Благое... Поэтическая миниатюра

       Букашка взобралась на листик мяты и солнышку на милость отдалась. И плещутся в восторге ароматы:"Да будет власть любви обоим всласть!". И бабочки кружат в приватном танце для избранных любовной колеёй. А лучики, светящиеся шканцы, помостом стали воле над землёй.
      И нежатся травиночки в обнимку с извечным волокитой ветерком. Берёзка теребит листвы косынку, склонившись над прозрачным ручейком. И камушки со дна взирают в небо, любуясь на чудные облака. И мир, подобно юному эфебу, своим названьем одарил  века.
      Раскачивая  паутинок сети, роняет капли дерзостный шалун в траву... и балуются словно дети живущие под властью солнц и лун. А вдалеке туман хранит дорогу от посягательства конца времён. Она бежит сквозь радость и тревогу... зовёт с собою, не назвав имён.
      Какое необузданное благо в полях лелеют воля и простор! Краснеют ягод стайки вдоль оврага... и небо - счастью чистому шатёр. И, упоённый до самозабвенья красою, мир не ведает вины. И нет нужды выискавать прощенье - все прощены... и все  простить вольны.
      А небо слово озеро без края, где облаками лебеди плывут. Ну, и зачем искать другого рая, когда желанный рай, по сути, тут? Гуляет лето в солнечной рубашке. И льются ароматы неспеша. И наслаждается теплом букашка, на листике зелёном возлежа.


04.11.2016

Краткий анализ текста
Тема:
гармоничное единство природы и мироздания; созерцание красоты окружающего мира, наполненного жизнью, любовью и покоем.
Основная мысль:
мир прекрасен в каждом своём проявлении — от букашки на листике до бескрайнего неба; счастье и рай находятся здесь и сейчас, в простом созерцании природной гармонии.
Композиция:
текст состоит из 5 строф;абзацев, выстроенных по принципу постепенного расширения пространства: от детали («букашка на листике») — к панораме («небо — озеро без края»), завершаясь философским выводом о наличии рая «тут», в настоящем моменте.
Тип речи:
художественное описание с элементами рассуждения (лирико;философское размышление).
Стиль речи:
художественный (поэтический), с ярко выраженной образностью, метафоричностью и эмоциональной насыщенностью.
Средства связи предложений:
лексические повторы («мир», «небо», «ароматы»);
синтаксический параллелизм («И плещутся…», «И бабочки кружат…», «И нежатся…»);
анафора (многократное «И…» в начале строк);
местоименная связь («она» — о дороге/тумане);
синонимические замены («мир» ; «века» ; «рай»).
Средства выразительности:
метафоры: «лучики, светящиеся шканцы, помостом стали», «небо — счастью чистому шатёр», «небо — озеро без края»;
олицетворения: «берёзка теребит листвы косынку», «камушки со дна взирают», «туман хранит дорогу», «мир… своим названьем одарил века»;
сравнения: «мир, подобно юному эфебу», «облаками лебеди плывут»;
эпитеты: «дерзостный шалун» (о дожде), «чудные облака», «необузданное благо», «солнечная рубашка» (о лете);
перифразы: «власть любви», «посягательство конца времён», «юный эфеб»;
инверсия: «раскачивая паутинок сети», «краснеют ягод стайки»;
риторические фигуры: восклицания («Какое необузданное благо!..»), вопросы («Ну, и зачем искать другого рая…»);
ассонанс и аллитерация: плавные звуки «л», «н», «с» создают ощущение лёгкости, текучести, покоя.
Общий тон: лирико;восторженный, созерцательный, проникнутый чувством благодарности и умиротворения. Автор приглашает читателя увидеть рай в обыденном, в каждом мгновении природной жизни.


Рецензии