Возрождение Битломании

Для фанатов «Битлз» здесь, там и везде…
Особенно для Полины Клычёвой, которая была битломанкой в 11, 12 и 15 лет, и была влюблена в Джорджа Харрисона.


«Если ты битломан - это навсегда... Оно может проходить на время, но все равно останется с тобой»

ПОЛИНА КЛЫЧЁВА
 


Пролог
Один, два, три, четыре…
Мы заиграли битловскую песню. Развлекаем народ в кафе «Битлз». Наш юный Пол Маккартни запел «I saw her standing there». Он держал свою бас-гитару с другой стороны, так как он был левшой. Правда, его бас-гитара не такая, как у знаменитого Маккартни, да и у меня не такая гитара, как у Джона Леннона в 1964 году. Наплевать. Повезло мне, что я с ним познакомился. И повезло мне, что он – битломан, как и я.

Well she was just seventeen
You know what I mean
And the way she looked
Was way beyond compare

Тут я, играя на гитаре ритм, подошёл к микрофону и вместе с Полом запел:

So how could I dance with another,
Oh, when I saw her standing there.

Мы вчетвером видели, как мужчины в битловских майках приглашали женщин танцевать. В этом кафе собирались битломаны Минска, которые не забыли Битлз и выросли на их песнях. Ещё собирались подростки, как мы, которые тоже слушали Битлз, невзирая на то, что они в прошлом, но, тем не менее, я рад, что в Минске есть ещё юные битломаны.
Когда мы закончили играть песню, я подошёл к микрофону и провозгласил:
- А сейчас, дорогие битломаны Минска, мы исполним одну песню, которую группа из Ливерпуля Битлз написали в 1964 году. Её написал Джон Леннон и её исполню я.
Наш юный Джордж Харрисон заиграл соло песни «Every Little Thing». Подхватив ритм, я заиграл и запел:

When I'm walking beside her
People tell me I'm lucky.
Yes, I know I'm a lucky guy.
I remember the first time
I was lonely without her.
Can't stop thinking about her now.

Дамы приглашали кавалеров, а Пол тем временем подходил к моему микрофону и подпевал припев:

Every little thing she does,
She does for me, yeah.
And you know the things she does,
She does for me, oooh.

Прекрасная мелодия альбома «Beatles For Sale». Одна из моих любимых песен. Моей Синтии она тоже нравится. Помнится, в одной книге о песнях Битлз говорилось про эту песню, точнее какое впечатление о ней: лаконичный, но страстный вокал Леннона, гитарные ходы Харрисона, которые предвосхищают пока ещё не зафиксированное на записях звучания The Birds, и сногсшибательная мелодия, проникающая прямиком в подсознание.

When I'm with her I'm happy
Just to know that she loves me.
Yes, I know that she loves me now.
There is one thing I'm sure of,
I will love her forever.
For I know love will never die.
Every little thing she does,
She does for me, yeah.
And you know the things she does,
She does for me, oooh.

Тут наш Джордж Харрисон подхватил ритм и сыграл соло. Мы с Полом сделали два шага назад, чтобы гости кафе «Битлз» посмотрели на талантливого человека. Когда он закончил, я и Пол подошли к микрофону и запели снова припев:

Every little thing she does,
She does for me, yeah.
And you know the things she does,
She does for me, oooh.
Every little thing.
Every little thing.

Мы закончили играть и поклонились. Всем нам начали аплодировать. Затем Джордж подошёл к микрофону и сказал:
- Мы сделаем небольшой перерыв, а потом вернёмся. Так что не расходитесь.
Мы сняли с плеч гитары. Ринго слез с ударной установки, прихватив барабанные палочки. Он был ниже ростом и на год младше меня, но стучал по ударным, как бог, как настоящий Ринго Старр.
Мы вышли на улицу и закурили. Маккартни, держа сигарету в левой руке, спросил:
- Джон, мы долго будем в этом месте выступать?
- Нас приглашают – мы выступаем, - ответил я. – Тем более нам тут платят по миллиону за выступление. Это ещё нормально, Пол. Вспомни самих битлов. Они выступали в Гамбурге тоже в разных клубах. Например, «Индра».
- Знаю, - ответил Джордж. – Тогда они ещё Прелудин принимали, чтобы не есть и не спать.
- Измотали их тогда, - сказал Ринго, затягиваясь сигаретой. – Бруно Кошмидер даже их в какой-то кинотеатр «Бамби» пустил ночевать. Но играли они, как проклятые.
- Конечно, - ответил я. – С ними ещё был Сатклифф. Талантливый художник и плохой бас-гитарист. Жалко, что его жизнь оборвалась в двадцать один год.
- Бедняга не успел жениться на Астрид, - сказал Пол. – А помните, как их депортиро-вали?
- Ага, - ответил Джордж. – За поджог кинотеатра и за несовершеннолетие Джорджа.
Мы бросили окурки и решили выпить пивка, а потом поиграть снова.
Как давно это было. Я стал битломаном в тринадцать лет. Начал носить причёску, а-ля Битлз, в семнадцать. Только очки-велосипеды мне не подходили. Дразнили Гарри Поттером, а мне это не нравилось. Пришлось на пять лет отказаться от них, пока в двадцать не купил другие, похожие на те, которые носил Джон, чтобы быть похожим на Бадди Холли.
Но я не знал, что встречу таких же битломанов, как я. Тогда мы и решили создать группу и петь исключительно песни Битлз. Хоть некоторые рэперы считали их говном, а мы унижали их рэп. Но лирика это всё.
Вернусь в тот день, когда всё начиналось.

 
Глава 1
Джон

1
 В класс меня привели, когда ученики писали сочинение по литературе. Директор привёл меня в класс и все оторвались от писательства и глянули на меня. На мне были брюки, рубашка и безрукавка. На моей шее был нанизан галстук с лицами «Битлз».
- Класс, - начал директор, кладя руки на мои плечи. – Это ваш новый ученик Артём Павловский. Новенький.
- Привет, - отозвался кто-то из конца класса.
Я улыбнулся.
- Садитесь на первую парту.
Он указал на первую парту, которая оказалась свободно й. Я сел за неё и положил портфель на стол. Ученики моего класса продолжали писать сочинения.
Когда все сдали сочинения, мы минут десять сидели тихо. Учитель проверял сочинения, а я в это время, поправив битловскую причёску и сняв дурацкие очки-велосипеды, протёр глаза и ждал звонка. Приветствие было не ахти.
- Что это за Гарри Поттер? – спросил кто-то за мной. – Реально похож.
- А где его Гермиона? – спросил второй.
Я к этим «приветствиям» привык. Если вспомнить того пацанёнка в автобусе, который спросил у своей матери, похож ли я на Гарри Поттера, то это ещё цветочки.

2
Я вышел на улицу и пошёл за дом, чтобы покурить. Некоторые одноклассники мои тоже вышли. Заметив меня, они начали знакомиться со мной.
- Привет, Артём, - пожал мне руку первый. – Я Макс.
- Стёпа, - познакомился второй.
- Саша, - познакомился третий.
- Очень приятно с вами познакомится, - ответил я.
Мы вчетвером затянулись сигаретами. Саша посмотрел на меня с ног до головы и спросил:
- Ты всегда такой при параде?
- Нет, Саня, - ответил я. – Я просто люблю так одеваться.
- Расскажи о себе, Артём, - попросил Макс.
- Прошу, зови меня Джон, - попросил я. – Мне так больше нравится.
- Расскажи о себе, Джонни, - попросили они.
Я подумал и, выбросив окурок, посмотрел на битловские часы. Было без пяти десять. Ещё десять минут до звонка.
- Не проболтаетесь никому? – спросил я.
- Нет, Джон, - ответил Макс. – Мы хотим просто с тобой подружиться.
- Да, Джон, - подхватили все. – Только подружиться.
- Хорошо, - ответил я. - Я битломан. Начал слушать группу Битлз с тринадцати лет. Никто не одобряет моё увлечение. Только родители говорили, что я вылитый Джон Леннон. Поэтому я начал стричься, как битл, ношу эти идиотские очки. – Снял очки и потряс ими. -  Затем я начал собирать книги про них, плакаты, диски. Теперь я никогда не брошу это дело.
- Круто, - сказал Стёпа, когда я замолчал.
- Я подумал, ты скажешь, туфту слушаешь, - сказал я. - Битлз – говно и так далее.
- Ну не то чтобы я такой сумасшедший битломан, - начал Стёпа, - но мне нравится, как они поют.
- Но ты реально на Леннона смахиваешь, - сказал Макс.
Я засунул язык за нижнюю губу и проморгал. Троица засмеялась. Саша спросил:
- И что ты намерен делать? Какое у тебя будущее?
- Вернуть битломанию, - ответил я.
- Хорошая идея, - сказал Макс.
Мы вчетвером пошли обратно в школу. Следующим уроком была математика. И намечалась контрольная. Повезло, что я её не пишу. Ведь я – новенький.

