Хорошо темперированный клавир

      Давно  ничего  не  писал ( уже  второй  год  занимаюсь  приземлённым  и  более  нужным  для  себя  делом – составляю  профессиональные  каталоги  своего  винила,  мастер – копий  и  альбомов  на  HD).  Хотя  и  раньше  этим  занимался,  но  не  так  плотно,  а  когда  количество  композиций  собрания  выражается  пятизначной  цифрой,  задача  становится  довольно  проблематичной  и  отнимает  много  времени.
     Увидел  случайно  не  так  давно  ник  «Хорошо  темперированный  клавир»  на  стихи.ру  и   призадумался.  Знает  ли  обладатель  этого  ника,  на  что  он  замахнулся – ведь  псевдониму  нужно  в  какой-то  мере  соответствовать,  а  не  выбирать  просто  так,  поскольку  псевдоним  накладывает  определённый,  а  иногда  весьма  существенный  отпечаток  на  характер  и  действия  его  обладателя. Я  не  критикую  этот  ник,  просто  хочу  кое  о чём  напомнить.
     К  носителю  ника  предъявляются требования,  соответствующие  или  приближённые  оригиналу. Ник  так  же  накладывает  отпечаток  и  на  судьбу  его  обладателя.  Яркий  недавний  пример – мажорка  Диана  Лебедева,  внучка  Платона  Лебедева (ЮКОС).  Её   ник  в  сетях – “Леди  Ди».  Как  и  принцесса  Диана  она  погибла  в  автомобильной  аварии.
     Владелец  пишет,  что  «ник  выбран  случайно». Хочу  напомнить  о  том,  что «В  этом  мире  случайностей  нет,  каждый  шаг  повторяет  след. …. И  крайне  редки  совпаденья» – слова  из  песни  «Право»  «Машины  времени»  второй  половины  семидесятых  годов. Слова  этой  песни  родились  у  Андрея  Макаревича  после  приятного  разговора  с  супругой. В  этой  песне  есть  строки «... На  то,  что  слева  и  на  то,  что  справа ...».  Естественно,  явно  звучит: «Идти  налево  или  направо».  Но  это  не  опубликуешь.  Так  же  как  в  песне «Разговор  в  поезде»  из  альбома «Реки  и  мосты»  1987 года  на  виниле  есть  строка: « …. И  каши  из  них  не сварить … ».  Тогда  как  в  ранее  вышедшем  магнитоальбоме  и  компакт-дисках  после  распада  СССР  она  звучала: « … Когда  больше  нечего  пить … ».  Та  же   история.
     Относясь  с  уважением  к  творчеству  Андрея  Макаревича  я,  мягко  говоря,  не  поддерживаю  его  гражданской  позиции.  На  память  сразу  приходят  слова  графа  де  ла  Фер  по  прозвищу  Атос  из  книги «Двадцать  лет  спустя»: «Неблагодарность – не  недостаток  и  не  грех, а  порок, что  гораздо  хуже».  Так  можно  охарактеризовать  его  отношение  к  стране,  давшей  ему  образование  и  возможность  творчества.   
     Года  три  назад,  выбирая  себе  псевдоним,  определил  его  основные  критерии: а) первая  буква  должна  совпадать  с  первой  буквой  моего  имени  б) псевдоним  должен  быть  кратким  в) в  псевдониме  не  менее  половины  букв  должно  совпадать  с  буквами  моего  имени  г)  псевдоним  не  должен  быть  избитым.  Выбрав  псевдоним (слово  ник  как-то  не  очень  популярно  среди  людей  моего  весьма  молодого  возраста),  прокатив  его  по  различным  разделам,  пришёл  к  выводу,  что  я  ему  не  соответствую – это  слишком  громкое  руническое  имя  и  ко  многому  обязывает.  Поменяв  местами  пару  букв,  успокоился – теперь  всё  в  порядке  и  псевдоним  меня  не  обременяет.
     С  названием  произведения  «Хорошо  темперированный  клавир»  впервые  познакомился  лет  пятьдесят  назад  и  с  тех  пор  оно  мне  не  попадалось  в  литературе  и  вообще.  Может  быть  потому,  что  уже  примерно  столько  же  не  читаю  никакой  литературы,  кроме  как  по  специальности  или  по  своему  хобби.
     Весьма  интересно  при  этом  окунуться  в  экскурс  веков  касательно  звуковоспроизведения.  Дело  в  том,  что  этот  псевдоним  становится  очень  актуальным,  если  перенестись  в  начало  восемнадцатого  века  и  обратно.  Ведь  «Хорошо  темперированный  клавир»  Баха  затрагивает  начало  революции  в  области  звуковоспроизведения,  поскольку  темперация – это  правильное  соотношение,  соразмерность.  Опуская  детали,  скажу  только  о  главном – 12  квинт  стали  точно  равны  7  октавам (для  понимающего  достаточно).  Первым  на  практике  это  применил  немецкий  органист  Андрей  Веркмейер  примерно  за  пятьдесят  лет  до  написания  Бахом «Хтк».  Бах  был  первым  из  великих  композиторов,  принявших  эту  революцию.  А  «Хтк»  гениальный  Бах  писал  в  течении  двадцати  двух  лет,  завершив  только  за  шесть  лет  до  своей  кончины.  Но  не  всегда  это  нововведение  устраивало  композиторов – например,  Скрябин  заменял  промежуточный  звук  трелями.
     Для  прослушивания  творений  Баха,  которые  не  всегда  услышишь  на  концертах,  хочется  слушать  это  и  дома,  необходимо  иметь  соответствующую  аппаратуру.  Ведь  Баха  нет  смысла  слушать  на  «бумбоксах» - громыхалка  для  гетто  по-американски,  так  как  они  не  могут  полноценно  воспроизводить  нижние  регистры  органа.  Любитель  Баха  должен  быть  пуристом  или,  как  минимум,  продвинутым  аудофилом.  Категория  меломана  здесь  уже  не  катит.
     Тут  мы  подходим  к  одной  из  последних  революций  в  области  звуковоспроизведения,  имевшей  место  быть  в  конце  прошлого  века.  Слушать  Баха  полноценно  дома  можно,  используя  только  полностью  аналоговый  тракт  звуковоспроизведения,  без  цифровых  включений.  Ведь  звук  по  своей  природе  непрерывен,  а  цифровые  включения  придают  ему  дискретность.  Поэтому,  к  каким  бы  ухищрениям  не  прибегали  при  записи  фабричных  компакт-дисков,  всё  равно  слышна  неестественность  звука.  При  этом  пропадают  высшие  обертона.  А  без  них,  к  примеру,  «плачущая  гитара»  Эрика  Клэптона  звучит  ощутимо  беднее.  Никогда  не  стану  слушать  компакт-диск,  записанный  в  системе  DDD – весьма  неестественный  звук (с  этим  я  уже  познакомился  ещё  двадцать  лет  назад).  Даже  компакт-диск,  записанный  в  системе  AAD,  звучит  хуже,  чем  запись  на  аппаратуре  класса    High  End  непосредственно  с  винила. Ведь  наше  ухо – не  идеальная  акустическая  система – тут  гармонию  алгеброй  не  поверишь.  Да  и  жизнь – не  набор  математических  формул.  Как  показывает  жизненный  опыт,  от  перемены  мест  слагаемых  сумма  может  измениться,  иногда  и  весьма  значительно.  Несмотря  на  весь  прогресс,  люди,  хоть  немного  разбирающиеся  в  звуке,  всегда  предпочтут  винил.  Но  есть  и  приятные  исключения – лучшие  песни  «Машины  времени»  на  4-х  компакт-дисках,  вышедшие  в  2009  году.  В  этих  звуках  присутствует  тепло  винила.  При  этом  нужно  отметить,  что  звукорежиссёр  выпуска – бас  гитарист  группы  Александр  Кутиков,  предпочитающий  слушать  дома  музыку  с  аналогового  тракта  (исключение  транзисторный  фонокорректор – данные  2008 года).
     Вот  к  каким  мыслям  меня  привела  случайная  встреча  с  этим  псевдонимом.  А  вообще – удачного  плавания  под  флагом  «Хорошо  темперированный  клавир».



