7 конкурс хайга -Фотография момента- Круглый Стол

********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

*** Уважаемые участники Седьмого Конкурса японских трёхстиший – ХАЙГА. ***

*************** «ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА»  **************

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************


Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2016/10/22/3332
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2016/11/01/9900
Итоги конкурса – http://www.stihi.ru/2016/11/07/3617


Завершён Седьмой Конкурс японских трёхстиший – ХАЙГА.  «ФОТОГРАФИЯ МОМЕНТА».
Спасибо всем участникам конкурса!
Спасибо гостям конкурса, принявшим участие в голосовании!
Поздравления призёрам конкурса!

По многочисленным просьбам участников и гостей конкурса открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимно вежливы!
Замечания с некорректными высказываниями будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Так как комментариев было немного, то будет опубликован список участников конкурса, а ниже комментарии.

==========================================================
1) Любимая Игрушка "ковыльная степь" http://www.stihi.ru/2016/10/16/10351
ковыльная степь
без конца и без края
мелодия ветра

=(Елена Графская 4) хорошее сочетание иллюстрации и текста,
добротная, спокойная композия.
=(Людмила Ураева) Предпочитаю классическое строение хайку 5-7-5
и классическое ударение 1-4-7
Поэтому 2 минуса.
Плюсом является отсутствие глаголов и местоимений
не определить сезон, и нет живого существа - пустота: степь и ветер, нет чувств, недосказанности. Безысходность.
=(Николай Шу) 5-7-6, красиво, но просто описание картины.
=(Елена Колобкова) красивое хайку, чувствуется степное раздолье.
=(Скачуха) Картина дублирует словесный скетч. В хайку лишние слова (пустые), так как слово – степь
подразумевает и ковыль, и обширность. Мелодию ветра можно слышать в филармонии (например) композитора, который написал её, слушая ветер.
=(Шанель Де Шапокляк) Мелодия ветра – скрытая метафора, но очень естественная. Музыка – это звуковые волны, и ковыль под воздействием ветра совершает волнообразные движения.
=(Галина Росси) Приятное для прочтения, мягкое… хотя размер не классический. Может быть «ветра напевы»?
=(Солнце Моё) стих дублирует картинку, а не дополняет, значит - не совсем это хайга, хотя хайку мне понравилось
=(Арканум Вивум) хотелось бы, не глядя на картину, понять, какую мелодию играет ветер, а для этого не хватает знания о времени года в хайку
***************************************************

2) Любимая Игрушка "если нет тебя" http://www.stihi.ru/2016/10/14/4953
если нет тебя
горчит медовый привкус
осенних яблок

=(Елена Графская 4) текст и картина идеально дополняют,
обогащают друг друга,
но само хайку, наверное, не совсем хайку -
"если нет тебя" как-то нехаечно.
=(Людмила Ураева) здесь и выразительная картинка и драматургия. По содержанию и поэтическому высказыванию - ПЧС.
=(Елена Колобкова) отличное хайку, и картинка подходящая.
=(Скачуха) Милый верлибр для раздела любовной лирики.
=(Шанель Де Шапокляк) По версии МКХ – это современное хайку с присутствием автора (неявным). Очень эмоционально. Минус балл за одночастность.
=(Галина Росси) Понравилась тема, но немного смутило словосочетание «последних яблок» - здесь может быть двойное прочтение – последние в этом урожае (то есть – настала осень, в том числе и в душе) или последние на моём столе (в вазе, в корзине)? В зависимости от этого и восприятие.
=(Елена Парадизова) Картинка исключительно точно подчёркивает достоинства хайга – достойное хайку!..очень точный подбор не только цвета текста, но и его расположения! Возле края скамейки, где Ему Никогда Не Сидеть.
=(Леонора Прекрасная) понравилось, выразительно и эмоционально при внешней лаконичности и утончённости
********************************************************

3) Елена Графская "Два жёлудя" http://www.stihi.ru/2016/10/09/5087
и в горе, и в радости
срослись шляпками
два жёлудя

=(Людмила Ураева) жёлуди - семена практически, дающие новую жизнь, на снимке - два пожилых человека - полное несоответствие.
=(Николай Шу) 7-5-4, сравнение сомнительное, да и шляпка одна
=(Елена Колобкова) и хайку, и фото очень понравились.
=(Скачуха) Удачная комбинация, лето, где всё начиналось… Но хайку в одно предложение и кто его знает, чего пара желудей срослась?
=(Шанель Де Шапокляк) Многослойное хайку. Гармония текста и картинки «без кальки и копирки». Недостаток - чувства (горе и радость) в хайку не называются, а вызываются через вещественные образы.
=(Галина Росси) Интересные ассоциации у Вас при взгляде на фотографию, Елена). Идея понравилась
=(Солнце Моё)  условность чувствуется какая-то и в хайку и в картинке. Нет точного попадания.
=(Елена Парадизова) Взяло сердце в тиски и не отпускает:

дожить с кем век
не в одиночку только
где ты классик
=(Леонора Прекрасная) при первом прочтении хайку почему-то подумала о родителях, потом увидела картинку и обрадовалась
=(Любимая Игрушка) Трогательное хайку плюс картинка, подобранная к строчкам по принципу антитезы (вечное – тленное), и получилась отличная хайга о вечном обновлении природы, о быстротекущей нашей жизни и о том, как много значат для нас наши любимые половинки.

