелейшей войне, восстанавливают послевоенное народное хозяйство, добиваются успехов во многих областях. И первым в космос летит русский космонавт со звучной фамилией Гагарин (Гаг-арин), которая напоминает всему миру о великом прошлом русов-арийцев.
 В конце 1991 года распадается Советский Союз. Псевдодемократы до сих пор оплёвывают советское время. А новоиспечённые российские реформаторы и их наставники из-за рубежа, прибрав к своим рукам наши богатства, пытаются их удержать. Плохо они знают историю и законы бытия. Подобное уже было в России, результаты известны. Им нужны деньги и власть, что ж они получат… битый горшок. Дьявол, приглашая к сотрудничеству, обещает золото и власть, но расплачивается битыми черенками.
Нам же ещё стоит освободить свой разум от предрассудков и ложных установок. Перестать доверять красивым, но сомнительным речам людей, забравшихся на вершины власти. Верить не словам, а делам, и помнить уроки истории. Не смотреть в рот западу, не подражать, а брать нужное. Не зря созвучны слова «запад» и «западня». А усвоив это, уверенно и без боязни идти вперед, не отвлекаясь на ненужные споры и дрязги. 


Рецензии