Методичка 08. Покраска

08. Покраска

8.1. Строение ЛКП

Базовой конструкцией каждого автомобиля является остов. Он состоит из кузова, лонжеронов и т.д. На кузов подвешиваются детали: двери, крылья, бамперы, капот, крышка багажника. Большинство из них металлические и подвержены коррозии. Поэтому на каждую такую деталь нанесено лакокрасочное покрытие (ЛКП).  Оно выполняет не только защитные функции, но и придаёт автомобилю красивый внешний вид.
Лакокрасочное покрытие наносится заводом-производителем автомобиля. Оно состоит из нескольких слоёв. С развитием прогресса ЛКП усложняется, количество слоёв увеличивается. Но в целом основной принцип его структуры остаётся неизменным.

Первоначально гальваническим методом металлическая деталь покрывается очень тонким защитным слоем другого металла. Это металл, очень слабо подверженный коррозии, например, цинк. Затем наносится грунт. Он нужен для того, чтобы при дальнейшем окрашивании краска прочно легла на металл. Дополнительно грунт несёт и защитные функции. Нанесённых грунтов может быть несколько слоёв и разных составов. Далее наносится краска. Красочный слой выполняет лишь одну функцию: придаёт автомобилю цвет, улучшая его эстетическое восприятие.
И в последнюю очередь наносится лак. Его слой самый толстый и обеспечивает самую прочную защиту. Лак совмещает в себе свойства прочности и эластичности. 

8.2. Заводское и ремонтное ЛКП

Заводская технология нанесения ЛКП принципиально отличается от ремонтной.
В заводских условиях слои гальваники и грунтов наносятся в специальных ваннах. Это обеспечивает тонкое равномерное покрытие всех деталей без пропусков.

Слои краски и лака на недорогих автомобилях наносятся ручным инструментом. При этом в производственных помещениях проводится многоступенчатая очистка воздуха. Персонал работает в спецодежде. Лакокрасочное покрытие дорогих автомобилей наносится промышленными роботами в  специальных безвоздушных камерах. В обоих случаях заводские условия позволяют делать окраску каждой детали по отдельности, при высокой температуре. Это обеспечивает очень высокое качество лакокрасочного покрытия.
Ремонтная покраска в автосервисах пытается просто повторить строение заводского ЛКП. Но, во-первых, при ней зачастую необходимо добавление ремонтного слоя из шпатлёвки. А во-вторых, окрашивание и сушка производятся при более низких температурах. Поэтому добиться полного соответствия качества ремонтного ЛКП заводскому невозможно.


Рецензии