4) Елена Графская "Палевые кружева" http://www.stihi.ru/2016/09/30/10581
перед заходом солнца
молодят на минутку
палевые кружева

=(Людмила Ураева) Неординарный образ. необычный образ, последний луч освещает облака, но как-то им не подходит определение - молодые... или старые
=(Елена Колобкова) очень гармоничное сочетание хайку и картинки.
=(Скачуха) Протяжённость во времени, - мечтать не вредно.)
=(Шанель Де Шапокляк) Понравилось. Отблеск заката окрашивает кружева в розовый цвет и лицо молодеет. Хорошая антитеза (яркий закат и бледные кружева).
=(Галина Росси) Образ оригинальный, и очень милая улиточка под зонтиком-пушинкой. Но я не увидела связь трёхстишия с картинкой.
=(Солнце Моё) надуманность и не соответствие природной правде. Сам стих трудно отнести к хайку, хотя бы потому, что 2 строка должна быть все же длиннее.
"Утром ему соответствуют примерно полчаса после восхода. Это лучшее время для съёмки пейзажей, архитектуры, портретов, да и вообще всего, что можно снимать на свежем воздухе. Контраст сравнительно мягок, цвета богатые и насыщенные, ТЕНИ ДЛИННЫЕ, подчёркивающие рельеф и текстуру, но не настолько тёмные, чтобы провалиться в черноту"
Источник: http://vasili-photo.com/articles/timing.html#ixzz4OySoZJpK

5) Елена Колобкова «Осенние цветы» http://www.stihi.ru/2015/09/21/1455
послушница
в монастырском дворе
осенние цветы

=(Елена Графская 4) здесь всё просто и однозначно -
текст полностью соответствует картине,
но и только. К хайку претензий нет,
но как-то скучно что ли...
=(Людмила Ураева) У меня сложилось своё представление о хайку, которое связано с картинкой и получило иное название.
От сторонницы классического хайку - оценка 5
Плюсы - отсутствие глаголов и местоимений.
не чувствуется сопереживания. Басё говорил о том, что описываемый предмет надо любить)
=(Николай Шу) 4-6-6, описание картинки.
=(Скачуха) Картинки в песнях акына)
=(Шанель Де Шапокляк) ПЧС Прекрасное сочетание текста и авторского фото. Хорошая структура с тезой, антитезой и связкой, которая относится и к первой, и ко второй строке. Удачная антитеза - послушница, как осенние цветы. Еще не монахиня, и можно вернуться в мир … или уйти из светской жизни.
=(Галина Росси) Здесь более описание фотографии, чем образ.
=(Леонора Прекрасная) грустно и жизненно: порою хочется спрятаться от мирской суеты
=(Любимая Игрушка) Нечего добавить к отличной характеристике, данной хайга Шанель. Разве только, чуть-чуть пододвинуть текст на картинке, чтобы он не прятался в цветах, а «шёл» след в след за послушницей, тогда бы хайга приобрела динамику, что ли…
=(Арканум Вивум) впечатляет, спасибо

6) Елена Колобкова «Новая метла» http://www.stihi.ru/2016/01/04/2184
новая метла
с утра привести в порядок
свою планету

=(Елена Графская 4) текст красиво расположен, но шарады с идейно-политической окраской
разгадывать не берусь.
=(Людмила Ураева) Банальный текст, наличие глагола и местоимения, нарушен классический строй. Оценка 3. ближе к Маяковскому) Тонкой, возвышенной поэзии нет.
=(Николай Шу) 5-8-5, слишком всё просто или наоборот, слишком закручено.
=(Скачуха) Картинки в песнях акына)
=(Галина Росси) Удивил выбор фотографии для трехстишия.

7) Галина Росси "Сверчок в тумане" http://www.stihi.ru/2016/04/12/10773
сверчок в тумане
тончайший серпик лунный
качает ветер

=(Елена Графская 4) картинка красивая, но слишком много эпитетов к "серпику"
=(Людмила Ураева) Красивый образ. Что же любит автор больше - месяц, сверчок, туман или ветер? Разорванный сюжет. Каких-то душевных волнений автор не высказывает, нет личного сопричастия.
=(Николай Шу) Красиво, но ветер и туман, вещи не совместимые.
=(Елена Колобкова) романтическая история.
=(Скачуха) Приятный европейский верлибр под песню сверчка в мистическом пространстве.
=(Шанель Де Шапокляк) Предметно и двучастно. Очень поэтично. Сверчка в тумане не видно и, кажется, что это серп луны скрипит, когда его раскачивает ветер. Хотя, конечно, качается на сам серп, а то, что его окружает – облака, деревья…
=(Елена Парадизова) Почти в Тумане Ёжик, но совсем не по-японски!!!
=(Леонора Прекрасная) очень миленький "серпик"
**********************************************************

8) Галина Росси "Как ароматны" http://www.stihi.ru/2016/03/31/6933
как ароматны
тёплых проталин лесных
первые вздохи

=(Елена Графская 4) наверное, есть к чему придраться,
но просто нравится - вот и всё.
=(Людмила Ураева) Прекрасно! Классическое построение с классическим ударением при отсутствии глаголов и местоимений. Красивый поэтический образ! Оценка 9. ПЧС. трогательное и чувственное произведение, кажется, что писала молодая мама)
=(Николай Шу) Изьянов нет, классно.
=(Елена Колобкова) ароматное трехстишие.
=(Шанель Де Шапокляк) Содержание хорошее, но «вздохи проталин» – слишком метафорично для хайку. Описывается один образ одним предложением, нет аналогии или антитезы к проталинам.
=(Любимая Игрушка) Одно предложение, хоть и очень красивое.

