Методичка 04. Полировка

04. Полировка


4.1. Необходимость полировки

Со временем лакокрасочное покрытие (ЛКП) любого автомобиля неизбежно становится менее качественным. Происходит это по двум причинам:
- появление мелких и крупных царапин в результате эксплуатации;
- помутнение покрытия, приобретение им матовости. Это происходит  вследствие естественного реагирования лака с внешней средой. Лак окисляется, в его верхний слой проникают сторонние твёрдые частицы пыли.

Профессиональная полировка защищает ЛКП от вредного воздействия. Она восстанавливает блеск, устраняет мелкие сколы, царапины, потертости. Предотвращает появление коррозии, продлевает срок службы лакокрасочного покрытия.

4.2. Результаты полировки
 
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из трёх слоёв: грунт, краска и лак. Полировка делается именно по лаку. Она убирает его небольшой верхний слой. Например, при толщине лакового слоя в 30 микрон полировкой  удаляется только порядка 5-ти. Происходит микроистончение лака, убирается его матовость. Исчезает видимая на солнце мелкая сеточка царапин.


После качественной полировки покрытие автомобиля восстанавливает блеск и выглядит как новое. Результаты полировки более заметны на темных цветах: чёрном, синем, красном. На светлых покрытиях они заметны в меньшей степени. Это белые цвета, металлики. Но полировка таких покрытий существенно легче, так как на них царапины менее заметны.

4.3. Технология

В среде автомобилистов распространены неверные представления о том, что такое полировка. Одни считают, что это простое замазывание царапин. Другие - что это покрытие их каким-либо составом. Третьи - что убирается слой лака до нижней границы царапины. То есть что при царапине глубиной, к примеру, 20 микрон, соответственно убираются и 20 микрон лака.


Рецензии