3
На контрольной я сидел на первой парте и рисовал карикатуры, как делал это Джон в «Куорри Бенк Хай Скул». Только я рисовал мультяшных битлов из короткометражных мультиков и напевал «I should have know better», а затем насвистывал мелодию, которую исполнял Джон на губной гармошке.
Нарушал тишину лишь перелистывание бумаги и скрежет ручки по тетради. Я лишь слушал и рисовал мультяшного Джона.
- Всё! – скомандовал учитель. – Сдаём!
Все сдали контрольные и двинулись к выходу.
А последний урок был английский. Единственный любимый урок.

4
На перекуре я стоял, облокотившись спиной к стенке дома, и просто курил. Саша и Макс пришли и попросили сигареты. Я дал. Они закурили тоже.
- Скажи, Джон, тебя признавали в прошлых школах? – спросил Макс.
Я махнул рукой и выпустил колечко дыма.
- Не спрашивай, Макс, - ответил я, затягиваясь сигаретой. – Долбанные рэпперы дёргали меня за волосы, оскорбляли за спиной, сочиняли стишки про меня. Одному рэпперу я разбил нос, но тот всё равно травил. Теперь я решил помалкивать об этом, и никто обо мне не знает, кроме вас.
- Я тоже рэп не понимаю, - сказал Саша. – Металл знаю, русский рок знаю, а рэп – говно.
Я протянул руку, и Саша хлопнул по ней.
- Аминь, брат, - сказал я.
- А девушка у тебя была? – спросил Макс.
- Не спрашивай, - бросил я. – Для меня это больная тема, Макс. Да и наплевал я на них.
Я сделал ещё затяжку.
- С девушками мне не везло. Была одна битломанка, вылитая Синтия Леннон, но она оказалась истеричкой и дурой. Наше расставание произошло из-за её подруги. Она настраивала её против меня.
- Вот же стерва, - присвистнул Саша.
- Согласен, - ответил я. – А эта Яна, так звали её, всё время мной манипулировала, доводила до разборок и винила меня в них. Эгоистка, в общем.
- Таких минога, - сказал Макс, пародируя Карена Аванесяна.
Мы засмеялись, а потом двинули обратно в школу.

5
На английском я снова сел на третьей парте. Преподаватель английского начал называть наши фамилии. Все отвечали на русском, мол, здесь, тут, присутствует и так далее. А когда дошла очередь до моей фамилии, я встал с места и сказал на английском:
- I’m here, teacher.
Подгруппа посмотрела на меня. Я сел на место.
- Вы новенький? - спросил преподаватель.
- Yes, - ответил я.
- Хорошо. Начнём урок.
Урок прошёл скучно. Дали какой-то текст на перевод. Я, конечно, ничего не делал. Первый день в школе же. Я снова начал рисовать карикатуры мультяшных битлов. На этот раз я нарисовал мультяшного Джона и других битлов.

6
После английского я пошёл сразу домой, слушая битлов на своём мобильном и покуривая сигаретку. Сегодня день прошёл удачно. Познакомился с товарищами, которые понимали толк в музыке.
Вернувшись домой, папа спросил:
- Как первый день в школе?
- Хорошо. Встретил друзей.
Я зашёл в свою комнату и сел за компьютер. Включив «Битлз», искал людей-битломанов на сайте «Вконтакте». Я нашёл там одну девушку, которая была влюблена в Харрисона, но по её снимкам она похожа на Морин Кокс. Так я ей и написал. Она даже обрадовалась и тут у нас началась дружба.


8
На следующий день уроки прошли великолепно. Я уже начал привыкать к классу, учебникам и заданиям. Но, возвращаясь обратно домой, я закурил сигарету и насвистывал «Here There And Everywhere».
- Эй, Джон! – позвал меня кто-то.
Я обернулся и увидел Макса. Он подошёл ко мне весь потный. Его волосы, стриженные под морпеха, сияли на солнце, будто бриолин.
- Что такое, Макс? – спросил я, остановившись.
- Там как-как-как… - Он пытался отдышаться. Его правая рука сжала моё плечо. – Один из рэпперов пытается унизить моего друга. Нужна твоя помощь.
- Пошли, - бросил я. – Этих рэпаков я ненавижу. Начищу морду тому, кто начнёт говорить, что рэп – это круто.
Мы двинулись за пределы школы. Так я и познакомился с новым битломаном. Маккартни.

 




Глава 2
Пол

1
- Пой мне «Жёлтая субмарина», хорёк! – бросил один из рэперов, когда я и Макс уже подошли.
Этих уродов со спущенными штанами и бритыми на-лысо головами было человек шесть. Они держали за волосы бедолагу, что тот даже пытался вырваться, жертвуя своей причёской.
- Что ты ревёшь?! – заорал второй рэпер. – Делай, что говорят, и мы тебя отпустим!
- Отстаньте, мудаки! – кричал и брыкался пацан.
Я уже был близко к этим шестерым мудакам, у которых штаны спущены, будто они в них наложили.
- Споёшь «Жёлтую субмарину», хорёк – тогда и отпустим, - бросил третий, доставая из кармана нож-бабочку, и раскрыл его лёгким жестом руки. – А если нет, то я лично тебя постригу и личико искромсаю.
Макс и я стали сзади шести рэперов. Скинхеды даже не обратили на меня внимания. Они занимались парнишкой.
- Эй, мудаки! – сорвался я. – Отпустите пацана!
Главный рэпер, державший за волосы парня, обернулся. Пальцы на волосах сжали сильнее, что парень завизжал. Из его глаз начали течь слёзы.
- Отпущу, когда этот женоподобный битломан споёт мне «Жёлтую субмарину», - бросил главарь.
- Шестеро на одного? – спросил я. – А почему бы тебе не помахаться один на один, мудак? Кишка тонка?
- Заткнись, кретин! – бросил Бабочка, размахивая своим ножичком. – Иначе твоё лицо будет не симпатичнее!
Вдруг лезвие ножа оказалось на миллиметре от моей правой щеки. Остальные уставились на меня, забыв про мальчика-битломана.
- Давай, умник, - сказал я, чувствуя, как лезвие легонько скользит по моей щеке. Ещё чуть-чуть и он продырявит насквозь мою щёку. А если он заденет нерв, то тогда я точно буду уродлив. Но этот пустозвон не сделает этого. – Это же не больно! Режь!
- Давай, Здрок, - сказал главарь, всё ещё держа мальчика за волосы. – Этот урод не боится умереть.
- Давай, кретин! – бросил Макс. – Продырявь его! Только вопрос: что скажет твоя мамочка, когда я это ей расскажу, а потом позвоню в милицию? Тебя сразу арестуют, и ты сядешь надолго! Будешь новой невестой у зэков!
- Только попробуй, урод! – бросил четвёртый. – Лишу языка за две секунды!
- Урод – этот тот, кто изверг сперму в лоно твоей мамаши-шлюхи! – не переставал отступать Макс. – Пытался словить кайф, а подловил трипак.
Четвёртый, разозлившись, налетел на Макса, но тот, за секунду, сшиб рэпера с ног. Скинхед упал, ударившись лысой головой об асфальт.
- Не ушибся? – спросил Макс.
Рэпер, быстро поднявшись, хотел опять ударить, но снова упал, ударившись об асфальт.
- Лежать!
- Похоже, здесь начинается веселье, - сказал я, схватив за руку с ножом рэпера и сделав подножку.
Началась драка.

2
Мы быстро расправились с рэперами. Эти трусы быстро убежали, оставив одного главаря. Главному я врезал по морде и поставил носом туфля шишку на его лысой тупой башке. Я заметил, как из царапины на лбу шла небольшая струйка крови. Затем, взяв его за грудки, я нагнулся и процедил:
- Если ты, кретин, будешь бить и унижать битломанов в нашем городе, то я в следующий раз порву тебя от жопы до макушки. Считай это последним предупреждением. Понял?!
Лысый чибис кивнул.
- И ещё, мудила! – на это раз голос донёсся от Макса. – Позволишь опять шутить с Максом Марковичем, он тебе шуткой ответит вот так!
Макс ударил со всей силы ему в нос так, что я заметил, как он скосился, и струйки крови потекли по щекам.
- Понял?! – процедил я.
- Д-да, - прошипел лысый чибис.
Мы отпустили его. Тот лишь встал и начал прожигать нас своим взглядом. Затем, подняв руку, он засмеялся истерическим смехом и сказал:
- Я убью вас.
- Поищи новых дружков, чемпион, - ответил я.
Лысый чибис отвернулся и, сделав два шага, опять повернулся, громко смеясь.
- Я УБЬЮ ВАС! – заорал он и убежал, прихрамывая.
Я выдохнул. Макс положил руку на моё плечо и похлопал.
- Молодец, Джон, - сказал Макс. – Ты, правда, смельчак.
- Ты тоже, - ответил я. – Пойдём, узнаем, как мальчишка.
Мы вдвоём подошли к нему. Мальчишка посмотрел на нас и, подумав, что мы опять будем наезжать, попятился к стенке, плача. Я опустился на корточки и обнял одной рукой. Затем, посмотрев на Макса, я прижал паренька к себе. Тот сразу начал мне плакать в плечо.
- Если ты скажешь, что я гомик, то я…
- У меня даже в мыслях не было такого. – Во взгляде Макса я понял, что он говорит правду. – Успокой его.
Я снова посмотрел на паренька. Тот немного успокоился.
- Если ты скажешь кому-нибудь о том, что я сделал, то ты мне не друг, - сказал я.
- Хватит языком молотить, Джон, - бросил Макс, и его голос начал подрагивать. – Только сделай это.
Я, кивнув, посмотрел на паренька и, потрепав его по шевелюре, начал петь «Yesterday». Парень начал немного приходить в себя и, посмотрев на меня, улыбнулся. Когда я закончил, то мальчик убрал слёзы и привстал.
- Пришёл в себя? – спросил я.
Парень кивнул. Он стоял в полный рост, и я понял, что он ниже меня. Я поправил его рубашку, а Макс собрал его вещи в портфель.
- Ну как ты, друг? – спросил Макс.
- Спасибо, Макс, - ответил паренёк. – Если бы не вы, то эти рэперы избили бы меня. Они избивают таких, как я: волосатых, слабых и малявок.
Я улыбнулся правым уголком рта и надел очки.
- Тебя как звать-то, битломан? – спросил я.
- Антон, - ответил парнишка. – Только я люблю, когда меня называют Пол. А ещё я левша.
Вот и произошла встреча святого Иоанна и Павла. Теперь нас двое. Джон и Пол.

