Прибежище

по Рисунку СОХАМ АРАМа "Гуру-Дакини-Дева", полученному после ШАКТИПАТа
http://www.stihi.ru/2016/10/18/4141


Тантрийское Прибежище.

Для буддистов Три Драгоценности (Будда, Дхарма и Сангха) являются абсолютными источниками Прибежища. Признавая драгоценность Будды как цель, драгоценность Дхармы как путь, драгоценность Сангхи как истинных друзей, эти источники Прибежища открывают путь к Освобождению. Таким образом принимают Прибежище в трех драгоценностях.

Принимая Будду как чистый объект Прибежища — принимают Прибежище в Учителе, который полностью освободился от сансарного существования и который показывает истинный путь. Принимая прибежище в Дхарме — принимают ньингмапа, кагьюпа, кармапа, кадампа, сакьяпа и гелукпав Сангхе — принимают прибежище в духовных друзьях, которые следуют по истинному пути к освобождению.

В ваджраяне, ученик принимает прибежище в Трех Корнях: Гуру, Дэва (идам) и Дакини. Природа Гуру фактически является прибежищем в Трех Драгоценностях; идам или божество медитации, является прибежищем в Будде; а дакини и дхармапалы являются прибежищем в Сангхе.

Великая мандала в практике ваджраяны объединяет три источника прибежища. Идам является Буддой и проводником на пути. Дхарма является тем, что мандала выражает. Сангха является Даками и Дакинями, которые окружают божество.

Три Драгоценности прибежища и Три Корня также должны быть поняты как сущность Гуру. Будет правильным воспринимать Гуру подобным образом и выражать сильную преданность к этому объекту Прибежища, который является подобным исполняющей желания драгоценности. Цитата из тантр говори:: "Гуру является Буддой, Дхармой, и Сангхой одновременно. Гуру является победоносным Адибуддой Ваджрадхарой Древо Прибежища. В пространстве перед собой, представляется очень большой, обширный драгоценный трон, поддерживаемый снежными львами. На сиденье в центре трона находится ваш коренной Гуру в форме Адибудды Ваджрадхары (Держателя Ваджры), изначального Будды. Ваджрадхара представляет вашего Гуру, окруженного другими учителями всех трех линий: линии передачи от ума к уму, линии указания символами (символической передачи) и линии устной передачи. В направлении перед вами и несколько ниже, перед этими святыми существами, визуализируется ваше собственное божество — идам, окруженное божествами четырех или шести тантрийских классов.

Справа от Будды Ваджрадхары находятся 1002 будды, которые должны проявиться в эпохе Бхадракалька, — это образ, представляющий Будд трех времен и десяти направлений. Позади Ваджрадхары находится символ всех буддийских писаний, в виде тома книги, украшенной санскритскими гласными и согласными и спонтанными звуками, которые звучат соответственно этим буквам.

Слева от Ваджрадхары находится собрание Архатов, а также восемь и шестнадцать бодхисаттв. Их окружает Арья Сангха вступивших на путь махаяны, путь накопления заслуг и подготовки, а также последователи хинаяны, такие, как Шраваки и пратьекабудды. И все это со всех сторон окружает обширное собрание Даков и Дхармапал (гневных Охранителей Учения), собранных вместе подобно густым облакам. Все объекты прибежища обладают мудростью всезнания, состраданием, силой и другими безграничными качествами. К этому Собранию объектов Прибежища следует относится как к высшим проводникам к неизвестному месту.

С ладонями, соединенными вместе, следует представить, что вы (и ваши родители, которые позади вас) идете за Прибежищем. Следует произнести стихи Прибежища, которые звучат так:

Прибегаю к Учителю, Будде, Дхарме и Сангхе Святых!

Прибегаю к идаму с окружением божеств его мандалы!

Прибегаю к Дхармапалам, Защитникам Учения, обладающих глазом мудрости!

С этого момента и вплоть до высшего состояния Пробужденности, когда будет достигнута сущность

Состояния Будды, я полагаюсь на вас. Я подношу вам свое тело, речь и ум. Я не имею других источников Прибежища кроме вас!

Строки Прибежища произносят до шести раз в день. Это делается дважды утром, дважды днем и дважды ночью.

Приняв Прибежище в Гуру, следуйте советам своего учителя и делайте безоговорочно все, чему он или она вас учит. После принятия Прибежища в Будде, недопустимо делать простирания или оказывать почтение мирским божествам или богам. Приняв прибежище в Сангхе, вы не должны дружить с людьми, которые сомневаются в истинности учения и словах Будды, кто сомневается в вашем Гуру или кто отрицает Истину.

Если бы мы жили тысячу лет, мы и тогда не могли бы истощить поучения, данные Буддой. Изучение и реализация просто стали бы углубляться. Если бы вы обучались вечно, то и тогда богатство учений не могло бы быть истощено. Они подобны великому океану. Никогда не придет время, когда не останется ничего неизученного. Глубина мудрости, которая может быть получена от этих учений — безгранична.

