Методичка 10. Кузовной ремонт

10. Кузовной ремонт


10.1. Типичные ситуации ДТП

Необходимость кузовного ремонта обычно возникает после ДТП. В них автомобиль подвергается лобовому, заднему или боковому ударам.
Лобовой удар самый распространённый. При нём практически всегда повреждается передний бампер. Также зачастую деформируется капот, сдвигается передняя панель, повреждаются передние крылья.
При заднем ударе обычно уходит задняя панель. Бампер при этом может и не повредиться. Задняя панель зачастую тянет за собой крышку багажника. При этом крышка идёт на излом и требуется её замена.
При таких ударах необходим стапельный ремонт.

10.2. Виды ремонта

Кузовной ремонт подразделяется на четыре вида:
- стапельный ремонт;
- рихтовка;
- замена навесных деталей;
- сварка.

10.2.1. Стапельный ремонт

Стапельный ремонт делается при необходимости вытягивания металла кузова автомобиля. Кузов – это остов автомобиля без всех навесных деталей. Для любого автомобиля заводом-изготовителем задаются контрольные точки. Они расположены по всему кузову. Их местонахождение и расстояния между ними находятся в специальной базе данных. Контрольные точки в результате деформаций кузова могут сместиться. И цель стапельного ремонта – выставить их в соответствии с заданными требованиями.
Деформации кузова могут происходить как в одной плоскости, так и в двух, и даже в трёх. Последний случай в обиходе называется «пошло винтом». Обычно такое происходит в случае переворачивания автомобиля. Винтовой удар, как правило, сложно ремонтируется. При этом требуется достаточно громоздкое оборудование.

Большинство кузовных станций работают с ударами в двух направлениях. Это смещение либо растяжение-сжатие. Для устранения применяется стрела, которая гидравликой вытягивает либо смещает деформированный участок.




Рецензии