3
Втроём мы шли домой Пола. Он пригласил нас на чай. Я и Макс не отказались. Антон учился на один класс меньше, и он увлекался музыкой Битлз с семнадцати лет. Левша Пол играл на трёх инструментах: гитара, бас и пианино. Внешне он похож на Маккартни.
- Слышишь, Пол, - решил спросить я. – Ты играешь в группе?
- На басу в группе «Пинхедс», - начал Антон. - Назвались они в честь фильма «Восставший из ада». Играем смесь рока и панка.
- Панк, - присвистнул я. – Это хорошо.
Я взял гитару в другую руку и достал сигарету. Пол тоже решил стрельнуть.
- А мама знает, что ты куришь, Элвис? – сострил я.
Ответа я не ждал. Я просто решил подбодрить нового друга и дал ему. Тот закурил и выпустил дым.
- Играешь? – вдруг спросил Пол, указывая на чехол.
Я посмотрел на инструмент, а потом на Пола.
- С четырнадцати, - ответил я. – А что?
- Просто спросил, - сказал Пол. – Можно посмотреть?
Я посмотрел на Макса и пожал плечом. Взяв сигарету в зубы, я достал её. Гитара «Fedosov» 90-х годов. Купил поддержанной перед тем, как узнал, что Яна – дура эгоистичная.
- Вот, - протянул гитару я.
Антон взял гитару и начал рассматривать. Затем взял её не так, как надо. Усмехнувшись, я сострил опять:
- Да ты её даже не так держишь.
- Я же левша, Джон, - улыбнулся Пол.
Затем он прошёлся по струнам и немного подстроил её. Ну, точно Маккартни. У меня теперь мысль возникла. Создать квартет и петь исключительно песни Битлз. Но где найти Джорджа и Ринго? Вот в чём вопрос.

4
Дома у Пола родителей не было. Мы пили чай и разговаривали. Я рассматривал квартиру. Такая же, как у меня, только старее. Его комната была развешана плакатами Битлз, купленные на ярмарке «Мир книг».
- Классная комната, Поли, - сказал я. – У меня почти такая же.
- А из книг о битлах есть что-нибудь? – спросил Пол.
- Много книг и журналов о битлах есть. Даже диски, значки, пластики. Три кассеты и фотографии.
Я показал ему часы и галстук.
- Это я купил в интернет-аукционе.
Пол хмыкнул и сказал:
- Круто.
Я достал губную гармошку и наиграл блюзовую мелодию из фильма «Перекрёсток».
- Ты ещё и на гармошке играешь? – спросил Макс.
- Около года, - ответил я.
Пол ушёл в комнату, а потом вернулся с бас-гитарой. Конечно, не «Хоффнер», как у настоящего Маккартни, но «Ибанес» тоже ничего.
- Можешь достать свою гитару, Джон? – спросил Пол.
- Хочешь узнать, что я умею играть из Битлз?
Маккартни кивнул.
- Ну ладно.
Я взял из чехла гитару и прошёлся по струнам. Настроена. Затем заиграл «You’ve got to hide your love away» со всеми переходами, как делал Джон Леннон в фильме «Help!». Жалко, что у меня не двенадцатиструнка. Ну что делать? Приходится как-то выкручиваться. Но Пол подхватил басовый ритм, когда я взял аккорд G и начал наигрывать мелодию из фильма. Макс слушал нас.

Here I stand head in hand
Turn my face to the wall
If she's gone I can't go on
Feeling two foot small

Я запел второй куплет и Макс начал постукивать по коленям, как Ринго по бубну. Подхватил ритм.

Everywhere people stare
each and every day
I can see them laugh at me
And I hear them say.

Перед аккордом D я ударил по четвёртой струне, затем зажал на третьем ладу пятую струну и проиграл D свободную первую струну, потом спустил пятую струну на второй лад и снова зажал аккорд D и заиграл припев:

Hey you've got to hide your love away
Hey you've got to hide your love away

Пол играл на басу, держа гитару наоборот и жал струны, проигрывая партии, и улыбался. Классный парень, - думал я. – надо с ним поговорить. И битловская причёска ему идёт. Вылитый Пол Маккартни.

How can I even try?
I can never win
Hearing them, seeing them
In the state I'm in
How could she say to me
"Love will find a way?"
Gather round all you clowns
Let me hear you say

Снова припев:

Hey you've got to hide your love away
Hey you've got to hide your love away

Тут я начал насвистывать мелодию флейты и доиграл песню. Затем приглушил струны. Макс начал аплодировать.
- Неплохо, - сказал Пол, улыбаясь.
У меня сразу от этого слова настроение исчезло. Я посмотрел на Пола суровым взглядом и отложил гитару.
- Неплохо? – переспросил я, когда подошёл к нему вплотную.
Пол начал смотреть на меня и думал, наверное, что я его ударю или обзову козлом.
- Ну да, - сказал Пол, почти заикающимся голосом.
Я минуту стоял и смотрел на Маккартни злобным взглядом, а затем, хмыкнув, я хлопнул его по плечу и, схватив его за локти, начал трясти.
- Это зашибись, Пол! – заорал я радостным голосом.
У Пола сразу отлегло на сердце, как я заметил по его вздоху. Он даже улыбнулся и отложил басуху.
- Мы как настоящие Битлз, Пол! - радовался я, а затем повернулся к Максу. – Максон! Неси чай! Сейчас мы будем крестить нового битла.
Макс принёс заварник. Я открыл крышку и, смочив два пальца, брызнул ими в Пола. Тот, моргнув, начал смеяться и брызгаться.
- Макка, будешь у меня в группе? – вдруг предложил я.
- Что? – удивился Пол.
- Что слышал, - сказал я. – Я собираю новую группу и хочу, чтобы ты играл у меня.
- Но я же играю итак, - говорил Пол.
- Кидай её. С этой группой у тебя не будет будущего, а у меня оно есть. Мы станем знаменитыми. Мы вернём битломанию в новый мир!
- И как вы будете называться? – вдруг спросил Макс.
Я посмотрел на него и, схватив его за щёки, ответил:
- «Boys».
- Крутое название, - сказал Пол, улыбнувшись. – Это в честь песни, которую исполнил Ринго в альбоме «Please, please me»?
Я кивнул.
- Замечательно, - ответил Макс и похлопал, сказав пустой квартире: - Аплодисменты группе «Boys». Минской четвёрке, которой хочется вернуть рок-н-ролл и битломанию в наш мир.
- Остаётся найти только Джорджа и Ринго, - сказал я. – И тогда можно крушить мир.
Пол улыбнулся и обнял меня одной рукой. Я обнял его тоже.
- Боже, посмотрите на нашего душку Джеймса Пола Макклассного! Он неотразим! Маленький Элвис Пресли, державший гитару наоборот!
- И теперь гляньте на нашего сексуального парня Джона Уинстона Ленина! – загорланил Пол.
- Ну что за красавцы, - проговорил я, изменив голос. – Песни Ленина и Макклассного снова завоюют мир.
Мы радовались. Макс тоже смеялся, когда я устроил шоу.