9) Шанель Де Шапокляк «Грачи» http://www.stihi.ru/2016/10/25/4946
отмена рейса
на взлётной полосе
грачиные следы

=(Елена Графская 4) очень нравится расположение текста,
но смысловой связи не вижу.
=(Людмила Ураева) На фотографии нет аэродрома и взлётной полосы. Туман объясняет фразу "отмена рейса", но далее притянуто за уши. Думаю, что птицы не любят взлётную полосу) всё что связано с техникой - грубоватым мне кажется - в данном случае с самолётом, взлётной полосой. Стороннее восприятие автора, нет личного сопереживания.
=(Николай Шу) 5-6-6, картинка, по моему не соответствует стиху.
=(Елена Колобкова) лаконично и внушает доверие.
=(Скачуха) Интересно: какой орнитолог с лупой на запорошенной взлётной полосе? Но,- весна идёт.
=(Галина Росси) Красивая фотография. Графичность, строгость. Тут, скорее, грачи отменили свой рейс)
=(Аристова Нина) предутренний туман
между землёй и небом
пристанище грачей
=(Елена Парадизова) Прочь скучных правил свод и прочие моменты, а недосказанности - только комплименты! Я душу отдаю Грачам!
=(Любимая Игрушка) А вот здесь вступает в силу женская логика – просто нравится - глаз не отвести. Очень хорошо, что фото чёрно-белое – с помощью фантазии каждый может раскрасить его по своему вкусу. «Отмена рейса»… Смотришь на взлётную полосу, на застывшие самолёты, на следы грачей и думаешь: «Почему я не птица?!»
=(Арканум Вивум) нравится; но на мой взгляд, фраза «отмена рейса» для хайку не вполне подходит; лучше бы «нелетная погода»

10) Шанель Де Шапокляк «Соседка» http://www.stihi.ru/2016/10/25/4937
танго «Ревность»
в таком же точно платье
соседка слева

=(Елена Графская 4) мило и с подтекстом,
но иллюстрация не очень нравится.
=(Людмила Ураева) Не нашла соседку в таком же точно платье) сами стихи замечательные! Подвело фото. Танго "Ревность" и соседка в таком же платье - знакомые переживания. Без подвязки к фото
=(Николай Шу) 4-7-5, опять картинка подводит.
=(Елена Колобкова) отличная хайга-сэнрю.
=(Скачуха) С музыкой всё ясно, остальное кажется чепухой.
=(Аристова Нина) Люблю я летние эстрады:
Там льётся музыка с утра,
и ревностно разглядывают пары
у встречных визави наряд.

Визави – [vis-a-vis] -1) – напротив – друг против друга: 2) тот кто находится напротив
=(Леонора Прекрасная) умно и с улыбкой

11) Аристова Нина «галеры призрак» http://www.stihi.ru/2016/10/26/1164
улица моя,
и в ясный день над тобой
галеры призрак

=(Елена Графская 4) не люблю инверсии,
тем более, как мне кажется, слово "призрак" здесь вообще лишнее.
=(Людмила Ураева) Красивое фото, облака у каждого человека вызывают свои ассоциации. Наши не совпали. Дважды использовано местоимение, не мой любимый строй
улице сопереживать не могу)
=(Николай Шу) не вижу улиц, надо мной нет ничего.
=(Елена Колобкова) фото интересное, и его интерпретация.
=(Скачуха) Честно: не приемлю местоимения в хайку и пустословия ради соблюдения формы 5-7-5
Призраки и миражи, ДА,- могут быть.
=(Галина Росси) Красивая фотография! Увидела галеру, а под ней – крылатого поверженного дракона.
=(Любимая Игрушка) Предпочитаю положительный вектор, а слово «галера» у меня ассоциируется с рабами.

12) Аристова Нина "воздушный поцелуй" http://www.stihi.ru/2016/02/15/6611
стая голубей
то дальше, то ближе ко мне
воздушный поцелуй

=(Елена Графская 4) симпатично
=(Людмила Ураева) Красивый образ. поцелуй отдельное таинство от полёта, совместить не могу)
=(Николай Шу) 5-7-6, почти описание картинки.
=(Елена Колобкова) отличные и стих, и картинка.
=(Любимая Игрушка) Сама люблю фотографировать небо. Очень симпатично, может, стоит убрать «ко мне»?

