529 день Тут не Испания! Тут Каталония!

23.10.2014 Четверг

Подъем в 10-30 по Москве.
     Ветер обещает быть сильным, но попутным. Решаю уходить, хоть шторм еще и не закончился.
     Андрей отпросился в город в интернет и за куревом. Пока он бегал, я приготовил завтрак.
     Приходил охранник. Не ласков, даже грозен. Орал что-то про то, что только один день фри, остальные пей, полисия и прочее. Сфоткал нас, чем реально напряг. Убежал.
     Убежали и мы, предварительно позавтракав.
     В море - сплошной метеообман. Вместо обещанного СЗ-СВ как раз четкий Ю, причем слабый. А мы перед выходом одели штормовое, спасики, привязались, грот на втором рифе...
     Волна большая, спору нет, 3-4м, но ветра почти не ощущается. 3-5 м. Разделись, подняли грот. Шли, пока не наступил полный штиль. Тогда завели мотор и шли так два часа до Паламоса.
     В Паламосе встали в марине, я сходил в капитанию. Все закрыто.
     Я хочу закрыть визу: в шенгене можно находится не более 90 дней в полугодие, у меня осталось только несколько дней, хочу сэкономить их для возвращения домой на Новый Год. Собаку в самолете везти дорого, ехать придется автостопом, а у меня осталось дне 12, не больше. Расспросил местных на предмет.
     Местные говорят, что визу можно закрыть только в следующем городе, Сант Фелю де Гуиксолс, там, где есть комиссариат. Это еще в 10-12 км. Что ж, пошли сегодня, пока есть ветер.
     Андрей сбегал в город за куревом, я в ближайшем наутико-шопе купил флаг Испании. Забавно вышло:
     - Девушка, мне нужен испанский флаг.
     Девушка подает каталонский.
     - Извините, но мне нужен испанский.
     - ТУТ НЕ ИСПАНИЯ! ТУТ КАТАЛОНИЯ!
     - Я понимаю, но мне сложно будет объяснить это костгвардии... Дайте все-таки кингдом бандьерос.
     Видели бы вы лицо, с которым мне швырнули королевский флаг... Рассердилась жутко.
     Вышли, ветер встречный, чистый Ю. Пошли в контргалс, в море, но едва отошли на достаточное для нашего галса расстояние от берега, как ветер кончился. Сразу. Весь. Штиль. Зря потратили время.
     Завели мотор.
     Чуть прошли - налетел ветер и сильный. Едва подняли паруса - сдох. Так промучились до заката, шли дерганными галсами. Наконец плюнули и дошли на движке. Едва не прискочили мимо.
     Зашли в аванпорт, встали у стенки снаружи марины. По пиратски подключились к электричеству.
     Сразу же на велосипеде прикатил паренек, попросил перейти чуть в сторону, на городскую стенку, там мол бесплатно. Так и поступили.
     Место не хорошее: очень дергает за швартовы, волна, фонари и рыбаки, на которых лает Умка.
     Андрей в город, я в инет. А инета нет: полтора гига куда-то делись, за три дня! Неплохо...
     У нас на судне куча проблем: перегорела лампочка правого ходового огня, нужно подшивать сетку и лейзиджек, разбираться с солнечной батареей и ремонтировать рулевую рейку. Кошмар. Все исправимо, но все как-то сразу...
     Залил в бак последние 10 л бензина.