5
На следующий день после школы, я завёл Пола к себе домой. Он зашёл в мою комнату и начал любоваться моей коллекцией Битлз. Даже заметил настенные часы.
- Где купил? – спросил он.
- В ЦУМе, - ответил я, затем показал коллекцию книг Битлз. – Купил за три тысячи Багирова, украл в библиотеке Хантера Девиса, сборник Клейсона купил на своё шестнадцатилетие, тогда же и книгу Синтии Леннон купил, Осколки неба - летом, когда подрабатывал. Ещё одну книжку Хантера Девиса – тоже украл у училки по английскому. Полную биографию Битлз в картинках заказал в интернет-магазине, затем полный путеводитель песен тоже. Ещё купил там же книги Леннона «Пишу как пишется» и «Испалец в колесе».
- Круто, - ответил Пол и взял посмотреть биографию в картинках.
- Ну, ещё имеется разные журналы, аккордники, фильмы (документальные и с участием самих битлов), много чего есть.
Антону пригляделась моя двенадцатиструнка, стоящая в углу моей комнаты. Гитара времён СССР, даже производство в городе Ленинград. Такая же, как у Цоя, только дека другого цвета.
- Играешь на ней? – спросил Пол.
Я кивнул.
- Звучание классное, наверно.
- Не наверно, а точно, Пол, - сказал я.
Пол взял её в руки и взвесил.
- Тяжёлая, - сказал он.
- А ты думал. С трудом дотащил. Тоже поддержанная. В объяве стояла цена миллион триста, а продавец мне продал её за пятьсот. Даже папе говорил, что цену сбросил на восемьсот тысяч. Сначала он не соглашался с моим предложением приобрести её, так как с ней повели, как с шестистрункой, но когда я сказал, что продавец цену сбросил, он сразу согласился.
- Мой отец, если честно, не одобряет моего увлечения музыкой.
- Мой одобряет. Он сам музыкант, только хеви-метал слушает. Я тоже, бываю, слушаю. Даже учу папу простым вещам на гитаре. У него была травма левой руки. Стекло руку ему порезало. Первых трёх пальцев вообще не чувствует и сейчас плохо играет, но всё равно делает успехи.
- Он знает, что ты хочешь завоевать мир? – спросил Пол.
- Да, знает, и говорит, мол, сначала подрасти.
Пол усмехнулся.
- Все родаки одинаковы, - сказал Пол.
- Точно, Поли.
- А девушка у тебя есть?
Я посмотрел на Пола и поник.
- Сейчас? На данный момент?
- Да.
- Ищу, - сказал я. – А у тебя, Поли?
- Ну, у меня рыженькая есть, - сказал Пол.
- Поздравляю.
Я взял гитару и заиграл песню «In spite of all danger», первую песню, которую битлы написали в 1958-ом году. Пол начал подпевать, кивать и стучать по коленям, отбивая такт. Первая песня, написанная Маккартни и Харрисоном.

In spite of all the danger
In spite of all that may be
I'll do anything for you
Anything you want me to
If you'll be true to me

In spite of all the heartache
That you may cause me
I'll do anything for you
Anything you want me to
If you'll be true to me

I'll look after you
Like I've never done before
I'll keep all the others
From knocking at your door

In spite of all the danger
In spite of all that may be
I'll do anything for you
Anything you want me to
If you'll be true to me

Тут я сыграл проигрыш. Харрисона не хватает. Так бы втроём сыграли эту песню. Когда закончил с проигрышем, я запел последний куплет:

In spite of all the heartache
That you may cause me
I'll do anything for you
Anything you want me to
If you'll be true to me
I'll do anything for you
Anything you want me to
If you'll be true to me

Я доиграл и закрыл глаза. Пол улыбнулся и поаплодировал.
- Хорошая песня, - сказал я. – Такая спокойная.
- Только вот двух человек не хватает, - сказал Пол.
- Знаю, - ответил я, доставая сигарету. – Но где их найти? Все битломаны, похожие на Джорджа и Ринго, за Минском. С одной девушкой познакомился из Москвы. Была похожа на Морин Кокс, хоть она и была влюблена в Харрисона. Знаешь, что я думаю?
- Что же? – спросил Пол.
- Я думаю не только вернуть битломанию в наш мир, но и снять фильм, а точнее сериал о битлах со всеми подробностями. Просто пересмотрев фильмы о битлах, я заметил, что не полная биография о них.
- Хорошая мечта, - ответил Пол.
- Ты лучше скажи, где мы найдём битломанов, похожие на Джорджа и Ринго?
- Терпение, Джон, - успокоил Пол. – Найдём. Со временем.
Джордж появился только на нашем первом выступлении в кафе «Битлз». Через пару дней после нашего знакомства.





Глава 3
Джордж

1
С Джорджем мы познакомились, когда наш дуэт оценили и пригласили играть в кафе «Битлз» за хорошую плату. По пятьсот тысяч на каждого. Мы согласились.
Пол и я двинулись в кафе «Битлз», чтобы дать небольшой концертик для битломанов. Наше первое выступление в безрукавках. Там мы и встретили Джорджа. Он был одним из зрителей.
- Спасибо, что пригласили нас в это замечательное кафе, - начал я говорить в микрофон. – Перед вами, дамы и господа, группа «Парни». Пока что нас двое, но тем не менее, мы будет делать так, чтобы был у нас квартет.
- Зажгите зал, парни! – крикнул кто-то издалека.
- Представлю нашу группу, - тут я начал играть с голосом, как Джон, - точнее наш дуэт. На басу душка Антон «Пол» МакКлассный! Наградим его овациями!
Все начали аплодировать. Когда публика стихла, я продолжил:
- Я – Леннон. Артём «Джон» Павловский. Можно просто Джон. Слушаю «Битлз» с тринадцати лет.
Снова овации.
- Сейчас мы исполним одну песню, которую битлы исполняли на BBC. Называется «Всё в порядке, мама». Раз-два-три!
Пол сыграл басовый проигрыш, и тут вступил я с аккордом «А». Подойдя к микрофону, я запел:

Well that's all right mama,
that's all right for you.
Yeh that's all right mama,
just anyway you do.

That's all right,
that's all right,
That's all right my mama,
anyway you do.

Well mama she done told me,
papa done told me too.
Son that gal you're fooling with,
she ain't no girl for you.

That's all right,
that's all right,
That's all right my mama,
anyway you do.

Тут я начал играть проигрыш. Правда, не очень получалось, но этого не замечали. Я начал танцевать, как Элвис на сцене. Зрители начали хлопать в ладоши. Когда подходило время к куплету, я продолжил петь:

I'm leaving town baby,
I'm leaving town for sure,
then you won't be bothered
with me hanging round your door.

That's all right,
that's all right.
Yeh that's all right my mama,
anyway you do.

Well that's all right mama,
yeah that's all right for you.
That's all right mama,
just anyway you do.

That's all right,
that's all right,
That's all right my mama,
anyway you do.

Dee dee dee dee dee dee,
da da dee dee dee,
da da dee dee dee,
I need your loving.
That's all right.
Well that's all right my mama,
anyway you do.
Yeh that's all right my mama,
anyway you do.

Мы закончили играть. Подняв вверх гитары, так с Полом и простояли. Затем поклонились. Зрители начали аплодировать.

2
Когда публика оценила наше выступление, я и Антон спели ещё пару песен, таких как «Blackbird» (мне пришлось свистеть, как птица) и «Maggie Mae», и ушли во двор покурить.
- Ты видел, как оценили нас? – спросил я, затягиваясь сигаретой.
- Конечно, - ответил Антон. – Особенно, когда ты представлял наш дуэт. Вот только не хватает нам ещё двоих, чтобы можно было сыграть ранних битлов.
- Согласен, но всему своё время, Пол, - ответил я.
- Ребята, - позвал нас кто-то.
Мы обернулись и увидели паренька в куртке под кожу деланную, зачёсанными на бок волосами. За его спиной свисал чехол с электрогитарой.
- Мне понравилось ваше выступление и хотелось с вами поговорить, - начал он. – Вы здорово играли.
- Было бы нас четверо, - фыркнул я, - то сыграли бы лучше. Верно, Пол?
- Точно, Джон, - ответил Антон, докуривая сигарету.
- Если хотите, то я могу к вам присоединиться. Играли бы в три гитары.
- Да? – спросил я, подойдя к нему. -  С чего такая уверенность? Ты хоть умеешь играть?
- Конечно, раз я принёс свою прелесть, - он хлопнул по чехлу. – Очень неплохо солирую и пою.
Я посмотрел на него с ног до головы. Вид, конечно, был деревенский.
- Покажи, - выпустил дым я.
Паренёк выудил из чехла электрогитару и заиграл соло «Till Were Was You». Звук, конечно, был не очень (потому что была не подключена к усилителю), но мне пришлось напрячь слух, чтобы услышать, как его пальцы перебираются с одного аккорда на другой, с одной струны на другую.
- Тебя как звать? – спросил я, когда он закончил играть.
- Константин, - ответил бродяга. – Я битломан с детства. Сюда хожу уже третий год. И мне нравится Джордж.
- Моей подруге из Москвы он тоже нравится, - ответил я.
- Так что скажете? Возьмёте?
Я глянул на Антона. Тот лишь пожал плечами.
- Тебе сколько лет? – спросил он.
- Пятнадцать, - ответил Костя.
- Что скажешь, Джон? Берёшь его в группу? Видно же, что парень старается. Хоть и салага, чтобы пиво с нами пить.
Отбросив бычок, я протянул руку. Костя пожал её. Я сжал его запястье и начал дёргать, ответив:
- Добро пожаловать в группу «Boys», мистер Харрисон. Выступите сегодня с нами?
Как оказалось, он с нами выступил.

