Наш Ква-зи-модо!

        Мой Рассказ "Наш Ква-зи-модо" повествует об мальчике из нашего класса.  Врождённые пороки лица сделали его похожим на героя из романа Гюго. Его отец был лучшим мастером, а его уродливый сын  отлично чертил и вызывал моё восхищение своими блестящими чертежами. Учитель-чертёжник  был после фронта с одной левой рукой. Был человеком скромным. А я всегда старалась сделать чертёж, как можно лучше. К сожалению, не помню, как его звали и как была его фамилия, но, безусловно, он был одним из добрых и талантливых наших учителей. Ученик стремился к культуре. И когда радио заговорило в школе и на наших вечерах заиграла музыка, я стала обучать мальчишек нашего класса танцам: я была ведущей, а  среди других стал ведомым и мой друг с уродливым лицом. Меня это ни капли не смущало, я видела, что это очень добрый и отзывчивый мальчуган. Мы с ним танцевали вальс, танго, фокстрот и многое другое. Потом у нас появилась преподаватель национальных танцев. И мы танцевали молдавский танец. Время шло. После окончания 10-го класса мы с другом поступили в медицинский институт. На первом курсе студент влюбился, но девушка не захотела дружить с уродливым юношей. Мой друг, страдая первой любовью,  ушёл из института и пропустил один курс. Отец настойчиво заставил его пройти повторно  первый курс  и на следующий год он стал одним из лучших студентов, а затем был направлен  в Ленинградскую аспирантуру. Это было великолепное учреждение с прекрасным преподавательским составом. Когда его увидела будущий руководитель его диссертации, она ему сразу сказала: "Тебе надо срочно поставить глаз на место, перекроить зубы, заняться с логопедом", – потому что он сильно заикался. Юноша  занимался спортивным бегом и потому фигура у него была просто замечательной. Через три года его никто не узнал. Юный кандидат медицинских наук снял очки и все увидели как преобразилось его лицо. Чёрные брови и чёрные ресницы на полщеки, как у мексиканцев, густые и блестящие волосы дополняли его красоту. Смуглая фигура была безупречной. А главное, будущий преподаватель заговорил так умно и интересно, что все были в шоке. Он стал ярким учёным на факультете. И тут молодого учёного полюбила очень милая девочка, у которой был врождённый порок сердца. Учёный, по согласованию с ней,  отвёз её в клинику, где её благополучно прооперировали. Он помог ей  тоже закончить аспирантуру и защитить диссертацию. Два специалиста укатили в новый город, где благополучно в медицинском институте заняли две кафедры. У них родились две очаровательные дочери. В последующем кандидат защитил докторскую диссертацию и стал известным профессором.Когда я приехала в тот же город работать, я там организовала группу физической культуры с элементами моржевания. Жена профессора была уже доцентом и  ко мне ходила на занятия. Один раз я была приглашена к ним в гости. Мы пришли с моими друзьями. Я видела двух счастливых и красивых  дочек, но мой друг был уже в другом измерении. И с нами не захотел разделить трапезу. Он уже имел машину, гараж, отличный сад и огород и ему было не до нас. Значит ли это, что счастье каждого человека в своих руках? И да и нет. Были обстоятельства, которые по способствовали изменить своё отношение к внешности. Прежде всего умный и любящий отец, который заставил продлить обучение в вузе, затем культурный руководитель в  городе, который сумел подойти к ученику и сумел помочь ему изменить внешность. Доброе сердце помогло его жене пройти тяжёлую операцию, для того, чтобы семья стала полноценной и родились две любимых дочери. Но, главное, молодой человек сумел взять себя в руки и все годы занимался физической культурой. В результате он сумел превратить себя из "Квазимодо" в процветающего и уважаемого профессора. Значит птица счастья была всегда в его руках.


Рецензии