Набело писать... поэтическая миниатюра
А иным тоска хоженой тропы... жадность до куска... вздутые пупы.
Крепит цепь колец золотой телец не на теле бренном, на душеньке.
Трутень, пахарь, жнец... всем один конец... всем явится к смерти в послушники.
Ладь ладью в полон вожделенных лон... Под "авось" сгибайся за прибылью...
Или бей в набат, коли виноват в том, что ищешь свой эквилибриум.
Станет ли жалеть жизни прока плеть, коли служит в качестве плужника?
Воин ли ратай... все, кто в ад, кто в рай, выйдут к смерти в роли послушника.
Ни болот, ни троп не щадил потоп... сколько было их... сколько будет их.
Траться лишь на то, что душе святО. Это можно только ходя в живых.
Каждый здесь беглец, мудрый и глупец... от натуги сердца к отдушинке.
Правдолюб и лжец - все в один конец... в очереди к смерти в послушники.
Времени река слишком глубока, чтоб со дна достать все сокровища.
Седина виска... дряхлые бока - возрастных подарков соборище.
Замки, шалаши - просто этажи... вроде, как простые подбрюшники.
Всё, что пережил, школа для души. А тела для смерти послушники.
Мир тебе не брат, не жених, не сват... он вмурован в жизнь эту заживо.
Коли ищешь брод - поднимай народ. Прежде кто-нибудь бродом хаживал.
Набело писать - не искать замен... Все бывают мыслей биндюжником.
И отца, и мать забирает тлен... и тебе быть смерти послушником.
07.11.2016
Краткий анализ текста
Тема — неизбежность смерти и осмысление жизненного пути. Текст размышляет о бренности человеческого существования, разных жизненных стратегиях и общей для всех людей финальной участи.
Основная мысль — несмотря на различия в образе жизни, устремлениях и ценностях, все люди в конечном счёте приходят к одному: становятся «послушниками смерти». Автор призывает сосредоточиться на духовном, а не на материальном.
Композиция:
4 строфы, каждая — законченный смысловой блок;
кольцевая структура: начальная строка «Набело писать — не искать замен» повторяется в третьей строфе, а мотив «послушника смерти» проходит через все строфы;
постепенное развёртывание мысли: от частных образов (болото, тропа, золотой телец) — к обобщениям о человеческом бытии.
Средства связи предложений:
лексические повторы («послушник», «конец», «смерть»);
анафоры и параллелизмы («Трутень, пахарь, жнец…», «Воин ли ратай…», «Правдолюб и лжец…»);
семантические поля («бренность»: «тлен», «дряхлые бока», «седина»; «путь»: «тропа», «брод», «беглец»);
синтаксические параллели и риторические конструкции.
Тип речи — рассуждение с элементами описания и символического повествования. Текст построен как философское размышление, где образы служат иллюстрацией общей идеи.
Стиль — художественно;философский, с чертами поэтической речи. Присутствуют:
архаизмы и книжная лексика («рать», «ратай», «эквилибриум», «биндюжник»);
метафоричность и символизм;
инверсии и нестандартные синтаксические конструкции.
Средства выразительности:
метафоры («золотой телец», «времени река», «мыслей биндюжник»);
символы (болото — застой, тропа — привычный путь, рать/ратай — воин/труженик);
антитезы («мудрый и глупец», «правдолюб и лжец», «замки, шалаши»);
эпитеты («вожделенных лон», «дряхлые бока», «седина виска»);
перифразы («школа для души», «соборище возрастных подарков»);
риторические вопросы («Станет ли жалеть жизни прока плеть…»);
ассонансы и аллитерации (звуковые повторы усиливают медитативный настрой).
Итог: текст представляет собой философскую лирику о смертности и смысле жизни. Через разветвлённую систему образов и повторов автор подчёркивает универсальность конечного исхода для всех людей, призывая ценить духовное над материальным.
Свидетельство о публикации №116110704876