     На фото мне 9 лет.Гемания. Ауэ.


Рецензии
Здравствуйте, глубокоуважаемый Винрас!

"Хорошо темперированный клавир" заходил ко мне, но удалялся молча.
темперация - это "настройка музыкального инструмента".
Возможно автор под этим НИКом и хорошо настроен, но меня,
а вернее то, что он читал он ни настроить, ни похвалить,
ни поругать не счёл нужным или не решился. И, хотя он заходил
несколько раз, я для себя решила, что не интересна ему и
он хотел утвердиться в этом мнении.

(На фото прекрасный отрок! Я так и подумала, что это Вы!
Наверное, ГеРмания?)).

А Баха и его цикл я уже начала слушать. Благодаря Вам.
Вы благотворно на меня влияете.
Благодарю Вас и с неизменными и симпатиями и уважением,

Дарья Михаиловна Майская   23.11.2017 21:45     Заявить о нарушении
Доброе утро, уважаемая Дарья Михайловна!
Вы не ошиблись, на фото действительно я в ГДР. С тех пор уже прошло более 55 лет.
Как быстро мчатся годы, не успеваешь оглядываться. На днях в возрасте 93 лет (примерно столько же по официальным данным прожил реальный Портос) одели в деревянный бушлат исполнителя роли слуги д'Артаньяна - Планше во франко-итальянском фильме "Три мушкетёра" 1961 года, который я считаю лучшим из этой серии.
Даже не знаю, что порекомендовать Вам из произведений Баха-настолько не велико, а необъятно его творческое наследие (более тысячи только крупных произведений). Наиболее распространённым в нашей стране является токката и фуга ре минор, которое стоит первым и в Википедии про Баха.
Дальше, чтобы переходы не были столь резкими, послушайте Билли Джоэла ("американского Элтона Джона"). На днях я сделал сборник из его шести самых известных альбомов.
С уважением.

Винрас   26.11.2017 08:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, глубокоуважаемый Винрас!
Вы очень интересный, увлечённый автор и человек.
Поэтому с Вами очень интересно.
http://www.stihi.ru/2015/12/18/7707
это предлагаю Вашему вниманию - я слушала
и просто записывала свои ощущения.

Благодарю Вас, к Вам с глубоким уважением,

Дарья Михаиловна Майская   26.11.2017 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.