стая голубей
то ближе то дальше
воздушный поцелуй

13) Леонора Прекрасная "фламинго" http://www.stihi.ru/2016/10/25/4927
серое утро
ярче с велосипедом
цвета фламинго

=(Елена Графская 4) неудачное оформление,
неудачное построение стиха "серое утро ярче" -
серое и ярче - понятия взаимоисключающие.
=(Людмила Ураева) Понравилось классическое строение строк: 5-7-5, и даже классическое ударение в первой и третьей строках! Красивый образ! жаль, что нет привязки к хозяину)
=(Елена Колобкова) удачные фото и стих.
=(Скачуха) Очевидно, что цвета могут поднять настроение. А если еще «НА» велосипеде, то хмарь останется позади)
=(Галина Росси) Это точно! С цветом фламинго однозначно веселее)
=(Елена Парадизова) Улыбнулась! Хотя, смешались в кучу кони люди…)))

14) Леонора Прекрасная "притяжение" http://www.stihi.ru/2016/02/20/11559
мысли о тебе
яблоком по голове
гравитация

=(Елена Графская 4) с юмором, но последнее слово лучше бы заменить.
=(Людмила Ураева) Здесь не так хорошо, как в предыдущем произведении - нарушено классическое ударение, присутствует местоимение. Шаловливое) хорошая история. Браво!
=(Елена Колобкова) удачная хайга-сэнрю.
=(Скачуха) хорошая открытка – напомнить о себе.
=(Аристова Нина) изнывает голова по абсолютному
=(Любимая Игрушка) Славная хайга-сэнрю, судя по последнему слову, автор не лирик, но физик)

15) Солнце Моё "Тай*га" http://www.stihi.ru/2016/10/27/242
Бронзовый загар
Лёг мазками на тело
Сюжет с костюмом

=(Елена Графская 4) не впечатлило, что-то в этой композии неестественное,
чужеродное, похоже на буклет или рекламный плакат.
=(Людмила Ураева) Оригинально. как-то не восприняла ассоциации, извините.
=(Николай Шу) У осени бронзовых загаров не видел, видел золотой.
А так необычно.
=(Елена Колобкова) сочная картинка, и стих интересный.
=(Скачуха) Боди арт, помню внучка в детстве увлекалась.
Сюжет – символами и знаками может многое поведать о личности в ярком осеннем костюме.)
Единственно что хотелось бы - утончённость в тех же красках рисунка.
=(Галина Росси) Оригинально! Но я бы точно не хотела загар мазками)))
=(Аристова Нина) В тайге – пожар, тело сгорает в тоске по южному загару
=(Леонора Прекрасная) загар мазками – это что-то таёжное?

16) Людмила Ураева «Девятый вал. Хайга» http://www.stihi.ru/2016/10/27/3317
Драма на море
горстка спасённых людей
раннее солнце

=(Елена Графская 4) картина Айвазовского - это картина Айвазовского,
а текст - три обрывочных предложения.
=(Николай Шу) Просто описание картины.
=(Елена Колобкова) хорошо рассказано содержание картины Айвазовского
=(Скачуха) Хайку пишется с картины. Когда прикасаешься к шедеврам, то важно ощутить духовную скрепку с художником с его «небесными» мазками. Еще никто не спасён.

стихия в рассвете.
шум волн вперемешку
с молитвами
=(Шанель Де Шапокляк) Хайку должно сочетаться с картинкой, но не быть простым пересказом, а привносить дополнительные смыслы. И гармоничнее не три предложения, а два.
=(Галина Росси) Люблю Айвазовского. Но, мне кажется, что люди не спасённые (ведь их никто не спасал), а спасшиеся (самостоятельно, скрепив себе из бревен плотик)
=(Аристова Нина) А что спасение – это драма?
=(Любимая Игрушка) Три отдельных строчки, похоже скорее план для написания школьного сочинения по картине.
=(Арканум Вивум) 1) три строки - три отдельных фразы;
2) драма - это оценка ситуации автором; да и непонятно, в чем, собственно, заключается драма по мнению автора;
3) стихотворение написано дактилем; отсюда вопрос: умеет ли и считает ли правильным автор писать в том числе и по-другому?

17) Людмила Ураева «Радуга. Хайга» http://www.stihi.ru/2016/10/27/3517
Радуга в небе
символ таинственных сил
радость надежды

=(Елена Графская 4) симпатично
=(Елена Колобкова) интересное размышление о радуге.
=(Шанель Де Шапокляк) Слишком много обобщений, хайку – поэзия конкретики. Когда прямо разъясняется про радость, это выглядит, как вывод. И снова трехчастная структура.
=(Аристова Нина) Переизбыток восторга: радуга – радость, символ – таинственность, надежда с радостью
=(Арканум Вивум) 1) стихотворение написано дактилем; отсюда вопрос: умеет ли и считает ли правильным автор писать в том числе и по-другому?
2) символом каких таинственных сил является радуга?
3) радость надежды на что?

18) Николай Шу "Хайга - Забвение тумана." http://www.stihi.ru/2016/10/28/4956
Синь сна - древ Дзюкай
Будит туман рассветный
- Что людям Фудзи?

=(Елена Графская 4) картинка красивая, но ничего не поняла.
=(Людмила Ураева) Замысловато, требует пояснений. ощущение проникновенности и некоторых знаний у автора, вызывает уважение.
=(Елена Колобкова) любопытное подражание стилю японских мастеров.
=(Скачуха) Ну очень умудрённая философия в хайку. Исхожу из картинки и понимаю,. Что идет смена сезона.

Незыблемая хвоя
в утренней заре.
снежит на вулкане
=(Галина Росси) Очень ёмкий образ и многогранный. Можно написать целую историю)
=(Аристова Нина) Загадка – перевод с японского на русский.
=(Елена Парадизова) Простите, не понятно ни-че-го!
=(Леонора Прекрасная) недавно заинтересовалась японской поэзией и не всегда понимаю смысл, если используются японские слова
=(Любимая Игрушка) Увы, напоминает подстрочник, который нам выдаёт переводчик Google.