Тантрийская виная.

Согласно ваджраяне, виная — это учение о тантрийском обете (самая). Сущностная Самая в ваджраяне заключается в том, чтобы практиковать видение всех явлений чистыми.

Когда практик вошел в тантру через получение посвящения, ему нужно стараться держать чистыми обеты — основу всех достижений. Если хранить их, появляется действительная способность достичь сиддхи. Если созерцать Путь, пребывая в чистых обетах, то беспрепятственно запечатываются пороки (в лучшем случае в этой жизни, в среднем — в бардо, а в худшем — в следующей жизни). Если не созерцается Путь, но хранятся обеты, то запечатываются пороки в течении 16 рождений.

Сараха упоминает, что без созерцания достигнешь сиддх за 7 рождений, а если созерцаешь и хранишь обеты, то если в этой жизни из-за кармы и не достигнешь сиддх, то достигнешь в другом рождении. Если же не хранишь обеты, то будет трудно обрести человеческое рождение, в котором только и можно достичь сидцхи. В другом тексте говорится, что если не созерцаешь и нет падений, то реализуешь за 16 рождений.

Если же не хранить обеты, то трудно достичь сиддхи в этой и последующих жизнях: подпадешь под влияние мар и они причинят тебе вред. Хотя и занимаешься тантрийским созерцанием, но не радуешь идама и защитников. Дакини и другие вредят, а идамы не защищают.

Поэтому обеты нужно хранить наравне с жизнью. А для этого нужно познать их, полагаясь на мудрого в тантре учителя. Имеется два вида обетов: 1) Общие для Пяти Родов и 2) Обеты на каждого из Пяти Родов.


Рецензии
ОШО

ВИГЬЯНА
БХАЙРАВА
ТАНТРА
"...вопрос:
После прослушивания такого большого количества медитационных техник Вигьяны Бхайравы Тантры я начинаю думать, что, скорее всего, дверь внутрь не может быть открыта техниками, что все это зависит от таких вещей, как посвящение, благоволение мастера и т.п. Это дей-ствительно так? Когда и как можно стать пригодным к принятию посвящения?
Благоволение мастера, на самом деле, также является техникой. Ничего не меняется, меняются только слова. Это означает самоот¬речение, отказ от самого себя. Вы можете приобрести благоволение мастера только при самоотречении, а самоотречение является тех¬никой. Если вы не знаете, как прийти к само-отречению, то вы не достигнете никакого благоволения. Благоволение, на самом деле, не дается, оно получается в результате приятия. Никто не может дать вам благоволение - вы должны воспри-нять его. Из просветленной личности благоволение истекает всегда. Оно здесь, оно в его сущно¬сти.
Просветленная личность всегда излучает благоволение, как лампа излучает свет. Для этого не требуется никаких усилий. Оно истекает без усилий, оно уже здесь. Если вы можете его воспринять, вы его воспримете. Если не можете, то не воспримете.
То, что я скажу, может показаться парадоксальным, но это ис¬тина: благоволение не дается мастером, оно воспринимается учени¬ком. Но как стать учеником? И это является техникой. Как отказаться от самого себя? Как стать восприимчивым? Самоотре¬чение является самым трудным делом. Вы не можете отречься от гнева, вы не можете отказаться от печали, так как же вы сможете отречься от всего своего существа? Вы не можете отказаться от чего-то, не имеющего смысла, вы не мо-жете отказаться от болез¬ненных явлений, так как же вы сможете отказаться от самого себя?
Самоотречение означает тотальный отказ от самого себя. Всего себя вы отдаете своему учителю, своему мастеру. Вы говорите ему: «Теперь меня нет больше. Теперь есть вы - делайте, что вам заблагорассудится». И когда вы просто ждете, когда не ходите к нему снова и снова и не спрашиваете, когда же он собирается сделать то или это, вы полностью отказались от себя, вы пришли к финишу. Спрашивать больше не о чем. В подходящий момент это случится. Но как достигнуть этого?
Это тоже потребует очень большой осознанности. Обычные, глупые люди думают, что отка-заться от себя, предоставить себя учителю очень просто. Это глупость. Они думают, что если вы приходите и прикасаетесь к ногам мастера, то это самоотречение. Про¬стое прикосновение к ногам может быть самоотречением, но не думайте, что оно произошло в результате прикосновения к ногам..."
Самоотречение, отказ от самого себя, сдача мастеру является внут¬ренним состоянием. Это отбрасы-вание самого себя, полное забве¬ние самого себя. Остается только мастер - вас больше нет. Есть только мастер.

Иси До Ра   12.07.2020 22:28     Заявить о нарушении