3
После двадцатиминутного перерыва у нас образовалось трио. Джон, Пол и Джордж. Мы пели битловские песни, начала шестидесятых. Даже Костя спел пару песен репертуара Харрисона, таких как «Don’t Bother Me», «I Need You» и «Devil In Her Heart».
Завершив наш концерт песней «Twist And Shout», мы распрощались с посетителями и покинули кафе. Получив деньги, мы разделили на троих (Костя тоже заслужил) и разъехались по домам. Я был счастлив, когда нас стало трое. Осталось найти Ринго, и тогда можно будет выступать.
- Мы классно слабали, - проговорил я. – Джордж, ты был на высоте.
- Благодарю. Абра-кадабра, а, Джон?
Я подмигнул ему.

 
Глава 4
Ринго и смена названия группы

1
Близился выпускной, и нам срочно нужен был ударник, со своей установкой. На выходных мы играли в приглашённым барабанщиком в баре «Битлз», но тот уходил, когда мы платили малую сумму денег.
Близился июнь, намечались экзамены, и тут произошло чудо. Появился Ринго. Точнее, его звали Кирилл, и он был чуть ли не на каждом нашем концерте. Он был старше меня на несколько месяцев, и носил два кольца на каждой руке.
Это знакомство началось лишь 31 мая 2010 года, когда мы отыграли часть шоу и подошли к барной стойки, чтобы выпить пива.

2
Мы молча пили пиво, пока к нам не подсел парень. Он посмотрел на нас и представился:
- Меня зовут Кирилл.
Мы подняли бокалы и хором проговорили:
- Кирилл.
Отпив немного, Джордж посмотрел на парня.
- Что привело тебя сюда, Кирилл.
- Мне понравилось ваше шоу. Оно весёлое.
Я глянул на него и спросил:
- По-твоему это весело?
- А как по-твоему?
- По-моему нас имеет каждый ударник, мы не можем никак с этим смириться, и мне кажется, что никаких битломанов больше нет.
- Ты преувеличиваешь, Джон, - бросил Пол и обратился к гостю. – Не слушай его. Он просто злится, что нет у нас ударника, как-то смахивающего на Ринго.
Кирилл отвёл взгляд и заказал себе бокал. Минуту мы молчали, но потом Кирилл заговорил:
- Я играю на установке. Сначала играл в оркестре, пока не стал битломаном. Пробовал в разных группах играть, но ничего не получалось. Я подумал, может попробовать с вами сыграть. Я не настаиваю, конечно.
Мы посмотрели на него.
- Давно играешь? – спросил я.
- С одиннадцати.
- А битломанишь? – поинтересовался Пол.
- С четырнадцати.
Я подумал, а потом решил проверить, каков он. И немного смахивал на Ринго.
- Назначаю первый урок у тебя дома, Кирилл. Завтра в шесть вечера мы придём.
- Замётано, - улыбнулся Кирилл.
- Покажешь свои фокусы, - фыркнул Джордж.
- Замётано, повторил Кирилл. – Что играть будем?
- Если ты знаком со всем репертуаром ливерпульской четвёрки, то поймёшь
- Ладно.

3
Мы пришли в назначенный день и точно, как часы, к Кириллу. Он сидел на кухне и затягивался сигаретой. Жил он в Малиновке, как оказалось. Подключив наши гитары к комбикам, и проверив их настройку, я посмотрел на остальных и проговорил:
- Please mister postman.
Ка выяснилось, Кирилл играл на ударных, как Бог. И тогда я понял, что он один из нас.
Сыграв ещё пару песен из репертуара «Битлз», мы сделали перекур и затеяли разговор:
- Мы хотим, чтобы ты играл с нами.
- Так ведь, ребятки, я и сам этого хочу.
- Ты один из нас, - сказал Пол. – И ты часть нашего коллектива.
- Мы хорошо сработались, парни. Если бы не вы – я бы продал установку, а деньги пропил бы. Так что спасибо за шанс.
Джордж открыл банку пива и, смочив пальцы, брызнул в Кирилла:
- Отныне нарекаем тебя Ринго. Теперь ты часть нашей группы и больше не будешь безработным.
Моргнув, Кирилл улыбнулся и выпустил клубы дыма в лицо Косте. Мы начали брызгаться друг в друга пивом и смеяться.
- Ты будешь играть с нами? – спросил я.
- Буду! – твёрдо сказал Ринго. – Чему быть, того не миновать.
- Вот так-то лучше, - хлопнул его по плечу я.
- Когда будем вместе играть? – спросил Ринго. – Я готов хоть прямо сейчас!
- В середине июня планируется свадьба, и банкет будет снова в том баре. Список песен я тебе вышлю в «Вконтакте». Пару песен споёшь ты. Ты, надеюсь, умеешь петь, как Ринго?
- Конечно. И я только «за».
- Хорошо.
- И надо сменить название, - предложил Пол. – А то, как-то не очень это название.
- Это точно! – подхватил я. – Название надо новое.
- Может лучше «Битломанией» назовёмся? – предложил Джордж.
- Нет, - покачал головой я. – Это не катит. Нужно что-то такое, за которое надо зацепиться.
- А если «Moonlights» - вставил словцо Ринго. – В честь песни «Mr. Moonlight».
- Красиво, - объяснил я. – Но вы все оденете чёрные костюмы и чёрные рубашки. А мы хотим быть, как битлы.
- А «Rubber Souls»? – вдруг изрёк Пол.
- Ага, - усмехнулся я. – Ещё «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» назови.
Я зажал руками голову, пытаясь обдумать все варианты. Ринго снова подал голос:
- А если «Bulldogs»?
- Это было, только «Мундогз», - сказал Джордж. – Надо другое.
- А «Rain»? – предложил Пол.
- Если ты не смотрел «Рождение «Битлз», то ты полный лузер, - постучал по своему виску я. - Группа «Rain» уже есть.
- А если «Bad Boys»? – предложил Джордж.
- С таким названием нас не пустят и на сцену, Джордж.
Тут я раскрыл глаза так широко, что боялся их потерять:
- Есть! «Blackbirds»! Точно! Как вам?
- Название не ахти, но это лучше, - согласился Пол.
- Джордж?
- Поддерживаю, - кивнул Джордж.
- Ринго?
- Да. Согласен.
Тут я взял стакан с пивом и произнёс тост:
- Отныне нам имя «Blackbirds»! За нас и за наше будущее.
Мы чокнулись и выпили. А потом снова пошли репетировать.

 

Глава 5
Первое выступление минской четвёрки

1

Я сдал все экзамены и получил неплохой аттестат. Я не думал поступать в университет, потому что у нас с ребятами была другая цель: пробиться. В июне мы отыграли на свадьбе молодожён, которые были битломанами в своё время. У нас появился человек, который сможет чем-то помочь в продвижении группы.
После «Every Little Thing» я подошёл к микрофону и проговорил:
- Давайте выпьем за жениха и невесту. Пусть они народят детишек и назовут их Джоном, Полом, Джорджем и Ринго.
Присутствующие засмеялись от моей шутки.
- А теперь Ринго отобьёт сигнал, и вы, вместе с нами, произнесёте «Горько!» Готовы?
Все начали аплодировать.
- Давай, Ринго!
 Ринго начал отбивать на барабане сначала медленно, а потом мы начали говорить и кричать «Горько!» И когда жених и невеста начали целоваться, Ринго нарастил скорость, будто его начало бить током. Увидев, как жених и невеста перестали целоваться, Ринго ударил по тарелке, и все начали аплодировать.
- А теперь для вас споёт Ринго!
Он спел «I Wanna Be Your Man». Пол ему попевал. После него, спел Джордж «I Need You», а присутствующие в зале начали танцевать.
Когда гости начали расходиться на улицу, чтобы подышать воздухом и выйти покурить, мы вышли следом. Стали в сторонке от гостей.
- Как руки, Ринго? – спросил я.
- Я привык, - ответил он, пытаясь не показывать дрожь в своих руках. – Народу нравится.
- Эй, парень, который Джон, - позвал меня кто-то.
Я глянул на того, кто меня откликнул. Стоял молодой человек в костюме-тройке и прилизанными волосами. Он поманил меня пальцем.
- Я сейчас.
- Не забудь, через пять минут идём играть, - сказал Пол.
Я кивнул и двинулся к парню.

2
Мы присели на скамейку. Молодой человек предложил мне сигарету. Взяв её, я закурил.
- Так чего вы хотели от меня? – спросил я. – Мне нужно идти выступать. У нас концерт до часа ночи будет, а уже спать хочу.
- Меня зовут Павел. Я занимаюсь «Фестивалем «Битлз», который пройдёт в июле в Парке Челюскинцев. Мне нужно, чтобы вы выступили с парой песен. Желательно, из поздних «Битлз».
- Нет, - твёрдо ответил я. – Мы до «поздних» ещё не доросли. У нас ранний репертуар до «Revolver». Иногда можем «Back In the USSR» спеть и не более.
- Понимаю, - ответил Павел. – Там будет много битломанов. На каждой афише будет значиться ваша группа. И насчёт оплаты я никого не обижу. А если что – я поговорю со своими друзьями, и вы сможете отправиться на фестиваль и в Москву.
В Москву? Там живёт очень хорошая девушка, теперь уже не битломанка. Она переписывалась со мной, и была похожа на Морин Кокс. Такой случай нельзя упускать.
- Вот что, дайте мне ваш телефон, а я поговорю с ребятами. Если они согласятся – мы выступим. Но с теми песнями, которые сочтём нужными.
- Договорились.
Мы распрощались.