19) Николай Шу "Хайга - Дороги моря." http://www.stihi.ru/2016/10/28/4914
Путь джонки в море
Лунной дорожкой в сердце
Любимой - берег.

=(Елена Графская 4) симпатично
=(Людмила Ураева) Интересно. личное несоответствие восприятия лунной дорожки с авторским. Слишком личное и закрытое, словно неразделённая любовь, живая любовь, уходящая во времени.
=(Елена Колобкова) романтическое описание.
=(Скачуха) Картинку с трехстишием можно смело отправлять любимой)
=(Аристова Нина) Прочиталось: путь – лунная дорожка в море - это и есть – берег

20) Елена Парадизова «необъяснимо» http://www.stihi.ru/2015/07/25/6636
необъяснимо
мельтешение мальков
сон навевает

=(Елена Графская 4) впечатление неприятное
=(Людмила Ураева) Объяснить всё же можно попытаться) ассоциации автора с молодой девушкой, получающей наслаждение от жизни, вот и всё, никакой недосказанности.
=(Николай Шу) За исключение необьяснимо, остальное описание картины.
=(Елена Колобкова) действительно, в этом явлении можно почувствовать что-то необъяснимое.
=(Скачуха) Не-а, всё объяснимо вместе с картинкой – кайф и блаженство))
=(Шанель Де Шапокляк) Замечательная идея, но первая строка лишает хайку созерцательности, пытаясь объяснить…
=(Галина Росси) и правда – необъяснимо)
**********************************************************

21) Елена Парадизова «радуга счастья» http://www.stihi.ru/2015/07/25/6708
сердце одену в дождинки
с солнышком радуга
счастье

=(Елена Графская 4) позитивно, но нехаечно "сердце одену", "радуга счастье"
=(Людмила Ураева) В японской поэзии всё происходит в настоящем времени. по мне так лучше одеть сердце в радугу и прикрыть его зонтиком от дождинок)
=(Николай Шу) 8-6-2, одела в стихе и одену на картинке, разный временной отрезок.
=(Елена Колобкова) хорошо передано настроение после дождя с грозой.
=(Шанель Де Шапокляк) Прекрасное трехстишие, даже не хочется критиковать. Но в хайку красивые метафоры, а также абстрактные понятия режут слух. И вывод (про счастье) должен сделать сам читатель.
=(Галина Росси) очень милая идея, но, конечно, от классики очень далеко
=(Аристова Нина) Очень пафосно
=(Леонора Прекрасная) ярко и оптимистично, но без соблюдения правил, как мне кажется

22) Скачуха «хайга» http://www.stihi.ru/2016/10/27/6507
утренник проспекта
сплошь листья
трактор и дворники

=(Елена Графская 4) через чур схематично
=(Людмила Ураева) Могу похвалить лишь за отсутствие глаголов и местоимений. Трактор вообще не поэтический образ) душевных переживаний как-то не видится. Какие улицы и проспекты в хайку с тракторами?)
=(Николай Шу) 6-3-6, картинка совершенно другие мысли будит.
=(Елена Колобкова) загадочный стих.
=(Солнце Моё) пчс - хайку и картинка вполне соотвествует хорошей хайга
=(Аристова Нина) стих очевиден, а рисунок – нет!
=(Леонора Прекрасная) не уловила смысл первой строки, вероятно, поэтому не сложилась картинка
=(Любимая Игрушка) Даже Сизиф не смог поднять данный набор слов, включающий трактор, до уровня поэзии.

23) Арканум Вивум «Стая скворцов. Хайга» http://www.stihi.ru/2016/10/09/104
стая скворцов
под вечер на проводах
осенняя песня

=(Елена Графская 4) понравилось, текст хорошо смотрится,
несмотря на серый тон, ощущение приятного вечера.
=(Людмила Ураева) Неплохая образная попытка. хороший поэтический образ
=(Николай Шу) 4-7-6, описание картины.
=(Елена Колобкова) чувствуется осеннее настроение.
=(Скачуха) Дуплет хайку с фото. Не уверена в том, что скворцы исполняют реквием своей трескотнёй осенью под вечер. Такая ассоциация (вечер, осень)
=(Галина Росси) Образ очень понравился и соответствие с картинкой
=(Леонора Прекрасная) понравилось, прочитала, что скворцы поют не только весной, но и осенью, а оказавшись в клетке – почти круглый год.
=(Любимая Игрушка) А это ещё один мой ПЧС и опять чёрно-белому фото. Очень удачная хайга! Не устаю любоваться и наслаждаться.

24) Скачуха хайга http://www.stihi.ru/2016/10/30/3191
холодная луна
посвящённые строчки
в полоске света

=(Елена Графская 4) не уловила - о чем речь
=(Людмила Ураева) А где луна?) чувство утраты, присутствует лиризм. Несоответствие с фото, тут бы лунный свет на письменном столе!
=(Елена Колобкова) что-то очень лунное.
=(Солнце Моё) замысел очень понравился - офигенный просто, но не понравилась вторая строка (нехайковая она какая-то)

===========================================

*************************************************

Теперь обсуждаем, спрашиваем, отвечаем.
Да, и не забываем рассказать о своём конкурсном произведении! Нам ведь интересно, что вкладывал автор в свои строки.

