Методичка 06. Запчасти

06. Запчасти

6.1. Виды запчастей

При необходимости замены поврежденной детали перед автовладельцем встаёт вопрос приобретения новой. Это может быть оригинальная, неоригинальная либо бывшая в употреблении деталь.

Запасные части для автомобиля подразделяются на несколько групп:

- кузовные запчасти. Это элементы остова кузова, а также прикрепляемые к нему детали: двери, капоты, крылья, бамперы. Они бывают пластиковые, например, расширители крыльев, бамперы, различные накладки. Либо металлические: двери, крылья. Некоторые могут быть изготовлены из алюминия;
- детали двигателя и ходовой части:  всевозможные рычаги, сайлентблоки и прочее;
- расходные материалы (расходники): моторное масло, фильтры, свечи зажигания, ремни, покрышки и др.; 
- оптика: фары, фонари, лампы освещения. Как правило, они изготавливаются из пластмасс, но могут быть и стеклянными;
- стёкла;
- электрооборудование и электроника.

Направленность нашего центра – подбор и установка кузовных запчастей, а также стёкол.
 
Кузовные запчасти делятся на три вида:
- оригинальные (оригинал);
- неоригинальные (неоригинал);
- бывшие в употреблении (б/у).

6.1.1. Оригинальные запчасти

Оригинальные запчасти изготавливаются либо самими заводами-производителями, либо их партнёрами. Партнёры получают от основного производителя лицензию и техническую документацию. По ней они изготавливают точные пресс-формы и выпускают оригинальные запчасти. Наиболее качественные из них устанавливаются на выпускаемые новые автомобили. Остальные идут на продажу. Их качество, как правило, несколько ниже деталей основного производителя. Это может проявиться, например, в зазорах между элементами кузова. Например, допуск по техдокументации основного производителя задан 0.1 мм, а у детали по лицензии он может составить 0.2 мм. Визуально такое отклонение незаметно, но тем не менее это надо иметь в виду. Даже при постановке оригинальной запчасти зазоры могут не соответствовать заводским требованиям.


Рецензии