3
- Ты гонишь, - проговорил Пол после того, как я рассказал.
- Нет, - ответил я и вспомнил строчку из «Осколков неба…». - Разве я вас обманывал?
Разговор зашёл после того, как мы отыграли вторую часть концерта.
- Ты серьёзно? – спросил Джордж. – Ты уверен, что он нас не кинет?
Я достал бумажку с телефоном.
- Раз уж он дал телефон, то вряд ли.
- Я бы в Москве побывал бы, - мечтательно произнёс Ринго.
- Я бы тоже, - сказал я. – У меня там живёт одна битломанка, с которой я контачу. Вылитая Морин Кокс. Тебе бы она понравилась. Но у неё есть парень.
- Очень жаль.
- И что будем делать? – спросил Пол.
- Соглашаться.
Мы решили, а потом вернулись на сцену. Я подошёл к микрофону и проговорил:
- Медленная песня для наших молодожён.
Ринго отстучал такт, а потом мы вступили, заиграв «She Loves You».


She loves you, yeah, yeah, yeah
She loves you, yeah, yeah, yeah
She loves you, yeah, yeah, yeah, yeah

You think you lost your love
Well, I saw her yesterday
It's you she's thinking of
And she told me what to say

She says she loves you
And you know that can't be bad
Yes, she loves you
And you know you should be glad

Джордж проиграл свою партию, а мы с Полом пели:

She said you hurt her so
She almost lost her mind.
She said to let you know
You're not the hurting kind.
She says she loves you
And you know that can't be bad.
Yes, she loves you
And you know you should be glad. Ooh!

Тут мы на припеве вступили втроём, а потом снова с Полом запели куплет:

And now it's up to you,
I think it's only fair,
Pride can hurt you, too,
Apologize to her
Because she loves you
And you know that can't be bad.
Yes, she loves you
And you know you should be glad. Ooh!

She loves you, yeah, yeah, yeah
She loves you, yeah, yeah, yeah
And with a love like that
You know you should be glad.
With a love like that
You know you should be glad.
With a love like that,
You know you sho-o-ould
Be Glad!
Yeah, yeah, yeah.
Yeah, yeah, yeah Ye-ah

Когда мы закончили, нам начали аплодировать и кричать. Поклонившись, я подошёл к микрофону и проговорил:
- Последняя песня потребует вашей поддержки. Кто сидит на местах для гостей – хлопайте в ладоши. – Мы услышали смех. – А молодожёны и их свидетели – позвените своими драгоценностями.
Эта шутка была воспринята на «ура!» Я скривил гримасу и проговорил:
- Эта песня называется «Twist and Shout».
Мы её спели. И расшевелили народ.

4
На «Битлз-фесте» мы были больше, чем звёзды. Единственный минский квартет, который был не только похож на «Битлз», но и вели себя, как они, распевая их ранние песни. Павел за всем этим наблюдал. И не только он. С ним рядом стоял человек и что-то ему шептал.
После смены групп, мы сели за столик и разговорились:
- Ребята, это мой друг, Влад. Он хочет, чтобы вы выступили по радио и рассказали о себе.
- Это круто, - ударил по пластиковому столику Ринго.
- При всём уважении, Павел, нам бы хотелось узнать, когда планируется фестиваль в Москве? – ненавязчиво спросил я.
- У нас ещё планируется два выступления в кафе «Битлз», а потом ещё пара банкетов, - внёс своё слово Пол.
- Вам нужно сшить костюмы, - сказал Влад. – Те самые, которые носили настоящие «Битлз». Тогда вы сможете и прорваться ещё кое-куда.
Мы наклонились.
- Ну-ка ну-ка, - протянул Джордж. – Куда же?
- В Ливерпуль. Выступить в знаменитой «Каверне».
Мы переглянулись. Об этом мы только могли мечтать.
- Когда? – спросил Ринго.
- После Москвы. Я подниму связи. Вас не забудут.
Мы удивились. Неужели мы сможем побывать в знаменитой «Каверне».
- Если бы ещё с Маккартни настоящим встретиться, то это было бы классно.
- Может, вы и встретитесь, - подмигнул Влад. – Вы очень похожи на настоящих битлов. Так что, дерзайте.


Глава 6
Москва-Ливерпуль-Эдинбург-Лондон

1

Через год кафе «Битлз» закрыли. На том месте, где находилось это кафе, теперь стоял ресторан-бистро «Гвоздь». Мы были в шоке. Стоило улицу Тимирязево отреставрировать – и на тебе. Где теперь тусить битломанам? Где мы можем выступать?
- Ну, это уже вообще капец, - бросил я. – Почему закрыли?
- Наверное, бабла не хватило, - сказал Пол. – Честно говоря, с этим туго. Цены растут, а зарплаты падают.
- Нужно что-то делать, - проговорил Джордж. – Надеюсь, в «Мулен-руж» нас пустят. Там как раз планируется трибьют-концерт.
- Надо созвониться с Павлом. Заодно узнаем, когда сможем отправиться в Москву.
Павел устроил нас на трибьют-концерт, где мы исполнили несколько ранних песен, в том числе и «One after 909». Затем он помог нам подготовить пьесу для детей, которую я написал и назвал «Волшебный и таинственный тур в Пепперленд». Некоторые песни мы исполняли под фонограммы, такие, как «It’s All Too Much», которую исполнил Костя (Джордж), а некоторые – играли сами, например «All Together Now».
Ближе к августу, Павел сказал, что мы будем играть в «Blacksmith Pub» на Белорусской, в Москве.
- Здорово, - сказал я. – Билеты есть?
- Всё готово. Девятнадцатого числа – выступаете. Встретитесь с организатором, скажете, что вы из Минска.
- Отлично.
Хоть это уладили.

2
В Москву мы приехали восемнадцатого августа около шести часов утра. Очень хотелось спать. По словам Павла, нас ждал номер в гостинице «Украина». Взяв такси, мы крутились по городу, а чурка-таксист рассказывал нам о достопримечательностях столицы нашей Родины.
Около восьми часов мы прибыли к гостинице. Таксист за экскурсию потребовал с нас тысячи двести рублей.
- Ты чё, охренел, чурбан? – разозлился я. – Дерёшь с туристов деньги.
- Мне семью кормить, э-э, понимаешь?
- ДА мне плевать. Хоть голодных в Африке.
- Будешь платить, а?
Я дал ему двести рублей и закрыл дверцу.
- Это мало. Давай ещё.
- Проверь свой счётчик, чурка, - показал средний палец Пол.
- Чёртовы туристы.
Мы зашли вовнутрь гостиницы. Джордж любовался красотой внутри, а Ринго смотрел на девушек.
- Для нас забронирован номер, - сказал я. – Мы группа «Blackbirds».
Портье посмотрел по списку и, кивнув, взял ключ.
- Номер-люкс на двенадцатом этаже.
- Спасибо.
Мы пошли к лифту и поднялись на двенадцатый этаж. Там мы зашли в номер и расположились. Я решил вздремнуть немного, прежде чем схожу в гости к своей подруге. Она обещала представить меня своему бойфренду.