*************************************************

==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================


Рецензии
=(Елена Графская 4) не люблю инверсии,
тем более, как мне кажется, слово "призрак" здесь вообще лишнее=.
.
.
- чужие предпочтения меня меньше всего заботили при написании этой хайку;
к тому же я опиралась на уникальное (по моему мнению) моё фото.
===================================================================

=(Людмила Ураева) Красивое фото, облака у каждого человека вызывают свои ассоциации. Наши не совпали. Дважды использовано местоимение, не мой любимый строй улице сопереживать не могу)=.
.
.
- Я писала хайку не для продажи и не добивалась того, чтобы мои ассоциации совпадали с чьими-либо.

- В традиционных хайку автора больше, чем вы предполагаете.

- «В моей душе ты стала главной родная улица моя» - из песни.

===================================================================
=(Скачуха) Честно: не приемлю местоимения в хайку и пустословия ради соблюдения формы 5-7-5
Призраки и миражи, ДА,- могут быть=.
.
.

Потрачено много слов, а ведь можно было написать хайку по фотографии неба, представленной автором.

- в традиционных хайку автора больше, чем вы предполагаете.

- «пустословие»? в чём оно?
===================================================================

=(Николай Шу) не вижу улиц, надо мной нет ничего=.
.
.

- А вы заметили на фото ветку дерева – над улицей?
===================================================================

=(Любимая Игрушка) Предпочитаю положительный вектор, а слово «галера» у меня ассоциируется с рабами=.
.
.

- а почему не с гребцами на спортивных состязаниях?
- когда не в состоянии расшифровать картину, остаётся только ассоциироваться в своём воображении с рабами из учебника Истории средних веков для 5 или 6 класса средней школы.


Аристова Нина   10.11.2016 08:38     Заявить о нарушении
Определение традиционных хайку с МКХ

Традиционные хайку

“Здесь и сейчас”, выражение непосредственного жизненного опыта – характеристики хайку этого раздела, так же как и ёдзё*, ма*, наличие сезонного слова (киго*) или «ключевого слова»*.
Главной задачей (и признаком) хайку является преодоление и обживание границ между природным и человеческим мирами; между микро- и макро- космосами; выявление их единства и взаимосвязи.
Как правило, предметом изображения в хайку оказывается окружающий мир: природные явления и объекты, но может присутствовать и «городской пейзаж», и даже человек.
Для этой формы не характерно активное использование тропов и фигур речи. Авторское присутствие и оценочность выражены осторожно и опосредованно.

Выделю: "Авторское присутствие и оценочность выражены осторожно и опосредованно."
всё-таки тёся но сондзаи в традиционных хайку гораздо меньше, чем Вы думаете.

Могу пояснить так. Поэзию хайку Масаока Сики и его последователи поэты Такахама Кёси и Кавахигаси Хэкигодо называли «поэзией простых слов» и «поэзией существительного». (не местоимений)
Принцип «незаменимости» в подборе слов, описывающих вещи, – один из главных, провозглашенных Масаока Сики. (любое "авторское" слово можно заменить другим без потери смысла)

butsuga ichinyo 物我一如 -объект и я как одно - Поэтическая идея, согласно которой поэт отказывается от своего «я» для того, чтобы «войти» в объект и стать с ним единым целым.

автор в хайку это всегда утверждение, оценочность, навязывание своего мнения.

Чем меньше сознание сосредоточено на себе, тем более расширяется, тем восприимчивее душа. Забывая о себе, поэт соединяется с Творческим Духом /Дзока/, судя по словам Басё. Если же примешается какая-то мысль, намерение, то исчезнет свобода, всё пропадет, образ не тронет душу. Потому так и волнуют хайку современников, что в каждом свободно бьется свое сердце, перекликаясь с другим, приобщает к сердцу Вселенной.
В хайку есть только то, что открыто взору, но как бы “на два вершка над землей”. В абсолютной точке нет пространства-времени, всё “здесь и сейчас”.
“Прекрасное не в том, чтобы говорить о прекрасном”, - увещевает Басё, - его нужно домыслить, дочувствовать. Оттого поэтика ёдзё /сверх-чувство/ становится главной в японском искусстве. И такой прием, как сиори /гибкость/, служит тому же: не задеть ненароком чувства человека. Сиори рождает жалость, - говорит Кёрай, - не называя вещи прямо: “Сиори - это ёдзё, то, что заставляет сострадать другому”
(Татьяна Петровна Григорьева)
Как же можно соединиться с Творческим Духом, приобщиться к сердцу Вселенной, сделать своё сердце свободным, если мы будем в каждом трёхстишии писать Я, Я, Я?

Почему мы так стараемся протащить в хайку «настоящее», «реальное» первое лицо? Ответ прост. Привычка писать по-европейски. Нам важен, как сказал Александр Долин, творческий процесс и мы, точнее Я, в этом процессе.

"Единственная задача поэта и художника - уловить ритм вселенских метаморфоз, настроиться на их волну и отразить в своём творении, оставаясь лишь МЕДИАТОРОМ (выделено мной) высшего космического разума. Чем точнее передано то или иное действие, состояние, качество предмета при помощи минимального количества средств, тем удачнее, живее образ. Такова поэтика суггестивности."
Что важно для западного, в том числе и российского поэта и художника?
"Для западного художника важно прежде всего креативная сторона творческого акта (создание собственного оригинального произведения искусства, отмеченного неповторимой авторской индивидуальностью). Между тем для японского художника на передний план рефлективная сторона творчества. Рефлексия как отражение и одновременно размышления составляет стержень традиционной поэтики танка и, разумеется, хайку." (Александр Долин "Японская поэзия Серебряного века. Танка, хайку, киндайси" СПб, изд. "Азбука", 2012 г. с. 123-124)

Сад Рёандзи Конкурсы   10.11.2016 11:05   Заявить о нарушении
о галере.
ассоциация одна гребное судно, где гребцы чаще всего рабы.
не знаю спортивные соревнования на галерах.

