РУФЬ

Не взошло еще солнце царя Соломона,
Не познал его мудрости Божий народ,
Не горят лучезарные звезды Давида,
И не арфой  златой утешаем сей род.

Но сияет пред взором в Божественной славе
Из Библейских преданий красавица Руфь,
Распростершая сердце  в усердной молитве
К небесам, ниспославшим
ей кротости дух.

Беспощадное, злое в судьбе, роковое,
Обесточено жизненных сил естество,
Шли ,  согбенные горем,  лишеньями двое,
Хрупкость плеч. Но спасало в молитве родство.

 И ветра содрогали    поникшие    души,
И горячий песок жажду отягощал,
И сгибались колени под тяжестью ноши,
Груз потерь и отчаянья в землю склонял.

Ветер, ветер! Надрывною песнью Востока
Не терзай без того опустевшую грудь,
На мгновенье лишь вспыхнет надежда , но мука
Увенчала слезою и болью сей путь.

И хотелось порою в молитве забыться
Под крылами безмерной  Господней любви,
Успокоиться, душу утешив, очнуться
И смиренно служить , от зари до зари.

Наконец, Вифлеем, городские ворота,
Кто такая? Красавица? Где же твой дом?
Не своя, но из семени древнего Лота,
Что покинул с семьей Божьей кары Содом.

Здешних мест старожилов прикованы взгляды
Ко второй из пришедших нежданных гостей,
Но, признав Ноеминь,  были  искренне  рады,
Десять лет ведь о ней нет ни слов, ни вестей.

Ноеминь! Ноеминь! Как жила ты в разлуке
С отчим домом? И где сыновья?  Где твой муж?
Что ответить несчастной вдове-горемыке?
Голос радости , счастья теперь  ей так чужд.

Ноеминью меня не зовите отныне,
Милосердье Владыки минуло меня,
 Сыновей схоронила и мужа в          чужбине, 
Скорбны ночи , тоска -в моих горестных днях.

Надо мною Господня десница, Я Мара,
Что в полях Моавитских полынь обрела,
Так промолвила Мара, но вскоре нектара
Ей чудесного пить доля преподнесла.

Робко входит в Бейт Лехем принцесса Моава,
Ноги босы, измученный взгляд нищетой,
Как овечка приблудшая в стадо Авраама,
Руфь с открытой, великой еврейской душой!

Собирала колосья в полях Вифлеема
Дочь Моава когда-то, теперь - Ноеминь,
Чужеземка, язычница ...Род Авраама
Стал теперь для нее бесконечно родным.

Ты Израиль избрала, священная Руфь
Воспарившая ввысь над простором земным ,
Пробуждая рассветами Божью искру,
Колыбель человечества сеешь святым...

Окропитесь в целительных водах Иордана
И  отвергнетесь от Золотого тельца,
И очистите верой от зла и обмана
Лжекумиров и идолов ваши сердца!

Каждый колос возрос, прорастая в зарю,
Вяжет радужной нитью  блаженный  Завет,
Неизбывностью красок любви, в синеву,
Просочился с небес  ослепительный   свет.

Веры свет. Богоизбранность. Новый Израиль
В сонме Божьих народов - венчальный обряд*
Тех, кто  праведной, истинной тропкой  взбирались,
Внемля Слову  и Гласу, на звездный парад.

Золотое ячменное поле сверкало,
Под туникой из льна трепетала душа.
Адонай! Элохим!* Сердце      пламенно  звало,
В ней  к Воазу любви загоралась свеча.

А хозяин полей, благородный и чуткий,
Восхищен красотой и покорностью Руфь,
Чистотой добродетельной, светлой улыбки,
Легкий стан и изящество в трепете рук.

Ей для счастья нужна была самая малость,
Дух Господний над нивой и Руфью летал,
Пели птицы, подобные ангелам, милость
Хор чудесный восторженно ей  посылал.

И, познавшие сладость и таинство веры,
Заключились в объятья священностью уз,
Сокрушаются жизни извечной барьеры,
Предначертан был СвЫше сей брачный союз.

И сошла благодать на уставшую землю,
ПробудИлась земля, чтоб восславить жнеца,
Шла под руку с Воазом по чистому полю
Руфь -праматерь Давида- псалмопевца.

Воспылали нетленным лампады  столетий,
Вифлеем венценосный  любил и страдал,
Ноемини от царственной Руфи-невесты
Всем народам Земли Весть Христа* даровал!


