526 день Каменная книга. Ню у мыса Креус

20.10.2014 Понедельник

Испания. Портбоу.
     Встали с восходом солнца. Пока умывались, подъехал некий шебутной работник марины и сообщил, что в этой бухте можно стоять только у них. Общий причал не для нас. Наверное, мы рыжие. Ну и ладно, мы, собственно говоря, уже переночевали, не стали обижаться и спорить, собрались и пошли в море.
     Отошли от берега, подняли паруса. Вдруг стала брать неизъятая из телефона французская симка, а на ней средства, на которые уже досадливо махнули рукой. Ок, приняли метео. Все плохо: обещают сегодня штиль, завтра тоже, послезавтра шторм.
     Так и вышло. Зависли посреди залива, дрейфуем. Пока нет движухи, позавтракали.
     В закромах обнаружили целый пакет забытых помидоров. По запаху нашли. Жаль, пришлось выбросить. Красные шарики долго плыли рядом, игнорируя поднятые паруса. И даже пытались обгонять.
     Не выдержав немой укор помидор, завели таки мотор. До мыса Креус тарахтели. Прошли меж островами у кончика мыса, хоть немного, но сокращая путь. Каменные плиты, из которых природа создала эти острова чудно переплетены и перемешаны. Каменные пластины расходятся из-под воды веером, словно великанская книга лежит раскрытая корешком в море, ветер треплет каменные страницы.
     Ветер. Он появился сразу за поворотом, встречный, не сильный. Подняли грот и стаксель, пошли галсами
     Нас обогнала махонькая яхточка, 7м, легонькая, просто игрушка. Идет на парусах, да так споро, сделала нас как стоячих.
     Борода рулевого торчит над бортом, он сидит на дне, борт как подлокотник кресла.
     А на носу...
     Юная, совершенно обнаженная, прекрасно сложенная незнакомка. Загорелое тело сказочно смотрится на белоснежной яхте на фоне синего моря. Покачивается лодочка, покачивается девочка, животик напрягается, ладошка прихватывает планшир и тут же отдергивается. Прошли под самым нашим бортом, стараемся не пялиться, но разве ж можно!
     Андрей выдохнул и сиганул с борта охладиться. Я подавил желание завести мотор и дать газу. Ибо просто адское напряжение разницы полюсов: впереди красота и свежесть, позади Андрей и тухлые помидоры.
     Мыс Креус - национальный парк. Много гротов и арок, под некоторые можно зайти на небольшой лодке. Собственно, вон они, лодки. Очень красиво. Берег - сосны и пещеры, скалы черные с рыжиной, словно ржавые.
     Сдох айпад - вновь не работает зарядка. Теперь мы без морской карты, без навигатора.
     Позже ветер стал отходить к востоку, потом установился легкий СВ.
     Андрей спит, я рулю и параллельно шью тент.
     Когда ветер проснулся, я разбудил и матроса, поставили дрифтер, побежали пошустрей. Курс 250.
     Вдруг впереди горизонт открыл берег. Оказывается, мы шуруем в глубь обширной бухты, такой большой, что не видели дальнего ее края. Привелись влево, на крайний мыс явно не вытягиваем. Ну да времени много, может ветер еще переменится.
     Я занялся электрикой. Снял старую греческую панель управления светом, поставил нормальную морскую, которую подарил Лёша Ежов ("Нататорес"). Пришлось немного поработать напильником, расширяя посадочную нишу. Теперь весь чешусь - стекловолокно. Панель работает.
     Обливался морской водой из ведра, орал: холоднющая!
     Солнце садится.
     Перед самой мариной города Эл Скала срубили паруса. А мотор не завелся. Видимо, снова перегорел проводок кнопки стартера. Дергал шнуром.
     Пока я возился с мотором, нас стало наваливать на берег: ветер как ждал, чтоб усилиться. Андрей поставил стаксель, чтоб отойти, но не очень то преуспел.
     Наконец, старушка Хонда взревела. Тянет, но работает неровно. Кое-как зашли в марину, сразу заглохли, докатились по инерции, багром поймали понтон, зачалились на самом краю у входа.
     Сразу стемнело.
     Без спроса подключились к сети, заряжаем АКК. Так как наши адаптеры не подошли, подсоединились на скрутках. Довольно ненадежная вышла конструкция, а что делать?
     После ужина я ремонтирую мотор, пока безрезультатно. Андрей не участвует, сославшись на неумение, ушел смотреть город и сидеть в инете. Отмаз железный, я действительно не доверю мотор этому итальянскому забастовщику. Но на лодке и без мотора полно дел, которые их сиятельство тщательно игнорирует.
     Метео подтвердилось, я хочу переждать шторм тут, бесплатно, ссылаясь на поломку мотора. Специально разложил инструмент и комки каких-то проводов из рундука, все живописно и убедительно.
     Рядом старики-рыбаки. У меня ненужный груз: два мешка спиннинговых катушек, еще с Геленджика, в разной степени испорченности. Вытащил на понтон, отдал. Старики французы в радости: покопаются и соберут хоть несколько катушек. О-ла-ла да о-ла-ла! :)
     Залез в инет. Сегодня день рождения Наташонка. Эх, память моя девичья, как всегда забыл. :) Она сама напомнила, я поздравил.