Нина попробуйте провести опрос своих друзе и знакомых:
какие ассоциации вызывают у них те или иные слова
например:
кукушка
соловей
салат оливье
мандарины
галера
варенье
и что-нибудь придумайте сами
поверьте результат Вас удивит

Сад Рёандзи Конкурсы   10.11.2016 12:14   Заявить о нарушении
"В моей СУДЬБЕ ты стала главной, родная улица моя"!

Это я точно помню ещё с класса 5-го или 6-го)))

http://www.youtube.com/watch?v=d2lEm6dxp28&list=RDd2lEm6dxp28#t=70

)))
С солнышком, Ольга

Любимая Игрушка   10.11.2016 13:00   Заявить о нарушении
Спасибо!
Воистину знать и уметь не одно и тоже.
Что-то я уже читала. Но эмоции "захлёстывают" от уиденной картинки в небе и вот результат - самый плачевный.

А вот что я нашла про состязания:

"Для того чтобы приучить к галере, в городе Венеции часто устраивали гребные состязания. В гребных гонках принимали участие и женщины. Для того чтобы научиться грести на галере, нужно не менее трёх лет; это дело трудное, и впоследствии стало оно синонимом каторжной работы. (Виктор Шкловский. БИТВА У ОСТРОВА КУРЦОЛА)

Вёслами галер управляли так. Шкипер стоял с двумя молотками в руках и бил молотками в диски, повешенные с левой и с правой стороны. Один диск давал звонкий звук, второй — глухой. В такт ударов правого диска гребли гребцы правой стороны, гребцы левой стороны слушали такт левого диска. Изменяя работу левого и правого борта всей галеры, управляли ходом судна, помогая рулю".
Недавно я видела подобные состязания, в которых сборная РФ потопла у самого финиша.

Накрылись "тазом"
Не медным…, но Драконом…

Нептун не принял.

(Состязания проходили 07.11.2016)

Большой популярностью у древних греков пользовались соревнования в "скорости лодок" (гребля).Известно, что до начала I в. до н.э. в состязаниях принимали участие крупные лодки (галеры) с большим количеством гребцов.
В дальнейшем использовались меньшие лодки, куда один за другим садились от 3 до 8 гребцов, Наибольшее распространение гребля как вид состязаний получила в Афинах. (Из Программы Олимпийских Игр).

Аристова Нина   10.11.2016 23:10   Заявить о нарушении
А где были такие соревнования на галерах?
поисковик ничего не выдаёт об этом.
точно это были галеры?

галера довольно крупное судно и нужна большая слаженность гребцов иначе все вёсла поломают.
а теперь представьте, что такая галера имеет не один ряд вёсел, а скажем пять! - квинтирема. Говорят историки, что таких квинтирем в Греции (Древней, канешна!) было много. Так вот как при смене курса не поломать вёсла? Какой длины должны быть вёсла самого верхнего - пятого - ряда? Какой силы обладали гребцы и сколько гребцов должно быть на вёслах пятого ряда? Ну, и т.д. и т.п. :)))

Кста. Во время съёмок фильма "Клеопатра", имевшего огромнейший бюджет на то время, американцы пытались построить трирему в натуральную величину, но у них ничего не вышло (догадываетесь, почему?). Пришлось строить уменьшенную модель. :(

Сад Рёандзи Конкурсы   10.11.2016 23:49   Заявить о нарушении
Я увидела по телевизору уже почти финиш соревнования, и сразу записала хайку.
Там длинные лодки, два ряда гребцов, рулевой и гонг. Лодка сборной РФ задолго до финиша начала зачерпывать воду, а сборная Украины заняла одно из призовых мест. Было много зарубежных команд.

Аристова Нина   11.11.2016 00:10   Заявить о нарушении
.. не догадываюсь
денег, наверное, не хватило или умения:)

Аристова Нина   11.11.2016 00:12   Заявить о нарушении
Однако вот нашла в книге «Японская поэзия серебряного века»:

Масаока Сики

**
Меж домов городских
Обитель моя затесалась.
Садик мой неказист -
И хоть радует взгляд цветами,
Что-то бабочек здесь маловато.

**
В комнатушке моей
Собрались сочинители танка
И за чтением стихов
Не заметили, как подкрался
солнца луч к фиалкам в горшочке.

**
Я в осеннюю ночь
Допоздна засиделся над книгой.
Слышно издалека
Приглушенное стрекотанье –
Где-то мелют чай для продажи.

Я понимаю, что танка это – не хайку,
речь о том, что в классической японской поэзии автора немало.
----------------------------------------------------

Танэда Сантока

**
Ряса моя
в дороге совсем прохудилась…
Метёлки травы

**
В родное село
пришёл я вместе с журчаньем
весеннего ручья.

**
Неотрывно жую,
а вся моя трапеза – плошка
варёного риса.

**
Травы – те, по которым
я прошёл, не оставив следа,
все давно увяли.

**
Вот в довершенье
ко всем печалям моим
зазеленели травы…
--------------------------------------
Переводы Александра Долина.