3

Вечером я стоял недалеко от входа на ВДНХ и ждал. Мы договорились встретиться в восемь вечера, но они, почему-то, опаздывали. Наконец я увидел их и перегородил им дорогу.
- Ой, - удивилась моя подруга. – Я думала ты не придёшь.
- Ну я пришёл, Полина, - улыбнулся я. – А это и есть твой парень, Никита?
- Он самый, - пожал мне руку он. – А ты, Артём?
- Или известный как Джон.
Мы двинули на ВДНХ и разговаривали. Полина мне очень понравилась. Она действительно напоминала Морин Кокс. Жаль, что теперь она перестала быть битломанкой, но я был бы не против, если бы она ей стала, на какое-то время.
- Прости, что мы опоздали, - сказала Полина, когда мы присели за столик и заказали сабы с морепродуктами. - Просто у меня были друзья, которые кидали. Поэтому я и не думала, что ты придёшь. Да и Никита приревновал. Не хотел идти на встречу.
- Ничего страшного, Поля, - ответил я. – Я боялся, что и сам опоздаю, особенно с вашими таксистами-чурками и этими линиями метро.
- Чурки дерут много, - фыркнул Никита.
- Сам уже убедился в этом. Прикинь – тысяча двести за проезд от Белорусского вокзала до гостиницы «Украина».
- Грабители. Позвонил бы мне, я бы подбросил вас.
- Мы приехали только в шесть утра. Устали ужасно.
- ДА  и я к тому времени спал ещё.
Мы ещё посидели и закурили.
- Так ты теперь новый битл? – спросила Полина, затягиваясь сигаретой.
Я кивнул.
- У нас появился человек, похожий на Эпштейна.
- Надеюсь, не гей и не лез к тебе с поцелуями в ванной? – пошутила Полина.
Насчёт поцелуев в ванной она вспомнила фильм «Часы и времена», который я прислал ей, где рассказывается о поездке Джона и Брайана в Испанию. Когда они целовались в ванной, меня чуть не стошнило.
- Слава Богу, нет.
- Лучше береги свою задницу, - продолжил шутить Никита. – А то, вдруг окажется геем, как один педик из Питера.
Я тоже помнил его. Был каким-то странным, пока не начал присылать мне фотки с членами или писать всякую хрень про меха или как правильно ухаживать за брюками.
- Обязательно. Кстати, вы придёте в «Blacksmith Pub»? Мы там даём концерт для битломанов. Вход свободный, только столик забронируйте.
- Конечно, - обрадовалась Полина. – Вспомню свои одиннадцать, двенадцать и пятнадцать лет.
- А я – свои семнадцать, - ответил я.
- А потом вы куда? – спросил Никита.
- Потом, мы собирались в Ливерпуль. Хотим отыграть концерт в «Каверне».
- Прикольно, побываете там, - удивилась Поля.
- Сам удивился, когда друг Павла сказал нам об этом.
Мы ещё погуляли, а потом двинулись обратно в метро. Ещё поговорили, а потом с Полиной попели пару песен битлов, а-ля «Yesterday», «Ticket to Ride» и «Help!» После этого я понял, что они стали мне лучшими друзьями, а Полина – сестрой.

4
На следующий день я, Пол и Джордж вооружились новыми гитарами, как у настоящих битлов (спасибо Павлу), готовились к выступлению. Нам требовалось дать двухчасовой концерт, пока старое и молодое поколение битломанов отдыхают. До нас выступали такие трибьют-группы, как «БитлЛав», «Пещерные Битлз», «Рейн» и прочие. Но мы были первой минской четвёркой, которая появилась из ниоткуда. Обещали даже показать нас по телеку.
- А сейчас, дамы и господа, выступит молодая четвёрка из Минска. Встречайте, группа «Blackbirds»!
Мы выбежали на сцену, как настоящие битлы, одетые в их фирменные костюмы и туфли, с теми же гитарами, и начали подключаться. Камера и корреспондент смотрели на нас.
- А сейчас мы вернёмся с вами в прошлое и вдохнём в лёгкие молодость. Итак, минская четвёрка с хитом от «Битлз»!
Когда мы подключились и провели звучание, мы заиграли и спели «Twist And Shout». Некоторые парни приглашали девушек и начали с ними танцевать. Среди них я заметил и своих новых друзей, которым, в будущем, сыграют роли в кино, созданное благодаря нам.
После этой песни мы поклонились. Я подошёл к микрофону и проговорил:
- Привет ребята, как у вас дела? А следующая песня я хочу посвятить одной моей подруге, которая пришла посмотреть на нас.
- Это та, которая любит Харрисона? – спросила Джордж.
- Да, она.
В зале раздался хохот. Полина тоже прыснула от смеха и помахала нам рукой.
- Для Полины!
Мы заиграли «Thank You Girl», только без губной гармоники:

Oh, oh,
You’ve been good to me,
You made me glad
When I was blue,
And eternally I’ll always be
In love with you,
And all I gotta do
Is thank you girl, thank you girl.
I could tell the world
A thing or two about our love,
I know little girl,
Only a fool would doubt our love,
And all I gotta do
Is thank you girl, thank you girl.

Тут мы запели втроём, а я смотрел в сторону Полины, как бы говоря, спасибо тебе, что ты есть у меня:

Thank you girl for loving me
The way that you do,
(Way that you do)
Thats the kind of love
That is too good to be true,
And all I gotta do
Is thank you girl, thank you girl.

Небольшой проигрыш, и мы снова вступили с первым куплетом. Закончив песню, мы поклонились и услышали визг и аплодисменты. Полина улыбалась и кивнула мне. Я кивнул в ответ и проговорил в микрофон:
- Теперь для вас споёт наш Джордж, с запасом лепёшек.
- Спасибо, друзья. Как поживаете? Следующий номер тоже для подруги Джона и её бойфренда. Эта песня «I’m Happy Just to Dance With You».
- Моя любимая! – крикнула Полина и начала аплодировать.
Полинины хлопки поддержали все, а мы тем временем заиграли.
- Начнём шоу прямо сейчас! – провозгласил я, отчего Пол засмеялся, а я начал отсчитывать такт: - Два… Три… Четыре…
Наш Джордж, глядя в стороны пары, начал петь под наш аккомпанемент:

Before this dance is through, I think I'll love you too.
I'm so happy when you dance with me.

I don't wanna kiss or hold your hand,
If it's funny, try an' understand.
There is really nothing else I'd rather do,
'cos I'm happy just to dance with you.

I don't need to hug or hold you tight,
I just wanna dance with you all night.
In this world there's nothing I would rather do,
'cos I'm happy just to dance with you.

Тут мы с Полом подхватили:

Just to dance with you (Oh-oh) is everything I need (Oh-Oh),
Before this dance is through, I think I'll love you too.
I'm so happy when you dance with me.

После наших подпевок, Джордж продолжил:

If somebody tries to take my place,
Let's pretend we just can't see his face.
In this world there's nothing I would rather do,
I've discovered I'm in love with you.

Мы снова повторили припев, а потом, закончив песню, поклонились. Одна из девушек налетела на нас и впилась мне в губы. Слава Богу, один из смотрителей её отлепил от меня, а я, скажу вам, прямо обалдел. Вот она, битломания.
После десяти отыгранных песен, мы сделали пятнадцатиминутный перерыв, а потом вернулись с новыми исполнениям. Я спел «Please Please Me» и «Money (That’s What I Want)». Пол спел «All My Lovin» и «Till There Was You». Джордж – «I Need You» и «Roll Over Beethoven». Наш ударник Кирилл, он же Ринго, стуча по барабанам, как псих – «I Wanna Be Your Man» и «Boys». Завершили наш концерт песней «Long Tall Sally», «Run For Your Life» и «You Can't Do That». Когда мы собрались на поклон, публика жаждала на бис, и мы его исполнили под «Every Little Thing» и «Everybody’s Trying to be My Baby».

5
После выступления мы сидели в номере и просто брынькали на гитарах. Кирилл отстукивал барабанными палочками по коленям такт, а я, Антон и Костя пели и играли «Love Me Do» и «Twist and Shout».
Я пригласил своих друзей ближе к десяти, и они пришли, когда мы заканчивали «Twist and Shout».
- Нормально звучит, - улыбнулась Полина.
- Ещё бы, мы же умные ребята, - ответил я и, поцеловав в щёку сестру, поздоровался: - Привет, Поля.
- Привет.
- Привет, Ники.
- Привет.
Я представил своих друзей группе. Ринго проговорил:
- И с чего ты взял, что твоя подруга похожа на Морин Кокс?
- Можно подумать, ты видел Морин Кокс вживую, - ответил Пол.
- Если только по фотографиям, Пол.
- А ты зайди на её страницу и проведи тщательное расследование.
- Артём прислал как-то тест про битлов, - сказала Полина в свою защиту. – И выяснилось, что я – Морин Кокс.
- Да, только моя бывшая зараза – Синтией оказалась, а не Йоко.
Друзья засмеялись от моей шутки.
Я достал свой телефон и зашёл  в «Вконтакте» и показал ту фотку, где Полина сфоткалась, а я поместил её на обложку журнала «Rolling Stone».
- Теперь понял, носатый? – спросил я.
- В натуре похожа.
- Вообще-то она похожа на Полину, - вставил слово Никита.
- Это понятно, брат, - ответил я. – Мы просто прикалываемся.
Потом я показал фотографию, где Полина была очень похожа на Астрид.
- А эта как тебе?
- Астрид.
- Вот и я о том же.
- Жаль, что не на Патти, - добавил Джордж. – Раз она любит Харрисона.
- Мне больше нравится Оливия. Патти мне не понравилась из-за того, что она бросила Джорджа ради Клептона.
- Зато она всегда считала Джорджа любовью всей её жизни.
Джордж пошёл к балкону, но окликнул меня:
- Джон?
- Да?
- У тебя есть сигареты?
Затем он подошёл ко мне.
- В чём дело, Джордж?
Джордж отчеканил каждое слово, словно такт:
- У тебя есть ли сигареты для меня, пожалуйста?
- У меня есть сигареты. – Я достал пачку и показал Полине: - Они называются Мальборо. С суперфильтром.
- Мальборо с суперфильтром? – спросил Джордж.
- Крутые сигареты для крутых людей.
- Правда? – спросил Джордж, доставая с моей пачки сигарету. – Большое спасибо Джон.
Я взял тоже. Джордж прикурил от своей зажигалки и дал мне. Затянувшись сигаретой и глядя на моих друзей, которые смеялись, проговорил:
- Мы курим Мальборо.
- Джордж и Джон.
Тут мы вместе повторили:
- Мы – великие люди, старик.
Друзья засмеялись, когда Джордж, пригнувшись, пошёл к балкону, пыхтя сигаретой.
- Да вы точно битлы, брат, - проговорила Поля.
- Это из документального фильма об их первом приезде, сестра.
Так мы и подурачились. Потом ещё попели песен, но исполняла некоторые Полина. И, скажу я вам, у неё славный голос.