 *Адонай, Элохим(иврит) - Господь, Бог

 * "Вооз родил Овида;
Овид родил Иессея; Иессей родил Давида"(Книга Руфь,3:4)А Давид был праотцом Иисуса Христа.

* Глубокое осмысление Книги Руфи позволяет увидеть ее содержание в свете Евангелия: язычница Руфь, отдавшись на попечение Господа, оставила страну и родных и пошла в чужую землю, где, приняв веру Авраама, присоединилась к Израилю. Этот момент тесно связан со вселенским размахом Евангелия, проявляющимся в том, что язычница обретает беспредельное милосердие Господа и Его благословение, обещанное в семени Авраама всем народам. В Книге Руфи - предзнаменование тайны Евангелия: от Руфи-моавитянки произошел Христос, в Котором все народы, и среди них Моав и Израиль, были примирены с Богом в одном теле (Еф. 2,16; 3,6). Автор книги превозносит искупительную благодать Бога, избравшего моавитянку в качестве прародительницы Давида и как абсолютное проявление этой благодати Господа нашего Иисуса Христа.


Рецензии
*
хорошие, мудрые тексты читаете, Валентина,
это крипта-смыслы, смысл...слов...лов пророков:

то есть образное видение пророков разных эпох,
о событиях которым предстояло произойти в будущем (теперь уже в настоящем),

в вашем поколении: потёмков - потомков,
записанные для вас образным языком пред...аний:
"тайны - дайны", в четыре слоя.

"На гумне (гуне ум хран...нил...ища амбары, игра - инт...рига - рига) -
заплесневевшие и вымокшие зерна, развеянные разными ...
В моей воле состоит быть пшеницею или плевелами; я хочу быть ...
и соберет пшеницу Свою в жит...ницу(нику - имя),
а солому сожжет огнем неу(нео)угас(сагу)симым."

"Вторая глава повествует о том, как Руфь собирает колоски, оставленные на поле Вооза,
дальнего родственника Ноа...минь(min ним - новой большой памяти),
после жатвы для своей свекрови (с вер крови: родов, народов).

"... приглашает Руфь разделить обед с его жнецами. Под
винным уксусом, понимался ...

колос и сокол:
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/08/29/6728

"Поощряя Руфь собирать колоски на его поле, воз...зов,
чтобы она делала это на протяжении всех недель сбора урожая:
как ячменя (март-апрель), так и пшеницы (июнь-июль)."

Обычно сборщики колосков приходили на поля после того, как жнецы покидали их.
Но Руфи Вооз предложил, ничего не опасаясь, следовать за его жнецами.
Он заверил ее, что никто не обидит ее ни словом, ни делом...
И предложил женщине пить из тех же сосудов, что и слуги (гусли) его.":

вира сура руса
http://www.stihi.ru/avtor/lorik777

обочины
http://gyazo.com/badcaa2acf5eb4311ba484d9b1b7e5f7

.........

* гов, на пракрите - коровы: "священные коровы", -
ист точн ники чистых сакра(краса)альных знаний.
мудрых снопов и стог(гость)гов, Валентина,

с уважением, Тимур

.......................................................................

И в страхе ждет небес...ной казни (знаки)
Стенанья робкие в домах,
На стогнах тишъ(шить)шина(ниша)ина бой...язни (язык знаний);
Один, близ дочь...чери(речи) своей,

Владимир в горестной мол(лом)литве(ловитве - охоте знаний);
И храбрый сонм бог...гать...тырь(рыть)рей
С дружиной вер...ною кн...яз...зей * кн - книги, знаний - кноубл
Готовится к кровь...аво...вой(йов) битве. * ава - август, аве - отцы-учителя

русь...слан и люд(йуд дуй)мила. А.Пушкин

Гуриган Тимур   29.08.2017 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Тимур, за Ваш развернутый комментарий. Вы - удивительная личность С теплом Валентина

Валентина Бужилова   29.08.2017 18:56   Заявить о нарушении
*
:) Так и Руфь, не каждую тысячу лет,
в Поля выходит.

Восхищен красотой и покорностью Руфь,
Чистотой добродетельной, светлой улыбки,
Легкий стан и изящество в трепете рук.

Вам, Валентина, открылись, и скоро откроются,
ещё более удивительные знания и смыслы.

.................................................................

Когда я, трёп...петный Квирит,
Бежал, нечестно брося щит, :)

А.Пушкин

Гуриган Тимур   29.08.2017 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.