Аристова Нина   11.11.2016 02:21   Заявить о нарушении
вот ссылка на фото соревнований: \f7703e0d3043f70d03bfe3a32799851a\

Аристова Нина   11.11.2016 02:50   Заявить о нарушении
это точно не галеры. думаю, что галер в наше время нет.
фото посмотреть невозможно стихирский робот ссылку обкорнал :(

в танка так сказать присутствие автора - тёся но сондзаи - даже обязательно.
кстати термин тёся но сондзаи взят именно из поэтики танка. чаще всего это присутствие "находилось" в агэку, а в хокку были природные образы, что потом "как бы" осталось в хайку.
У меня есть эта книга в переводе А.Долина
Тут нужно смотреть оригинал. Хотя эти трёхстишия можно смело назвать дневничковые хайку - записи в дневник в виде трёхстиший.
вот как ещё в 2007 году размышляли русские хайдзины о хайку

2. Тема хайку - природа, во всех её проявлениях. Человек может быть темой хайку постольку, поскольку он является частью природы. Абстрактные области человеческой деятельности, такие как деньги, власть, чувства, идеи - лишние в хайку.
Чувства должен испытывать читатель при прочтении, о них нельзя говорить прямо.
Типичные ошибки:
-написание отчета о том, что происходит с автором. Не надо путать ЖЖ с хайкай.
-высказывание в стихе идей, мыслей и суждений.
-указание на чувства явно "грустно, уныло" или применением соответствующих прилагательных "унылый пейзаж". Один и тот же пейзаж может вызвать диаметрально противоположные чувства у разных людей. Хайку передает картину, а не восприятие автора.

3. Основной поэтический прием хайку - сопоставление.
Приемы западной поэзии - сравнения, метафоры, олицетворение и другие тропы использовать не следует. Вместо этого используется сопоставление объектов, действий, качеств.
Поэтическому ёжику понятно, что у спелой тыквы и полной луны много общего. Западный поэт в таких случаях применяет сравнение:

Луна, как спелая тыква
В осеннем небе повисла
В традиции хайку те же образы сопоставляются:

Спелую тыкву
У самой тропы полевой
Луна осветила

http://kritika-haiku.livejournal.com/100303.html#comments

(возможно стихирский робот обкорнает ссылку)
Я понимаю, так. Присутствие автора не даёт читателю простора для раздумий, додумывания, ведь автор своим присутствием мешает читателю делать шаг влево, шаг вправо а прыжок вверх, как известно, провокация. :)

Поймайте себя на мысли: какое хайку Басё Вы вспомните сразу, не задумываясь, и прочтёте вслух?
Это и будет ответ на вопрос должен ли присутствовать автор в хайку.

Сад Рёандзи Конкурсы   11.11.2016 08:22   Заявить о нарушении
не обкорнал :)

Сад Рёандзи Конкурсы   11.11.2016 08:55   Заявить о нарушении
... конечно, это не галеры, это лодки Дракон, состязания на которых началось 2500 лет назад в Китае и продолжаются до сих пор.

Но и на фотографии не галера, а её призрак.

Мне в молодости (вблизи гор) в грозовую погоду довелось видеть призрак Замка.
Это было Предзнаменованием на всю мою жизнь - в одном доме, в одной семье.

Что же касается моего отношения и понимания традиционной японской поэзии,
то оно (пока) не изменилось. И началось оно со сборника Сайгё "Горная хижина" и с "Исэ Моногатари".

Аристова Нина   11.11.2016 12:51   Заявить о нарушении
Прошлась по ссылке.
Мне было там очень интересно.
Заглянула на сою страничку.
По-моему тогда хайку кое-как получались.

Аристова Нина   11.11.2016 13:09   Заявить о нарушении
про гонки на лодках Драконы слышал, и помнится было в новостях.
но это точно не галеры.

посмотрите, почитайте. я немного обобщил своё понимание хайку
http://www.stihi.ru/2016/10/14/3255
http://www.stihi.ru/2016/10/22/4709

В основном на статьях Дьконовой и из того что переведено у Масаока Сики
пока не закончил, но хоть что-то.

Сад Рёандзи Конкурсы   11.11.2016 17:39   Заявить о нарушении
Я читала и перечитывала статьи Елены Дьяконовой и других японистов о хайку.
Но не всегда хватает сосредоточенности на этих знаниях при написании хайку.
Чаще преобладает эмоция и реже - озарение.

Аристова Нина   11.11.2016 18:58   Заявить о нарушении
А Вы пишете в сясэи или в сэи?

Сад Рёандзи Конкурсы   11.11.2016 19:24   Заявить о нарушении
почитаю определение этих слов и потом отвечу.

Аристова Нина   11.11.2016 19:29   Заявить о нарушении
бывает так и эдак

Улыбаюсь!:)

Аристова Нина   11.11.2016 19:35   Заявить о нарушении
а что больше выдаёт в смысле хайку - сясэи или сэи?

Сад Рёандзи Конкурсы   11.11.2016 23:00   Заявить о нарушении
Затрудняюсь с ответом.

Аристова Нина   12.11.2016 08:21   Заявить о нарушении
то есть какие хайку получаются лучше - написанные в сэи или в сясэи?

Сад Рёандзи Конкурсы   12.11.2016 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.