6
Ливерпуль. Дом ливерпульцев. Здесь были более гостеприимные люди, чем в Москве. Нас доставили в отель, а потом провели экскурсию по битловским местам. Увидели, где жил раньше Джордж Харрисон, посетили саму «Каверну» и расписались на стене со словами: «Здесь были «The Blackbirds» из Минска».
- Как вы находите Ливерпуль, господин Маккартни? – спросил я, когда мы вчетвером ходили по Пенни-лейн.
- Хорошая атмосфера, мистер Леннон, замечательное население.
- Нам бы ещё посетить Лондон, - добавил Джордж.
- И музей мадам Тюссо, - закончил Ринго.
- Всему своё время, - ответил я. – Отыграем выступление и поедем в Лондон. Но сначала заедем в Эдинбург. Навестим могилу Сатклиффа.
Вечером мы выступили со знаменитой песней «Some Other Guy» и другими песнями Леннона-Маккартни. Здесь мы тоже оживили битломанию. Вечером нами кое-кто заинтересовался.
Молодой человек пришёл в нашу гримёрку, когда мы репетировали следующие песни.
- Здравствуйте, ребята, - сказал он. – Меня зовут Джеймс Салливан.
Мы подняли бокалы с пивом и провозгласили:
- Джеймс.
- Давайте поговорим о вас.
- А что рассказать вам о нас, - спросил Пол.
- Я хочу предложить вам сняться в кино. Сценарий готов, но мы ищем подходящих актёров.
- А мы не актёры, - вставил слово Джордж. – Мы – трибьют-группа.
- Можно посмотреть сценарий, прежде чем мы решимся.
Джеймс достал папку из своего портфеля и протянул мне. С английским у меня было не очень (на профессиональном уровне), но кое-что я разобрал и сморщился.
- Нет.
- Чем он вам не понравился, мистер..?
- Павловский. Артём Павловский или Джон. Не понравился тем, что он очень сжат. Сколько я фильмов не пересмотрел, так не понравился не один, кроме «Бекбита». Дам вам один совет, снимите лучше сериал из двух сезонов.
- Почему с двумя?
Я пожал плечами.
- Потому что конец второго сезона будут последними гастролями.
- А по какой книге вы хотите сериал?
- Юлия Буркина и Константина Фадеева. Верно, ребята?
Группа кивнула.
- «Осколки неба или подлинная история «Битлз», - сказал Пол. – Книга вообще супер.
- И если решите снимать сериал, дадите мне срежиссировать серию про Стю и Астрид. Я мечтал об этом.
Джеймс почесал небритый подбородок и закинул глаза в потолок.
В гримёрку заглянул Чарли, диск-жокей «Каверны».
- Через минуту – на сцену.
- Хорошо, - кивнул я и снова повернулся Джеймсу. – Если вы решите написать сериал, то мы согласны играть в нём, но при двух условиях. Актёров выбираем мы, и серию про Стю и Астрид режиссирую и пишу сценарий я.
- Я подумаю над этим. Вы надолго здесь?
- Завтра едем в Эдинбург, а потом в Лондон.
- Тогда в Лондоне и увидимся. Приятно познакомиться с вами, ребята. Вы хорошая трибьют-группа.
- Спасибо, Салли, - бросил Джордж.

7
В Эдинбурге мы нашли могилу Стюарта и Чарли Саклиффов и положили на неё цветы. Затем мы приехали в Лондон и зажгли в небольшом театре. Нас приняли, как за своих. Теперь мы были официальной трибьют-группой из Минска, которая потрясла не только Минск, Москву и Ливерпуль, но и весь мир.
Перед отъездом из Лондона нам позвонил Джеймс Салливан и предложил новый сценарий. Встретившись с ним на Эбби-роуд за чашкой кофе, мы пришли к соглашению, что будем сниматься в фильме под названием «Бунтари из Битлз».
- Пилотная серия будет начинаться с того дня, как Пол Маккартни приехал на фестиваль в Вултоне и увидел группу, где поёт Джон.
- Типа, знакомство Леннона и Маккартни? – спросил Джордж.
Джеймс кивнул.
- Первый сезон будет состоять из тринадцати серий. Она закончится тем, когда сингл «I Wanna Hold Your Hand» будет на первом месте в Америке.
- Отлично. А второй будет начинаться с того, как «Битлз» приехали в Америку.
- Да, Джон. И закончится последними гастролями.
- Некоторые серии нужно сопровождать послесловиями, - предложил Пол. – Так будет лучше.
- А вы приобрели права на экранизацию у Буркина? – спросил я.
- Нет ещё. Ну, я надеюсь, он согласится.
Нас эта новость порадовала.

Послесловие

Что можно сказать напоследок? Могу рассказать, что сериал, который мы сделали, весьма был радостным для битломанов всего мира. Конечно, многие актёры были не актёрами. Они знали свои роли наизусть. Сара Гадон, актриса из Канады, сыграла роль матери Джона Леннона в третьей серии, когда Пол знакомит Джорджа с Джоном, а Джон тем временем обрёл друга по художественному институту, Стюарта Сатклиффа (его сыграл мой друг Никита). Полина получила две роли. В той серии, которую я срежиссировал про Стю и Астрид, она сыграла женскую роль. Даже настоящая Астрид была в восторге от того, как сыграли мои друзья. Эту серию я закончил небольшим послесловием про то, что стало со Стюартом и Астрид.
Второй сезон был принят не столь качественно, как первый, но рейтинг от этого не упал. Полина снова вернулась на экран, но уже в образе Морин Кокс. Начали мы с того, что битлы отправились в первые гастроли в США, а так же бороздили всю Европу. Последнюю серию мы сняли очень быстро, так как начиналась она со слов Джона про то, как Христианство уйдёт. И после выступления в Сан-Франциско. Эта серия сопровождалась послесловием о том, что стало с участниками группы «Битлз» до теперешних времён.
Что касается нас. Джордж Харрисон, он же Костя, встретил девушку и женился на ней, а также продолжал выступать с нами в барах и клубах в Минске, Москве, Ливерпуле, Лондоне и других городах. Ринго Старр, он же Кирилл, переехал в другой район и продолжал с нами сотрудничать. Пол Маккартни, он же Антон, поступил в БНТУ и давал вместе с нами концерты, посвящённые праздникам и датам. Джон Леннон, он же Артём, то есть я, встретил в Ливерпуле девушку, похожую на Синтию и женился на этой чудной красавице. Он не бросал своих друзей и не изменял своей жене. Через год у них появился сын, которого они назвали Даниилом.
Полина и Никита, мои лучшие друзья из Москвы, не редко приезжали в Минск. В 2017 году они поженились и устроили медовый месяц на деньги, которые они получили благодаря своим ролям.
Битломания никогда не исчезнет. Может, она пропадёт, но не навсегда. У каждого битломана своё время. Когда-нибудь мы снимем третий сезон о бунтарях из Битлз, что битломания никогда не умирала. Но это уже совсем другая история…

От автора

Этот рассказ я начал писать ещё в 2014 году, но потом забросил его. Идею мне подкинула моя лучшая подруга Полина Клычёва, которая очень похожа на Морин Кокс (посмотрите её фотографии 2009 года и убедитесь сами). Мы вдвоём начали битломанить и мечтали о собственном фильме, который был описан в конце этого рассказа.
Осенило мне написать рассказ о парнях, которые решили возродить битломанию лишь тогда, когда у меня появилась ещё одна битломанка (правда бывшая), но вскоре мы с ней поссорились и из-за этого я потерял интерес писать этот рассказ, думая, что к нему я не вернусь. Да и название я дал простое: «Парни».
Два года спустя, Полина снова начала битломанить и записывать свои каверы на песни «Битлз». Я последовал её примеру, а потом возродил этот рассказ, но уже под другим названием. В нём я выплеснул все мечты как мои, так и Полинины. Жалею о том, что это невозможно преобразить в реальность.
Моей лучшей подруге, постоянной читательнице и сестре я посвящаю этот рассказ. Надеюсь, он и вам понравился. Может, среди вас ещё есть битломаны? Кто его знает…
Надеюсь, что ещё остались…
Надеюсь…


Рецензии
Спасибо за отличный рассказ, брат!
Тоже мечтаю о том, о чем ты написал.
Как было бы здорово, если бы реально сняли фильм:)))
Супер!

Полина Клычева   09.11.2016 21:16     Заявить о нарушении
спасибо, мой дорогой постоянный читатель)))

Артур Игоревич Белоновский   09.11.2016 21:46   Заявить о нарушении